Экоэстафета
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
06.ekoestafeta.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Экоэстафета для старших дошкольников «Знатоки природы»
Цель: расширение кругозора, представлений об окружающем мире, экологии
Задачи: 1. Закрепить с детьми знания о насекомых, птицах, деревьях, грибах.
2. Воспитывать сострадание к птицам, насекомым, бережное отношение к растениям.
Средства: препятствия, маршруты-схемы, название станций на листах ватмана, красные фломастеры, корзинки, картинки грибов, части пазла, призы.
Приветствуем вас на игре «Знатоки природы»! Путешествие по станциям. Будете выполнять ряд заданий, за это будете получать часть пазла, который соберёте и узнаете, что это. Как нужно вести себя, когда ходите с родителями или ездите в лес? Нужно бережно относиться к природе, охранять и защищать лес и его обитателей. Для того, что бы на нашей планете всем было хорошо и людям и природе у нас есть специальная наука. Экология об охране природы, ее защите, о бережном отношении к окружающему миру, к Земле. Хотите узнать о науке экологии?
…Желаем каждому: Быть серьезным, не сердиться,
Это очень пригодится! Участие в игре вам надо принять,
В ней ответы четкие давать, Знания о природе свои пополнять!
Испытания, и задания важные, Сразятся в них пусть отважные!
Задания не трудные, Вовсе не занудные,
Чтоб природу защитить, Для потомков сохранить. Раздают маршрутные листы.
1 станция. «Умники» 1.У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
2. Делает ли ёж запасы на зиму? (Нет крепко спит до весны)
3. Каких птиц называют вестниками весны? (грачей)
4. Сколько ног у паука? (восемь)
5. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
6. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
8. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
9. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
10. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
11. У какого дерева белый ствол? (береза)
12. Как называется дом у муравья? (муравейник)
13. У какой птицы зимой в гнезде появляются птенцы? (Клест)
14. У какой птицы зимой в гнезде появляются птенцы? (Клест)
15. Сколько лап у насекомых? (Шестиногие)
2 станция: «Умелые руки»
Дети из предложенных материалов мастерят кормушки для пернатых друзей.
3 станция: «Грибники» На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки. Эти дружные ребята
Называются... (опята, съедобные)
Не спорю - не белый, Я братцы, попроще.
Расту я обычно В березовой роще (подберёзовик)
Если их найдут в лесу, Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички Называются... (лисички)
Он живет под ёлками, Скрытый их иголками.
Много у него братишек. Рыжий гриб зовется... (рыжик)
Растут грибочки В хвойном лесочке,
Скользкие ребята В масле все (маслята)
Крепкий, плотный, очень статный, В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов! (Белый гриб)
Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых,
Зовусь я (подосиновик) Скромный, тоненький и бледный…
Этот гриб представьте вредный. Попадёт грибочек в суп-
Вас в больницу увезут. Потому что ядовитый,
И на всех вокруг сердитый Мы оставим на полянке эту бледную (поганку)
С ним в лесу никто не дружен, И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!» В красной шляпке... (мухомор)
4 станция: «Витаминка» Выбирается самый смелый участник команды и проводится игра – угадай на вкус.
5 станция: «Размышлялка» I ситуация: Оля была в лесу с родителями, и ей очень понравились весенние ландыши. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Можно ли рвать большие букеты? ( уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать ландыши, они занесены в красную книгу).
II ситуация: Ребята на прогулке набрали банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили, и забыли про них. Что случилось с червями? И как бы вы поступили? (без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень полезны. Червяки рыхлят землю, чтобы к корням растений проходила влага и воздух).
3 ситуация: Петя с Колей поймали двух ежей. Прошло несколько дней, Встретились друзья и заспорили, кто любит своего ежа. Петя хвастался, что кормит молоком, в сарае устроил ему постель из тряпья, что даже иголки готов чистить. Что ты сделал для своего ёжика? - Отнёс в лес и выпустил на волю. Кто поступил правильно?
4 ситуация: После дождя дети пошли гулять во двор. Посмотри, сколько червяков!
Давай соберём их и девчонок испугаем! Оставляют банку с червяками закрытой.
Вопрос: Правильно ли поступили ребята? (Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.)
Когда все станции и препятствия пройдены, дети начинают собирать карту и ищут приз, закопанный в песочнице.