Картотека здоровьесберегающих технологий
картотека по физкультуре (средняя группа)

Щербакова Елена Александровна

Очень интересно и полезно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_zdor.docx162.27 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ города Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 39

607050, Нижегородская область, г. Выкса, с. Новодмитриевка, микрорайон Центральный , здание № 4телефон 8 (83177) 75241

detsad39.simonova@yandex.ru

                 _________________________________________________________________  

Картотека

здоровьесберегающих технологий

https://346130.selcdn.ru/storage1/include/site_968/section_2320/thumbs/zAx-DHf1DdSS_800x600_AybP2us9.jpg

Подготовила: Щербакова Е.А.

Игра- приветствие с элементами самомассажа

Доброе утро! разводят руки

Улыбнись скорее! поворачиваются из стороны- в сторону

И сегодня весь день хлопают в ладоши

Будет веселее

Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту, носик и щечки.

Будем мы красивыми  постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки! выполняя «фонарики»

Разотрем ладошки движение по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем. Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем разводят руки в стороны

И здоровье сбережем. Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

Гимнастика пробуждения с элементами массажа «Здравствуйте»

Ладошки, просыпайтесь, трут ладошки друг о друга

Похлопайте скорей! хлопают

Ножки, просыпайтесь. поглаживают ноги

Спляшите веселей! хлопают по коленям

Ушки мы разбудим, потирают ушки

Лобик разотрем, гладят лобик

Носиком пошмыгаем глубоко вдыхают и выдыхают

Песенку споем: носом воздух

«Доброе утро! Доброе утро! машут руками

Доброе утро всем, всем, всем!» хлопают в ладоши

Комплекс игрового массажа «Дружок»

(Дети стоят парами по всему залу)

У меня такие ручки! гладят свои ручки

Посмотри!

Звонко хлопают в ладоши. хлопают

Раз, два, три!

Твои ручки тоже гладят по ручкам друг друга

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок, берутся за руки и кружатся

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки! гладят свои щечки

Посмотри!

Я пощиплю их немножко. легко щиплют щечки

Раз, два, три!

Твои щечки тоже растирают друг другу щечки

На мои похожи.

У меня такие ушки! потирают ушки

Посмотри!

Разотру их потихоньку. растирают уши с усилием

Раз, два, три!

Твои ушки тоже теребят ушки друг у друга

На мои похожи.

У меня такие плечи. гладят себя по плечикам

Посмотри!

Я похлопаю по ним. хлопают себя по плечикам

Раз, два, три!

Твои плечи тоже шлепают по плечикам друг друга

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок, кружатся парами

Покружись со мной разок!

Игровой массаж «Разноцветная полянка».

Дети стоят парами, лицом друг к другу.

На полянке разноцветной, хлопают в ладоши.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Расплясались наши детки! хлопают по ладошкам партнера.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Наши щечки хороши. гладят свои щечки.

Хороши, хороши.

Веселятся малыши. гладят щечки друг друга.

Малыши, малыши.

Игровой самомассаж «Здравствуйте»

Ручки, ручки, просыпайтесь, развести руки в стороны,

Здравствуйте! потянуться

Ласковые ручки наши, погладить ладошки

Здравствуйте!

Пальчики сердитые, стучат пальчиками обеих рук

Здравствуйте! по друг другу

И ладошки, наши крошки, хлопают в ладоши

Здравствуйте!

Разбудите ножки, пошлепать по ногам

Ножки, здравствуйте!

Наши бедра и коленки. легко пощипывают ножки

Здравствуйте!

Глазки, ушки, носик, ротик, пальчиками потирают те части

Здравствуйте! те части тела, про которые говор.

И улыбки, и улыбки, улыбаются друг другу

Здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь, улыбаются и кивают друг другу

Здравствуйте!

Музыкально- двигательное упражнение для укрепления мышц спины и формирования правильной осанки «Раз, два! Мы идем!»

Раз, два! Мы идем. дети шагают за воспитателем

Путь-дорожка нелегка. по кругу.

Раз, два! Мы найдем

Непоседу Колобка.

Последим за ровной спинкой, продолжая идти, выпрямляют

Спинку надо укреплять. спинки.

