Современное производство с его механизацией и автоматизацией производственных процессов, характеризуется не только уменьшением удельного веса физического труда, но и иным ритмом труда, повышением его сложности и интенсивности, повышения ответственности пр
статья по физкультуре (младшая группа)

Соловьева Анастасия Владиславовна

Актуальность предмета Физическая культура в подготовке

Современное производство с его механизацией и автоматизацией производственных процессов, характеризуется не только уменьшением удельного веса физического труда, но и иным ритмом труда, повышением его сложности и интенсивности, повышения ответственности при работе в трудовом коллективе.  Это неизбежно требует значительно большего напряжения умственных, психических и физических сил, повышенной координации и культуры движений, высокой концентрации внимания от рабочих и специалистов. Перечисленные качества нуждаются в постоянном развитии и совершенствовании, ибо, чем совершеннее техника и сложнее технологии производства, тем более совершенным должен быть человек, управляющий ими. Становится все более актуальным научно и методически обоснованное применение физической культуры и спорта в процессе подготовки работников народного хозяйства к конкретным видам труда, поэтому изыскание новых научно обоснованных форм, средств и методов физического воспитания, соответствующих требованиям научно-технического прогресса, является в настоящее время важнейшей задачей теории и практики физкультурного движения.  Именно физическая культура является важным средством повышения социальной и трудовой активности людей, удовлетворения их моральных, эстетических и творческих запросов, жизненно важных потребностей. При подготовке квалифицированных рабочих и специалистов, для развития професииональных функций в программе физического воспитания служит ППФП.К ППФП относят, как правило, обычные физические упражнения и виды спорта, а сама эта подготовка является составной частью программы физического воспитания будущих специалистов
ППФП проводится на основе разносторонней физической подготовки, достигаемой на учебных занятиях по физическому воспитанию, на тренировках в спортивных секциях. ППФП обеспечивает физическую и психологическую готовность к выполнению конкретной деятельности.

Профессионально важные качества человека в процессе трудовой деятельности в определенной степени совершенствуются сами собой. Однако эффективность этого процесса существенно повышаются, если необходимые качества развивать целенаправленно, используя для этого средства и методы физической подготовки в период, предшествующий профессиональному обучению (лучше всего) или совпадающий с ним по времени.

В некоторых профессиях без предварительной физической подготовки вообще обойтись невозможно. Например водители во время работы испытывают большие физические нагрузки на мышцы спины, мышцы ног, работа водителя требует большой концентрации внимания, сосредоточенности и быстроты реакции . Повара, кондитеры испытывают нагрузки на мышцы спины, мышцы ног, их работа требует адаптации к изменениям температурного режима и т.д..

Необходимо уделять внимание при подготовке будущих специалистов в процессе их физического воспитания на развитие и совершенствование профессиональных функций; статической выносливости мышц спины, плечевого пояса, адаптированного отношения к температурным изменениям.

Представленные выше примеры  свидетельствуют о возможности повышения профессиональной работоспособности человека средствами и методами физической культуры и спорта, составляющими основу ППФП. Достигнутый в процессе ППФП высокий уровень профессионально важных качеств позволяет во время работы длительное время поддерживать оптимальное согласование человека и технических устройств. Объясняется это повышением резервных возможностей человека и тренировкой его компенсаторных механизмов.

Реализация ППФП в системе физического воспитания квалифицированных рабочих и служащих связана с рядом трудностей, основная из которых – существенные различия в условиях и характере труда представителей разных специальностей и специализаций на производстве.

Наиболее полным определением ППФП можно считать следующее – ППФП представляет собой одно из основных направлений физического воспитания, которое должно формировать определенные прикладные знания, воспитывать физические, психические и специальные качества, умения и двигательные навыки, способствующие достижению объективной готовности человека к успешной профессиональной деятельности.

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов к производительному труду осуществляется по следующим основным направлениям:

Педагогические основы ППФП.

  • овладение прикладными умениями и навыками, являющимися элементами отдельных видов спорта;
  • воспитание отдельных физических и специальных качеств, необходимых для определенной профессии;
  • приобретение прикладных знаний (речь идет о знаниях и умениях применения средств физической культуры и спорта в режиме труда и отдыха).

Процесс обучения любым двигательным действиям в физическом воспитании тесно связан с решением и других задач – образовательных, воспитательных и оздоровительных.

Методические основы обучения прикладным двигательным умениям и навыкам.

Современное производство выдвигает задачу эффективного обучения сложным действиям при быстро меняющихся операциях. Такой опыт – обучение путем упражнений – накоплен в спортивной науке и практике.

При формировании прикладных умений и навыков в процессе ППФП студентов необходимо подбирать специальные упражнения по степени их благоприятствования в отношении достижения намеченной степени освоения профессионально – прикладных действий.

Особо следует подчеркнуть значение определенных теоретических знаний для активного и сознательного освоения студентами профессионально-прикладных умений и навыков.

