Динимический час для детей младшего дошкольного возраста по теме:"Птички-невелички"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Артеменко Светлана Георгиевна
​В данном материале предлагается работа с дошкольниками  младшего  возраста по физическому развитию во время прогулки. В процессе динамического часа решаются как образовательные, воспитательные, так и оздоровительные задачи.  Практика проведения  динамического часа по представленному содержанию показала, что дети с удовольствием выполняют предложенные  педагогом задания, заряжаются веселым и жизнерадостным настроением, в игровой форме совершенствуют свои физические умения и двигательные качества. Несомненно, динимический час - это одна из форм организации детей на прогулке, но очень важно его спланировать  для детей интересно, занимательно и продуктивно, ведь именно на прогулке дошкольники имеют возможность физически развиваться и оздоравливаться, доброжелательно общаться друг с другом и  приобретать положительный эмоциональным настрой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_din._chas_ptichki-nevelichki.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

ДИНАМИЧЕСКИЙ ЧАС

для детей младшего дошкольного возраста

по теме:

«ПТИЧКИ – НЕВЕЛИЧКИ»

Педагогические цели:

  1. укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников;
  2. развивать технику выполнения основных видов движений;
  3. воспитывать   двигательную культуру дошкольников.

Задачи:

1) обучающие:

обучить  детей правилам проведения  подвижной игры «Птички в гнездах»,  оздоровительному аккупунктурному массажу ладоней рук, закаливающему игровому упражнению  «Чистые носики»;

2) развивающие:

совершенствовать умение прокатывать мяч, правильно располагая кисти рук и энергично отталкивая мяч в нужном направлении;  развивать умение бросать мяч в  паре «двумя руками снизу» и ловить, не прижимая к груди; закрепить умения выполнять ходьбу с высоким подниманием бедра в колонне по 1, не выходя их строя, выполнять  бег с активным движением рук в колонне по 1, не обгоняя своих товарищей;

3) воспитательные:

воспитывать умение действовать в общем для всех темпе, соблюдать правила подвижных игр, умение реагировать на звуковой сигнал; содействовать воспитанию дружеских отношений в детском коллективе,  созданию условий для преобладания положительных эмоций во всех видах двигательной активности.

Освоение содержания образовательных областей:

  •  физическое развитие;
  •  речевое развитие
  •  познавательное развитие;
  •  социализация.

Участники: дошкольники 2 младшей группы 2 «А», руководитель по физическому воспитанию, воспитатель группы.

Средства реализации:

  •  обруч  гимнастический ( d=80см) - 9шт;
  •  мяч (d=25 см)                                   -  1шт.
  • тамбурин                                           - 1 шт.    

Структура динамического часа.

  1. Организационный момент.

Рук – ль по физвоспитанию:

- Дети, посмотрите на   веточки дерева (показывает). Что вы заметили? Что вы видите на веточках? (зеленые листочки)

- Правильно! Вы видите зеленые, яркие молоденькие листочки. У всех деревьев  уже не голые веточки, как зимой, а зеленная  листва. А знаете, почему?

-  Потому что наступила весна. Она принесла с собой солнечное тепло, очень необходимое природе, чтобы она ожила, зазеленилась, распустилась.

- Ребята, а вы знаете, кто живет на деревьях? (птички)

-  Маленькие птички живут на деревьях, вьют на них гнездышки, выводят своих  птенцов. Но не только птички нуждаются в деревьях, но и деревьям  нужны птички, а знаете, для чего?

- Птички уничтожают  вредных насекомых: жучков, червячков. Эти вредные   насекомые портят кору дерева, съедают молодую  листву. А птички-невелички своим клювом выклевывают вредителей деревьев и съедают их. Так что птички приносят большую пользу для природы.

- Давайте закроем глазки и превратимся в птичек-невеличек желтогрудых синичек (дети закрывают ладошками глаза).

  1. Вводная часть.
  1. Ходьба в колонне друг за другом с высоким подниманием бедра.
  2. Бег в колонне по одному, выполняя взмахи  прямыми  руками  вверх-вниз.
  3. Прыжки на двух ногах с продвижением впереди, выполняя  взмаха полусогнутыми руками  вверх-вниз.
  1.  Основная часть.
  1. Подвижная игра «Птички в гнездах»

Оборудование: тамбурин, гимнастические обручи  (½ от количества присутствующих детей)

Правила игры:  

Обручи раскладываются на площадке  это «птичьи гнезда». Дети соединятся парами и по собственному выбору и занимают одно «гнездо», присаживаясь в обруче  на корточки и удерживаясь за руки (птички спят ночью в гнездышках). Как только  тамбурин заиграет, наступает утро,  птички просыпаются и разлетаются из гнездышек по лесу в поисках корма (педагог присаживается в одном из мест площадки и созывает тамбурином «птичек» к  себе).  Дети  дружно слетаются к педагогу и имитируют сбор «зернышек» («крошек»). Как только тамбурин утихает, «птички-невелички»  разлетаются по гнездам,  присаживаясь на корточки в ранее занимаемое ими гнездо, причем только  со своей парой. Игра повторяется 3 раза, при этом  каждый раз педагог присаживается в разные места площадки, созывая к себе птичек-невеличек.