Мы на плечи руки ставим, выполняют вращательные

Начинаем их вращать. движения руками.

Ручки вытянем вперед, бегут прямым галопом,

Скачем на лошадках, прищелкивая язычком.

Пусть никто не отстает,

На дорожке гладкой!

Тише, дети! Не шуметь! идут на носочках.

Рядом может спать медведь.

Чтоб его не разбудить,

На носочках здесь ходить!

Надоело нам шагать!

Будем лучше танцевать!

Музыкально-ритмические движения с релаксациией

«Маленькие ножки».

Вот бегут, бегут, бегут Дети бегут на носочках по кругу

Маленькие ножки. за воспитателем.

Все бегут, бегут, бегут

Прямо по дорожке.

Мы шагаем, как солдаты, Шагают бодрым шагом

Прямо держим спинки. за воспитателем.

Мы шагаем, как солдаты,

По ровненькой тропинке.

Поскакали, поскакали Бегут прямым галопом по кругу.

Быстро на лошадке.

Поскакали, поскакали

По дорожке гладкой.

А теперь мы на ковер Присаживаются на ковер.

Вместе все присядем,

Раз вдохнем, Делают глубокий вдох носом, выдох

Два вдохнем, произвольный, повторяют вдох.

Ноженьки погладим. Гладят ножки.

Физкультминутка «Малыши проснулись»

(Выполняют движения по тексту)

Малыши проснулись, к солнцу потяну-у-у-лись.

Влево повернулись – девочкам улыбнулись.

Вправо повернулись – мальчикам улыбнулись.

Ручками похлопали – хлоп-хлоп-хлоп.

Ножками затопали – топ-топ-топ.

Сели, посидели, песенку запели!

Психогимнастика «Веселый пирог»

Если стало вдруг кому-то, потирают кулачками глазки- плачут

Очень грустно почему-то,

И не знаешь – как же быть? пожимают плечами

Как его развеселить?

Мы возьмем стакан смешинокимитируют приготовление пирога

Громкий хохот из корзинок, «пекут пирожки»

Рассыпного смеха ложку

И хихиканья немножко.

Их веселкой размешай, круговые движения кулачками

В тонкий юмор раскатай, движения ладошек от себя-к себе

Обваляй все в прибаутках, «пекут пирожки»

Запекай в горячих шутках.

Кто попробует кусочек –

Непременно захохочет! весело смеются

Музыкально-ритмические движения «Зарядка»

Вот мы встали все в кружок, Дети стоят в кругу, ручки

Здесь дружок и здесь дружок. на поясе.

Сильные ребятки Повороты влево, вправо,

Делают зарядку. влево.

Тянем ручки высоко – Поднимают руки вверх,

Хлопаем в ладошки. хлопают вверху ладошками.

Опускаем ручки вниз – Наклоняются вперед,

Шлепаем по ножкам. шлепают ручками по ногам.

А теперь, ребятки, Выполняют приседания.

Мы пойдем вприсядку.

Приседаем от души,

Молодцы, малыши!

Побежали по дорожке, Бегут друг за другом .

Быстро замелькали ножки.

Детки бегают по кругу,

Друг за другом, друг за другом.

Бодро зашагали Шагают по кругу,

И на месте встали, останавливаются.

Потянулись, Потягиваются, улыбаются,

Друг другу улыбнулись! хлопают в ладошки.

Самомассаж рук «Малыши»

Ручками мы хлопнем от души. шлепают ладошками по всей

Будут все здоровыми наши малыши! по всей длине рук

А теперь мы ручки дружно разотрем, растирают ручки

Тихонечко пощиплем, щиплют

Погладим и помнем. тихонько мнут и гладят руки

Гимнастика пробуждения «Потягушки»

Дети сидят, закрыв глаза и положив сложенные ладони под щеку

Это кто ужу проснулся? встают и потягиваются, наклоняются.

Кто так славно потянулся? касаясь носков обеих ног, затем

Потягуни- потягушечки выпрямляются, прикасаясь руками

От носочков до макушечки! к макушке

Мы потянемся, потянемся, приседают, вытягивая руки вперед

Маленькими не останемся.

Вот уже растем, растем, растем! медленно встают, поднимая их вверх

Упражнения для укрепления сердечно-сосудистой системы.

