Проект "Весёлая скакалка"
проект по физкультуре (подготовительная группа)
Методический паспорт проекта
Тема: «Веселая скакалка».
Авторы и участники проекта:
Воспитатель физкультуры Сильченок С. И., воспитатели групп Тихонова Н.В., Малец А., Жаркова Е.П., родители воспитанников (законные представители), дети ср. и подг.гр.
Возраст детей: 4 – 5, 6-7 лет.
Вид проекта: творчески – практика - ориентированный, краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: 01.09. – 15.09.2021 г.
Цель проекта:
Формирование и развитие физических качеств дошкольников посредством овладения скакалкой и игр с ней (в соответствии с возрастом детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт проекта
Тема: «Веселая скакалка».
Авторы и участники проекта:
Воспитатель физкультуры Сильченок С. И., воспитатели групп Тихонова Н.В., Малец А., Жаркова Е.П., родители воспитанников (законные представители), дети ср. и подг.гр.
Возраст детей: 4 – 5, 6-7 лет.
Вид проекта: творчески – практика - ориентированный, краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: 01.09. – 15.09.2021 г.
Цель проекта:
Формирование и развитие физических качеств дошкольников посредством овладения скакалкой и игр с ней (в соответствии с возрастом детей).
Задачи:
1. Обогащать представления детей о прыжках через скакалку: их разнообразии, значении для организма, о технике выполнения.
2. Мотивировать детей к использованию игр со скакалкой в самостоятельной двигательной деятельности.
3. Способствовать объединению всех участников проекта: воспитателя физкультуры, воспитателей групп, детей и родителей.
4. Воспитывать нравственно – волевые качества: самостоятельность, инициативность, умение договариваться между собой.
Актуальность.
Уровень общей физической подготовленности у детей дошкольного возраста определяется тем, в какой мере у них развиты основные двигательные качества. Одним из эффективных средств развития физических качеств является скиппинг – прыжки через скакалку. В отличие от других видов прыжков прыжки через скакалку представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определённый цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребёнка. Многократное их повторение прекрасно развивает сердечно – сосудистую и дыхательную системы, мышцы всего тела и особенно ног, а также ловкость, тонкую и точную координацию движений, ориентировку в пространстве и времени, чувство ритма.
Постановка проблемы
После просмотра циркового представления ребенок подготовительной группы обратилась к воспитателю по физической культуре с вопросом, как это медведь и артистка цирка может так красиво и хорошо прыгать через скакалку, и сказала, что тоже так хочет, но не умеет. Другие дети, услышав про это, тоже захотели научиться прыгать через скакалку различными способами.
Методы и формы работы
Беседы, занятия, рассказы, личный пример педагогов и родителей, использование исследовательской деятельности, использование художественной литературы, применение схем – моделей, презентаций, привлечение родителей к совместной деятельности.
Ожидаемые результаты
- повышение уровня знаний участников проекта о скакалке; - пропаганда здорового образа жизни посредством привлечения дошкольников к физкультурной и спортивной деятельности; - умение использования детьми игр и упражнений со скакалкой в самостоятельной двигательной деятельности. Дети 4 – 5 лет: в подвижных играх прыжки на двух ногах (20 прыжков 2-3 раза в чередовании с ходьбой); на двух ногах продвигаясь вперёд (расстояние 2-3 м) с поворотом кругом; прыжки разными способами поочерёдно. Дети 6 – 7 лет: прыжки на скакалке на двух ногах на месте, разными способами в чередовании с ходьбой; продвигаясь вперёд на 5-6 м; прыжки на двух ногах через длинную скакалку; - заинтересованность родителей в совместной двигательной деятельности с детьми с использованием игр и упражнений со скакалкой дома.
