конспект физкультурного развлечения "Масленица"
план-конспект занятия по физкультуре
В нашем детском саду стали традиционными такие народные праздники, как "Масленица", "Осенины", "Спас". Эти праздники не только радуют детей, но и знакомят их с народными традициями, обычаями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_maslenitsa.docx | 40.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал «Зеленодубравинский детский сад «Дубравушка»
МБДОУ «Веселоярский детский сад «Сказка»
«Масленица»
Физкультурно-оздоровительное мероприятие
для детей от 4 до 7 лет
Образовательная область - физическое развитие
Из опыта работы
инструктора по физической культуре
Колесниковой М.С.
пос. Зелёная Дубрава, 2022
Образовательная область «физическое развитие».
Старшая разновозрастная группа – дети от 4 до 7 лет.
Педагог: Колесникова Мария Сергеевна - инструктор по физической культуре.
Цель: расширять представление детей о Русском народном празднике Масленице, о ее традициях, обычаях. Способствовать всестороннему, гармоническому и физическому развитию.
Задачи приоритетной образовательной области
Физическое развитие:
- развивать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;
- развивать умение бегать наперегонки, с преодолением препятствий;
- развивать выразительность двигательных действий;
- развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.
Задачи в интеграции ОО:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеские взаимодействия между детьми;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим;
- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Познавательное развитие:
- расширять знания о народном празднике Масленице, ее традициях, обычаях;
- воспитывать патриотические чувства;
- развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
- совершенствовать координацию руки и глаза;
- обогащать представления детей о мире предметов.
Речевое развитие:
- совершенствовать речь как средство общения;
- пополнять литературный багаж стихами.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать умение видеть красоту окружающего мира.
Оборудование: чучело Масленицы, «карусель», маски петухов, мягкие биты, обручи, блины, разметчики, гимнастические палки с мордочками лошадей.
Ход занятия
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания | |||
1.Организационный момент – развлечение проводится на улице. Цель: расположение детей на улице, установление контакта, создание положительной мотивации. Задачи: 1. Привлечь детей к проведению народного праздника; 2. Поддержать интерес к народному празднику . | |||||
Дети: Масленица! Дети исполняют хоровод. | Хозяюшка: Ой, вы гости, господа! Проходите все сюда!
В этот праздник все стремятся долго дома не сидеть, Идут семьёй всей на гулянье представления смотреть. А там их скоморохи да разные ряженые встречают: играют, поют, танцуют, блинами вкусными угощают. Семь дней этот праздник продолжается. Скажите дружно, как он называется?
Хозяюшка: Правильно. Это Масленица: широкая, весёлая, радостная, гостеприимная.
Пляску объявляем!
| Звучит весёлая русская народная музыка.
| |||
2. Основная часть деятельности. Цель: познакомить с основными традициями празднования Масленицы; формировать дружеские отношения между собой, создавать радостное настроение для себя и окружающих. Задачи:
| |||||
Дети отгадывают загадки. Дети играют. Дети повторяют слова хором Дети: Масленица! | Хозяюшка: А вы знаете, из чего блины делают? Тогда вы мои загадки легко отгадаете. Загадки: 1.Из неё пекут ватрушки, и оладьи, и блины. Если делаете тесто, положить её должны. (Мука) 2.Из водицы белой всё, что хочешь, делай: Сметану, простоквашу, масло в кашу вашу. Каждый день его ты пей. И для Кота не пожалей. Что это? Загадку отгадать легко. Конечно это … (Молоко) 3.Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам. Сделано из молочка. Без него не спечь блинка. (Масло) 4.Хоть кристаллик, но не лёд. Сладкий-сладкий, но не мёд. Белый - белый, но не снег. Бывает крепким, как орех. Если в рот к тебе попал, Там растаял и пропал. (Сахар) 5. Хоть на сахар и похожа, вряд ли много съесть ты сможешь. Есть в слезах твоих она. На столе стоит всегда. (Соль) 6.За скорлупой – белок, а за белком - желтка глазок. (Яйцо) Блины готовить не легко. Нужны соль, сахар, молоко, Яйца, дрожжи и мука. Всё взбивается слегка. Тесто получается. И блинчик выпекается. Игра «Блины» Хозяюшка: Издавно в этот праздник любили кататься на санях запряженные лошадьми, на перегонки. Игра «Лошадки» Хозяюшка: Молодцы ребята. А скажите мне , вы любите драться? Конечно же драться не хорошо, нона Руси любили устраивать петушиные бои. Игра развлечение - Петушиные бои ( подушками). Хозяюшка: А кто любит прыгать? А кто-нибудь прыгал когда-нибудь через костер? Дети: Нет. Хозяюшка: Объявляю другую забаву - всем на веселье и на славу. Будем костёр разжигать, через костёр прыгать, Зимушку провожать, да весну встречать. Гори, гори ясно, Хозяюшка: Ребята, посмотрите, кто это? Хозяюшка: Конечно Масленица красавица! А давайте гостью нашу поприветствуем. Все вместе : Ай да, Масленица, Ай, красавица! Коса длинная, трёхаршинная! Брови чёрные, наведённые. Веселье принесла. Угощенье припасла! Все вместе: Уходи от нас Зима, загостилась! Приходи скорей Весна, сделай милость! Хозяюшка: | Игры сопровождаются весёлой музыкой Выкладывается из брусков костёр. В середину костра кладётся красный лоскут ткани и приговаривают) | |||
3. Заключительная часть. Цель: подведение результатов. Задача: Учить детей радоваться проведённому празднику. | |||||
Дети исполняют песню. | Хозяюшка: Хорошо мы поиграли, но теперь, ребята пришло время Масленицу провожать. Вставайте вокруг Масленицы (Масленица выносится на середину), давайте ей споём прощальную песню. Слова такие: А мы Масленицу провожали! А мы все весну встречали! Прощай, прощай! Прощай, Масленица! Прощай, прощай! Прощай, Масленица! Хозяюшка: Дорогие ребята, праздник наш подошел к концу, а мы с нетерпением будем ждать прихода весны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника
Нетрадиционная форма проведения занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....
Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника
Нетрадиционная форма проведения занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...
Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»
Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...
Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".
Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА (с использованием игровых и физкультурно-оздоровительных технологий) В РАМКАХ ГОРОДСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
В хороводе народных подвижных игр...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА В РАМКАХ ГОРОДСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
Конспект занятия "Мы - русские богатыри"...