Картотека спортивных игр
картотека по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Обучение спортивных игр
Сентябрь
Обучение спортивным играм: «Сбей кеглю». Учить попадать мячом в цель – подготовка к игре «футбол»
Обучение спортивным играм: «Передай мяч». Учить делать «пас» друг другу.
Обучение спортивным играм: «Попади – не промахнись». Закреплять умение попадать в цель мячом.
Обучение спортивным играм: «Передай другому». Учить передавать мяч друг другу ногами.
Обучение спортивным играм: «Забей гол в ворота». Развивать ловкость, глазомер.
Октябрь:
Обучение спортивным играм: «Ударь по мячу с закрытыми глазами». Развивать координацию движений.
Обучение спортивным играм: «Передача мяча». Воспитывать желание играть дружно, в команде.
Обучение спортивным играм: «Проведи мяч между кеглями». Совершенствовать умение контролировать ногами траекторию мяча.
Обучение спортивным играм: «Отбей мяч». Учить отбивать правой и левой ногой стоя на месте.
Ноябрь:
Обучение спортивным играм: «Проведи мяч». Развивать умения вести мяч змейкой между расставленными предметами.
Обучение спортивным играм: «Попади в цель». Учить попадать мячом в предметы (кегли).
Обучение спортивным играм: «Забивалки». Учить забивать мяч в ворота на разном расстоянии от ворот.
Обучение спортивным играм: «Мячи шалунишки». Учить ходить и бегать за катящимися мячиками, останавливать мяч ногой.
Декабрь:
Обучение спортивным играм: «Метелица». Учить бегать вполоборота, держась за руки «змейкой» вокруг клюшек.
Обучение спортивным играм: «Хлопушки». Учить выполнять хлопушки над головой, впереди себя, с поворотами, по коленям.
Обучение спортивным играм: «Попрыгунчики». Учить прыгать через лучики снежинок, выложенные из клюшек.
Обучение спортивным играм: «Чья клюшка быстрее». Развивать умение передвигаться змейкой, не отрывая клюшку от земли.
Обучение спортивным играм: «Гонка шайб». Упражнять в умении вести шайбу, не отрывая от неё клюшку.
Январь:
Обучение спортивным играм: «Чья шайба дальше». Упражнять в умении ударять клюшкой по неподвижной шайбе.
Обучение спортивным играм: «Точный пас». Упражнять в умении передачи шайбы в парах.
Обучение спортивным играм: «Загони в ворота». Учить ударять по шайбе после ведения клюшкой.
Февраль:
Обучение спортивным играм: «Кто быстрее». Упражнять в умении бегать врассыпную, по сигналу садиться на санки.
Обучение спортивным играм: «Снайперы». Упражнять в умении попадать снежками в вертикально стоящие санки.
Обучение спортивным играм: «Чьи санки дальше». Учить разбегаться, опираясь на санки, толкнуть их как можно дальше.
Обучение спортивным играм: «Кто дальше». Учить разбегаться, упираясь руками в санки, по сигналу ложиться на них и скользить как можно дальше.
Март:
Обучение спортивным играм: «Убегайте, заморожу». Упражнять в умении быстро двигаться на лыжах.
Обучение спортивным играм: «Поиграем». Упражнять в умении выполнять задание, стоя на лыжах (полуприседание, подпрыгивание, поднимание лыж).
Обучение спортивным играм: «Метель». Развивать умение ходить и бегать на лыжах врассыпную, по сигналу останавливаться.
Обучение спортивным играм: «Лабиринт». Упражнять в умении проходить на лыжах между предметами, не задевая их.
Обучение спортивным играм: «Ровным кругом». Учить ходить по кругу на лыжах скользящим шагом с выполнением заданий.
Апрель:
Обучение спортивным играм: «Кто дальше». Развивать умение проскользить на лыжах после разбега с линии старта.
Обучение спортивным играм: «Змейка». Учить ходить скользящим шагом змейкой, сделанной из лыжных палок.
Обучение спортивным играм: «Попади в корзину». Учить бросать мяч двумя руками от груди в корзину.
Обучение спортивным играм: «Чье звено быстрее». Упражнять в умении передавать мяч по кругу.
Май:
Обучение спортивным играм: «Лови - не зевай». Учить ловить мяч после броска двумя руками вверх.
Обучение спортивным играм: «У кого меньше мячей». Упражнять в умении перебрасывать мяч командами на сторону противника.