I. План – график мероприятий (деятельность в рамках проекта)
1 этап – организационно – подготовительный: - подбор и изучение методической литературы; - подготовка материала; - анкетирование родителей; - мониторинг знаний детей подг.гр.; - составление плана мероприятий
2 Этап - практический
Дата | Работа с детьми | Работа с воспитателями | Работа с родителями | Совершенствование ПРС |
01.10 | Организационно - подготовительная | |||
04.10 | Беседа в группах «Что такое скакалка?», Распределение детей по подгруппам (подг.гр.) | Составление конспектов физкультурных занятий: ср.гр. «Я и моя скакалка», подг.гр. «Весёлая скакалка» , групповых занятий «Знакомство со скакалкой» | Анкетирование родителей по проекту «Весёлая скакалка». Итоги работы по проекту в группах в контакте | Конспект физкультурного занятия ср.гр. «Я и моя скакалка». Конспект физкультурного занятия подг.гр. «Весёлая скакалка». Конспекты занятий в с группеах «Знакомство со скакалкой» |
05.10 | Утренний круг (обсуждение работы «творцов», «любознаек», «попрыгунчиков)». Занятия в группах «Знакомство со скакалкой», Мониторинг на начало проекта | Участие в мониторинге. | Родительское собрание подг.гр., мастер класс для родителей «Прыжки на скакалке» | Видео материал, презентация |
06.10 | Утренний круг (обсуждение работы «творцов», «любознаек», «попрыгунчиков)». Плетение длинной скакалки из подручных средств (воспитатели), | Составление картотеки игр со скакалкой (восп. физк.). Составление книги «История скакалки». | Родительское собрание ср.гр.: Рассказать о проведении и участии родителей в проекте. Консультация для родителей «Скакалка – лучший друг ребят» в родительском уголке. Итоги работы по проекту в группах в контакте | Картотека игр со скакалкой |
07.10 | Утренний круг (обсуждение работы «творцов», «любознаек», «попрыгунчиков)», Занятие физкультурное (на улице) «Весёлая скакалка» подг.гр.. Плетение длинной скакалки из подручных средств (воспитатели) | Составление сценария итогового развлечения в средней группе «Откуда пришла скакалка?» | Фото отчёт о физкультурном занятии в группе в контакте. Картотека игр со скакалкой (в виде буклета). | Сценарий развлечения в средней группе «Откуда пришла скакалка?». |
08.10 | Утренний круг (обсуждение работы «творцов», «любознаек», «попрыгунчиков)». Занятие физкультурное в ср.гр. (на улице) «Учимся скакать». Плетение длинной скакалки из подручных средств | Составление итогового сценария развлечения в подготовительной группе - Цирковое представление «Весёлая скакалка!». Обсуждение проделанной работы и обмен опытом. | Родительское собрание: мастер класс «Прыжки на скакалке». Фото отчёт о проведении физкультурного занятия «Учимся скакать» в группе в контакте | Сценарий развлечения в подг.гр. «Весёлая скакалка» |
11.10 | Утренний круг (обсуждение работы «творцов», «любознаек», «попрыгунчиков)». Рисование на тему «Я и моя скакалка» | Составление книги «История скакалки». Оформление стенда с рисунками детей «Я и моя скакалка» (в родительском уголке) | Выставка рисунков детей «Я и моя скакалка» (в родительском уголке). Итоги работы по проекту в группах в контакте | Книга «История скакалки» |
12.10 | Утренний круг (обсуждение работы «творцов», «любознаек», «попрыгунчиков)». Просмотр видеороликов с участием детей и родителей «Прыгаем все вместе!» | Составление картотеки стихов и загадок про скакалку (восп.физк.). Оформление мини музея «Волшебные скакалки» (в группе) | Фото отчёт мини музея «Волшебные скакалки» (в группе в контакте) | Картотека стихов и загадок про скакалку. |
13.10 | Утренний круг (обсуждение работы «творцов», «любознаек», «попрыгунчиков)». Мониторинг на конец проекта. | Оформление фото выставки «Скакалка в любимом доме!» (в родительском уголке) | Фото выставка «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем все скакать!» (в родительском уголке). | |
14.10 | Итоговое развлечение в ср.гр. «Откуда пришла скакалка» | Оформить благодарности родителям ср.гр. Подведение итогов по проекту. | Вручение родителям благодарности за участие в проекте. Фото отчёт о проведении развлечения (в группе в контакте) | Пополнение физкультурного уголка скакалками, сделанными своими руками. |
15.10 | Итоговое цирковое представление в подг.гр. «Весёлая скакалка». Вручение детям по номинациям благодарности за участие в проекте. | Оформить благодарности для детей и родителей подг.гр. Подготовка документации к отчёту по проекту на семинаре. | Вручение родителям благодарности за участие в проекте. Фото отчёт о проведении развлечения (в группе в контакте). |
3 Этап – заключительный.
1. Фото стенд «Скакалка в любимом доме!»
2. Мини – музей «Волшебная скакалка»
3. Сказка «Откуда пришла скакалка?» (ср.гр.)
4. Цирковое представление «Весёлая скакалка!» (подг.гр.)
