Тема: «Мы -самые смелые»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Месяц, неделя Октябрь, III неделя | Тема недели Хлеб – всему голова |
|
|
Цель | Задачи |
|
|
Развитие координационных способностей посредством строевых упражнений и ОВД.
| Образовательные 1. Обучение новому комплексу ОРУ. 2. Обучение катанию мяча между предметами. 3. Закрепления умения ходить по прямой линии |
|
|
| Оздоровительные 1. Формирование правильной осанки. 2. Профилактика плоскостопия. |
|
|
| Воспитательные 1. Воспитания внимания, взаимоуважения. 2. Воспитание плавности движений посредством ОРУ |
|
|
Инвентарь | Большие флажки – 8 шт., мяч – по количеству детей. |
|
|
Мотивация занятия | Воспитатель приглашает детей на экскурсию на «хлебное» поле, чтобы узнать из чего получается хлеб. |
|
|
Частные задачи | Содержание | Дози – ровка | ОМУ |
Вводная часть (3 мин) |
|
|
|
Объявление задач занятия.
| 1. Построение в шеренгу.
| 30 сек
| Следить за и.п. и осанкой. |
Постепенное врабатывание организма. | 2. Поворот налево, ходьба в обход.
| 30 сек
| Следить за осанкой, координацией движений. |
Укрепление мышц и связок стопы, плечевого пояса.
| 3. Ходьба на носках, руки назад. 4. Ходьба на пятках, руки согнуть в стороны.
| 10 сек 10 сек
| «Осторожные вороны» «Важные грачи» Следить, чтобы голову держали прямо, ноги в коленях не сгибали. |
Укрепление ССС, воспитания внимания.
| 5. Ходьба в обход, переходящая в бег в среднем темпе с остановкой по команде и выполнением упора присев, затем сменой направления.
| 1 мин, чередование 2 раза
| «Воробышки летели, на поле сели, зёрнышки поклевали»– постучать пальцем по полу. Команда для упора присев «На дорожку сели!», для смены направления - два хлопка в ладоши. |
Восстановление дыхания.
| 6. Ходьба в обход, переходящая в медленную с выполнением дыхательного упражнения: вдох – руки внешними дугами вверх, выдох – руки внешними дугами вниз, произносить звук | чири-и-и…к | | 15 сек
3 раза | Следить за дыханием, за осанкой.
Выдох длиннее вдоха.
|
Подготовка детей к выполнению ОРУ. | 7. Команда «В круг становись!».
|
| «Круг, кружочек – наш дружочек!» |
Основная часть (16 мин) |
|
|
|
| ОРУ без предмета (5 мин)
|
| Следить за плавностью движений. |
Укрепление мышц плечевого пояса, воспитание внимания.
| 1) И.п. – стойка, ноги врозь. 1 – руки вперёд, 2 – и.п., 3 – руки в стороны, 4 – и.п. | 4 раза
| «дождик прошёл»
«солнышко пригрело».
|
Укрепление мышц спины. Воспитание умения выпол- нять упражнения строго под счёт воспитателя. | 2) И.п. – стойка ноги врозь, руки вперёд. 1-2 – наклон вниз, ладошами коснуться пола, 3-4 – и.п. | 5 раз
| «Проверяем перед посе-вом, тёплая ли земля.» Ноги в коленях не сгибать, не торопиться. |
Укрепление косых мышц туловища.
| 3) И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот налево, 2 – и.п., 3 – поворот направо, 4 – и.п.
| 4 раза
| «Посев зёрен» Ноги в коленях не сгибать, поворачивать только туловище. При повороте одноимённая рука в сторону.
|
Укрепление мышц ног и плечевого пояса. Воспитание внимания.
| 4) И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – присед на носки колени в стороны, 2 – и.п., 3 – руки вверх, работать кистями, 4 – и.п. | 4 раза
| «Зёрнышко вырастает в колосок».
Руки в локтях не сгибать. |
Укрепление ССС и дыхательной системы, укрепление мышц ног.
| 5) И.п. – о.с. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.
| 2 раза по 10 сек
| Прыгать под музыку. «Дождинки поливают урожай» Следить за техникой отталкивания и призем – ления, за дыханием.