Обучение спортивным играм: «Кого назвали, тот ловит». Упражнять в умении ловли мяча, брошенного педагогом.
Обучение спортивным играм: «Подними мяч». Упражнять в умении ходить, бегать врассыпную, по сигналу быстро поднимать мяч, лежащий на полу.
Сентябрь:
Спортивная игра: «Футбол». Учить составлять самостоятельно команды.
Спортивная игра: «Футбол». Учить договариваться с командой о ходе игры.
Спортивная игра: «Футбол». Разобрать правила игры. Расширять представление о спортивных играх.
Спортивная игра: «Футбол». Уточнить о правиле игры: руками нельзя брать мяч. Прививать любовь к спорту.
Октябрь:
Спортивная игра: «Футбол». Уточнить правила игры: нельзя ставить подножки и толкаться. Воспитывать умение играть дружно.
Спортивная игра: «Футбол». Уточнение правила игры: подача паса другому участнику команды. Воспитывать желание играть сообща.
Спортивная игра: «Футбол». Воспитывать умение справедливо оценивать результаты свои и соперников.
Спортивная игра: «Футбол». Воспитывать желание соотносить в равенстве всех членов команды при участии в общем деле.
Спортивная игра: «Футбол». «Болельщики». Воспитывать желание радоваться чужим победам, подбадривать проигравших.
Ноябрь:
Спортивная игра: «Футбол». Развивать потребность самостоятельно организовать спортивную игру «Футбол».
Спортивная игра: «Футбол». Развивать умения проявлять дружескую взаимопомощь.
Спортивная игра: «Футбол». Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.
Спортивная игра: «Футбол». Воспитывать справедливость, честность, дружелюбие, умение самостоятельно организовать игру.
Декабрь:
Спортивная игра: «Хоккей». Развивать координационные способности, ориентировку в пространстве.
Спорт. игра: «Хоккей». Воспитывать желание получить положительные результаты, выполнять простейшие требования безопасной игры.
Спортивная игра: «Хоккей». Формировать умение распределять и выполнять различные функции в игре.
Спортивная игра: «Хоккей». Формировать умение подчинятся нормам справедливого распределения функций.
Спортивная игра: «Хоккей». Развивать реакцию на движущий объект, точность, быстроту, глазомер, скорость передвижения, меткость, силу
Январь:
Спортивная игра: «Хоккей». Формировать умение взаимно контролировать действия в игре.
Спортивная игра: «Хоккей». Познакомить со стойкой хоккеиста, расширить круг представлений о действиях с клюшкой и шайбой.
Спортивная игра: «Хоккей». Создавать условия, обеспечивающие получение положительного результата в действиях с плюшкой и шайбой в парах.
Февраль:
Спортивная игра: «Санки». Обучать правилам безопасности в играх с санками.
Спортивная игра: «Санки». Побуждать к использованию санок в самостоятельной двигательной деятельности.
Спортивная игра: «Санки». Учить управлять саками, правильно подниматься и спускаться с горок.
Спортивная игра: «Санки». Воспитывать взаимодействие между детьми, самостоятельность в выборе игр с санками.
Март:
Спортивная игра: «Лыжи». Воспитывать потребность в организации активного отдыха с использованием лыж.
Спортивная игра: «Лыжи». Познакомить с устройствами лыж и их комплектацией. Учить надевать и снимать лыжи, ухаживать за ними.
Спортивная игра: «Лыжи». Формировать потребность самостоятельной двигательной деятельности с использованием лыж.
Спортивная игра: «Лыжи». Развивать координацию движений, равновесие, ориентировку в пространстве, выносливость.
Апрель:
Спортивная игра: «Лыжи». Показать преимущества передвижения на лыжах по снегу.
Спортивная игра: «Лыжи». Познакомить с факторами, положительно влияющими на здоровье при ходьбе на лыжах.
Спортивная игра: «Баскетбол». Познакомить детей с названием и инвентарем для игры в баскетбол, создавать общее представление о действиях в этой игре (стойка, передача мяча, ведение мяча на месте и в движений).
Спортивная игра: «Баскетбол». Создавать ситуации, побуждающие к коллективным действиям с мячом.
Спортивная игра: «Баскетбол». Воспитывать целеустремленность, желание достичь положительного результата, доброжелательное отношение друг к другу.
Май:
Спортивная игра: «Баскетбол». Развивать координацию движений, точность» ловкость.
Спортивная игра: «Баскетбол». Воспитывать интерес к играм с мячом, желание играть вдвоем, втроем.
