Дед Мороз лето
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект физкультурного досуга
«Дед Мороз и лето»
для детей старшего дошкольного возраста логопедических групп.
Разработала
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
Шиманская Ю. П.
Санкт-Петербург
2017
Место проведения: музыкально-спортивный зал
Цель: Закреплять приобретённые умения и навыки основных движений (ходьба, бег, метание, ползание, прыжки) детьми через возможность их применения на практике в подвижных играх и эстафетах в поставленных перед ними проблемных ситуациях.
Задачи:
Оздоровительные:
- укрепление мышц спины, плечевого пояса и рук, ног, туловища, мелких мышц рук, связок, суставов, сердечнососудистой системы организма.
Образовательные:
- закрепление навыков построения и перестроений в шеренгу, в колонну, в две колонны, в две шеренги, в круг, врассыпную в шахматном порядке.
- совершенствование навыков ходьбы, бега, метания, ползания, прыжков, равновесия
- развитие концентрации внимания, выдержки, упорства, организованности детей.
- развитие у детей умения творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и в нестандартной, проблемной ситуации, поощрение проявления инициативы в разнообразных видах деятельности.
Воспитательные:
- воспитание интереса к занятиям физической культурой и спортом.
- побуждение детей самостоятельно искать выход из разных ситуаций.
- вызывать у детей эмпатию, желание помочь и уверенность в том, что смогут помочь, когда кто-то в беде.
Оборудование:
Костюм деда мороза, мешок с подарками, серебристые султанчики, мячи средних размеров, скакалки – по количеству детей. Контейнер с шариками из сухого бассейна, две ракетки (настольный теннис), две хоккейные клюшки, белая материя на шнуре, два детских скейтборда, синяя материя с палками на двух концах, длинная гимнастическая скакалка, 4 балансира-ходунка, две фишки-ограничителя, «снежок» (маленький белый мячик), маленькая ёлочка, электрическая свечка (дыхательная гимнастика), настенное изображение ёлки, электрическая гирлянда, музыкальный центр, ауодиозаписи.
Ход досуга
Задачи | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1-я часть Вводная Постановка проблемной ситуации и определение цели и путей её достижения Повышение эмоционального состояния ребёнка, активизация его внимания, подготовка организма к физической нагрузке в основной части. | Заход детей в зал. Построение. Приветствие. («Напрааво») Внезапно в зале частично гаснет свет. Может, на помощь кого позвать….А кого? Нет, дядь электрик так скоро не приедет(( Ответы детей.
Появляется Дед Мороз: слышу, слышу вас ребятишки, девчонки и мальчишки. Ну? Что у вас тут случилось? Что за беда приключилась? Ответы детей. ДМ: да, непорядок! Какой уж тут праздник. Ну на то и посох у меня волшебный есть. А ну-ка: раз, два, три - Свет в зале ГОРИ! (свет зажигается) ИФК: ой, спасибо тебе Дедушка Мороз, выручил. Теперь можно и праздник начинать. А может быть, ты нам ещё и ёлочку зажжешь? Смотри, какая красавица она у нас – а не горит… ДМ: ох, мои хорошие. Я бы рад, да боюсь, волшебства мне не хватит.
ДМ: прилетала ко мне давеча одна вредная ворона и давай дразниться, темнота мол я, лета не знаю. А я и правда не знаю, что такое лето. Видно что-то очень хорошее? И нет мне покоя с тех пор - такой я старый, волшебный, а лета никогда не видел…. Ответы детей. Ходьба по кругу, взявшись за руки вокруг ДМ. Выполнение Комплекса ОРУ «Это лето» | 4 мин 2 мин 3 мин | Построение в шеренгу Перестроение врассыпную по залу. |
2-я часть Основная Тренировка разных мышечных групп, повторение и закрепление ранее пройденного материала, воспитание физических и нравственно-волевых качеств, совершенствование всех физиологических функций организма ребёнка. | ИФК: вот, дедушка. Смотри - какое лето красивое, зелёное, весёлое. Какие песенки про него хорошие. Летом так здорово делать зарядку, особенно на улице. Ребята, а что ещё можно летом делать? Чем заниматься? Ответы детей. Вот сколько разных дел у нас летом. Спортивных, весёлых и полезных. Ну что покажем Деду Морозу, что мы умеем делать, в какие летние игры играть? ИФК подводит детей к экрану. Только, чур сами выбирайте. Далее выполнение ОВД идёт в произвольном порядке, исходя из выбора детей. 1-е задание «Игры с мячами» «перебрось через сугроб» Вид ОВД – школа мяча. Ловля и перебрасывание мячей двумя командами одна другой через белую, непрозрачную ткань, натянутую между ними. До сигнала ИФК. 2-е задание «Купание в море» Вид ОВД – ползание (сухое плавание) Эстафета. В положении лёжа на скейте, удерживая равновесие, отталкиваясь от пола руками (имитируя движения пловца) доехать до ориентира «под волной» вернуться к линии старта, передать эстафету (скейт) следующему. Элементы бадминтона, методика отработки подачи воланчика или мячика ракеткой. (набивание шариков из сухого бассейна в цель) Вид ОВД – метание. ИФК: ну как Дедушка Мороз? Молодцы мы? Тебе нравится наше лето? ДМ: ещё как! Вот уж не знал, что он такое яркое. А сколько игр вы знаете! Не то, что всё снежки, да санки…Ох,ох ох…..
