Основной вид движения- равновесие
презентация к уроку по физкультуре (младшая группа)
Равновесие - это способность сохранять устойчивое положение своего тела. Это качество необходимое человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга. Равновесие зависит от состояния вестибулярного аппарата, всех систем организма, а также от расположения общего центра тяжести тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osn.vid_dvizheniyaravnovesie.pptx | 644.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Равновесие - это способность сохранять устойчивое положение своего тела. Это качество необходимое человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга. Равновесие зависит от состояния вестибулярного аппарата, всех систем организма, а также от расположения общего центра тяжести тела. У дошкольников общий центр тяжести тела расположен высоко, поэтому им трудно сохранять равновесие. Равновесие развивается в упражнениях, выполненных на уменьшенной и приподнятой площади опоры, также в упражнениях, требующих значительных усилий, чтобы сохранить устойчивое положение тела.
Упражнения в равновесии во второй младшей группе: Остановка во время ходьбы и бега. Ходьба и бег по ограниченной площади. Ходьба по извилистой дорожке. Перешагивание через предметы. Ходьба по гимнастической скамейке. Ходьба по кирпичикам расположенным на расстоянии 15 см. Ходьба по шнуру. Ходьба по наклонной доске. Стоя на месте подниматься на носки и сохранять равновесие. Кружение на месте (после остановки и отдыха, кружение в другую сторону).
Во второй группе детского сада упражнения в равновесии также проводятся на протяжении всего года. Для формирования устойчивого равновесия используются упражнения на уменьшенной площади - ходьба и бег по узкой дорожке. Данное упражнение является довольно сложным для детей четвертого года жизни, и не все вначале справляются с этим заданием. Как правило, ошибки при выполнении упражнения типичны - неуверенная походка, покачивания тела, опущенная голова. Упражнения в ходьбе и беге по узкой дорожке повторяются в различных вариантах и здесь особенно важна игровая форма- «пойдем по мостику, по тропинке» и т.д . Постепенно у детей появляется уверенность, улучшается ритм движений и понимание поставленных воспитателем задач.
По мере усвоения упражнений на развитие функции равновесия задание усложняется: повышается площадь опоры- это ходьба по гимнастической скамейке высотой 15-20 см. Проводятся упражнения со сменой положения тела в пространстве- остановиться по сигналу воспитателя и выполнять задание: присесть, «как лягушки», попрыгать, «как зайки», похлопать в ладоши и т.д. Детям 3-4 лет еще трудно следить за всеми компонентами ходьбы, особенно за положением корпуса, головы. Воспитатель должен напоминать ребятам о необходимости держать спину прямо. В конце скамейки ставят стул, на который кладут игрушку. Когда дети выполняют упражнение в ходьбе, то смотрят на предмет, и это позволяет держать голову и спину прямо.
Как правило, при выполнении упражнений на повышенной опоре (доска, скамейка) не рекомендуется спрыгивать со скамейки, лучше сделать шаг вперед - вниз. Страховка воспитателем обязательна. По мере овладения упражнениями в равновесии можно предложить детям прыжки со скамейки, но обязательно на мягкую опору- коврик или мат.
При выполнении упражнений в равновесии воспитатель все время находится рядом с детьми, помогает, подбадривает, осуществляет страховку. Положение рук может быть различным, например, руки на пояс, но в основном - в стороны для балансировки.
Одним из сложных заданий является ходьба по шнуру, положенному прямо по кругу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, а также ходьба по доске, положенной наклонно ( высота 25-30 см ), и по бревну.
Упражнения в равновесии проводятся поточным способом в колонне по одному или двумя колоннами ( в зависимости от задач занятия и наличия пособий ). Они способствуют развитию смелости, уверенности, ловкости, ориентировке в неожиданных ситуациях.
Овладение навыками сохранения равновесия происходит в результате многократных повторений, что для детей дошкольного возраста бывает утомительно и не интересно. Поэтому на занятиях по физической культуре необходимо создавать положительный эмоциональный фон, используя в учебном процессе игровые элементы и игры. Это очень важно, так как приобретенный детьми двигательный опыт будет способствовать их дальнейшей адаптации и в будущем.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
основные виды движений в старшей группе
в документе представлены основные движения для детей старшего возраста...
Обучение детей дошкольного возраста основным видам движения движения дет
Всем воспитателям и инструкторам рекомендую воспользоваться для оформления планов и в работе с детьми....
Обучение детей дошкольного возраста основным видам движения движения дет
Всем воспитателям и инструкторам рекомендую воспользоваться для оформления планов и в работе с детьми....
Консультации для воспитателей: "Обучение детей основным видам движений", "Пальчиковая гимнастика для развития ручной умелости", "Развитие ориентировки и координации движений у детей дошкольного возраста".
Данные консультации разработаны в помощь воспитателям по физическому развитию детей....
Схемы движений -равновесие
Основные виды движений - схемы равновесия...
Картотека основных видов движений Содержание основных видов движений для детей второй младшей группы.
Картотека основных видов движений Содержание основных видов движений для детей второй младшей группы....
Семинар-практикум для коллег педагогов: ЭСТАФЕТА – ОСНОВНОЙ ВИД ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ, ЭФФЕКТИВНО РАЗВИВАЮЩИЙ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.
Роль и значение игр-эстафет в развитии физических качеств и интереса к занятиям физической культурой у дошкольников....