Картотека занятий по развитию мелкой моторики
картотека по физкультуре (старшая группа)
Для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_melkoy_motoriki_v_starshey_gruppe_zolotye_ruchki.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе «Золотые ручки»
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: развивать мелкую моторику рук, совершенствовать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, правильную выразительную интонацию и ритм речи, учить показывать слова стихотворений жестами, чувствуя слова через движения, развивать воображение, формировать навыки заучивания текста через движения; развивать глазомер, тактильно- двигательную , зрительную и слуховую память, координацию движений , закреплять навыки работы с ножницами, упражнять в узнавании геометрических фигур на ощупь; развивать логическое и ассоциативное мышление посредством разгадывания загадок.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции(интерес, радость, восхищение) ; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент.
Ход занятия:
«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев»
В.А. Сухомлинский
Ведущий: Ребята, а ваши мамы и папы умеют делать руками всё что угодно?
(Дети отвечают: «Да»)
Ведущий: А что умеют они делать? (Дети перечисляют что умеют делать их родители: шить, вязать, готовить еду вкусную, строить из досок, чинить приборы и т.д.)
Ведущий: Значит у ваших мам и пап тоже золотые руки?! Как же это здорово! А вы, ребята, хотите, чтобы у вас тоже были золотые ручки?
(Дети отвечают: «Да!»)
Ведущий: А у меня для вас есть подарок! Волшебное дерево! Оно может Сделать любые руки золотыми, волшебными! И тогда вы сможете сделать всё, что пожелаете!
Хотите сорвать по волшебному листочку с волшебного дерева и сделать свои ручки золотыми?
(Дети отвечают: «Да!»)
(Ведущий достаёт спрятанное волшебное дерево, но на нём нет не одного листочка)
Ведущий: Ребята, посмотрите! А где же волшебные листочки? Нет не одного листочка! Оно наверное уснуло, ведь осенью все деревья сбрасывают свои листья и засыпают. А сейчас зима и оно ещё не проснулось. Как же мы сделаем наши ручки золотыми?! Может попробуем разбудить его?
Ведущий с детьми произносят слова:
Солнышко сильнее грей
И лучами согревай!
Деревце проснись скорей,
Поскорее оживай!
Ведущий: Нет, не помогает. Давайте-ка ручки разомнём и ещё раз попробуем.
Разминка для ручек
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочерёдно загибают пальчики на одной руке)
Будем ручки разминать.
(сжимают руки в кулаки и быстро выпрямляют пальцы)
Птичка над волной летела
(взмахи скрещенными руками - «птичка», затем скрещенными пальцами делают волну)
И на дерево присела.
(прямые руки вверх, пальцы врозь - «дерево»)
А потом спустилась ниже
(руки вверх, взмахи скрещенными руками, спускаясь ниже)
И уселась прям на крыше.
(руки «домиком» над головой)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередно загибают пальчики на другой руке)
Нам ту птичку не достать.
(руки к себе, взмахи скрещёнными руками‚ и потянуть руки вверх)
- Отгадывание загадок
Ведущий: А теперь послушайте загадку и покажите про кого эта загадка.
Загадки
Алая бородка,
Алый гребешок,
Важная походка.
Кто я?
Петушок (дети показывают петушка: большой и указательный
палец вместе, остальные вверх веером - «гребешок»)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Заяц (дети показывают зайца: пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны)
Бородатый и рогатый
Заберётся в огород.
Съест капусту и томаты,
И горошек и укроп.
Козлик (дети показывают козлика: средний и безымянный пальцы прижать большим, указательный и мизинец - в стороны)
Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук - тук, тук - тук!»?
Дятел показывают дятла: левая ладонь прямая вертикально – ствол дерева, пальцы правой руки соединены вместе - «клюв», «клювом стучат по «дереву» и произносят: «Тук - тук»)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах,
А зовут её
Ворона (дети показывают ворону: взмахи скрещенными кистями)
Ведущий: Ну что размяли ручки, попробуем теперь оживить деревце.
Ведущий с детьми произносят слова:
Солнышко сильнее грей
И лучами согревай!
Деревце проснись скорей,
Поскорее оживай!
Ведущий: Не появляются листочки.
(Ведущий смотрит под стол на котором стоит дерево)
А здесь ещё и коробочка какая-то лежит.