Пальчик о пальчик.

Дети сидят перед воспитателем. Под песенку воспитателя повторяют за ним движения:

Пальчик о пальчик тук да тук, повторить 2 раза

Хлопай, хлопай, хлопай! хлопают в ладоши

Ножками топай, топай! повторить 2 раза

Спрятались, спрятались. закрыть лицо руками

Пальчик о пальчик тук да тук. повторить 2 раза

Музыкально - речевая игра «Пальчик мой»

Пальчик мой, пальчик мой показывают правую руку, затем левую

Поиграй-ка ты со мной вращают кисти рук, движение фонарики

Пальчик раз показывают выставленные указательный

и средний пальцы правой руки,

остальные сжаты в кулак

Пальчик раз те же движения левой рукой

Вышел заинька у нас приставляют пальцы к голове – «ушки»

Ушки длинные у Зайки,

Из кустов они торчат,

Он и прыгает, и скачет, дети прыгают на двух ногах

Веселит своих зайчат, руки перед грудью – «лапки»

Пальчик мой, пальчик мой движения те же

Поиграй-ка ты со мной.

Пальчик раз, пальчик раз показывают ладонь правую, затем -левую

Вышла курочка у нас делают «крылышки»

Курочка по улочке ходит, свободно гуляют по залу,

Ходит, ходит. помахивая «крылышками»

Курочка – хохлатушка присев на корточки, соединяют

Зернышки находит ладоши – «клювики» и клюют

Курочка – хохлатушка

Прыг на крыльцо подпрыгивают на двух ногах,

взмахивая «крыльями»

Курочка – хохлатушка

Снесла тебе яйцо соединяют ладошки – несут «яйцо»

Пальчик мой, пальчик мой движение те же

Поиграй-ка ты со мной.

Пальчик раз, пальчик раз выставляют указательный палец правой

руки, затем указательный палец левой руки

Вышла Козочка у нас приставляют пальцы к голове –рожки

У Козы торчат рога наклонив голову, покачивают «рожками»

У Козы торчат рога,

Может забодать она! Ме-е-е! «бодают» друг друга

Артикуляционное упражнение «Язычок»

Наш забавный язычок… дети хором произносят слова

Щелк, щелк, щелк, щелк! щелкают языком

Зубки чистим умело, показывают, как чистят зубки

Вправо-влево, вправо-влево.

Мы нисколько не устали. высоввывают язячок и «дразнят»

Вверх и вниз им двигать стали.

Словно пчелки пожужжали - звукоподражания: «Ж-ж-ж-ж…»

Как машина, поурчали звукоподражания: «У-у-у-у…»

Как лошадки, вскачь пустились двигаются по залу прямым галопом

Вовремя остановились! Стоп! останавливаются.

Двигательное упражнение «Разминка»

(Дети выполняют движения по тексту)

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули  спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок

Игровой массаж рук «Наши ручки»

Если пальчики грустят – пальцы плотно прижимаем к ладони

Доброты они хотят.

Если пальчики заплачут – трясем кистями

Их обидел кто-то, значит.

Наши пальцы пожалеем – «моем руки», дышим на них

Добротой своей согреем.

К себе ладошки мы прижмём, поочередно одну вверху, одну внизу

Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать,

пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять. каждый палец

И покрепче обнимать. зажимаем в кулачке

Дыхательная гимнастика «Желтые листочки»

Желтые листочки качаются, висят, дети качают листочками

Желтые листочки деткам говорят:

- Ветерок к нам прилетал, дуют на листочки тихонько

Ш-ш-ш! ш-ш-ш!

Тихо песню напевал:

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

А потом как засвистел: дуют на листочки сильно

Ш-ш-ш! ш-ш-ш!

А потом как загремел:

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Ветерка мы испугались, дуют на листочки тихонько

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Задрожали, закачались,

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Ветерок, ветерок, качают листочками

Ты подуй на листок.