Спортивная игра: «Баскетбол». Закладывать предпосылки последующих совместных действий со сверстниками в игре.
Спортивная игра: «Баскетбол». Укреплять уверенность в своих действиях, активность, инициативность в игре, обеспечить соблюдение правил безопасной игры.
Лыжи
Учить стоять на лыжах, выполнять ступающий шаг.
Разучить стойку лыжника, формировать технику передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом, учить выполнять повороты переступанием, спускаться в средней стойке с невысоких горок, подниматься на горку ступающим шагом.
- «Убегайте, заморожу». Упражнять в умении быстро двигаться на лыжах.
- «Поиграем». Упражнять в умении выполнять задание, стоя на лыжах (полуприседание, подпрыгивание, поднимание лыж).
- «Метель». Развивать умение ходить и бегать на лыжах врассыпную, по сигналу останавливаться.
- «Лабиринт». Упражнять в умении проходить на лыжах между предметами, не задевая их.
- «Ровным кругом». Учить ходить по кругу на лыжах скользящим шагом с выполнением заданий.
- «Пройти в ворота». Учить ходить скользящими движениями, отталкиваться и проскользить в ворота.
- «Кто дальше». Развивать умение проскользить на лыжах после разбега с линии старта.
- «Змейка». Учить ходить скользящим шагом змейкой, сделанной из лыжных палок.
- «Потопали». Развивать умение делать повороты переступанием на месте.
Хоккей
Познакомить с клюшкой и шайбой, простейшими действиями с ними.
Учить водить клюшку, не отрывая её от поверхности, ударять по неподвижной шайбе и останавливать шайбу клюшкой.
=Развивать координационные способности, ориентировку в пространстве.
=Воспитывать желание получить положительные результаты, выполнять простейшие требования безопасной игры.
Учить вести шайбу, не отрывая клюшку от неё, забивать шайбу с места в ворота, закрепить передачу шайбы в парах.
Развивать реакцию на движущий объект, точность, быстроту, глазомер, скорость передвижения, меткость, силу
Введение шайбы между предметами
- «Метелица». Учить бегать впол-оборота, держась за руки «змейкой» вокруг клюшек.
- «Хлопушки». Учить выполнять хлопушки над головой, впереди себя, с поворотами, по коленям.
- «Попрыгунчики». Учить прыгать через лучики снежинок, выложенные из клюшек.
- «Чья клюшка быстрее». Развивать умение передвигаться змейкой, не отрывая клюшку от земли.
- «Гонка шайб». Упражнять в умении вести шайбу, не отрывая от неё клюшку.
- «Чья шайба дальше». Упражнять в умении ударять клюшкой по неподвижной шайбе.
- «Точный пас». Упражнять в умении передачи шайбы в парах.
- «Забей в ворота». Учить забивать шайбу в ворота с места.
- «Загони в ворота». Учить ударять по шайбе после ведения клюшкой.
- «Пройди – не задень». Упражнять в умении вести шайбу змейкой между кеглями.
- «Канатоходцы». Развивать умение ходить приставными шагами по дорожке, выложенной из клюшек.
Санки
- «Кто быстрее». Упражнять в умении бегать врассыпную, по сигналу садиться на санки.
- «Снайперы». Упражнять в умении попадать снежками в вертикально стоящие санки.
- «Чьи санки дальше». Учить разбегаться, опираясь на санки, толкнуть их как можно дальше.
- «Кто дальше». Учить разбегаться, упираясь руками в санки, по сигналу ложиться на них и скользить как можно дальше.
- «Змейка». Развивать умение катать друг друга на санках, обходя «змейкой» лыжные палки.
- «Толкачи». Учить катить санки перед собой до снежного вала.
- «Гонки на санках». Развивать умения катать парами одного ребёнка на скорость.
- «Смелые и ловкие». Упражнять в умении спускаться с горы, проезжая в ворота.
- «Горочка». Упражнять в умении кататься с горки по одному и парами.
- «Прокати игрушку на санках». Развивать умение катать предметы на скорость.
