Методическая разработка на тему «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Мишина Людмила Петровна

Данный вид совместной деятельности помогает приобщать детей к здоровому образу жизни, активизировать двигательную деятельность, расширяет знания детей о профессии космонавт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему

 «Космическое путешествие»

с детьми старшего дошкольного возраста

Цель:

Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.

Задачи:

1.Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни.

Расширять знания детей о профессии космонавт.

2.Развивающая: Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитательная: Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Предварительная работа:

Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе,  рассматривание   фотографий,  открыток   с изображением космоса, энциклопедий,   сюжетно-ролевые,  режиссёрские  и  подвижные  игры, показ видеофильмов, презентаций.

Оборудование: 2 магнитных доски с магнитами, 11 воздушных шариков, 2 ватмана с контуром созвездия «Малая медведица» и «Большая медведица», 12 звёздочек,  2  обруча, диаметр 50см,   8  кубов и  2 призмы  для   постройки ракеты, 2  мяча фитболы, ориентиры, 2 корзины, султанчики; презентации «Космос», «Космические загадки».

Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.

Участники:

По 5 детей подготовительной группы от каждой группы, инструктор по физической культуре, воспитатель.

Ход:

Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова.

Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Меня сегодня разбудил солнечный лучик, который заглянул ко мне в окно.

Луч – Кажется, здесь говорят обо мне. Здравствуйте, друзья! Я солнечный лучик, домчался к вам за несколько секунд и хочу пригласить вас в космическое путешествие по Вселенной.

Воспитатель - Сегодня праздник – 12 апреля – « День космонавтики». 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток Длительность полёта составила около 1 часа, точнее 80 минут.

На борту корабля «Восток» находился первый космонавт - Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток».

Вот так появилась на Земле профессия космонавт.

Каждый год, 12 апреля наша страна отмечается День космонавтики.

Воспитатель - Издавна  люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же  на них происходит.  Для этого  люди придумали  специальный увеличительный прибор – телескоп.

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Очень умный астроном.

Наш весёлый звездочет

Знает все наперечет!

На Земле он живет.

Всем планетам счет ведет.

Воспитатель – Обратимся к звездочёту?

Он астролог – высший класс!

Быстро к звёздам обратится

И совет нам дельный даст.

Под музыку появляется Звездочет

Звездочёт - Я главный магистр волшебных наук

Ребятам и взрослым – загадочный друг!

 Я в небо ночное на звёзды гляжу!

Про звёздные тайны  вам всё расскажу.

Смотрит в трубу.

Звездочёт - Меркурий — раз, Венера — два,

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех Плутон.

Много тайн хранится в нём!

Воспитатель -

Смотрите ребята,  в небе ночном,

Для нас засветился звёздочек рой.

Звёздочки в небе так ярко сияют,

В гости  к себе они нас приглашают!

И мы с вами сегодня совершим наш увлекательный, виртуальный космический полет.

-Вы согласны?  А поможет нам в этом самая ловкая, самая быстрая, самая спортивная  наш инструктор по физической культуре - Юлия Викторовна.

Инструктор -

Космонавтом чтобы стать,

Надо очень много знать.

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Рано утром просыпаться

И зарядкой заниматься.

Приседать и скакать,

Чтобы космонавтом стать.

Встанем дружно, по порядку

На весёлую зарядку!

  • Музыкальная разминка  «Становитесь по порядку»

Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку.

Инструктор –  У нас сегодня две команды. Команда детей …поприветствуем их, и команда…

Команды станьте на старт.

Инструктор - А судить наши соревнования будет компетентное жюри в составе:

1.

2.

3.

Поприветствуем их.

Инструктор - Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо дать названия нашим экипажам.

На небе ковшик золотой

Зовут Медведицей Большой.

А рядом ярко светится  -

Малая Медведица.

И я объявляю первый конкурс.

  • Эстафета (1) «Составь созвездие»

    Описание конкурса. Под музыку, по одному вы подбегаете к магнитной доске и с помощью магнита прикрепляете  одну звезду на созвездие и возвращаетесь в конец команды.

Каждая команда собирает своё созвездие. По имени вашего созвездия мы и назовём наши команды

Инструктор - Теперь это эмблема вашей команды.

Но для полёта нам нужны ракеты. И я объявляю 2 конкурс  «Построй ракету»

Описание конкурса. У каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

  • Эстафета (2) «Построй ракету»

Инструктор - Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Для этого нужен дружный экипаж. И я объявляю следующий конкурс

  • Эстафета (3) «Дружный экипаж»

Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берёт второго члена команды, обегает обруч и т.д.  пока не перевезёт всех членов экипажа.