Мы головку поднимаем, поднимают листик вверх,

На листочек дуем. дуют на него

Мы головку опускаем опускают вниз листик,

На листочки дуем. дуют на него

Повернулись вправо, поворачиваются в правую сторону,

дуют

Повернулись влево- поворачиваются в левую сторону,

дуют

Он повсюду, он везде, кружатся, держа листочек

Ветерок наш смелый! перед собой

Пальчиковая игра с элементами самомассажа «Белка»

Сидит белка на тележке, шлепают ладонями по коленям

Продает она орешки:

Лисичке- сестричке, загибают по одному пальчики

Воробью, на левой руке

Синичке,

Мишке толстопятому

Заиньке усатому,

Кому в зобок, гладят свою шейку

Кому в платок, гладят щечки сверху вниз

Кому в лапочку поглаживают ручки

Упражнение для массажа тела «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим. легко стучат себя ребрами ладоней

снизу вверх

Мы морковку трем, трем. гладят кулачками по груди сверху вниз

Мы капксту солим, солим. бегают пальчиками по телу сверху вниз

Мы капусту жмем, жмем. слегка пощипывают себя

Сок капустный пьем, пьем. поглаживают себя сверху вниз

Массаж тела «Грибной дождик»

Дождевые капли, хлопают правой ладонью по левой

Прыгайте в ладошки! так же хлопают по правой ладони

Дождевые капли, шлепают ладошками по ножкам

Вымойте мне ножки! от лодыжки вверх

Дождевые капли, стучат пр. рукой по левому плечу

Бейте по спине! левой рукой стучат по пр. плечу

Дождь грибной, но нужно тянутся обеими руками вверх,

Подрасти и мне! выпрямляя спинку

Игровой массаж ног «Сапожки»

Вот они сапожки: поглаживают круговыми движениями

Этот с левой ножки, ладоней сначала левую ногу,

Этот с правой ножки. потом правую ногу

Если дождичек пойдет. пробегают пальчиками по ногам

Наденем калошки:

Этот- с правой ножки, массируют правую голень,

Этот- с левой ножки затем левую голень

Вот так хорошо. Топают ножками

Пойдем в сапожках

По мокрым дорожкам.

Массаж пальцев «Этот пальчик»

Этот пальчик в лес пошел, массируют поочередно все

Этот пальчик гриб нашел, пальчики, начиная с мизинчика

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Это пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Упражнение на развитие дыхания «Ветер»

А ветер щеки толстые делают глубокий вдох, надувают

Надул, надул, надул. щеки и с силой выпускают воздух

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул.

Красный, желтый, золотой, подняв руки вверх, качаются из

Облетел весь лист цветной. стороны в сторону, постепенно

Как обидно, как обидно, приседая и опуская руки

Листьев нет- лишь ветки видно.

Ритмическая игра с самомассажем «Ежик и барабан».

С барабаном ходит ежик, дети указательными

Бум-бум-бум! пальчиками имитируют игру

Целый день играет ежик, на барабане.

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами, шлепают ладошками

Бум-бум-бум! по плечам.

Ежик в сад забрел случайно, шлепают ладошками

Бум-бум-бум! по коленям.

Очень яблоки любил он, поглаживают живот

Бум-бум-бум! по часовой стрелке.

Барабан в саду забыл он, указательными пальчиками

Бум-бум-бум! «играют на барабане».

Упражнение на формирование ритмичного глубокого дыхания и координацию движений «Ветер».

Воспитатель предлагает поиграть в «ветер». Читает стихи и делает в ритм их движения:

Я ветер сильный, я лечу, руки опущены, ноги слегка расставлены,

вдох через нос

Лечу, куда хочу:

Хочу- налево посвищу, повернуть голову налево, сделать губы

трубочкой и надуть

Могу подуть направо, голова прямо- вдох, голова направо-

выдох, губы трубочкой

Могу подуть вверх- голова прямо- вдох через нос,

опустить голову, подбородком касаясь

груди, - спокойный глубокий выдох

через рот

В облака, а  пока- я тучи разгоню. круговые движения руками

Музыкально- речевая игра «ВЕСЕЛЫЙ ДОЖДИК»

(Дети берут инструменты (колокольчик, палочки и др.) и ритмично отмечают ритмическую пульсацию)

Дождик капнул на ладошку-

Кап-кап, кап-кап-кап!

На цветок и на дорожку-

Кап-кап, кап-кап-кап!

Застучал по крыше он-

Кап-кап, кап-кап-кап!

И раздался чистый звон-

Кап-кап, кап-кап-кап!