Программа обучения детей игре «БАСКЕТБОЛ»
(май)
№ п/п - Возрастные группы Содержание занятия '~
1 «Найди свой домик» - ходьба, бег врассыпную, по сигналу поселиться в свой домик - занять обруч, расположенный на дорожке из обручей ^
2 «Наши ножки ловко прыгают по дорожке» - прыжки на двух ногах, с ноги на ногу: из обруча в обруч, по дорожке из обручей
3 «Обезьянки» - пролезание через обручи, расположеные на дорожке, «змейкой»
4 «Не отдам мяч» - прыжки, ноги вместе, ноги врозь
5 «Птички в гнездышках» - прыжки, бег врассыпную ^
в «Играй, играй — мяч не теряй» - катание мяча в разные стороны, по сигналу поднять мяч вверх
7 «Наши ножки ловко бегают по дорожке» - прокатить мяч двумя руками по скату, пробежать за ним по скату
8 «Поздоровались» - ходьба и бег врассыпную с мячом в руках перед грудью, по сигналу найти себе пару, остановиться, поднять мяч вверх, потянуться руками друг к другу, касаясь мячами
9 «Большие — маленькие» - вращение мяча кистями рук по маленькому и большому кругу
*о «Носильщики» - командами перенести мячи в корзину -средняя гр., катать мячи, собрать в корзину - 2-я
младшая гр.
»■
11 «Подними мяч» - ходьба, бег врассыпную, по сигналу быстро поднять мяч, лежащий.на полу " •
12 «Быстрей к своему мячу» - пролезть через обручи и встать возле своего мяча (большой, маленький)
п/п 11 Mltm— * Boajmcrawi группы Гшн'цниинии ищищц
i& ♦Пролезь быстрее* - с мячом а руках пролезть через обручи «змейкой»
14 «Кого назвали, тот ловит» - ловля мяча, брошенного педагогом
«У кого меньше мячей* «- перебрасывание мячей командами на рторону противника
U . ♦Треугольник» - прокатывание или передача мяча в тройках
if ♦Бросай ~ не зевай» - бросок мяча вниз двумя руками и ловля его после отскока
lu «Лови - не зевай» - ловля мяча после броска двумя руками вверх ,
id «Мяч в обруч» ~ бросок мяча двумя руками от груди в обруч, догнать Мяч, пролезать в обруч
2d «Не урони» - передача мяча в парах сидя, стоя на коленях, стоя на ногах
2i ♦Попади в корзину♦ - бросок мяча двумя руками от груди в корзину • w
♦Чье звено быстрее» - передача мяча по кругу
id ♦Прыг-скок» - ведение мяча на месте
«Стой» - кружение с мячом в руках, по сигналу — посто-ять на одной ноге
25 ♦Прыг-скок, побежал дружок» - ведение мяча в движении
БАСКЕТБОЛ
Задачи обучения
2-я младшая группа
- Формировать многообразие действий с мячом (катание, бросание, ловля, перебрасывание, забрасывание из разных исходных положений - сидя» стоя на коленях» стоя на ногах).
8. Развивать согласованность движений, глазомер. 4. В процессе освоения действий с мячом развивать основные движения - ходьбу, бег, прыжки, лазание.
Средняя группа
- .
«Найди свой домик» - ходьба, бег врассыпную, по сигналу поселиться в свой домик - занять обруч, расположенный на дорожке из обручей ^
«Наши ножки ловко прыгают по дорожке» - прыжки на двух ногах, с ноги на ногу: из обруча в обруч, по дорожке из обручей
«Обезьянки» - пролезание через обручи, расположеные на дорожке, «змейкой»
«Не отдам мяч» - прыжки, ноги вместе, ноги врозь
«Птички в гнездышках» - прыжки, бег врассыпную ^
«Играй, играй — мяч не теряй» - катание мяча в разные стороны, по сигналу поднять мяч вверх
«Наши ножки ловко бегают по дорожке» - прокатить мяч двумя руками по скату, пробежать за ним по скату
«Поздоровались» - ходьба и бег врассыпную с мячом в руках перед грудью, по сигналу найти себе пару, остановиться, поднять мяч вверх, потянуться руками друг к другу, касаясь мячами
«Большие — маленькие» - вращение мяча кистями рук по маленькому и большому кругу
«Носильщики» - командами перенести мячи в корзину -средняя гр., катать мячи, собрать в корзину
«Подними мяч» - ходьба, бег врассыпную, по сигналу быстро поднять мяч, лежащий.на полу " •
«Быстрей к своему мячу» - пролезть через обручи и встать возле своего мяча (большой, маленький)
♦Пролезь быстрее* - с мячом а руках пролезть через обручи «змейкой»
«Кого назвали, тот ловит» - ловля мяча, брошенного педагогом
«У кого меньше мячей* «- перебрасывание мячей командами на рторону противника
. ♦Треугольник» - прокатывание или передача мяча в тройках
♦Бросай ~ не зевай» - бросок мяча вниз двумя руками и ловля его после отскока
«Лови - не зевай» - ловля мяча после броска двумя руками вверх ,
«Мяч в обруч» ~ бросок мяча двумя руками от груди в обруч, догнать Мяч, пролезать в обруч
«Не урони» - передача мяча в парах сидя, стоя на коленях, стоя на ногах
♦Попади в корзину♦ - бросок мяча двумя руками от груди в корзину
♦Чье звено быстрее» - передача мяча по кругу
♦Прыг-скок» - ведение мяча на месте
«Стой» - кружение с мячом в руках, по сигналу — посто-ять на одной ноге
♦Прыг-скок, побежал дружок» - ведение мяча в движении
футбол
2-я младшая группа
- Познакомить детей с названием и особенностями игры в футбол (играем с мячом ногами).
