Сценарий спортивного праздника на 23 февраля
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Деревяхина Екатерина Андреевна

Сценарий данного праздника предназначен для поведения в старщих и подготовительных группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya_2022_god.docx45.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий ко Дню Защитника Отечества 2022

Цель: воспитывать чувство гордости, уважения к Российской армии, любви к родине

Задачи:

- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья детей;

- формирование чувства долга и любви к отечеству, уважение к тем кто служит Родине, воспитание чувства патриотизма;

- способствовать развитию положительных эмоций, воспитанию волевых качеств, взаимопомощи, поддержки.

- развивать соревновательные качества: быстроту, ловкость, выносливость

Оборудование: плоские обручи; 2- ружья игрушечных; 4 колокольчика; 4 дуги; тоннели для подлезания-2; кони на палке-2; 2 – конверта с донесением; канат; самолёты из бумаги.

№ 1. Под звуки торжественного марша дети заходят в музыкальный зал.

«Праздничное перестроение»

 Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник «День защитники отечества». Все мы любим и ценим бойцов  Российской армии, ведь они стоят на страже мира и защиты страны. И многие из вас, я знаю, хотят быть похожими на них – быть сильными, смелыми, отважными.

Дети (по очереди читают стихи).

1. У нас великая страна,

И наша армия сильна!

Чужой земли мы не хотим,

Своей земли не отдадим!

Все: Мы знаем все, что это так,

2.И пусть об этом знает враг!

Чем наша армия сильна?

Не красотой мундиров:

Она отвагою полна

Бойцов и командиров!

3. Встал человек в солдатский строй

Народа своего.        

И если прадед был герой,

То правнук весь в него!

4. Пока ещё мне мало лет,

Но я, друзья, спокоен:

Ведь у меня сомнений нет:

Я тоже буду воин!

№2. ПЕСНЯ: _______________________________________________________

.

Ведущий: Наши отважные прадеды и прапрадеды отмечали 23 февраля песнями и танцами. А так как в Армии есть разные рода войск, давайте проверим, хорошо ли вы их знаете.

Дети называют рода войск, а которые не назвали, папы и дедушки им помогают.

Ведущий: А сейчас я предлагаю о некоторых войсках рассказать необычно, а с помощью стихов-загадок,  песен, танцев и игр.

 Самолёт парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днём, и ночью

Наш солдат – военный ... (лётчик)

 Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?  (самолёт)

Игра «Пограничник» (без музыки)

Выбирается пограничник. Дети по одному на четвереньках проползают тихо под дугой с колокольчиками. Если не сможет, то пограничник их убирает (играем 2-3 раза)

Ведущий: Молодцы! А теперь следующая загадка.

Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волной поспорить,
Ведь его стихия – море.
(Моряки)

 Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ... (корабле)

Ведущий: Давайте, ребята, ещё раз вспомним, каким должен быть защитник Отечества.

Дети отвечают. Среди ответов звучит: смелым, отважным, мужественным.

Ведущий: Всё правильно. А смелость надо воспитывать в себе с детства.

Дети (по очереди):

  • Трусливый боится мочалки и мыла. От страха дрожит, если ночь наступила.
  • Озёр он боится и мелких канавок, боится ворон и полезных пиявок.
  • Страшат его гром и шуршанье бумаги. Вот видите, как ему тяжко, бедняге!
  • А смелый боится? Да только того…

Вместе: Чтоб трусом нигде не считали его!

Ведущий: Правильно. Есть много хороших пословиц и крылатых выражений про смелость - и не только. Давайте их вспомним!

Дети (по очереди):

  • Бой отвагу любит!
  • Смелого пуля боится, смелого штык не берёт!
  • Где смелость, там и победа!

- Головой думай, а силой борись.

  • В знамени твоя честь, в оружии - слава.
  • В приказе слов немного, да произносят их строго.
  • Герой никогда не умрёт - он вечно в народе живёт.
  • Герои рождаются в бою.
  • Былой славой боя не выиграешь.
  • Воюй не числом, а уменьем.
  • Один в поле не воин.

- А сейчас мы проверим, кто из вас самый ловкий.

№ .Игра «Будь ловким!»

По кругу лежат обручи на один или два меньше детей. Дети должны успеть занять место в обруче по окончании музыки.

Ведущий: Ребята, так как мы сегодня поздравляем наших пап и дедушек, скажите, у кого из вас самый добрый папа? А у кого самый весёлый папа? Чей папа самый шумный? А чей самый смелый? Чей папа самый умелый? Дети отвечают.

№3. Под музыку в зал заходит Тоска с подушкой в руках, зевает, садится на стул и засыпает.

Ведущий: (с удивлением смотрит на Тоску, пытается её разбудить):

- Что такое? Не пойму! Кто вы? Здесь Вы почему?

Тоска (недовольно): Тихо, тихо, раскричалась! Дай поспать хоть саму малость.

Подремлю у вас пока. Я ж – Зелёная Тоска. (С. Захарова)

Ведущий: Но ведь это не кровать! На празднике как можно спать?

Тоска: Что ещё за праздник? Ничего не знаю!

            Слушать ваши крики больше не желаю! (Снова засыпает.)

Ведущий: Ну вот! У нас праздник, а тут Тоска Зелёная явилась. Что делать? Придумала! А ну-ка, ребята, покажите Тоске, как наша армия сильна!