Инструктор - Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

  • Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Инструктор - Каждый весел и здоров,

К путешествию готов.

Запустим ракеты в космос. Возьмите воздушные шарики, надуйте их и крепко зажмите. По моей команде все одновременно запускаем наши ракеты в полёт.

Дети надувают шары.

Все готово? Ключ на старт!

Отправляемся в полет,

Нам пора начать отсчет.

Дети хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!

Дети отпускают шары.

Инструктор. - Ракеты в космосе. Но вот преграда – начался звёздный дождь. 

Но нам совсем не страшно

Бегать под дождем,

Космические зонтики

В руки мы возьмем.

Прошу капитанов команды подойти ко мне за  космическими зонтиками и стать напротив своей команды.

И я объявляю следующий конкурс.

  • Эстафета  (4) «Звездный дождь» (бег в парах)

Описание конкурса. Капитан команды с зонтом забирает первого члена экипажа и переводит и оставляет его на базе. Затем бежит за следующим членом экипажа и т.д.

Инструктор - С заданием справились! А теперь садитесь в космические кресла. Наше космическое путешествие продолжается. И я объявляю конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти ко мне.

  • Конкурс капитанов  (5) «Звёздная дорожка»

Описание конкурса. Капитаны одновременно бросают кубик и делают столько шагов по звёздам, сколько кружков на вашем кубике. Кто быстрее пройдёт по звёздной дорожке.  

Инструктор - Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

  • Конкурс (6) «Космические загадки»

Команды по очереди отгадывают загадки. Инструктор по физкультуре читает загадки, обращая внимание детей на слайды презентации.

Инструктор - И я предлагаю экипажам совершить  посадку на Луну. Команды, на старт!

  • Эстафета (7) «Гонки на луноходах»

Описание конкурса. Участникам нужно оседлать «луноход - хоп» и проскакать на нём до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый экипаж.

Инструктор - Следующее задание – «Выход в открытый космос».

  • Эстафета (8) «Надень скафандр»

Инструктор - В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.

Описание конкурса. Надев мешок – «скафандр» дети по одному прыгают до обруча и возвращаются обратно.

  • Эстафета (9) «Выход в открытый космос»

Описание конкурса. По одному проползаем через туннель и бегом возвращаемся в конец команды.

Инструктор - Мы в открытом космосе. Нам необходимо убрать космический мусор

  • Эстафета (10) «Убери космический мусор»

Описание конкурса. Пока звучит музыка, один человек собирает в ящик мусор (султанчики). Музыка останавливается и в игру вступает следующий член команды. Кто больше соберёт мусор.

Инструктор - Всем Спасибо!

Дети, посмотрите на экран. Это новая, незнакомая, безымянная планета.  Она необитаема.  Заселим новую незнакомую планету животными.

И я объявляю следующий конкурс «Заселим новую планету животными »

  • Эстафета (11) «Заселение новой планеты животными»

Описание конкурса. Дети расселяют животных: домашних и диких.

Инструктор –

Вот и закончилась наша игра.

Программа полета выполнена!

Домой возвращаться, ребята, пора!

Всем экипажам занять свои места!

Мы возвращаемся на Землю.

Релаксация

Звучит музыка

Инструктор - Окончен путь.

Приземлилась ракета.

Мы в детском саду на нашей планете.

До новых встреч, ребята!

- Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

«Дружный танец»

Инструктор - Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу вручить вам сладкий приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Музыкальный альбом"

В методической разработке  представлен опыт работы музыкального руководителя дошкольного учреждения по использованию информационно-коммуникационных технологий в совместной музыкально-...

Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"Музыкальный альбом"

"Музыкальный альбом" - методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель данного мероприятия - выполнение детьми различных видов м...

Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Даже в сказке, без сомнения, полезны правила поведения»

Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей – «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы, «труд».При проведении НОД по теме...

Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"

Одним из направлений деятельности педагога-психолога с детьми является работа по формированию у воспитанников навыков общения, доброжелательных отношений, умений конструктивно разрешать конфликтные си...

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Мультипультию»

сценарий музыкально-спортивного досуга на тему отечественных мультфильмовЦель -  Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать творческие способности дошкольниковЗадачи: Укреплени...

Методическая разработка ООД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на телепередачу «Моя семья»

Занятие направлено на формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе; закрепление у детей представлений о членах семьи, родственных отношениях в семье; закрепление представлений...