ДМ: Ох. Не хорошо мне что-то….Жаарко.. Ребята! Беда! Дедушка-то наш тает. Плохо ему. Вон уже лужа натекла…. Что же нам делать? Ответы детей. А как нам ему помочь? Как его заморозить? выключается свет, включается лампа, имитирующая снегопад) Бег с серебристыми султанчиками ИФК: ну что легче тебе, дедушка?
ИФК: а правда, ребят, у нас ещё два задания осталось. Ну. Кто ещё не выбирал? 4-задание «пройди по болоту за ягодами и грибами» Вид ОВД - равновесие Эстафета. Ходьба на балансирах (ходунках), удерживая равновесие до ориентира, вокруг него и обратно до линии старта, передать эстафету (ходунки) следующему. 5-е задание «Скакалка» Вид ОВД – прыжки через короткую и длинную скакалки. На коротких - выполняется фронтально, врассыпную по залу, у каждого своя скакалка по росту. Затем перестраиваются в шеренгу и по очереди прыгают через длинную. ИФК: ну вот Дедушка мы и показали тебе наше лето. ДМ: да уж порадовали старика! я и представить не мог, что лето это так здорово! ИФК: а настроение твоё улучшилось? Сможешь нам теперь ёлочку зажечь? Хватит волшебства? ДМ: Ещё как хватит! Только и вы мне чуток помогите.(берёт посох) Давайте вместе: РАЗ, ДВА, ТРИ – ёлочка гори! ИФК: ребята! Ура! Какая же красивая наша ёлочка! Давайте и её порадуем! Совсем скоро Новый Год! Станцуем для неё? Хоровод «в лесу, родилась ёлочка» В конце дети ложатся на пол. «спят» | 2 мин 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин 2 мин 3 мин | На экране изображены 5 картинок с летними спортивными развлечениями и играми. Дети по очереди выбирают задания. Метают снежок в ту картинку, которую выбрали. Дети разбирают мячи среднего размера и перестраиваются в две команды Дети перестраиваются в две команды. Выполняется парами, по очереди до сигнала ИФК. Садится в центр зала на табуретку по кругу, за направляющим, с остановками и перестроениями по сигналу. Дети перестраиваются в две команды. Следить, чтобы дети не торопились. Следить, чтобы дети соблюдали дистанцию при выполнении упражнения Зажигается ёлка (с3-го раза) Ходьба по кругу, с разными заданиями для рук и ног. |
3-я часть Заключительная Рефлексия Снижение эмоциональной и физической нагрузки, постепенный переход от возбуждённого состояния к более спокойному | Включается аудиозапись «Зимняя сказка», частично гаснет свет. ИФК: Ребята. Садитесь-ка ближе к огоньку. Как думаете, смогли мы ДМ показать лето? А научить его чему-нибудь полезному? А что у нас лучше всего получилось, как считаете? А тебе что больше понравилось? А Тебе? Ответы детей. А теперь давайте закроем глазки, загадаем самое хорошее на новый год и подуем на нашу волшебную свечку. Появляется ДМ: а про меня-то не забыли? Я же не только ёлочки зажигать умею. Я же к ребятам хожу с мешком. А зачем мне мешок, кто угадает? Ответы детей. Раздача подарков. ДМ. Ну спасибо, мои хорошие. Порадовали меня. А мне пора. Ещё другие ребята ждут. Дел много. До скорой встречи! С Наступающим. ИФК. Ну и вам пора в группу. Отдыхать, переодеваться, подарки разглядывать))) До свидания! | 4 мин 2 мин | Дети садятся в круг по-турецки. ИФК передаёт свечку «добрых пожеланий» (электрическую) По очереди каждому ребёнку, у кого свечка, тот отвечает. Уход детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дед Мороз у нас в гостях летом.конспект занятия по окружающему миру в средней группе
1.Уточнить и закрепить знание детей по пдд. 2.познакомить с дорожными знаками....
Дед Мороз у нас в гостях летом.конспект занятия по окружающему миру в средней группе
1.Уточнить и закрепить знание детей по пдд. 2.познакомить с дорожными знаками....
презинтация к конспекту по окружающему миру по пдд"Дед мороз у нас в гостях летом"
1.Учебный материал....
"Дед Мороз у нас в гостях летом"
презентация...
Конспект НОД по физкультуре. Как Дед Мороз лето искал.
конспект непосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию для детей подготовительной группыс использованием нестандартного оборудования...
Выпуск в школу "Дед Мороз и лето"
ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...
Конспект занятия «Как Дед Мороз лето искал» («По реализации Парциальной образовательной программы дошкольного образования ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА»)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26799113","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...