-А какая это шишка?         протягивают ладошки вперед

-Я не знаю,  - шепчет мишка. пожимают плечами

Научим мишку мы считать:

Один, два, три, четыре, пять. дети загибают пальчики и считают их

Динамическое упражнение с имитационными движениями

«Осенняя разминка»

На осеннюю полянку- Прыгают.

Зайки прискакали.

Высоко-высоко

Зайки прыгать стали.

На осеннюю полянку Идут, как лисички.

Подошла лисичка.

Покружилась на носочках Кружатся.

Рыжая сестричка.

На осеннюю полянку Бегают на носочках по всему залу,

Птички прилетали. машут руками, как крыльями.

Птички прилетали,

Крыльями махали.

На осеннюю полянку Хлопают в ладошки.

Детки прибежали.

Детки прибежали,

Громко хлопать стали.

На осеннюю полянку

Вышел бурый мишка. Идут вразвалочку.

Стал ногами топотать

Мишка-шалунишка. Топают ножкой.

Ритмическая игра со звучащими жестами

«Ветер и листья»

Осень листья золотит, имитировать движения кисти,

Ветер ими шелестит. будто что-то красишь

Шу-шу-шу, шу-шу-шу потереть ладошку о ладошку

Он повсюду их разносит, руки вытянуть перед собой,

Поиграет, снова бросит развести в стороны,

соединить, встряхнуть

Тшш- тшш, тшш-тшш опять потереть ладошки

Вверх поднимет, закружит

И на месте завертит поднять руки и покружиться

Шур-шур-шур, шур-шур-шур потереть ладошки

Соберет в большую кучу руками нарисовать кучу

Убежит и сядет в тучу слегка присесть

Тшш- тшш, тшш-тшш приложить палец к губам

Упражнение на развитие дыхания «Гудок»

Этот звук найдем в трубе дети берут плоскостные параходики

На большущем корабле, с прикрепленными к трубе кусочком

Что уйдет сегодня в море. тюля («дымком») и продолжительно

«У- у- у!- гудит он на просторе. тянут звук «У» так, чтобы дым от дыха-

ния затрепетал

Игровой самомассаж «Наша дочка»

Как у нашей дочки поглаживают ладонями щечки

Розовые щечки.

Как у нашей птички проводят пальчиками по

Темные реснички. верхним веткам

Как у нашей крошки поглаживают колени

Тепленькие ножки.

Как у нашей лапки сжимают и разжимают

Ноготки- царапки. пальцы

Ритмическая игра- массаж «Строители»

Мы без дела не сидим, поглаживают ладонями ножки

Домик птичкам мастерим.

Трим- там- том, трим- там- том! Похлопывают ладошками

Мы построим птичкам дом.

Тук- тук- тук, тук- тук- тук! Покалачивают кулачками

Молоток наш вырный друг.

Быстр быстро застучали, быстро постукивают пальчиками

Ловко гвозди забивали.

Трим- там- том, трим- там- том! Поглаживают ноги

Вот готов для птичек дом.

Игровой самомассаж «Маланья»

У Маланьи, у старушки хлопки в ладоши: то правая, то левая

рука сверху

Жили в маленькой избушке складывают руки углом, показывая

«избушку»

Семь сыновей, гладят свои бровки

Все без бровей,

Вот с такими ушами, щиплют ушки

Вот с такими носами, потирают крылья носа

Вот с такой головой, гладят себя по голове

Вот с такой бородой! поглаживают себя по груди

Они не пили и не ели поглаживают себя по животу

На Маланью все глядели. прикасаются пальчиками к глазкам 

Речевое ритмическое упражнение «Потерянный башмачок»

Педагог читает текст, дети в это время выполняют движения.