  1. Игровое упражнение  для совершенствования ОВД «Поделись своим зернышком»

Описание:

Дети выстраиваются в круг, педагог с мячом в руках располагается  внутри круга. Поочередно прокатывая мяч детям, фиксируя внимание детей  на правильном расположении кистей рук перед толчком мяча в обратном направлении.

  1. Игровое упражнение для развития ОВД «Поймай зернышко»

Описание:

Дети выстраиваются в круг, педагог с мячом в руках располагается внутри круга.

Поочередно бросая мяч с дистанции 1,5 м, педагог   акцентирует внимание детей  на правилах броска  мяча «двумя руками снизу», а также на расположении ладоней рук для правильной  ловли мяча. Дети  ловят  мяч и бросают его обратно педагогу.

IV.  Заключительная часть.

  1.  Игровой массаж ладоней рук «Птички-невелички»

- Детки, а давайте покажем ладошками, какие  по размеру  птички-невелички   (соединение ладоней рук в форме дуг).

- А теперь пусть поиграют наши птички-невелички (энергичное  трение ладоней друг о друга до образования тепла).

- Вы  почувствовали, как птичкам тепло стало от игры, так они согрелись,  играя друг с другом. Вам  тоже нужно быстро двигаться,  весело играть, вот тогда никогда не будите мерзнуть и скучать.

- У наших птичек-невеличек очень красивые и пушистые, что? (перышки)

- Покажите, какие перышки (дети раскрывают ладони с широко расставленными пальцами).

  - Перышки птички-невелички чистят, вот так (переплетение вытянутых пальцев и раскрытие  пальцев ладоней рук -  повт. 2-3р).

  - А теперь птички проверяют, все ли перышки у низ целые, не сломались ли при полете (дети, раскрывая ладони,  большим и указательным пальцами массируют и растирают каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки – интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулируют прилив крови к рукам, что   благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм). 

  - Птички привели себя в порядок, можно теперь и кашу сварить (указательным  пальцем одной руки дети выполняют  круговые надавливающие движения по тыльной стороне ладони другой руки).

 -  А теперь легко стряхните ручки, пусть они отдохнут (дети встряхивают руками и расслабляют их).

2. Игровое закаливающее упражнение «Чистые носики»

  - Покушали птички-невелички, а теперь должны проверить, не запачкались  ли во время еды их носики, хорошо ли они могут дышать. Закройте указательным пальчиком  одну ноздрю и сильно вдохните воздух свободной ноздрей, задержите воздух. Теперь отпустите зажатую ноздрю и сделайте протяжный громкий выдох  через ротик - «ха-ха-а» – тренировка носового и ротового дыхания, укрепление дыхательной мускулатуры, что содействует профилактике заболеваний верхних дыхательных путей).

 - Вот теперь с уверенностью можно сказать, что птички-невелички хорошо позанимались, оздоровились и хорошим настроением  зарядились. Закройте глазки. Сейчас наши птички-невелички прекратятся в деток 2 младшей группы «А». Открывайте глазки.  Молодцы! Умнички! Все старались! Наша игра «Птички – невелички» закончилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл мероприятий по формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему «Учимся одеваться и раздеваться»

Цикл мероприятий по  формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Учимся одеваться и  раздеваться» включает в себя:1....

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»

Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? Ведь тема это непростая, и даже очень болезненная. А рассказать нужно: ведь для тех, кто не помнит прошлого, нет и будущего.Беседуйте с  детьми...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...

Рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему: "Использование интерактивных образовательных ресурсов для организации досуга детей дома" .

Презентация  на тему "Использование интерактивных образовательных ресурсов для организации досуга детей дома" , предназначена для родителей, как интерактивный материал, включающий в себ...

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»

Родителям нужно говорить ребенку о войне понятным и доступным языком. Рассказать о Дне Победы. Что бы защитить нашу землю шли стар и мал....

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему: «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»Цель: приобщение родителей к совместно...