Структура процесса обучения двигательному действию имеет три этапа:

Первоначальное изучение (ознакомление с упражнением).

Углубленное разучивание (вырабатывается умение выполнять действие).

Заключительный этап обучения (закрепление и дальнейшее совершенствование действия).

Процесс обучения прикладным умениям и навыкам целесообразно приближать к естественным условиям их применения, психологически готовя будущего специалиста к выполнению работы в производственных условиях, к работе в трудовом коллективе, быть активным членом современного общества.

 Именно физическая культура является важным средством повышения социальной и трудовой активности людей, удовлетворения их моральных, эстетических и творческих запросов, жизненно важных потребностей.

Физическая культура является неотъемлемой составляющей процесса воспитания здорового образа жизни у студентов, что в свою очередь будет способствовать повышению работоспособности, укреплению и сохранению здоровья, восстановлению и адаптации организма к различным общественным ситуациям.

В основе механизма формирования знаний и умений по воспитанию здорового образа жизни целесообразно использовать подходы, формы и средства физического воспитания.

Механизм воспитания здорового образа жизни у будущих рабочих и служащих должен составляться с использованием определенных подходов: личностно-личностный подход, создание атмосферы сотрудничества, сотворчества и взаимного обучения; ориентации на самовоспитание; реализации субъект-субъектной парадигмы воспитания; осуществление учебно-воспитательного процесса на основе диагностического подхода, интегрированного подхода на всех этапах процесса воспитания; форм обучения: утренней гимнастики, физкультминуток, физкультурных пауз, спортивных часов, секций, туризма, спортивных мероприятий, соревнований.

 Полноценное использование профессиональных знаний и умений возможно только при хорошем состоянии здоровья, высокой работоспособности молодых специалистов. Они могут быть приобретены ими при регулярных и специально организованных, а также самостоятельных занятиях физической культурой и спортом. Качество подготовки, в том числе и физической, приобретает не только личное, но и социально-экономическое значение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_fizry_v_podgotovke_spetsialistov.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность предмета Физическая культура в подготовке

Современное производство с его механизацией и автоматизацией производственных процессов, характеризуется не только уменьшением удельного веса физического труда, но и иным ритмом труда, повышением его сложности и интенсивности, повышения ответственности при работе в трудовом коллективе.  Это неизбежно требует значительно большего напряжения умственных, психических и физических сил, повышенной координации и культуры движений, высокой концентрации внимания от рабочих и специалистов. Перечисленные качества нуждаются в постоянном развитии и совершенствовании, ибо, чем совершеннее техника и сложнее технологии производства, тем более совершенным должен быть человек, управляющий ими. Становится все более актуальным научно и методически обоснованное применение физической культуры и спорта в процессе подготовки работников народного хозяйства к конкретным видам труда, поэтому изыскание новых научно обоснованных форм, средств и методов физического воспитания, соответствующих требованиям научно-технического прогресса, является в настоящее время важнейшей задачей теории и практики физкультурного движения.  Именно физическая культура является важным средством повышения социальной и трудовой активности людей, удовлетворения их моральных, эстетических и творческих запросов, жизненно важных потребностей. При подготовке квалифицированных рабочих и специалистов, для развития професииональных функций в программе физического воспитания служит ППФП.К ППФП относят, как правило, обычные физические упражнения и виды спорта, а сама эта подготовка является составной частью программы физического воспитания будущих специалистов
ППФП проводится на основе разносторонней физической подготовки, достигаемой на учебных занятиях по физическому воспитанию, на тренировках в спортивных секциях. ППФП обеспечивает физическую и психологическую готовность к выполнению конкретной деятельности.

Профессионально важные качества человека в процессе трудовой деятельности в определенной степени совершенствуются сами собой. Однако эффективность этого процесса существенно повышаются, если необходимые качества развивать целенаправленно, используя для этого средства и методы физической подготовки в период, предшествующий профессиональному обучению (лучше всего) или совпадающий с ним по времени.

В некоторых профессиях без предварительной физической подготовки вообще обойтись невозможно. Например водители во время работы испытывают большие физические нагрузки на мышцы спины, мышцы ног, работа водителя требует большой концентрации внимания, сосредоточенности и быстроты реакции . Повара, кондитеры испытывают нагрузки на мышцы спины, мышцы ног, их работа требует адаптации к изменениям температурного режима и т.д..

Необходимо уделять внимание при подготовке будущих специалистов в процессе их физического воспитания на развитие и совершенствование профессиональных функций; статической выносливости мышц спины, плечевого пояса, адаптированного отношения к температурным изменениям.

Представленные выше примеры  свидетельствуют о возможности повышения профессиональной работоспособности человека средствами и методами физической культуры и спорта, составляющими основу ППФП. Достигнутый в процессе ППФП высокий уровень профессионально важных качеств позволяет во время работы длительное время поддерживать оптимальное согласование человека и технических устройств. Объясняется это повышением резервных возможностей человека и тренировкой его компенсаторных механизмов.