(Ведущий достаёт волшебную коробочку)
Так это же «Коробочка Желаний»! Давайте попросим её помочь нам оживить дерево. Сейчас я напишу коробочке записку.
(Пишет и проговаривает вслух)
«Коробочка Желаний, пожалуйста помоги нам разбудить волшебное дерево. Мы так хотим сделать наши руки золотыми!»
(Ведущий кладёт записку в коробочку и закрывает её. Затем оттуда звучит музыкальный сигнал и ведущий достаёт записку с ответом и зачитывает)
Ведущий: «Вот вам волшебный мешочек. Угадайте руками, что в нём спрятано, да смотрите не подглядывайте!»
(Ведущий достаёт мешочек в котором находятся предметы по количеству детей: яблоко, грибок, цветочек, бабочка, еловая веточка. Ведущий высыпает игрушки на стол, показывает их детям и называет, затем убирает в мешочек и проводит игру «Волшебный мешочек»)
- Чтение и показ стихов
Ведущий: Ребята, а вы знаете стишки о яблоках, грибах, цветах, ёлочках и бабочках? Давайте расскажем стишки и придумаем движения для пальчиков. Так мы не просто расскажем стишки, а ещё и покажем их руками.
(Ведущий помогает детям придумывать движения. Дети играют в игру «Покажи стишок руками»)
Стишки для игрушек из мешочка
Ель на ёжика похожа,
Ель в иголках, ёжик тоже.
На ромашке я гадаю,
Лепесточки обрываю.
Гриб растёт среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.
Бабочка похожа на цветок.
Изящна и красива, как розы лепесток.
Яблок много и они бывают разные
Как солнце жёлтые, как вишня красные.
- Игры
Ведущий: Вот какие интересные стишки у нас получились! Вот как мы теперь умеем стихи рассказывать! Может наши ручки теперь смогут разбудить волшебное дерево?
Ведущий с детьми произносят слова:
Солнышко сильнее грей
И лучами согревай!
Деревце проснись скорей,
Поскорее оживай!
Ведущий: Не получается! Давайте попросим помощи у «Коробочки Желаний».
(Ведущий пишет записку и проговаривает в слух)
«Коробочка Желаний, помоги нам, не можем мы разбудить дерево!»
(Ведущий кладёт записку в коробочку и закрывает её. Затем оттуда звучит музыкальный сигнал. Ведущий достаёт материалы к заданиям (образцы рисунков из палочек и геометрических фигур, рисунки из точек и записку с ответом, зачитывает записку)
Ведущий: «То, что достали вы из «Волшебного мешочка», то должно быть выложено палочками и фигурками, нарисовано и раскрашено! Лишь тогда волшебное дерево оживёт и проснётся!»
Ведущий: Это что же получается? Значит мы должны выложить всё это? А вы, ребята, сможете выложить из палочек вот эти рисунки? (Показывает рисунки из палочек)
(Дети отвечают: «Да!»)
Проводится задание «Выкладывание рисунка из счётных палочек». Дети усаживаются за стол, ведущий раздаёт им образцы рисунков из палочек и счётные палочки.
- Рисование
Проводится задание «Рисование по точкам», дети разукрашивают полученные рисунки цветными карандашами.
Ведущий: Молодцы, ребята! Какие рисунки красивые получились! Как ваши ручки? Не устали? Давайте-ка их разомнём!
Ведущий садится рядом с детьми и показывает разминку для рук «Ладонь - кулак».
- Хочешь? Тоже делай так:
То ладонь, а то - кулак.
Руки положить на стол:
а) ладони прижать к столу;
б) одновременно сжать два кулачка (позиция «кулак»);
в) разжать пальцы одной руки и прижать её к столу (позиция «рука» - «кулак»).
Для усложнения - увеличить темп движения.
- Конструирование
Ведущий: А у нас тут ещё вот такие рисуночки есть (показывает образцы рисунков из геометрических фигур), из чего нам их выложить?
(Дети отвечают: «Из фигурок: прямоугольников, треугольников, кружков»)
Ведущий: У нас тут в «Волшебном мешочке» много геометрических фигурок. Давайте поиграем в «Волшебный мешочек»? (Дети отвечают: «Да!») Вам нужно будет достать только те фигуры, которые нужны вам, чтобы выложить свой рисунок.