Раз, два, три, четыре – загибают пальцы левой руки

По дорожке я скачу выполняют шлепки по коленям

Раз, два, три, четыре загибают пальцы правой руки

Башмачок скакать учу выполняют хлопки

Раз, два, три, четыре – загибают пальцы левой руки

обломился каблучок выполняют шлепки по коленям

Раз, два, три, четыре – загибают пальцы правой руки

Потерялся башмачок! выполняют притопы

Игровой массаж «Стенка, стенка, потолок

Стенка указательным пальцем

дотроньтесь до правой щеки

Стенка указательным пальцем

дотроньтесь до левой щеки

Потолок указательным пальцем

дотроньтесь до лба

Два окошка указательным пальцем укажите

сначала на правый,

а потом на левый глаз

Дверь   указательным пальцем

укажите на рот

Звонок: «Дзи-и-и-инъ!»  указательным пальцем

дотроньтесь

до кончика носа

Водичка-водичка подставьте ладони под

Водичка-водичка воображаемую струю воды

Умой мое личико ладонями «умывайте» лицо

Чтобы глазки смотрели поморгайте глазами,

Чтобы щечки краснели потрите ладонями щеки

Чтоб кусался зубок пощелкайте зубами

Чтоб улыбался роток широко улыбнитесь.

Игровой массаж рук и ног «Путешествие»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, хлопают в ладоши

Наши ушки слышат стук

Вот ладошечки шуршат, потирание ладоней друг о друга

Наши пальчики трещат. потирание кулачков друг о друга

Теперь в ладоши громко бей, хлопки

А теперь ты их согрей. ладони на щёки

К путешествию готовы? кулаки на коленях

Да! руки вверх, ладони раскрыть

В путь отправимся мы снова: вращательные движения кистями

Сядем мы на самолет

И отправимся в полет. руки вытянуты в стороны,

ладони напряжены

Мы теперь на корабле, ладони лодочкой,

Нас качает на волне. одна вверх, вторая вниз

Едет поезд, ребром ладони двигаем по коленям

Колеса стучат. кулачки стучат по коленям

В поезде много веселых ребят. подушечками пальцев

поочередно нажимаем на колени

Игровой массаж «Снеговик»

Раз- рука, два- рука, вытягивают вперед сначала одну руку

затем другую

Лепим мы снеговика. имитируют лепку снежков

Мы скатаем снежный ком- ладонями делают круговые движения

По бедрам

Вот такой, разводят руки в стороны, показывая

Большую величину кома

А пото поменьше ком- растирают ладонями грудь

Вот такой, показывают руками величину кома

Поменьше

А наверх поставим мы поглаживают ладонями щеки

Маленький комок. Соединяют пальцы рук вместе, держа

Ладони на расстоянии

Вот и вышел снеговик- ставят руки на пояс и делают повороты

Снеговичок! Корпуса вправо- влево

Снег, ведерка и морковка,

Да уменье, да сноровка-

И готов снеговичок.

Очень милый толстячок!

Музыкально-двигательные упражнения с самомассажем

«В лес за елкой».

Топ-топ, топ-топ. дети бодро шагают

По дорожке мы идем. за воспитателем.

Топ-топ, топ-топ.

В лесу елочку найдем.

А Дедушка Мороз останавливаются, поглаживают

Морозит деткам нос. пальчиками носики.

Топ-топ, топ-топ. идут бодрым шагом.

По дорожке мы идем.

Топ-топ, топ-топ.

В лесу елочку найдем.

А Мороз в лесочке останавливаются, пощипывают

Щиплет деткам щечки. щечки.

Топ-топ, топ-топ. продолжают идти по кругу.

По дорожке мы идем.

Топ-топ, топ-топ.

В лесу елочку найдем.

А Мороз-неслушник растирают ладошками ушки.

Дует детям в ушки.

Мы Мороза не пугаемся:

Мы зарядкой занимаемся!

Дыхательное упражнение «Погреемся»

Мерзнут на ветру ладошки,

Мы погреемся немножко.

Сначала дети дышат на ладошки бесшумно, затем с голосом- «А-а-а».

Далее чередуют: на правую- бесшумно, на левую- с голосом.

Игровой массаж «Зайка»

Зайка белый прибежал легко постукивают пальцами по И по снегу прыгать стал. ступням ног

Прыг- скок, прыг- скок!

Непоседа наш дружок.

Зайка прагнул на пенек, шлепают ладошками по коленкам

В барабан он громко бьет:

Бум- бум- тра- та- та!

Зимой погода- красота!

А в лесу такой мороз! хлопают ладошками по плечам

Зайка наш совсем замерз.

Лапками – хлоп- хлоп! хлопают

Ножками- топ- топ! топают

Носик- трет- трет- трет, поглаживают крылья носа

Ушки- мнет- мнет- мнет, пощипывают ушки

Прыгай выше, зайка легкие прыжки

Зайка- попрыгайка.

Самомассаж лица «Саночки».

На санках я вышел гладят ладошками щечки.

С горы покататься.

А холод-бесстыдник грозят пальчиком.

Не может дождаться –

Тотчас подбегает пощипывают кончик носа.

И за нос меня

С разбега хватает постукивают по крыльям носа,

Больнее огня. произнося: «М-м».

Но не оробел я – «бегают» по лицу кончиками

На горку помчался, пальцев.

А холод сердитый прячут ладошки за спину.

Под горкой остался

Фонопедическое упражнение «Вьюга»

За окном бушует вьюга: Дети качают руками,

– У-у-у! У-у-у! произносят «У-у-у!» громко.

Потихонечку крадется: Шлепают ладошками по коленям,

– У-у-у! У-у-у! произносят «У-у-у!» тихо.

Кружит вьюга, воет вьюга: Дети качают руками,

– У-у-у! У-у-у! произносят «У-у-у!» громко.

Не ходите в лес гулять – Грозят пальчиком,

С собою унесу-у-у! произносят «У-у-у!» тихо.

Игровой массаж «Зима»

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа

Снег, плавные движения ладонями

Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно

Гололед. ладони потирают колени

Все на улицу – вперед!

Теплые штаны наденем, ладонями проводим по ногам

Шапку, шубу, валенки. ладонями проводим по голове,

по рукам, топаем ногами

Руки в варежках согреем круговые движения ладонями

друг по другу

И завяжем шарфики. поглаживают ладонями шею

Зимний месяц называй! ладони стучат по коленям

Декабрь, Январь, Февраль. сжимают и разжимают кулачки

Речевая игра со «звучащими жестами» «Ты, мороз!»

Ты, мороз, мороз, мороз, стоят в кругу, грозят пальцем.

Не показывай свой нос! показывают указательными пальчиками нос

Уходи скорей домой, «отталкивают» ладонями от себя.

Стужу уноси с собой! кружатся вокруг себя топающим шагом

А мы саночки возьмем

И на улицу пойдем. бегут по кругу друг за другом,

Сядем в саночки-самокаточки! потирая ладони

С горки останавливаются, поднимают руки вверх

Упали! резко приседают, опуская руки.

От мороза убежали! делают прыжок назад.

Самомассаж «Две тетери»

На лугу, на лугу гладят свой животик

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери, бегают пальчиками по телу

Поклевали, щиплют себя двумя пальчиками

Улетели. машут ручками

Русская нар. потешка- гимнастика для пробуждения

 с элементами массажа.

Прилетели птички, машут ручками

Принесли водички. соединить ладошки тыльной стороной

сделать «чашечку»

Надо просыпаться, потянуться: поднять вверх руки и

широко расставить пальцы

Надо умываться, выполняют круговые движения- ладошками по лицу

Чтобы глазки блестели, проводят пальчиками по глазкам

Чтобы щечки горели, круговые движения ладошками- по щечкам

Чтоб смеялся роток, слегка постукивают пальчиками- губкам

Чтоб кусался зубок! широко улыбнуться и показать- зубки

Музыкально- речевая игра « Ай, туки – туки – туки».

Ай-туки-туки-тук сжав руки в кулаки, выставив

указательные пальцы

постукивают ими друг о друга

Застучали молотки поочередно постукивают

сжатыми кулаками

Заиграли молотки скрещивают попеременно

запястья рук, кулаки сжаты

Заиграли локотки легко одновременно приподнимают-

и опускают локти

Кулачок – на бочок показывают правый кулак,

кладут его на правый бок

Кулачок – на бочок показывают левый кулак,

кладут его на левый бок

Будет танец «Гопачок» делают перетопы двумя ногами,

руки на поясе

Чоки – чок, чоки – чок постукивают правым каблуком

Бойко пляшет башмачок делает перетопы двумя ногами

Чоки – чок, чоки – чок постукивают левым каблуком

Оторвался каблучок! прыгают на правой ножке

Что же делать? разводят руки в стороны

Как нам быть?

