Дед Мороз лето
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Шиманская Юлия Павловна

Спортивное равлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ded_moroz_i_leto_2018.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект физкультурного досуга

«Дед Мороз и лето»

для детей старшего дошкольного возраста логопедических групп.

Разработала

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

Шиманская Ю. П.

Санкт-Петербург

2017

Место проведения: музыкально-спортивный зал

Цель: Закреплять приобретённые умения и навыки основных движений (ходьба, бег, метание, ползание, прыжки) детьми через возможность их применения на практике в подвижных играх и эстафетах в поставленных перед ними проблемных ситуациях.

Задачи:

Оздоровительные:

- укрепление мышц спины, плечевого пояса и рук, ног, туловища, мелких мышц рук, связок, суставов, сердечнососудистой системы организма.

Образовательные:

- закрепление навыков построения и перестроений в шеренгу, в колонну, в две колонны, в две шеренги, в круг, врассыпную в шахматном порядке.

- совершенствование навыков ходьбы, бега, метания, ползания, прыжков, равновесия

- развитие концентрации внимания, выдержки, упорства, организованности детей.

- развитие у детей умения творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и в нестандартной, проблемной ситуации, поощрение проявления инициативы в разнообразных видах деятельности.

Воспитательные:

- воспитание интереса к занятиям физической культурой и спортом.

- побуждение детей самостоятельно искать выход из разных ситуаций.

- вызывать у детей эмпатию, желание помочь и уверенность в том, что смогут помочь, когда кто-то в беде.

Оборудование: 

Костюм деда мороза, мешок с подарками, серебристые султанчики, мячи средних размеров, скакалки – по количеству детей. Контейнер с шариками из сухого бассейна, две ракетки (настольный теннис), две хоккейные клюшки, белая материя на шнуре, два детских скейтборда, синяя материя с палками на двух концах, длинная гимнастическая скакалка, 4 балансира-ходунка, две фишки-ограничителя, «снежок» (маленький белый мячик), маленькая ёлочка, электрическая свечка (дыхательная гимнастика), настенное изображение ёлки, электрическая гирлянда, музыкальный центр, ауодиозаписи.

Ход досуга

Задачи

Содержание

Дозировка

Методические указания

1-я часть

Вводная

Постановка проблемной ситуации и определение цели и путей её достижения

Повышение эмоционального состояния ребёнка, активизация его внимания, подготовка организма к физической нагрузке в основной части.

Заход детей в зал. Построение. Приветствие. («Напрааво»)

Внезапно в зале частично гаснет свет.
ИФК: ой. Ребят. Чего это? Жень, ну-ка проверь. Не включается?
Да что же это такое! У нас занятие. Я гостей позвала….Все приехали посмотреть, какие вы у меня молодцы….что делать-то теперь? Так, что ли будем заниматься? Так и музыка не работает. И экран наш чудесный погас… Оейейей….Просто не знаю, что и делать….

Может, на помощь кого позвать….А кого? Нет, дядь электрик так скоро не приедет((
Нам же прямо сейчас надо!
Что-то тут волшебное, что ли нужно…Кто у нас главный волшебник зимой?

Ответы детей.


Попробуем позвать? А вдруг услышит?!….

Появляется Дед Мороз: слышу, слышу вас ребятишки, девчонки и мальчишки.

Ну? Что у вас тут случилось? Что за беда приключилась?

Ответы детей.

ДМ: да, непорядок! Какой уж тут праздник. Ну на то и посох у меня волшебный есть. А ну-ка:

раз, два, три -

Свет в зале ГОРИ!

(свет зажигается)

ИФК: ой, спасибо тебе Дедушка Мороз, выручил. Теперь можно и праздник начинать. А может быть, ты нам ещё и ёлочку зажжешь? Смотри, какая красавица она у нас – а не горит…

ДМ: ох, мои хорошие. Я бы рад, да боюсь, волшебства мне не хватит.


ИФК: как это? Почему?

ДМ: прилетала ко мне давеча одна вредная ворона и давай дразниться, темнота мол я, лета не знаю. А я и правда не знаю, что такое лето. Видно что-то очень хорошее? И нет мне покоя с тех пор - такой я старый, волшебный, а лета никогда не видел….
ИФК: ребята…беда у нашего дедушки. А что такое лето? Расскажите нашему дедушке Морозу.

Ответы детей.
ИФК. А показать сможем?
Звучит аудиозапись «вот оно какое наше лето»

Ходьба по кругу, взявшись за руки вокруг ДМ.

Выполнение Комплекса ОРУ «Это лето»

4 мин

2 мин

3 мин

Построение в шеренгу

Перестроение врассыпную по залу.

2-я часть

Основная

Тренировка разных мышечных групп, повторение и закрепление ранее пройденного материала, воспитание физических и нравственно-волевых качеств, совершенствование всех физиологических функций организма ребёнка.

ИФК: вот, дедушка. Смотри - какое лето красивое, зелёное, весёлое. Какие песенки про него хорошие.

Летом так здорово делать зарядку, особенно на улице. Ребята, а что ещё можно летом делать? Чем заниматься?

Ответы детей.

Вот сколько разных дел у нас летом. Спортивных, весёлых и полезных.

Ну что покажем Деду Морозу, что мы умеем делать, в какие летние игры играть?

ИФК подводит детей к экрану.

Только, чур сами выбирайте.
Дашенька, давай ты сначала. Выбери нам задание.

Далее выполнение ОВД идёт в произвольном порядке, исходя из выбора детей.

1-е задание «Игры с мячами»

«перебрось через сугроб»

Вид ОВД – школа мяча.