- Формировать элементарные для футбола действия с мячом (удары по неподвижному мячу ногой, остановка движущегося мяча, ведение, удар по воротам).
- Воспитывать интерес к действиям с мячом, желание играть вдвоем, втроем. v
- Развивать координационные способности, ловкости, глазомер.
- В процессе овладения действий с мячом совершенствовать технику ходьбы, бега.
Средняя группа
- Познакомить детей с условиями игры в футбол.
- Создать представление об элементах техники игры в футбол (удары по неподвижному мячу, остановка мяча, ведение мяча, удар по воротам).
- Учить игровому взаимодействию.
- Развивать координационные способности* точность, выносливость.
98 Программа «Играйте на здоровье»
Программа обучения детей игре ♦ФУТБОЛ*
(сентябрь-октябрь)
№ п/п —- Возрастные группы
ГОЦЩНМНПЩ 1ЙП11ТН11
1 «Мячи шалунишки» - ходьба и бег за катящимися мячиками, остановка мячей ногой
2 Ходьба и бег в колонне с мячом в руках
СО ОРУ «Ловкие мячики»
4 «Догони» - удар ногой по неподвижному мячу
5 «Прикати» - один ребенок катит мяч руками, другой останавливает ногой и ударяет обратно
в «Не потеряй» ~ ведение мяча вокруг обруча
7 «Ловкие ножки» - ведение мяча по прямой
«У ребят - порядок строгий» - ходьба и бег
9 ОРУ «Веселые ребята» (средняя группа по карточкам)
10 «Гонка мйчей» - ведение мяча в разных направлениях. По сигналу остановка ~ нога на мяче
11 «Попади в ворота» - удар по неподвижному мячу, догнать на четвереньках подлезая в ворота
12 ♦Мой веселый, звонкий мяч»
13 «Какого мяча нет» ^
14 «Мяч под сетку» - две команды ударом ноги посылают мяч на сторону противника
1* ♦Нарисуй мячик» - рисование пальцем в воздухе мячей разного размера
16 «Прокати» -прокатить мяч по скату руками, догнать его, остановить ногой, обратно - ведение мяча ногой
17 «Ловкие ребята» - ведение мяча между набивными мячами
too Программа «Играйте на здоровье»
№
п/п ; • - Возрастные группы Содержание занятия -—-
18 «Поворот» - ходьба и бег в колонне с мешочком в руках; по сигналу - поворот кругом, постоять на одной ноге
19 «Остановке!»» - ходьба врассыпную» по сигналу остановка возле мешочка, нога на мешочке, руки в стороны» постоять
46 ОРУ с мешочками
21 «Детки и кот» - прыжки, бег
22 «Где котик?»
23 «Футбол мешочком»
Лыжи:
«Шире шаг». Развивать умение проходить небольшую дистанцию на лыжах.
«Кто первый повернётся?». Учить выполнять повороты на месте.
«Кто первый повернётся?». Учить выполнять повороты в ходьбе.
«На лыжне». Учить ходить на лыжах скользящим шагом.
«Кто быстрее?». Учить подниматься на склон на лыжах.
«Весёлый спуск». Учить спускаться с горы на лыжах в низкой стойке.
«Поднимись». Учить на лыжах подниматься на гору лесенкой.
«Поднимись, как ёлочка». Учить подниматься на лыжах на горку ёлочкой.
Хоккей
- Познакомить с клюшкой и шайбой, простейшими действиями с ними.
- Учить водить клюшку, не отрывая её от поверхности, ударять по неподвижной шайбе и останавливать шайбу клюшкой.
- =Развивать координационные способности, ориентировку в пространстве.
