Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры.
статья по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Данная тема содержит обобщение опыта по формированию патриотических чувств через занятия физической культурой. В ней представлены методические рекомендации и краткосрочные проекты " День Защитника Отечества".

В процессе экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменилась жизнь социокультурная жизнь подрастающего поколения, возникла важная проблема - патриотическое воспитание.

Эта проблема патриотического воспитания детей и молодежи становиться одной из актуальнейших. В месте с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного определения личности.

За последнее время все больше распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующей не только социальной, но и духовно 0 нравственный, идеологический военно - исторический и другие компоненты.

Однако существуют ряд проблем, мешающих эффективной организации работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи, а именно

- несовершенство законодательной базы по гражданскому воспитанию;

- не достаточное оснащение сохранившейся материально - технической базы образовательных учреждений, военно - патриотических клубов и объединений;

- отсутствие заинтересованности СМИ в пропаганде патриотического воспитания детей и молодежи и подготовке их к военной службе;

- малочисленность высокопрофессиональных кадров в общественных  военно - патриотических клубах и объединениях, образовательных учреждениях, занимающиеся вопросами патриотического воспитания;

- недостаточное программно - методическое обеспечение образовательного процесса;

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста  - привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.

Задачи:

1. Формирование гражданственности о - патриотического отношения и чувства сопричастности:

- к семье, городу, стране;

- к природе родного края;

- к культурному наследию своего народа.

2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;

3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;

4. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.

За последнее время в следствии продолжающихся кризисных явлений в социально - экономической, политической, культурной и т.п. сферах общественной жизни произошел резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения, а именно, в направлении патриотического воспитания. Поэтому значительная роль в воспитании патриотизма легла на дошкольные и учебные образовательные учреждения, в рамках которых происходит духовно - нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни.

Дошкольное детство - это период начальной социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих ценностей.

Формирование у детей нравственных чувств - таких как патриотизм, возможно и через организацию специально разработанных физкультурно сюжетных занятий и подвижных игр, тем самым очевидна тесная связь физического воспитания с нравственным , с воспитанием в духе патриотизма.

Чтобы достичь положительных результатов формировании личности через двигательную сферу ребенка педагогам дошкольных учреждений необходимо поставить следующие задачи:

1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.

2. Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера. Развивать у детей терпение и выносливость.

3. Создавать условия для проявления положительных эмоций. Для этого необходимо использовать игры в "военных", сюжетные занятия из серии "Разведчики". Такая форма проведения занятий способствует воспитанию ответственности , стремление выполнить задание не только быстро, но и правильно, чтобы не подвести товарищей.Формируются волевые качества: выносливость, смелость, ловкость, т.е. те качества которые необходимы будущим защитникам Родины.

Подобные занятия, досуги  должны проходить с обязательным участием родителей. Когда взрослые на глазах детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это поучительно всем, и особенно детям, так как это создает определенный эмоциональный настрой, дарить огромную радость от взаимного общения, развивает чувство гордости за успехи своих родителей, что является важным факторам в формировании патриотических чувств.

Нравственное воспитание  - одна из актуальных  и сложнейших проблем,  которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_na_anes.docx14.38 КБ
Файл statya.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры. Данная тема содержит обобщение опыта по формированию патриотических чувств через занятия физической культурой. В ней представлены методические рекомендации и краткосрочные проекты " День Защитника Отечества".

В процессе экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменилась жизнь социокультурная жизнь подрастающего поколения, возникла важная проблема - патриотическое воспитание.

Эта проблема патриотического воспитания детей и молодежи становиться одной из актуальнейших. В месте с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного определения личности.

За последнее время все больше распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующей не только социальной, но и духовно 0 нравственный, идеологический военно - исторический и другие компоненты.

Однако существуют ряд проблем, мешающих эффективной организации работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи, а именно

- несовершенство законодательной базы по гражданскому воспитанию;

- не достаточное оснащение сохранившейся материально - технической базы образовательных учреждений, военно - патриотических клубов и объединений;

- отсутствие заинтересованности СМИ в пропаганде патриотического воспитания детей и молодежи и подготовке их к военной службе;

- малочисленность высокопрофессиональных кадров в общественных  военно - патриотических клубах и объединениях, образовательных учреждениях, занимающиеся вопросами патриотического воспитания;

- недостаточное программно - методическое обеспечение образовательного процесса;

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста  - привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.

Задачи:

1. Формирование гражданственности о - патриотического отношения и чувства сопричастности:

- к семье, городу, стране;

- к природе родного края;

- к культурному наследию своего народа.

2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;

3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;

4. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.

За последнее время в следствии продолжающихся кризисных явлений в социально - экономической, политической, культурной и т.п. сферах общественной жизни произошел резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения, а именно, в направлении патриотического воспитания. Поэтому значительная роль в воспитании патриотизма легла на дошкольные и учебные образовательные учреждения, в рамках которых происходит духовно - нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни.

Дошкольное детство - это период начальной социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих ценностей.