№4. Разминка «Зарядка нашей армии»

Тоска(просыпается, потягивается, протирает глаза. Встаёт со стула, недовольно на всех смотрит): Ну и чего вы тут расшумелись? Спать мне мешаете!

Ведущий: А ты зачем сюда пришла? Здесь тоске и скуке места нет, потому что с нами не соскучишься!

Тоска: Ещё как соскучишься! Подожди немножко. Сейчас наши дети немного посидят и зевать начнут.

Ведущий. Я думаю, ты неправа. Наши дети знают много разных игр, в которые они играют вместе со своими папами. Если не веришь, спроси у них сама.

Тоска (с иронией): Дорогие ребята, расскажите нам, в какие такие игры вы  играете? ( называют игры.) Не верю, не верю! Вы сейчас что угодно мне тут расскажите! Где доказательства?

Ведущий: А пускай дети сами подтвердят.

(Мальчик с родителями читает стихотворение А. Усачёва)

Мальчик: Мы играли в паповоз,

В самый быстрый паповоз,

Самый лучший паповоз:

Ехал я, а папа – вёз.

Папа: Долго я не соглашался, не хотел пыхтеть всерьёз,

                А потом как разошёлся – и поехал, и повёз!

                Сбили шкаф, упало кресло, стало нам в квартире тесно.

                Отправляемся во двор и летим во весь опор.

Мальчик: Мы бывали в разных странах, посмотрели белый свет…

Мама: Хороши! – сказала мама. – Всё в пыли. Ботинка нет.

                Разъезжают в разных странах, дома бросили одну…

                В общем, так! – сказала мама. – В выходной, - сказала мама, -

                Я лечу в большой ракете вместе с вами на Луну!

(музыка для игр)

Эстафеты:

1. «Тоннель»

Проползти через тоннель с гранатой в руках (мешочек), дойти до отметки (каримат) и из положения лёжа сбить кеглю

2. «Донесение» Команды располагаются двумя колоннами напротив друг друга. На «конях» проскакать змейкой между конусами с конвертом в руках, передать следующему. Соревнования заканчивается, когда все члены команды пройдут с одной стороны на другую и последний участник поднимет пакет с донесением вверх.

3. «Авиаконструкторы»

(предварительная работа; дать задание воспитателям сделать из бумаги самолётики). Одновременно участвуют 5-6 детей. От обозначенной черты все игроки одновременно запускают бумажные самолёты разного цвета, отмечается, чей самолёт дальше улетит.

Тоска: Ух, какие у вас сильные ребята! Даже завидно стало!

Ведущий: Ребята, кто знает, что нужно делать, чтобы быть такими же сильными, как ваши папы и дедушки? (Дети отвечают.) А ещё нужно обязательно есть кашу.

Тоска: Правильно, я кашу, особенно манную, тоже люблю. После сытной каши так поспать хочется… Вот и ваши папы после каши позевают, газетку почитают – и на диванчик, баиньки. Эх, тоска зелёная! Красота!

Ведущий: Нет! Неправда! Наши папы и дедушки – настоящие мужчины! И наши мальчики хотят стать такими же – настоящими мужчинами!

Тоска: Какими, какими? Настоящими мужчинами? Это как?

Ведущий: А мы сейчас тебе расскажем.

№5. Под «Марш» выходят мальчики и читают стихи

1.Нельзя мне больше плакать!

Есть важная причина –

Вчера сказал мне папа,

Что я уже мужчина.

2.Мужчины не боятся

Без мамы оставаться,

Мужчины закаляются

И сами одеваются.

3.Мужчина очень гордый,

Он не грубит соседу,

Он две тарелки каши

Съедает за обедом.

Ведущий: Вот какими должны быть настоящие мужчины. Мы поздравляем их сегодня с праздником и дарим подарки…!

№ 6.  Под музыку девочки дарят мальчикам подарки .

(Тоска незаметно уходит.)        

Ведущий: А где же Тоска? А, я знаю, куда она делась! Тоска решила, что ей здесь не место – мы ведь так веселились!

№ 7. Под «Праздничный марш» все выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника 23 февраля

Сценарий спортивного праздника с участием пап. содержит много интересных  эстафет как для детей , так и для родителей....

Сценарий спортивного праздника 23 февраля

Сценарий спортивного праздника 23 февраля...

Сценарий спортивного праздника "23 февраля" .

*Способствовать укреплению здоровья.*Совершенствование двигательных умений и навыков.*Повышение эмоционального настроения у детей.*Воспитание чувства патриотизма....

Сценарий спортивного праздника 23 февраля совместно с родителями.

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями в средней группе посвященный 23 февраля. Вызвать у детей и родителей интерес к совместной двигательно - игровой деятельности. Отобразить собы...

Сценарий спортивного праздника 23 февраля совместно с родителями.

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями в средней группе посвященный 23 февраля. Вызвать у детей и родителей интерес к совместной двигательно - игровой деятельности. Отобразить событие о...

Сценарий спортивного праздника 23 февраля для подготовительной группы

Сценарий праздника совместно с родителями с полным описанием каждого конкурса...

Сценарий спортивного праздника 23 февраля в средней группе.

Цели и задачи:Формирование у дошкольников чувства патриотизма, обобщение знаний о Российской армии, развитие ловкости, быстроты, координации движений, пропаганда здорового образа жизни, патриотиз...