Ловля и перебрасывание мячей двумя командами одна другой через белую, непрозрачную ткань, натянутую между ними. До сигнала ИФК.

2-е задание «Купание в море»

Вид ОВД – ползание (сухое плавание)

Эстафета. В положении лёжа на скейте, удерживая равновесие, отталкиваясь от пола руками (имитируя движения пловца) доехать до ориентира «под волной» вернуться к линии старта, передать эстафету (скейт) следующему.
3-е задание «Попади в мишень»

Элементы бадминтона, методика отработки подачи воланчика или мячика ракеткой. (набивание шариков из сухого бассейна в цель)

Вид ОВД – метание.

ИФК: ну как Дедушка Мороз? Молодцы мы? Тебе нравится наше лето?

ДМ: ещё как! Вот уж не знал, что он такое яркое. А сколько игр вы знаете! Не то, что всё снежки, да санки…Ох,ох ох…..


ИФК: что с тобой Дедушка?

ДМ: Ох. Не хорошо мне что-то….Жаарко..

ИФК: да ты же таешь!!! Садись-ка сюда вот.

Ребята! Беда! Дедушка-то наш тает. Плохо ему. Вон уже лужа натекла…. Что же нам делать?

Ответы детей.

А как нам ему помочь? Как его заморозить?
(Включается аудиозапись «метель»,

выключается свет, включается лампа, имитирующая снегопад)

Бег с серебристыми султанчиками

ИФК: ну что легче тебе, дедушка?


ДМ: Ох спасибо ребятки. Спасли вы меня. А то уж думал не досмотрю ваше лето.

ИФК: а правда, ребят, у нас ещё два задания осталось. Ну. Кто ещё не выбирал?

4-задание «пройди по болоту за ягодами и грибами»

Вид ОВД - равновесие

Эстафета.

Ходьба на балансирах (ходунках), удерживая равновесие до ориентира, вокруг него и обратно до линии старта, передать эстафету (ходунки) следующему.

5-е задание «Скакалка»

Вид ОВД – прыжки через короткую и длинную скакалки.

На коротких - выполняется фронтально, врассыпную по залу, у каждого своя скакалка по росту. Затем перестраиваются в шеренгу и по очереди прыгают через длинную.

ИФК: ну вот Дедушка мы и показали тебе наше лето.

ДМ: да уж порадовали старика! я и представить не мог, что лето это так здорово!

ИФК: а настроение твоё улучшилось? Сможешь нам теперь ёлочку зажечь? Хватит волшебства?

ДМ: Ещё как хватит! Только и вы мне чуток помогите.(берёт посох) Давайте вместе: РАЗ, ДВА, ТРИ – ёлочка гори!

ИФК: ребята! Ура! Какая же красивая наша ёлочка! Давайте и её порадуем! Совсем скоро Новый Год! Станцуем для неё?

Хоровод «в лесу, родилась ёлочка»

В конце дети ложатся на пол. «спят»

2 мин

3 мин

3 мин

3 мин

3 мин

3 мин

3 мин

2 мин

3 мин

На экране изображены 5 картинок с летними спортивными развлечениями и играми.

Дети по очереди выбирают задания.

Метают снежок в ту картинку, которую выбрали.

Дети разбирают мячи среднего размера и перестраиваются в две команды

Дети перестраиваются в две команды.

Выполняется парами, по очереди до сигнала ИФК.

Садится в центр зала на табуретку

по кругу, за направляющим, с остановками и перестроениями по сигналу.

Дети перестраиваются в две команды.

Следить, чтобы дети не торопились.
Команды делятся по росту. По длине верёвочек от ходунков.

Следить, чтобы дети соблюдали дистанцию при выполнении упражнения

Зажигается ёлка

(с3-го раза)

Ходьба по кругу, с разными заданиями для рук и ног.

3-я часть

Заключительная

Рефлексия

Снижение эмоциональной и физической нагрузки, постепенный переход от возбуждённого состояния к более спокойному

Включается аудиозапись «Зимняя сказка», частично гаснет свет.

ИФК: Ребята. Садитесь-ка ближе к огоньку. Как думаете, смогли мы ДМ показать лето? А научить его чему-нибудь полезному? А что у нас лучше всего получилось, как считаете? А тебе что больше понравилось? А Тебе?

Ответы детей. А теперь давайте закроем глазки, загадаем самое хорошее на новый год и подуем на нашу волшебную свечку.

Появляется ДМ: а про меня-то не забыли? Я же не только ёлочки зажигать умею. Я же к ребятам хожу с мешком. А зачем мне мешок, кто угадает?

Ответы детей.

Раздача подарков.

ДМ. Ну спасибо, мои хорошие. Порадовали меня. А мне пора. Ещё другие ребята ждут. Дел много.

До скорой встречи!  С Наступающим.

ИФК. Ну и вам пора в группу. Отдыхать, переодеваться, подарки разглядывать)))

До свидания!

4 мин

2 мин

Дети садятся в круг по-турецки.

ИФК передаёт свечку «добрых пожеланий» (электрическую)

По очереди каждому  ребёнку, у кого свечка, тот отвечает.

Уход детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дед Мороз у нас в гостях летом.конспект занятия по окружающему миру в средней группе

1.Уточнить и закрепить знание детей по пдд. 2.познакомить с дорожными знаками....

Дед Мороз у нас в гостях летом.конспект занятия по окружающему миру в средней группе

1.Уточнить и закрепить знание детей по пдд. 2.познакомить с дорожными знаками....

Конспект НОД по физкультуре. Как Дед Мороз лето искал.

конспект непосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию для детей подготовительной группыс использованием нестандартного оборудования...

Выпуск в школу "Дед Мороз и лето"

ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ...