Рубрика для вас родители
консультация по физкультуре

Комиссарова Ольга Геннадьевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  Консультация для родителей:

« Десять советов о физическом воспитании ребенка»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/776003/8e234190-4c4d-461d-9c5c-db336c100696/s1200?webp=false

                                         Подготовила :

Инструктор по физкультуре:

Комиссарова О.Г..

                                                                                                   МАДОУ № 552

                                                                                            Май 2018г.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА

Десять советов родителям

Совет 1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» – всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их.

Совет 2. Высокая самооценка – один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашнее задание или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку -поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей – не должно быть противоположных распоряжений (мама – «хватит бегать»; папа – «побегай ещё минут пять»). Если это происходит, ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.

Совет 3. Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

Совет 4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.

Совет 5. Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желание и мнения.

Совет 6. Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.

Совет 7. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

Совет 8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Всё должно делаться «взаправду».

Совет 9. Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.

Совет 10. Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и терпение. 



Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему: «Подготовка к Дню рождения Детского сада»

«Веселая игротека»

Родителей с детьми

Подготовили:

Инструктор по физо:

Комиссарова О.Г.

Музыкальный

руководитель:

Шишова Т.Д.

МАДОУ № 552

Ноябрь 2017г.

1.Веселая зарядка с гимнастическими лентами.

 ( нетрадиционное спортивное оборудование).

 2. «Сказочное путешествие в лес» выполнение упражнений по кругу: Пройти по скамейке (мостику) руки в стороны, пролезть в большой обруч (пещеру), затем пропрыгать в каждый обруч на двух ногах (по кочкам), пройти по канату правым и левым боком  (лесной удав) и т. д. 3 круга, на последнем преодолении припядствия: находим мишкус большим сердцем который спрятался за деревом .

3. Веселая разминка с фитболами: « Зайцы встали на зарядку»

Провела Комиссарова О.Г.

1. Танец с песней « Цыплятки»

2. Танец с песней « Мы маленькие звезды»

3. Танец с песней « Я от тебя убегу» Провела Шишова ТE:\DCIM\100SSCAM\SDC13018.JPG

E:\DCIM\100SSCAM\SDC13015.JPG

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  Консультация для родителей:

«Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук»

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Palchikovyie-igryi.jpg

                                         Подготовила :

Инструктор по физкультуре:

Комиссарова О.Г.

                                                                                                   МАДОУ № 552

                                                                                            Май 2018г.

     Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук.

         Развитие тонкой моторики рук имеет огромное значение для развития речи детей. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

         Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. В связи с этим пальчиковая гимнастика должна занять прочное место в ваших занятиях с ребенком.

     У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие - может развиться нарушение письма. Развитие движения пальцев как бы подготовит платформу для дальнейшего развития как устной, так и письменной речи.

     Играйте со своим ребенком в пальчиковые игры, учите его закручивать гайки, закрывать и открывать ключом замок, зашнуровывать ботинки, застегивать и расстегивать пуговицы.

Упражнения и игры на развитие мелкой моторики

• Разминать пальцами пластилин, глину, соленое тесто.

• Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики.

• Нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку, заниматься бисероплетением.

• Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль) .

• Завязывать узлы на толстой веревке, шнуре.

• Застегивать пуговицы, крючки, молнии, кнопки, замочки, заводить механические игрушки ключиком.

• Заниматься с мелким строительным материалом, конструктором.

• Одновременно левой и правой рукой складывать в коробку пуговицы.

• Рисовать по трафарету буквы, геометрические фигуры, штриховать.

• Рисовать по точкам, пунктирным линиям.

• Пришивание пуговицы иголкой.

• Плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги - задание на тренировку руки и на аккуратность.

• Заготавливаем капусту

Руками имитируем соответствующие действия:

- Мы капусту рубим! (2р.) - прямыми, напряжёнными ладонями имитируем движения топора: вверх-вниз.

- Мы капусту режем! (2р.) - энергичные движения прямыми ладонями вперёд-назад.

- Мы капусту солим! (2р.) - пальцы собраны "щепотью", "солим капусту".

- Мы Капусту Жмём! (2р.) - энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках, то поочерёдно.

- Мы морковку Трём! (2 р.) - пальцы одной руки сжаты в кулак и со-вершают ритмичные движения вверх-вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки.

• Замок

Исходное положение. Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести. Далее движениями имитировать слова стихотворения.

-На двери висит замок. (Быстро соединять пальцы в замок и разъединять.)

-Кто его открыть бы смог?

- Потянули! (Пальцы - в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их.)

- Покрутили! (Подвигать сцепленными пальцами от себя к себе.)

- Постучали! (Пальцы, остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга.)

И - открыли! (Расцепить пальцы).



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Волшебная Йога для детей»

D:\Фото\Новая папка\SDC13015.JPG

                                                                                                 Подготовила:

Инструктор по физкультуре

Комиссарова О.Г.

МАДОУ № 552

                    Волшебная йога для детей

Детская йога – это очень приятное времяпрепровождение, которое может принести много пользы для Вашего ребёнка. Йога поможет ему стать сильнее физически и эмоционально, поможет развиваться умственно – и весь процесс будет очень весёлым! Маленькие дети любят чудеса и волшебные вещи. А сказки и волшебные персонажи могут стать отличными идеями для занятия по детской йоге, которое наверняка понравится Вашему малышу.

Попробуем?
Проветрите комнату, наденьте на малыша удобные штанишки и свободную футболку. Вот Вы и готовы к сказочной зарядке.

Треугольник
Становимся прямо, широко расставив ноги и при этом максимально втянув живот. Далее, носок правой ноги разверните в сторону, при этом следите, чтобы колени были прямые. Руки медленно поднимите на высоту плеч. Глубоко вдохнув, медленно опустите правую руку на правое колено, а на выдохе левую руку вытяните вверх. Повторите это же упражнение в другую сторону.

Львиный рык
Это упражнение поможет малышу обрести уверенность в себе, усилит голос и укрепит мышцы шеи. Для выполнения упражнения, нужно сесть на колени, чуть наклониться вперёд, приподняв ягодицы над пятками, и опереться о пол ладонями. Далее, вместе с малышом высовываем язык так далеко, как только получиться, и громко рычим, будто большой лев!

Мостик
Лёжа на спине, согните ноги в коленях, а руки вытяните вдоль тела. Далее, глубоко вдыхая, медленно приподнимите таз и спину над полом, при этом стопы должны оставаться прижатыми к полу. Делаем три вдоха и выдоха в таком положении, а потом медленно опускаем спину.

Кошечка
Выполняя это упражнение, малыш тренирует мышцы живота, растягивает позвоночник и заднюю поверхность ножек. Чтобы правильно выполнить упражнение, прежде всего, нужно сесть на коврик, выпрямив ноги. Теперь, делаем глубокий вдох, а на выдохе наклоняемся, пытаясь дотронуться носом до колен.

Самолёт
Полетаем? Для полета потребуется внимательно изучить инструкцию. Итак, левая нога – опорная, прямые руки вытянуты в стороны, а правая нога поднимается назад. Тело малыша при поддержке родителей можно чуть наклонить вперёд. Во время наклона, проследите, чтобы малыш сделал пару вдохов и выдохов, а затем поменял ногу.

Маленькая пальма
Становимся прямо и сгибаем правую ногу, развернув колено в сторону. Затем прислоняем ступню правой ноги к внутренней стороне левой. Сохраняя равновесие, поднимаем сложенные ладони над головой. Дышим глубоко. Если у малыша плохо получается сохранять равновесие, подстрахуйте его, держа за спину.

Бабочка
Садимся рядом на коврик вместе с малышом, разворачиваем колени, соединяем ступни, обхватив их ладонями. Теперь на вдохе поднимаем колени, а на выдохе опускаем, как бы имитируя ими взмахи крыльев. Проследите, чтобы, выполняя упражнение, спинка ребёнка находилась в ровном положении.

Дыхание тыквы
Делаем глубокий вдох, и грудь становится красивой и круглой, как тыква, которая превращается в карету Золушки. Выдыхаем и представляем, как карета уменьшается и опять становится тыквой. Повторяем 3-10 раз. Такое глубокое дыхание наполняет кровь кислородом, очищает лёгкие от мокроты, остатков углекислого газа, заставляет их максимально раскрываться и эффективно вентилироваться.