5. Награждение благодарностями детей и родителей по номинациям « Любознайк6и», «Творцы», «Попрыгунчики»
II. Результат
Анализируя проведённую работу в рамках проекта «Весёлая скакалка» можно сделать вывод, полученные результаты совпали с прогнозируемыми. В ходе реализации проекта и по итогам мониторинга на конец проекта, даже в такие короткие сроки были достигнуты следующие результаты: дети овладели навыками прыжков на короткой и длиной скакалке, познакомились с новым видом спорта – скиппинг. Родители (законные представители) вместе с детьми собрали информационный материал о скакалке, активно участвовали в организации и проведении мини музея «Волшебные скакалки», фото выставки и видео фильмах «Скакалка в любимом доме». Воспитатели создали картотеки: игр со скакалкой, стихов и загадок, выпустили буклеты с консультациями для родителей, участвовали в разработке сценариев занятий, развлечений, изготовлении скакалок из подручного материала, выпустили книгу «История скакалок» и продолжают активизировать двигательную активность детей.
III. Приложения
1. Анкеты для родителей
2. Мониторинг детей подг.гр.
3. Конспект группового занятия в ср.гр.
4. Конспект группового занятия в подг.гр.
5. Конспект физкультурного занятия в ср.гр.
6. Конспект физкультурного занятия в подг.гр.
7. Презентация «История скакалки»
8. Сценарий развлечения в ср.гр. «Откуда пришла скакалка?»
9. Фото отчёт о проведении развлечения в ср.гр.
10. Сценарий циркового представления в подг.гр. «Весёлая скакалка»
11. Фото отчёт о проведении развлечения в подг.гр.
12. Картотека игр со скакалкой
13. Картотека стихов и загадок «Весёлая скакалка»
14. Консультация для родителей «Скакалка – лучший друг ребят!»
15. Фото (буклетов) с консультациями в родительский уголок
16. Видео отчёт о проведении мастер класса с родителями подг.гр.
17. Фото и видео отчёт об участии родителей ср.гр. в проекте «Весёлая скакалка»
18. Фото благодарности родителям и детям
Литература
1. Азизова М.Г. Занятие по физкультуре «Подружимся со скакалкой», «Инструктору по физкультуре», №5 – 2017 г.
2. Осипова Н.А., Будаева Л.Н. «Скипинг – эффективное средство развития индивидуальных спортивных достижений и личностных успехов детей с 5 – до 7 лет», «дошкольная педегогика», №1 – 2018 г.
3. Вавилова Е.Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, иетать». Пособие для воспитателя д/с – М.: Просвещение, 1983 – 144 с.
4. Возрастная физиология: (Физиология развития ребёнка): Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М.М.Безруких, В.Д.Сонькин, Д.А.Фарбер – Издательский центр «Академия», 2002 – 416 с.
5. Педагогический и медицинский контроль здоровья дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями. Методические рекомендации / Автор – составитель С.О.Филипова – СПБ.: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2000 – 53 стр.
6. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4 – 5 лет. Пособие для воспитателя детского сада. – М.Просвещение, 1988 – 143 с.
7. Шарабарова И.Н. Упражнения со скакалкой – М.: Советский спорт, 1991 – 93 с.
Документы для скачивания:
- maam.ru›obrazovanie/sportivnye-prazdniki…gruppa
- nsportal.ru›Детский сад›Физкультура›…-prazdnikov-i
- https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/03/istoriya_skakalki.pptx
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/27/picture-37161.jpg)
Подвижная игра "Скакалка" для детей подготовительного возраста
Цель: Совершествовать прыжок через короткую скакалку;развивать силу, ловкость, координацию движения. Дети стоят врассыпную. Педагог произносит слова:...
Праздник мяча и скакалки
Крнспект праздника, в котором содержатся эстафеты, загадки, подвижные игры....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/06/picture-58680-1362598959.jpg)
план индивидуальной работы по обучению детей прыжкам через скакалку в старшей группе
старший дошкольный возраст...
презентация семинара "Обучение детей дошкольного возраста прыжкам через скакалку"
семинар-практикум "Обучение детей дошкольного возраста прыжкам через скакалку"...
Статья. Логопедические игры и упражнения со скакалкой.
Статья посвещена использованию подвижных игр со скакалкой на логопедических занятиях с детьми подготовительной группы, имеющими фонетическое нарушение речи....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/29/picture-154426-1354188332.jpg)
Детская скакалка - супертренажер!
Консультация для родителей. Об огромной пользе скакалки в физическом развитии ребенка....