- Воспитывать желание получить положительные результаты, выполнять простейшие требования безопасной игры.
- Закладывать предпосылки последующих совместных действий со сверстниками в игре.
- Познакомить со стойкой хоккеиста, расширить круг представлений о действиях с клюшкой и шайбой.
- Учить вести шайбу, не отрывая клюшку от неё, забивать шайбу с места в ворота, закрепить передачу шайбы в парах.
- Создавать условия, обеспечивающие получение положительного результата в действиях с плюшкой и шайбой в парах.
- Укреплять уверенность в своих действиях, активность, инициативность в игре, обеспечить соблюдение правил безопасной игры.
- Развивать реакцию на движущий объект, точность, быстроту, глазомер, скорость передвижения, меткость, силу
- Введение шайбы между предметами
- =«Метелица». Учить бегать впол-оборота, держась за руки «змейкой» вокруг клюшек.
- =«Хлопушки». Учить выполнять хлопушки над головой, впереди себя, с поворотами, по коленям.
- =«Попрыгунчики». Учить прыгать через лучики снежинок, выложенные из клюшек.
- =«Чья клюшка быстрее». Развивать умение передвигаться змейкой, не отрывая клюшку от земли.
- =«Гонка шайб». Упражнять в умении вести шайбу, не отрывая от неё клюшку.
- «Чья шайба дальше». Упражнять в умении ударять клюшкой по неподвижной шайбе.
- «Точный пас». Упражнять в умении передачи шайбы в парах.
- «Забей в ворота». Учить забивать шайбу в ворота с места.
- «Загони в ворота». Учить ударять по шайбе после ведения клюшкой.
- «Пройди – не задень». Упражнять в умении вести шайбу змейкой между кеглями.
- «Канатоходцы». Развивать умение ходить приставными шагами по дорожке, выложенной из клюшек.
Лёд:
=«Ледяная карусель». Развивать умение поворачиваться направо и налево во время скольжения.
«Гонки с шайбой».
=«Неваляшки». Совершенствовать координацию движений, равновесие.
«Наперегонки».
«Ледяные кружева». Развивать умение сохранять равновесие на льду.
=«На ледяной дорожке». Развивать умение скользить с разбега по ледяной дорожке, стоя и присев.
=«Фигуристы». Развивать умение скользить с разбега по ледяной дорожке на одной ноге, с поворотом.
«Волчок на льду».
=«Разбегись и прокатись». Развивать умение скользить с разбега по ледяной дорожке.
Санки:
«Снегоход».
=«Забавы с санками». Развивать умение выполнять повороты при спуске.
=«Хоровод с санками». Обучать умению катать друг друга.
=«Попробуй, догони на санках». Обучать умению кататься по двое с горы.
=«Смельчаки на горке». Развивать умение во время спуска поднимать предмет.
=«Смельчаки на горке». Развивать умение проезжать в воротца при спуске с горы.
Бадминтон:
«Подбей волан».
Задачи: Учить действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
З: Учить детей ориентироваться по звуку, определять на слух, откуда раздался звук, двигаться по направлению звука., приучать действовать по сигналу, двигаться, не наталкиваясь друг на друга, Учить находить определённый предмет.
З: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя., помогать друг другу.
-Приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди.
-Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу ведущего.
-Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
-Приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.
-Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях., Учить бегать, не задевая друг друга, увёртываясь от ловящего., Учить быстро убегать, находить своё место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
-
-Учить детей соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.
-учить детей ориентироваться в пространстве, находить своё место
-Воспитывать выносливость, ловкость, быстроту, волевые усилия, координацию движений.
-учить ходить и бегать в определённом направлении, врассыпную, по ограниченной площади. Развивать чувство равновесия, ловкость, смелость., ориентировку в пространстве, координацию движений. -Развивать согласованность движений рук и ног. Приучать ходить и бегать свободно, небольшими группами в колонне по одному, парами, по кругу, врассыпную.
-Совершенствовать двигательные навыки.
-Учить быстро выбирать наиболее эффективный способ выполнения движений.
-Развивать координацию движений в часто меняющихся игровых ситуаций.
-Воспитывать выдержку и организаторские навыки.
-Воспитывать самостоятельность и активность, смекалку.
-Формировать правильную осанку.
-Закреплять умения легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.
-Учить бегать наперегонки с преодолением препятствий.
-Воспитывать справедливость, честность, дружелюбие, организованность.
-Закреплять умения соблюдать в ходьбе и беге заданный темп.