Динимический час для детей младшего дошкольного возраста по теме:"Птички-невелички"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
В данном материале предлагается работа с дошкольниками младшего возраста по физическому развитию во время прогулки. В процессе динамического часа решаются как образовательные, воспитательные, так и оздоровительные задачи. Практика проведения динамического часа по представленному содержанию показала, что дети с удовольствием выполняют предложенные педагогом задания, заряжаются веселым и жизнерадостным настроением, в игровой форме совершенствуют свои физические умения и двигательные качества. Несомненно, динимический час - это одна из форм организации детей на прогулке, но очень важно его спланировать для детей интересно, занимательно и продуктивно, ведь именно на прогулке дошкольники имеют возможность физически развиваться и оздоравливаться, доброжелательно общаться друг с другом и приобретать положительный эмоциональным настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_din._chas_ptichki-nevelichki.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИНАМИЧЕСКИЙ ЧАС
для детей младшего дошкольного возраста
по теме:
«ПТИЧКИ – НЕВЕЛИЧКИ»
Педагогические цели:
- укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников;
- развивать технику выполнения основных видов движений;
- воспитывать двигательную культуру дошкольников.
Задачи:
1) обучающие:
обучить детей правилам проведения подвижной игры «Птички в гнездах», оздоровительному аккупунктурному массажу ладоней рук, закаливающему игровому упражнению «Чистые носики»;
2) развивающие:
совершенствовать умение прокатывать мяч, правильно располагая кисти рук и энергично отталкивая мяч в нужном направлении; развивать умение бросать мяч в паре «двумя руками снизу» и ловить, не прижимая к груди; закрепить умения выполнять ходьбу с высоким подниманием бедра в колонне по 1, не выходя их строя, выполнять бег с активным движением рук в колонне по 1, не обгоняя своих товарищей;
3) воспитательные:
воспитывать умение действовать в общем для всех темпе, соблюдать правила подвижных игр, умение реагировать на звуковой сигнал; содействовать воспитанию дружеских отношений в детском коллективе, созданию условий для преобладания положительных эмоций во всех видах двигательной активности.
Освоение содержания образовательных областей:
- физическое развитие;
- речевое развитие
- познавательное развитие;
- социализация.
Участники: дошкольники 2 младшей группы 2 «А», руководитель по физическому воспитанию, воспитатель группы.
Средства реализации:
- обруч гимнастический ( d=80см) - 9шт;
- мяч (d=25 см) - 1шт.
- тамбурин - 1 шт.
Структура динамического часа.
- Организационный момент.
Рук – ль по физвоспитанию:
- Дети, посмотрите на веточки дерева (показывает). Что вы заметили? Что вы видите на веточках? (зеленые листочки)
- Правильно! Вы видите зеленые, яркие молоденькие листочки. У всех деревьев уже не голые веточки, как зимой, а зеленная листва. А знаете, почему?
- Потому что наступила весна. Она принесла с собой солнечное тепло, очень необходимое природе, чтобы она ожила, зазеленилась, распустилась.
- Ребята, а вы знаете, кто живет на деревьях? (птички)
- Маленькие птички живут на деревьях, вьют на них гнездышки, выводят своих птенцов. Но не только птички нуждаются в деревьях, но и деревьям нужны птички, а знаете, для чего?
- Птички уничтожают вредных насекомых: жучков, червячков. Эти вредные насекомые портят кору дерева, съедают молодую листву. А птички-невелички своим клювом выклевывают вредителей деревьев и съедают их. Так что птички приносят большую пользу для природы.
- Давайте закроем глазки и превратимся в птичек-невеличек желтогрудых синичек (дети закрывают ладошками глаза).
- Вводная часть.
- Ходьба в колонне друг за другом с высоким подниманием бедра.
- Бег в колонне по одному, выполняя взмахи прямыми руками вверх-вниз.
- Прыжки на двух ногах с продвижением впереди, выполняя взмаха полусогнутыми руками вверх-вниз.
- Основная часть.
