Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры.
статья по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данная тема содержит обобщение опыта по формированию патриотических чувств через занятия физической культурой. В ней представлены методические рекомендации и краткосрочные проекты " День Защитника Отечества".
В процессе экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменилась жизнь социокультурная жизнь подрастающего поколения, возникла важная проблема - патриотическое воспитание.
Эта проблема патриотического воспитания детей и молодежи становиться одной из актуальнейших. В месте с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного определения личности.
За последнее время все больше распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующей не только социальной, но и духовно 0 нравственный, идеологический военно - исторический и другие компоненты.
Однако существуют ряд проблем, мешающих эффективной организации работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи, а именно
- несовершенство законодательной базы по гражданскому воспитанию;
- не достаточное оснащение сохранившейся материально - технической базы образовательных учреждений, военно - патриотических клубов и объединений;
- отсутствие заинтересованности СМИ в пропаганде патриотического воспитания детей и молодежи и подготовке их к военной службе;
- малочисленность высокопрофессиональных кадров в общественных военно - патриотических клубах и объединениях, образовательных учреждениях, занимающиеся вопросами патриотического воспитания;
- недостаточное программно - методическое обеспечение образовательного процесса;
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста - привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.
Задачи:
1. Формирование гражданственности о - патриотического отношения и чувства сопричастности:
- к семье, городу, стране;
- к природе родного края;
- к культурному наследию своего народа.
2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;
4. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.
За последнее время в следствии продолжающихся кризисных явлений в социально - экономической, политической, культурной и т.п. сферах общественной жизни произошел резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения, а именно, в направлении патриотического воспитания. Поэтому значительная роль в воспитании патриотизма легла на дошкольные и учебные образовательные учреждения, в рамках которых происходит духовно - нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни.
Дошкольное детство - это период начальной социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих ценностей.
Формирование у детей нравственных чувств - таких как патриотизм, возможно и через организацию специально разработанных физкультурно сюжетных занятий и подвижных игр, тем самым очевидна тесная связь физического воспитания с нравственным , с воспитанием в духе патриотизма.
Чтобы достичь положительных результатов формировании личности через двигательную сферу ребенка педагогам дошкольных учреждений необходимо поставить следующие задачи:
1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.
2. Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера. Развивать у детей терпение и выносливость.
3. Создавать условия для проявления положительных эмоций. Для этого необходимо использовать игры в "военных", сюжетные занятия из серии "Разведчики". Такая форма проведения занятий способствует воспитанию ответственности , стремление выполнить задание не только быстро, но и правильно, чтобы не подвести товарищей.Формируются волевые качества: выносливость, смелость, ловкость, т.е. те качества которые необходимы будущим защитникам Родины.
Подобные занятия, досуги должны проходить с обязательным участием родителей. Когда взрослые на глазах детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это поучительно всем, и особенно детям, так как это создает определенный эмоциональный настрой, дарить огромную радость от взаимного общения, развивает чувство гордости за успехи своих родителей, что является важным факторам в формировании патриотических чувств.
Нравственное воспитание - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_na_anes.docx | 14.38 КБ |
statya.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры. Данная тема содержит обобщение опыта по формированию патриотических чувств через занятия физической культурой. В ней представлены методические рекомендации и краткосрочные проекты " День Защитника Отечества".
В процессе экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменилась жизнь социокультурная жизнь подрастающего поколения, возникла важная проблема - патриотическое воспитание.
Эта проблема патриотического воспитания детей и молодежи становиться одной из актуальнейших. В месте с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного определения личности.
За последнее время все больше распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующей не только социальной, но и духовно 0 нравственный, идеологический военно - исторический и другие компоненты.
Однако существуют ряд проблем, мешающих эффективной организации работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи, а именно
- несовершенство законодательной базы по гражданскому воспитанию;
- не достаточное оснащение сохранившейся материально - технической базы образовательных учреждений, военно - патриотических клубов и объединений;
- отсутствие заинтересованности СМИ в пропаганде патриотического воспитания детей и молодежи и подготовке их к военной службе;
- малочисленность высокопрофессиональных кадров в общественных военно - патриотических клубах и объединениях, образовательных учреждениях, занимающиеся вопросами патриотического воспитания;
- недостаточное программно - методическое обеспечение образовательного процесса;
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста - привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.
Задачи:
1. Формирование гражданственности о - патриотического отношения и чувства сопричастности:
- к семье, городу, стране;
- к природе родного края;
- к культурному наследию своего народа.
2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;
4. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.
За последнее время в следствии продолжающихся кризисных явлений в социально - экономической, политической, культурной и т.п. сферах общественной жизни произошел резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения, а именно, в направлении патриотического воспитания. Поэтому значительная роль в воспитании патриотизма легла на дошкольные и учебные образовательные учреждения, в рамках которых происходит духовно - нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни.
Дошкольное детство - это период начальной социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих ценностей.