|
Восстановление дыхания.
| 6) Дыхательное упражнение. Вдох – руки внешними дугами вверх, Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося звук | у |
| 3 раза
| «Ветер обдувает колоски» Выдох длиннее вдоха.
|
| ОВД (8 мин) |
|
|
Укрепление мышц спины, плечевого пояса, кистей рук.
| - Катание мяча между предметами (флажками).
| 2 раза
| «Мышки, хомячки… запасают зёрнышки на зиму». Следить , чтобы катили мяч обеими руками и в наклоне.
|
Развивать чувство равнове - сия. Воспитание терпения.
| - Ходьба по прямой линии, руки на пояс. Второй раз идти по ребристой дорожке
| 2 раза
| «Выбираем лучшие зёрна для муки». Идут в колонне. Следить за осанкой, за соблюдением дистанции.
|
| Подвижная игра (3 мин) |
|
|
Развитие дыхательной системы и ССС.
| «Вороны» ( изменённая см. [1] стр.72) Средь колосьев золочёных Скачут по полю вороны. Кар-кар! Кар-кар (дети прыгают на двух ногах по площадке) Из-за зёрнышек подрались, Во всё горло раскричались Кар-кар! Кар-кар! (бегают в разных направлениях, помахивая руками) Только ночка наступает, Все вороны засыпают. Кар-кар! Кар-кар! (делают присед, закрывают глаза)
|
2 раза
|
Следить за техникой отталкивания и призем- ления.
Следить, чтобы были внимательными, не ната- лкивались друг на друга.
Приседают сразу после последних слов.
|
Восстановление дыхания. | Дыхательное упражнение. Вдох – руки внешними дугами вверх, Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося звук | ка-а-а-а…р |
| 3 раза | Вдох носом, выдох длиннее вдоха.
|
Заключительная часть |
|
|
|
Восстановление первоначал. ЧСС. | Малоподвижная игра «Печём хлеб» (переделанная «Воздушный шар» см. [4] стр. 31) Дети строятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя. Мы на мельницу ходили, Муку себе купили. (Взявшись за руки, идти по кругу). Тесто замесили. (Идти к центру круга, уменьшая его). Поднялось тесто, приготовилось. (Отходить назад, увеличивая круг). В печку положили. (Сделать присед) Испекли ароматный, вкусный хлебушек. (Встать). |
1 раз |
Строятся самостоятельно. Второй раз идут по кругу в другую сторону Следить за осанкой, чтобы не ломался круг.
Идут мелкими шагами.
Сделать большой круг.
Облизнуться, погладить себя по животу. Поблагодарить детей за испечённый хлеб. |
Используемая литература |
|
|
|
|
|
|
|

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы на тему: «Самый сильный! Самый ловкий! Самый смелый!»
Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цел...
Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы на тему: «Самый сильный! Самый ловкий! Самый смелый!»
Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цел...

Конспект ООД "Самый первый, самый смелый..." по ознакомлению с эмоциональными состояниями и развитию эмоционального словаря в средней группе детского сада
Конспект итогового занятия, которое проводится весной, как закрепление изученного материала по ознакомлению с эмоциональными состояниями и развитию словаря эмоций в средней группе. Дети отгадывают заг...

Проект на тему: "Наша армия самая сильная, наша армия самая смелая!"
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с ...
"Самый быстрый, самый смелый"
Отчет о проведенном мероприятии по ОБЖ...

Сценарий на 23 февраля старшая группа на тему: «Самый смелый – самый ловкий»2020г
Сценарий на 23 февраля...
"Самый быстрый,самый смелый" утренник к 23 февраля
quot;Самый быстрый,самый смелый" утренник к 23 февраля...