Ведьминская метла
Становимся ровно, ступни вместе, руки вытянуты над головой и соприкасаются ладонями. Колени согнуты, будто Вы хотите присесть на воображаемый стул позади Вас. Начинаем полёт через пространство, слегка отклоняясь то вправо (небольшой наклон вправо), то влево (небольшой наклон влево). Делаем мёртвую петлю, совершая полный круг руками в одну и в другую сторону. Представляем себя Гарри Поттером или ведьмой на метле и наклоняем «метлу"»прямо вперёд, «наращивая скорость». Обращаем внимание на позвоночник, он всегда прямой.

Ведьминская шляпа
Шляпа ведьмы имеет форму треугольника. Чтобы выполнить позу Треугольника встаньте, широко расставив ноги. Одну ступню разворачиваем наружу, руки вытягиваем в стороны на высоте плеч и тянемся к развёрнутой ноге, стараясь поставить одну ладонь на пол, а вторую вытягиваем вверх, образуя треугольник. Повторяем на другую ногу.

Скрипучие ворота
Становимся в позу Ворота, опустившись на колени и вытянув правую ногу в сторону. Правую руку опускаем на правую ногу, а левой рукой тянемся к правой ноге, протянув её над головой. Наши скрипучие ворота открываются, когда мы выпрямляемся и смотрим в противоположную сторону себе за плечо, и закрываются, когда мы тянемся к правой ноге, перекрывая левой рукой проход, и хорошенько растягивая левый бок. Выполняем 3-4 раза и повторяем на другую сторону.

Летучий корабль
Садимся ровно на полу, сгибаем и подтягиваем к себе ножки. Теперь выпрямляем ноги вперёд и вверх, а руки вытягиваем параллельно полу. Стараемся не падать. Летучий корабль бороздит небесные просторы, немного отклоняясь то вправо, то влево. Очень важно, чтобы корабль не перевернулся и не упал. Считаем медленно до 10 и пришвартовываем корабль, опуская ножки.

Русалочка
Садимся по-турецки, скрестив ноги. Правую ногу вытягиваем строго назад. Вес переносим на левое бедро, раскрывая и растягивая тазобедренный сустав. Вытянутая нога – это хвост русалки. Важно, чтобы плечи и бёдра малыша находились в одной плоскости. Теперь нужно опереться ладонями о пол, потянуться макушкой вверх, выпрямить спину, подать плечи и лопатки назад. Русалочка сидит на большом камне и вглядывается вдаль в поисках принца. Затем опуститесь вперёд на локти, положите голову на руки, а руки вытяните вперёд, будто устремляетесь сквозь толщу воды. Расслабьтесь. Почувствуйте, как мягко тянется бедро и суставы.

МостТролля
Наш друг тролль нуждается в помощи по строительству моста. Ложимся на коврик, сгибаем колени и ставим ступни поближе к себе. Медленно поднимаем бедра и таз красиво и высоко. Строим хороший прочный мост для тролля. Великолепно, теперь аккуратно опускаемся вниз. Повторяем 3-5 раз.

А потом ложимся на спинку и отдыхаем 5 минут, слушая сказку, которую расскажет мама. Выполняйте эти упражнения регулярно и будьте спокойны за себя и своего малыша! 

D:\Фото\Новая папка\SDC13020.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "страничка для взрослых" под рубрикой "Можно ли мороженое детям"

Это консультативный материал, который можно использовать для консультаций в родительских  уголках или папках передвижках.Зная о том, какие сорта предпочтительны именно для вашего ребенка, вы уваж...

Дистанционное обучение родителей. Рубрика: «Давайте, поиграем!»

Уважаемые родители, предлагаем для вас и ваших детишек новую игру«1, 2, 3 Ну-ка, повтори!» Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.Она поможет вашим деткам научиться лучше коор...

Консультация для родителей "Права ребенка - рубрика "Это интересно"

Подборка информационного материала к папки-передвижке "Права ребенка"...

Из рубрики "Семейное воспитание". Консультация для родителей «Подвижные игры с детьми в домашних условиях».

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваива...

Рубрика для родителей "Читаем вместе!" - "Стихи про цветы"

Подборка стихотворений для детей младшего дошкольного возраста. Работа с родителями. В рамках лексической темы "Цветы. Комнатные растения"....

Рубрика для вас родители

Польза физического воспитания у детей в ДОУ...