Занятие по конструированию с детьми раннего возраста
материал по физкультуре (младшая группа)

Жидкова Светлана Леонидовна

Занятия
по конструированию
с детьми раннего возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

              Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для  малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.

Цели  конструирования:

Ø Способствовать активному формированию технического,  пространственного и  математического мышления.

Ø Развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость, усидчивость.

Ø Формировать потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность.

Задачами по данному разделу являются:

Ø Формирование у детей познавательной и исследовательской              деятельности.

Ø Стремление к умственной деятельности.

Ø Приобщение к миру технического изобретательства.

Ожидаемые результаты:

Ø У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом.  Обследуя предметы, дети называют их признаки и конструктивные свойства (большой, маленький, синий, красный, длинный, короткий и т.д.).

Ø Дети различают детали строительных наборов и называют их.

Ø Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаиморасположение; устанавливают детали разнообразными способами, комбинируют их размещение, чередуя элементы, строят простые перекрытия).

Ø Формируются пространственные понятия (вверху, внизу и т.д.).

Ø Дети начинают проявлять интерес к конструированию (выкладывают постройки по образцу воспитателя, по словесной инструкции).

Ø Развивается познавательная деятельность, расширяются элементарные  представления детей об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприятию.

Ø Дети пытаются конструировать самостоятельно.

Ø Обогащается словарный запас; развиваются восприятие, внимание, память, мышление, конструктивные умения детей.

Ø В процессе конструирования  и по его окончании формируется         сюжетно-отобразительная игра.

Ø Развивается  речевое и игровое общение детей.

Ø Дети приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают игрушки).

  

Занятие №1

Тема: «Дом из кубиков одного цвета и размера».
Цель: Материал: 4 кубика одного цвета и размера (длина ребра 8-10 см), игрушка- кошка на каждого ребенка.
Ход игры-занятия: дети с воспитателем сидят на полу. Воспитатель показывает, как делать постройку. Возьму кубик, еще кубик... Затем читаем стишок:                                   

                                          Тили-бом! Тили-бом!
                                        «Вот построили мы дом!

Затем ставим наверх кошку и говорим:
                                       Киска на домике сидит,
                                       И на нас с тобой глядит.
                                       Мяу-мяу — говорит».
А теперь Танечка построит для киски домик. Возьми кубик, еще кубик... Что построили? домик. Кто в домике живет? Киска. Как киска говорит? Мяу-мяу.                                                 
                                                 Занятие №2
Тема: «Башня из кубиков».
Цель: продолжать учить детей действовать по показу, акцентировать внимание на синем цвете, способствовать речевому общению.
Материал: 4 кубика желтого цвета для детей, 4 синих кубика для показа, матрешка на каждого ребенка.
Ход игры - занятия: предварительно рассмотреть с детьми образец синего цвета, подробно объяснить и показать, как надо делать («Кубик на кубик, кубик на кубик, вот и получилась башня»). А на башне матрешка. Высоко сидит, далеко глядит.
Упражняем детей в названии постройки: «Танечка, что это у нас? Правильно, башня!»
Можно использовать прием поэтапного конструирования («Я взяла кубик и ты, Наташа, возьми кубик, и Саша тоже»).
                                                     Занятие №3
Тема: «Башня из кирпичиков».
Цель: познакомить детей с кирпичиком. Учить действовать по показу, акцентировать внимание детей на зеленом цвете, способствовать речевому общению.
Материал: 4 кирпичика зеленого цвета, игрушка-зайчик на каждого ребенка.
Ход игры занятия: рассмотреть с детьми образец, подробно объяснить прием конструирования. В процессе работы воспитатель оказывает детям дифференцированную помощь, подсказывает, задает вопросы, внимательно следит за ответом, поощряет их действия. Если он видит, что детям трудно, вновь использует прием поэтапного конструирования. После постройки башенки из кирпичиков воспитатель читает стихотворение:
                                           Заинька, посиди.
                                           Серенький посиди,
                                           Вот так посиди,
                                           Вот этак посиди.

                                                Занятие №4
Тема: «Дорожка для матрешки».
Цель: продолжать учить детей производить элементарные действия с однородным строительным материалом, плотно прикладывая, кирпичики  друг  к другу  узкой  короткой гранью. Акцентировать внимание на зеленом цвете. Активизация пассивного и активного словаря за счет слов: кирпичик, приложи, топ-топ. Учить игровым действиям.
Материал: 4-5 кирпичиков зеленого цвета, матрешка на каждого ребенка.
Ход игры - занятия: Воспитатель напоминает детям, как они сегодня во время прогулки ходили по дорожкам, играли на них («Ходят по дорожке маленькие ножки»), и предлагает построить дорожку для матрешки. Показывает и подробно объясняет, как прикладывать кирпичики друг к другу, как их выравнивать. Построив дорожку, ребенок играет (можно украсить дорожку по краям елочками, погулять по ней с матрешкой и т.д.)
Воспитатель учит детей игровым действиям: сначала сам водит матрешку, затем водят ее вместе с ребенком. И, наконец, предоставляет детям действовать самостоятельно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu_s_detmi_rannego_vozrasta.docx1.21 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-занятия по конструированию с детьми раннего возраста

Методическая разработка по конструированию с детьми раннего возраста....

Игры—занятия по конструированию с детьми раннего возраста

Игры—занятияпо конструированиюс детьми раннего возраста...

Игры—занятия по конструированию с детьми раннего возраста

laquo;Желтые кубики – это песок,Кубик зеленый – весенний лесок,Синие кубики – это река.Кубиков  много – река широка.Кубик на кубик – растут этажи:Уча...

Игра-занятие по конструированию с детьми раннего возраста на тему: " Маленькая машинка".

Знакомство детей со строительным материалом (кирпичики, кубики) и приемы накладывания деталей друг на друга....

Игра-занятие по конструированию с детьми раннего возраста на тему: " Маленькая машинка".

Знакомство детей со строительным материалом (кирпичики, кубики) и приемы накладывания деталей друг на друга....

Игры—занятия по конструированию с детьми раннего возраста

Игры—занятияпо конструированиюс детьми раннего возраста   Введение«Желтые кубики – это песок,Кубик зеленый – весенний лесок,Синие кубики – это река.Кубиков...

Игры—занятия по конструированию с детьми раннего возраста

Игры—занятия по конструированию с детьми раннего возраста ...