Физкультурное развлечение «Встречаем весну»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Бухтоярова Марина Алексеевна

Цель: формировать интерес к спортивным играм и развлечениям, вызвать положительные чувства от наступления весны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Березовская СОШ»(дошкольное образование)

Конспект

физкультурного развлечения

в средней группе  

«Встречаем весну»

                                                   Воспитатель : Бухтоярова М.А.

Цель: формировать интерес к спортивным играм и развлечениям,

вызвать положительные чувства от наступления весны.

Задачи: развивать интерес к познавательным развлечениям, активность детей в подвижных играх, соревнованиях, расширять представления детей о времени года – весна.

Оборудование: костюм (для «Весны»), пазл (солнышко),  шарики, мяч(2), обручи, кубик, кегли,

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, сейчас я Вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать!

Тает снежок, Ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает? (весной)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а какое сейчас время года? (весна) Правильно! Именно поэтому, у нас сейчас в гостях Весна!

Весна: Здравствуйте! Долго же я до вас шла!

Сюжетные упражнения:

ХОДЬБА (с высоким подниманием колена – перешагиваем через сугробы)

БЕГ (бежим за ручейком)

  1. Построение в шеренгу
  2. Весна: Ребята, я знаю, как вы очень любите играть, именно поэтому,  мы начнем с одной очень интересной игры «Беги к тому, что назову» ПОДВИЖНАЯ ИГРА(1)

Ход: воспитатель расставляет по залу ориентиры (кегля(синяя и желтая), кубик(красный)), дети стоят рядом с Весной и слушают, что она скажет. Весна объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня», затем произносит: «Раз, два, три к (ориентир) беги!» Воспитатель и Весна внимательно следят за детьми.

  1. Воспитатель загадывает загадку:

Очищают воздух, создают уют,

на окнах зеленеют, круглый год цветут (цветы)

 Правильно!

  1. Воспитатель: Смотрите, что принесла с собой Весна! Это детали, с помощью которых нужно собрать цветы, чтобы украсить нашу полянку!
  2. АТТРАКЦИОН(1) – «Кто быстрее»
  3. Построение двух колонн: ЭСТАФЕТА(1)

«Передай мяч между ног» -«РУЧЕЙ БЕЖИТ»

Капитан передает поднимает мяч между ног и передает его второму участнику, который стоит за ним. Второй участник передает мяч аналогичным образом следующему частнику и так далее. Когда мяч получит последний участник, то он перебегает вперед команды и снова передает мяч игроку, стоящему за ним. Игра продолжается до тех пор, пока капитан, выбранный в начале игры, снова не окажется первым в колонне. НО ВПЕРЕДИ ЕЩЕ ОДНА ЭСТАФЕТА!(для себя)

  1. Построение к шеренгу

Воспитатель: Сейчас мы сыграем в игру под названием «Мы веселые ребята» 

Ход: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловушка. Водящий назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят:

                 Мы, веселые ребята,

                 Любим бегать и скакать.

                 Ну, попробуй нас догнать.

                 Раз, два, три – лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловушка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловушка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2-3 перебежек выбирается другой ловушка. Игра повторяется 3-4 раз. ПОДВИЖНАЯ ИГРА(2)

  1. А сейчас мы дружно поможем Весне, собрать последний снег: шарики выкатываются на половину (/или всю площадь) зала. Цель: собрать все шарики в корзинку

АТТРАКЦИОН(2)

  1. Воспитатель: Ребят, а давайте покажем Весне, какие мы дружные?

"Лови мяч" –  воспитатель в центре круга, бросает мяч по очереди детям, и ловит обратно, дети называют весенние игры и забавы. (Бросать мяч двумя руками снизу). 

ЭСТАФЕТА(2)

  1.   Весна: а сейчас мы поиграем в интересную игру:

«Найди себе пару»
Ход: каждый ребенок получает один кубик. Кубики двух цветов поровну. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По сигналу «найди пару» дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. ПОДВИЖНАЯ ИГРА(3)

Весна: Вы весело меня встречали. Всех подарком одарю, никого не пропущу.(медальки с изображением весны).

Ведущая: Вот и пришло время на с весною прощаться. Весна отправляется в другой детский сад в гости ,а мы ей помашем на прощание.(весна уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- спортивное развлечение « Встреча весны»

Конспект музыкально- спортивного развлечения для старшего дошкольного возраста...

Сценарий тематического развлечения «Встреча весны» для детей 2 младшей группы

Сценарий тематического развлечения «Встреча весны» для детей 2 младшей группы...

Сценарно-режиссерская постановка спортивного развлечения "Встречаем весну"

Представляю вашему вниманию разработку физкультурного развлечения оформленную по новым стандартам....

Познавательное развлечение "Встречаем весну"

Познавательное  развлечение "Встречаем весну" способствует развитию познавательных способностей  у детей, воспитанию  положительных эмоциональных чувств, любови к природе и природным яв...

Тематическое развлечение «Встреча весны» для детей первой младшей группы

Сценарий утренника в 1 младшей группе, фото есть в альбоме....

Развлечение "Встреча весны - красны".

( дети входят в зал под  музыку).Воспитатель встречает детей:- Прошу, прошу в избу,  гости дорогие.- Петушок мой рано встал, всем - всем о весне прокричал. А я думаю, не рано ли? Зима ещё ца...