Проводится игра «Волшебный мешочек с геометрическими фигурами», дети выкладывают рисунки по образцам.
Ведущий: Молодцы! Ребята, а вы знаете какие-нибудь пальчиковые игры? Давайте выйдем из-за столов и поиграем! Сыграем «В нашей избушке»!
Проводится пальчиковая игра «В нашей избушке» (Приложение 1).
Ведущий: А теперь сыграем в «Жили - были зайчики».
Проводится пальчиковая игра «Жили - были зайчики» (Приложение 2).
Ведущий: Ребята, вот наше последнее задание! Нам нужно узор дорисовать Сможете? (Дети отвечают: «Да!»).
Вот карандашики и листочки.
Проводится конкурс «Дорисуй узор».
Ведущий: Теперь мы всё сделали! Наши ручки стали ловкими, сильными. Сколько заданий мы сделали! Давайте попробуем разбудить деревце, теперь-то должно получиться!
Ведущий с детьми произносят слова:
Солнышко сильнее грей
И лучами согревай!
Деревце проснись скорей,
Поскорее оживай!
Ведущий: Неужели оно так и не проснётся? Давайте спросим и «Коробочки Желаний» что же с деревцем случилось?
Ведущий пишет записку и проговаривает в слух
«Мы всё сделали, но волшебное дерево так и не ожило. Как нам быть?»
(Ведущий кладёт записку в коробочку и закрывает её. Затем оттуда звучит музыкальный сигнал и ведущий достаёт записку с ответом и зачитывает)
«Волшебное дерево наградит вас волшебством если вы сделаете для него подарки: вырежете своими умелыми ручками бумажные листочки. Ведь деревце сбросило все свои листья!»
Ведущий: Вот вам листочки (даёт детям трафареты - вырезанные из картонок листочки дерева), возьмите карандашики и обведете их, а затем вырежете. Сделаем подарок для волшебного дерева!
Проводится задание «Вырезание листочков». Ведущий помогает украсить деревце вырезанными листьями. Затем ставит волшебное дерево под стол, укрытый длинной скатертью.
Ведущий с детьми произносят слова:
Солнышко сильнее грей
И лучами согревай!
Деревце проснись скорей,
Поскорее оживай!
Ведущий достаёт другое такое же дерево, на котором вместо вырезанных листьев висят «волшебные ладошки».
Ведущий: Посмотрите! Листья превратились в волшебные ладошки! Эти ладошки могут сделать руки золотыми! Сейчас мы сорвём по такой ладошки.
Дети по очереди подходят к волшебному дереву и «срывают» по ладошке, ведущий одевает их им на шею.
Ведущий: Теперь ваши руки стали золотыми. Раз вы смогли оживить деревце, то теперь ваши руки могут сделать всё, что вы пожелаете, но только доброе!
Ребята, давайте пожелаем всем ручкам на свете чего-нибудь доброго и хорошего!
Дети по очереди говорят свои пожелания (желают здоровья, творческих успехов), затем к ним присоединяется ведущий.
- Рефлексия
Ведущий: Ну что, волшебники мои! Я присоединяюсь ко всем вашим пожеланиям. И хочется добавить: самое главное, пусть наши руки делают и творят только хорошее и доброе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр на развитие мелкой моторики
О проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходит...
Картотека упражнений по развитию мелкой моторики
Доступная для всех педагогов картотека, собранная из различных источников. Удобна тем, что упражнения подобраны к лексическим темам...
Электронная картотека игр для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. СухомлинскийПредложенные игры, требующие тонких движений пальцев повышают работоспособность головного мозга, дают детям мощны...
Картотека игр по развитию мелкой моторики рук "Игры на выкладывание"
Цель: развитие оптико-пространственной функции, умения ориентироваться на плоскости; развитие зрительного внимания; воспитание навыка работы ведущей рукой и моторной ловкости пальцев...
Картотека игр по развитию мелкой моторики рук "Игры на тактильное восприятие"
Цель: учить ребенка узнавать на ощупь различную фактуру тактильных таблиц, находить на ощупь «такую же» табличку....
Картотека игр по развитию мелкой моторики рук "Игры с бумагой"
Цель: развитие мелкой моторики, стимуляция работы больших и указательных пальцев рук....
Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"
Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....