Рекомендации инструктора по физической культуре. Его величество, весёлый, звонкий мяч….
консультация по физкультуре
Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры.
Он, как магнит, притягивает к себе детей, стимулируя их неуемную фантазию и двигательное творчество.
Обычно мяч рассматривают в основном как средство для развития физических качеств – ловкости, меткости, силы.
Однако возможности этой игрушки далеко не исчерпываются этим.
Мяч может способствовать развитию не только физических, но и многих психических способностей.
Известный немецкий педагог Ф. Фребель отмечал, что мяч разносторонне воздействует на психофизическое развитие ребенка.
Можно только удивляться, сколько впечатлений и действий дает ребенку обычный мяч. Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия с мячом очень полезны для ребенка.
Они развивают координацию движений кисти руки, а, следовательно, оказывают влияние на совершенствование коры головного мозга. Значит, идет улучшение памяти, речи, внимания, мышления.
Игра с мячом поднимает дух состязательности, повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечных напряжений, вызывает удовольствие.
Отсюда можно сделать вывод, что мяч – это рука ребенка, развитие ее связано напрямую с развитием интеллекта.
Для ребенка мяч является тем предметом, с помощью которого они не только познают окружающий мир, но и развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуется эмоционально-волевая сфера, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей.
Во время игры ребенок берет мяч, переносит, кладет, бросает, катает. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка, и в том числе речи.
Чем разнообразнее движения, чем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.
Ученые обнаружили, что области коры головного мозга, отвечающие за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_instruktora_po_fizicheskoy_kulture.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации инструктора по физической культуре. Его величество, весёлый, звонкий мяч….
Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры.
Он, как магнит, притягивает к себе детей, стимулируя их неуемную фантазию и двигательное творчество.
Обычно мяч рассматривают в основном как средство для развития физических качеств – ловкости, меткости, силы.
Однако возможности этой игрушки далеко не исчерпываются этим.
Мяч может способствовать развитию не только физических, но и многих психических способностей.
Известный немецкий педагог Ф. Фребель отмечал, что мяч разносторонне воздействует на психофизическое развитие ребенка.
Можно только удивляться, сколько впечатлений и действий дает ребенку обычный мяч. Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия с мячом очень полезны для ребенка.
Они развивают координацию движений кисти руки, а, следовательно, оказывают влияние на совершенствование коры головного мозга. Значит, идет улучшение памяти, речи, внимания, мышления.
Игра с мячом поднимает дух состязательности, повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечных напряжений, вызывает удовольствие.
Отсюда можно сделать вывод, что мяч – это рука ребенка, развитие ее связано напрямую с развитием интеллекта.
Для ребенка мяч является тем предметом, с помощью которого они не только познают окружающий мир, но и развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуется эмоционально-волевая сфера, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей.
Во время игры ребенок берет мяч, переносит, кладет, бросает, катает. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка, и в том числе речи.
Чем разнообразнее движения, чем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.
Ученые обнаружили, что области коры головного мозга, отвечающие за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга.
Играя с мячом, дети получают нагрузку на все группы мышц.
Развивают умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. Увеличивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Составляйте компанию своему ребенку, играйте с удовольствием, и хорошее настроение будет на целый день у всей семьи.
- «Кенгуру»
Мяч зажать между коленями или щиколотками и прыгать с продвижением вперед, соревнуясь с кем-либо и не теряя при этом мяч.
- «Съедобное - несъедобное»
Игроки выстраиваются в ряд. Ведущий становится перед ними на расстоянии 3 метра. Он бросает каждому мяч, при этом называет любой предмет или что-то из еды. Игрок должен поймать “съедобный ” мяч и отбить “несъедобный” мяч. Каждый правильный бросок – шаг вперед, а неправильный – шаг назад. Выигрывает тот, кто первым добрался до ведущего.
- «Закати мяч в ворота»
Эта игра имеет широкий возрастной диапазон: от 2-х лет и много старше. Взрослый делает «ворота» из любых подручных средств (расставленные на определенном расстоянии стульчики или кубы из строительного материала) и просит детей по очереди закатывать мяч в промежуток между ними.
Расстояние между ребенком и воротами можно варьировать в сторону усложнения, т.е. помещая детей все дальше от ворот, можно предоставить ребенку возможность самому выбирать расстояние.
С 4-х лет взрослый может показать ребенку следующую игру: бросать мяч об пол или стенку и ловить его двумя руками, приговаривая «Мячик, мячик, поскачи!» Ничего, если мяч несколько раз ударится об пол, прежде чем ребенок его поймает.
К 6 годам ребёнок может вести мяч рукой об пол одной или двумя руками.
По дорожкам сада, вскачь,
Побежал упрямый мяч,
И весёлою гурьбой
Позвал ребят всех за собой.
Сине-красные бока,
К нему притронешься слегка,-
Он земли коснётся,
А в руки не даётся.
Е. Эрато
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"
Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....
Рекомендации инструктора по физической культуре "Его величество, весёлый, звонкий мяч…."
Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры.Он, как магнит, притягивает к себе детей, стимулируя их неуемную фантазию и двигательное творчество....
Рекомендации инструктора по физической культуре "Использование подвижных игр в физическом воспитании детей "
Подвижные игры для детей – важный инструмент познания этого мира и мощнейший фактор роста. Движение – естественное состояние любого ребенка. Ребенок, которому созданы условия для дви...
Рекомендации инструктора по физической культуре "Занятия физическими упражнениями и ваш ребенок"
Многочисленные исследования свидетельствуют: без регулярных занятий физической культурой деятельность функциональных систем организма начинает ухудшаться уже с 7 (!) лет. А наши дети ...
Рекомендации инструктора по физической культуре "Занятия физическими упражнениями и ваш ребенок"
Многочисленные исследования свидетельствуют: без регулярных занятий физической культурой деятельность функциональных систем организма начинает ухудшаться уже с 7 (!) лет. А наши дети стали ...
Рекомендации инструктора по физической культуре "СПОРТИВНАЯ ФОРМА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"
Рекомендации инструктора по физической культуре...
Рекомендации инструктора по физической культуре "10 советов по укреплению физического здоровья детей"
10 советов по укреплению физического здоровья детей...