- Подвижная игра «Птички в гнездах»
Оборудование: тамбурин, гимнастические обручи (½ от количества присутствующих детей)
Правила игры:
Обручи раскладываются на площадке − это «птичьи гнезда». Дети соединятся парами и по собственному выбору и занимают одно «гнездо», присаживаясь в обруче на корточки и удерживаясь за руки (птички спят ночью в гнездышках). Как только тамбурин заиграет, наступает утро, птички просыпаются и разлетаются из гнездышек по лесу в поисках корма (педагог присаживается в одном из мест площадки и созывает тамбурином «птичек» к себе). Дети дружно слетаются к педагогу и имитируют сбор «зернышек» («крошек»). Как только тамбурин утихает, «птички-невелички» разлетаются по гнездам, присаживаясь на корточки в ранее занимаемое ими гнездо, причем только со своей парой. Игра повторяется 3 раза, при этом каждый раз педагог присаживается в разные места площадки, созывая к себе птичек-невеличек.
- Игровое упражнение для совершенствования ОВД «Поделись своим зернышком»
Описание:
Дети выстраиваются в круг, педагог с мячом в руках располагается внутри круга. Поочередно прокатывая мяч детям, фиксируя внимание детей на правильном расположении кистей рук перед толчком мяча в обратном направлении.
- Игровое упражнение для развития ОВД «Поймай зернышко»
Описание:
Дети выстраиваются в круг, педагог с мячом в руках располагается внутри круга.
Поочередно бросая мяч с дистанции 1,5 м, педагог акцентирует внимание детей на правилах броска мяча «двумя руками снизу», а также на расположении ладоней рук для правильной ловли мяча. Дети ловят мяч и бросают его обратно педагогу.
IV. Заключительная часть.
- Игровой массаж ладоней рук «Птички-невелички»
- Детки, а давайте покажем ладошками, какие по размеру птички-невелички (соединение ладоней рук в форме дуг).
- А теперь пусть поиграют наши птички-невелички (энергичное трение ладоней друг о друга до образования тепла).
- Вы почувствовали, как птичкам тепло стало от игры, так они согрелись, играя друг с другом. Вам тоже нужно быстро двигаться, весело играть, вот тогда никогда не будите мерзнуть и скучать.
- У наших птичек-невеличек очень красивые и пушистые, что? (перышки)
- Покажите, какие перышки (дети раскрывают ладони с широко расставленными пальцами).
- Перышки птички-невелички чистят, вот так (переплетение вытянутых пальцев и раскрытие пальцев ладоней рук - повт. 2-3р).
- А теперь птички проверяют, все ли перышки у низ целые, не сломались ли при полете (дети, раскрывая ладони, большим и указательным пальцами массируют и растирают каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки – интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулируют прилив крови к рукам, что благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм).
- Птички привели себя в порядок, можно теперь и кашу сварить (указательным пальцем одной руки дети выполняют круговые надавливающие движения по тыльной стороне ладони другой руки).
- А теперь легко стряхните ручки, пусть они отдохнут (дети встряхивают руками и расслабляют их).
2. Игровое закаливающее упражнение «Чистые носики»
- Покушали птички-невелички, а теперь должны проверить, не запачкались ли во время еды их носики, хорошо ли они могут дышать. Закройте указательным пальчиком одну ноздрю и сильно вдохните воздух свободной ноздрей, задержите воздух. Теперь отпустите зажатую ноздрю и сделайте протяжный громкий выдох через ротик - «ха-ха-а» – тренировка носового и ротового дыхания, укрепление дыхательной мускулатуры, что содействует профилактике заболеваний верхних дыхательных путей).
- Вот теперь с уверенностью можно сказать, что птички-невелички хорошо позанимались, оздоровились и хорошим настроением зарядились. Закройте глазки. Сейчас наши птички-невелички прекратятся в деток 2 младшей группы «А». Открывайте глазки. Молодцы! Умнички! Все старались! Наша игра «Птички – невелички» закончилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл мероприятий по формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему «Учимся одеваться и раздеваться»
Цикл мероприятий по формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Учимся одеваться и раздеваться» включает в себя:1....
Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»
Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? Ведь тема это непростая, и даже очень болезненная. А рассказать нужно: ведь для тех, кто не помнит прошлого, нет и будущего.Беседуйте с детьми...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста&raqu...
Рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему: "Использование интерактивных образовательных ресурсов для организации досуга детей дома" .
Презентация на тему "Использование интерактивных образовательных ресурсов для организации досуга детей дома" , предназначена для родителей, как интерактивный материал, включающий в себ...
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»
Родителям нужно говорить ребенку о войне понятным и доступным языком. Рассказать о Дне Победы. Что бы защитить нашу землю шли стар и мал....
Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему: «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»Цель: приобщение родителей к совместно...