Формирование у детей нравственных чувств - таких как патриотизм, возможно и через организацию специально разработанных физкультурно сюжетных занятий и подвижных игр, тем самым очевидна тесная связь физического воспитания с нравственным , с воспитанием в духе патриотизма.

Чтобы достичь положительных результатов формировании личности через двигательную сферу ребенка педагогам дошкольных учреждений необходимо поставить следующие задачи:

1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.

2. Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера. Развивать у детей терпение и выносливость.

3. Создавать условия для проявления положительных эмоций. Для этого необходимо использовать игры в "военных", сюжетные занятия из серии "Разведчики". Такая форма проведения занятий способствует воспитанию ответственности , стремление выполнить задание не только быстро, но и правильно, чтобы не подвести товарищей.Формируются волевые качества: выносливость, смелость, ловкость, т.е. те качества которые необходимы будущим защитникам Родины.

Подобные занятия, досуги  должны проходить с обязательным участием родителей. Когда взрослые на глазах детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это поучительно всем, и особенно детям, так как это создает определенный эмоциональный настрой, дарить огромную радость от взаимного общения, развивает чувство гордости за успехи своих родителей, что является важным факторам в формировании патриотических чувств.

Нравственное воспитание  - одна из актуальных  и сложнейших проблем,  которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение детям.



Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры. Данная тема содержит обобщение опыта по формированию патриотических чувств через занятия физической культурой. В ней представлены методические рекомендации и краткосрочные проекты " День Защитника Отечества".

В процессе экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменилась жизнь социокультурная жизнь подрастающего поколения, возникла важная проблема - патриотическое воспитание.

Эта проблема патриотического воспитания детей и молодежи становиться одной из актуальнейших. В месте с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного определения личности.

За последнее время все больше распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующей не только социальной, но и духовно 0 нравственный, идеологический военно - исторический и другие компоненты.

Однако существуют ряд проблем, мешающих эффективной организации работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи, а именно

- несовершенство законодательной базы по гражданскому воспитанию;

- не достаточное оснащение сохранившейся материально - технической базы образовательных учреждений, военно - патриотических клубов и объединений;

- отсутствие заинтересованности СМИ в пропаганде патриотического воспитания детей и молодежи и подготовке их к военной службе;

- малочисленность высокопрофессиональных кадров в общественных  военно - патриотических клубах и объединениях, образовательных учреждениях, занимающиеся вопросами патриотического воспитания;

- недостаточное программно - методическое обеспечение образовательного процесса;

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста  - привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.

Задачи:

1. Формирование гражданственности о - патриотического отношения и чувства сопричастности:

- к семье, городу, стране;

- к природе родного края;

- к культурному наследию своего народа.

2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;

3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;

4. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.

За последнее время в следствии продолжающихся кризисных явлений в социально - экономической, политической, культурной и т.п. сферах общественной жизни произошел резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения, а именно, в направлении патриотического воспитания. Поэтому значительная роль в воспитании патриотизма легла на дошкольные и учебные образовательные учреждения, в рамках которых происходит духовно - нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни.

Дошкольное детство - это период начальной социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих ценностей.

Формирование у детей нравственных чувств - таких как патриотизм, возможно и через организацию специально разработанных физкультурно сюжетных занятий и подвижных игр, тем самым очевидна тесная связь физического воспитания с нравственным , с воспитанием в духе патриотизма.

Чтобы достичь положительных результатов формировании личности через двигательную сферу ребенка педагогам дошкольных учреждений необходимо поставить следующие задачи:

1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.

2. Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера. Развивать у детей терпение и выносливость.

3. Создавать условия для проявления положительных эмоций. Для этого необходимо использовать игры в "военных", сюжетные занятия из серии "Разведчики". Такая форма проведения занятий способствует воспитанию ответственности , стремление выполнить задание не только быстро, но и правильно, чтобы не подвести товарищей.Формируются волевые качества: выносливость, смелость, ловкость, т.е. те качества которые необходимы будущим защитникам Родины.

Подобные занятия, досуги  должны проходить с обязательным участием родителей. Когда взрослые на глазах детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это поучительно всем, и особенно детям, так как это создает определенный эмоциональный настрой, дарить огромную радость от взаимного общения, развивает чувство гордости за успехи своих родителей, что является важным факторам в формировании патриотических чувств.

Нравственное воспитание  - одна из актуальных  и сложнейших проблем,  которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры.

Данная работа содержит обобщение опыта по формированию патриотических чувств через занятия физической культурой. В ней представлены методические рекомендации и краткосрочный проект "День Защитника Оте...

Проект «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры»

Данный проект представляет собой методическую разработку по осуществлению  нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста средствами физической культуры.Проект содержит персп...

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры и музыкального искусства через сотрудничество с родителями».

Краткосрочный проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры и музыкального искусства через сотрудничество с родителями»....

Презентация (отчет) к проекту "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры"

Отчетная презентация к проекту "Нравственно-патриотческое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры" к иоговому педсовету. Презентация содержит фотоматериалы, проводимых дос...

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры в ДОО.

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Изменилось и отношение людей к Родине. Поэтому проблема нравстве...

"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры"

laquo;Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры»...