Формирование у детей нравственных чувств - таких как патриотизм, возможно и через организацию специально разработанных физкультурно сюжетных занятий и подвижных игр, тем самым очевидна тесная связь физического воспитания с нравственным , с воспитанием в духе патриотизма.
Чтобы достичь положительных результатов формировании личности через двигательную сферу ребенка педагогам дошкольных учреждений необходимо поставить следующие задачи:
1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.
2. Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера. Развивать у детей терпение и выносливость.
3. Создавать условия для проявления положительных эмоций. Для этого необходимо использовать игры в "военных", сюжетные занятия из серии "Разведчики". Такая форма проведения занятий способствует воспитанию ответственности , стремление выполнить задание не только быстро, но и правильно, чтобы не подвести товарищей.Формируются волевые качества: выносливость, смелость, ловкость, т.е. те качества которые необходимы будущим защитникам Родины.
Подобные занятия, досуги должны проходить с обязательным участием родителей. Когда взрослые на глазах детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это поучительно всем, и особенно детям, так как это создает определенный эмоциональный настрой, дарить огромную радость от взаимного общения, развивает чувство гордости за успехи своих родителей, что является важным факторам в формировании патриотических чувств.
Нравственное воспитание - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение детям.
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры. Данная тема содержит обобщение опыта по формированию патриотических чувств через занятия физической культурой. В ней представлены методические рекомендации и краткосрочные проекты " День Защитника Отечества".
В процессе экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменилась жизнь социокультурная жизнь подрастающего поколения, возникла важная проблема - патриотическое воспитание.
Эта проблема патриотического воспитания детей и молодежи становиться одной из актуальнейших. В месте с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного определения личности.
За последнее время все больше распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующей не только социальной, но и духовно 0 нравственный, идеологический военно - исторический и другие компоненты.
Однако существуют ряд проблем, мешающих эффективной организации работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи, а именно
- несовершенство законодательной базы по гражданскому воспитанию;
- не достаточное оснащение сохранившейся материально - технической базы образовательных учреждений, военно - патриотических клубов и объединений;
- отсутствие заинтересованности СМИ в пропаганде патриотического воспитания детей и молодежи и подготовке их к военной службе;
- малочисленность высокопрофессиональных кадров в общественных военно - патриотических клубах и объединениях, образовательных учреждениях, занимающиеся вопросами патриотического воспитания;
- недостаточное программно - методическое обеспечение образовательного процесса;
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста - привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.
Задачи:
1. Формирование гражданственности о - патриотического отношения и чувства сопричастности:
- к семье, городу, стране;
- к природе родного края;
- к культурному наследию своего народа.
2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;
4. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.
За последнее время в следствии продолжающихся кризисных явлений в социально - экономической, политической, культурной и т.п. сферах общественной жизни произошел резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения, а именно, в направлении патриотического воспитания. Поэтому значительная роль в воспитании патриотизма легла на дошкольные и учебные образовательные учреждения, в рамках которых происходит духовно - нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни.
Дошкольное детство - это период начальной социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих ценностей.
Формирование у детей нравственных чувств - таких как патриотизм, возможно и через организацию специально разработанных физкультурно сюжетных занятий и подвижных игр, тем самым очевидна тесная связь физического воспитания с нравственным , с воспитанием в духе патриотизма.
Чтобы достичь положительных результатов формировании личности через двигательную сферу ребенка педагогам дошкольных учреждений необходимо поставить следующие задачи:
1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.
2. Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера. Развивать у детей терпение и выносливость.
3. Создавать условия для проявления положительных эмоций. Для этого необходимо использовать игры в "военных", сюжетные занятия из серии "Разведчики". Такая форма проведения занятий способствует воспитанию ответственности , стремление выполнить задание не только быстро, но и правильно, чтобы не подвести товарищей.Формируются волевые качества: выносливость, смелость, ловкость, т.е. те качества которые необходимы будущим защитникам Родины.
Подобные занятия, досуги должны проходить с обязательным участием родителей. Когда взрослые на глазах детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это поучительно всем, и особенно детям, так как это создает определенный эмоциональный настрой, дарить огромную радость от взаимного общения, развивает чувство гордости за успехи своих родителей, что является важным факторам в формировании патриотических чувств.
Нравственное воспитание - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры.
Данная работа содержит обобщение опыта по формированию патриотических чувств через занятия физической культурой. В ней представлены методические рекомендации и краткосрочный проект "День Защитника Оте...
Проект «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры»
Данный проект представляет собой методическую разработку по осуществлению нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста средствами физической культуры.Проект содержит персп...
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры и музыкального искусства через сотрудничество с родителями».
Краткосрочный проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры и музыкального искусства через сотрудничество с родителями»....
Презентация (отчет) к проекту "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры"
Отчетная презентация к проекту "Нравственно-патриотческое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры" к иоговому педсовету. Презентация содержит фотоматериалы, проводимых дос...
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры в ДОО.
Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Изменилось и отношение людей к Родине. Поэтому проблема нравстве...
«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры»
Проект по физической культуре...
"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры"
laquo;Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры»...