Реализация ППФП в системе физического воспитания квалифицированных рабочих и служащих связана с рядом трудностей, основная из которых – существенные различия в условиях и характере труда представителей разных специальностей и специализаций на производстве.

Наиболее полным определением ППФП можно считать следующее – ППФП представляет собой одно из основных направлений физического воспитания, которое должно формировать определенные прикладные знания, воспитывать физические, психические и специальные качества, умения и двигательные навыки, способствующие достижению объективной готовности человека к успешной профессиональной деятельности.

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов к производительному труду осуществляется по следующим основным направлениям:

Педагогические основы ППФП.

  • овладение прикладными умениями и навыками, являющимися элементами отдельных видов спорта;
  • воспитание отдельных физических и специальных качеств, необходимых для определенной профессии;
  • приобретение прикладных знаний (речь идет о знаниях и умениях применения средств физической культуры и спорта в режиме труда и отдыха).

Процесс обучения любым двигательным действиям в физическом воспитании тесно связан с решением и других задач – образовательных, воспитательных и оздоровительных.

Методические основы обучения прикладным двигательным умениям и навыкам.

Современное производство выдвигает задачу эффективного обучения сложным действиям при быстро меняющихся операциях. Такой опыт – обучение путем упражнений – накоплен в спортивной науке и практике.

При формировании прикладных умений и навыков в процессе ППФП студентов необходимо подбирать специальные упражнения по степени их благоприятствования в отношении достижения намеченной степени освоения профессионально – прикладных действий.

Особо следует подчеркнуть значение определенных теоретических знаний для активного и сознательного освоения студентами профессионально-прикладных умений и навыков.

Структура процесса обучения двигательному действию имеет три этапа:

Первоначальное изучение (ознакомление с упражнением).

Углубленное разучивание (вырабатывается умение выполнять действие).

Заключительный этап обучения (закрепление и дальнейшее совершенствование действия).

Процесс обучения прикладным умениям и навыкам целесообразно приближать к естественным условиям их применения, психологически готовя будущего специалиста к выполнению работы в производственных условиях, к работе в трудовом коллективе, быть активным членом современного общества.

 Именно физическая культура является важным средством повышения социальной и трудовой активности людей, удовлетворения их моральных, эстетических и творческих запросов, жизненно важных потребностей.

Физическая культура является неотъемлемой составляющей процесса воспитания здорового образа жизни у студентов, что в свою очередь будет способствовать повышению работоспособности, укреплению и сохранению здоровья, восстановлению и адаптации организма к различным общественным ситуациям.

В основе механизма формирования знаний и умений по воспитанию здорового образа жизни целесообразно использовать подходы, формы и средства физического воспитания.

Механизм воспитания здорового образа жизни у будущих рабочих и служащих должен составляться с использованием определенных подходов: личностно-личностный подход, создание атмосферы сотрудничества, сотворчества и взаимного обучения; ориентации на самовоспитание; реализации субъект-субъектной парадигмы воспитания; осуществление учебно-воспитательного процесса на основе диагностического подхода, интегрированного подхода на всех этапах процесса воспитания; форм обучения: утренней гимнастики, физкультминуток, физкультурных пауз, спортивных часов, секций, туризма, спортивных мероприятий, соревнований.

 Полноценное использование профессиональных знаний и умений возможно только при хорошем состоянии здоровья, высокой работоспособности молодых специалистов. Они могут быть приобретены ими при регулярных и специально организованных, а также самостоятельных занятиях физической культурой и спортом. Качество подготовки, в том числе и физической, приобретает не только личное, но и социально-экономическое значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

банк заданий повышенного уровня сложности для интеллектуально одаренных детей

Банк заданий повышенного уровня сложности для интеллектуально одаренных детей.В работе с детьми применяются различные виды занимательного материала:·         за...

«Роль методической работы в повышении профессионального мастерства педагогов (самообразование, повышение квалификации и др.) »

В современных условиях особое значение придаётся состоянию профессиональной деятельности, уровню компетентности педагогов, повышению  их квалификации, стремлению к образованию, самосовершенствова...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...

Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и с

Практические игры-тренингина развитие у дошкольников навыков безопасного поведенияДошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, ...

Физическое развитие «Ползание на четвереньках .Ходьба по повышенной опоре.»

Цель: формирование различных видов основных движений :ходьба ,бег лазание.Задачи:-образовательные: учить ползать по наклонной доске ,ходьбе по повышенной опоре;-развивающие: развивать умение выполнять...

Презентация по физическому развитию "Совершенствовать работу с детьми по повышению двигательной активности в течении дня посредством русских народных подвижных игр"

Игра самая любимая естественная деятельность, которая занимает важное место в жизни ребенка и является главным средством воспитания и оздоровления.        Русские на...