Надо каблучок прибить! затем садятся на ковер

Ай, туки, туки, туки как вначале игры, но сидя на ковре

Застучали молотки стучат левым кулаком

по правому каблуку

Мы прибили каблуки! встают, разводят руки в стороны

В новых башмаках опять

Можем мы идти гулять! важно гуляют по залу,

руки на поясе

Музыкально-двигательные упражнения с элементами самомассажа «Мамины помощники»

Топ-топ, топ-топ! идут бодрым шагом за воспи-

Мы на кухню идем. тателем, стараясь соблюдать

ровный круг.

Топ-топ, топ-топ!

Там работу мы найдем:

Мы посуду всю помоем, гладят ладошкой правой руки

Мы посуду всю протрем, по левой, сильно трут ладошкой

Ах, как чисто все на кухне! о ладошку, «пружинка»

Дальше помогать пойдем. с «фонариками».

Топ-топ, топ-топ! идут бодрым шагом за воспи-

В ванную потом пойдем. тателем.

Топ-топ, топ-топ!

Стирку сразу мы начнем.

Будем в тазике стирать наклоняются в правую сторону,

Носочки и платочки, трут кулачком о кулачок,

Чтобы были чистыми имитируя ручную стирку, то же

Наши куклы-дочки. движение, но в левую сторону,

ритмичные хлопки в ладошки.

Топ-топ, топ-топ! идут бодрым шагом за воспи-

Сразу в комнату идем. тателем.

Топ-топ, топ-топ!

Там работу мы найдем:

Мы помоем чисто пол, наклоняются вперед, потирают

Пыль повсюду уберем, ладошками ножки, «стряхивают»

По местам расставим книжки, с ручек пыль, ребрами ладошек

Весело плясать пойдем! постукивают по всему телу,

выставляют ножку на пяточку.

Самомассаж «Мурка»

У нашей Мурки шерстка гладкая гладят кошку

А у деток волосики? Тоже! гладят себя по голове

У нашей мурки лапки мягкие. гладят у кошки лапки

А у деток ручки тоже? поглаживают кисти рук

У нашей Мурки ушки красивые. гладят уши у кошки

А у деток ушки? Тоже! щиплют ушки

У нашей Мурки носик маленький. прикасаются к носику у кошки

А у деток носик? Тоже! гладят носик

Наша Мурка песенку поет: «Мяу!» мяукают

Игровой массаж тела «Заболела кисонька»

Заболела кисонька, поглаживают грудь и живот

Кисонька- беляночка,

Болит у кисы головушка, гладят голову движениями

Ой, как болит! От лба к затылку

Болит у кисы лапочка, поглаживают поочередно руки от кисти

Ой, как болит! к плечу

Болит у кисы ноженька, поглаживают ноги снизу вверх

Ой, как болит!

Музыкально-ритмическое упражнение с имитацией движений

«На птичьем дворе»

(под рус. нар. мелодию «Как у наших у ворот»).

Наши уточки с утра – Дети идут за воспитателем

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! вразвалочку.

Вот как уточки с утра – Кружатся тем же шагом.

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда – Останавливаются, делают

Га-га-га! Га-га-га! наклоны вперед, вытягивая шею.

Вот как гуси у пруда – Выставляют поочередно ножки

Га-га-га! Га-га-га! на пятку.

Наши курочки в окно – Идут топающим шагом,

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! шлепая себя ладошками

(«крылышками») по бедрам.

Вот как курочки в окно – Выполняют «пружинку».

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок Идут высоким шагом,

Рано поутру встает, взмахивая «крыльями».

«Ку-ка-ре-ку!» нам споет, Останавливаются, топают

Правой ножкой

«Ку-ка-ре-ку!» нам споет. топают левой ножкой.

Оздоровительное упражнение для верхних

дыхательных путей «Лягушка»

К нам лягушка прискакала, шлепают ладошками по коленям

Тихо- тихо прошептала:

- Ква-а-а! Ква- а- а! шепчут слова

Услыхали комары, поглаживают носик

Засмеялись:

- Хи- хи- хи!

Мошки услыхали,

Громко зажужжали:

- Ж- ж- ж! барабанят ладошками по груди

Лягушка не стерпела,

Громко так запела:

- Ква- ква- ква! громко проговаривают слова

Игра с элементами самомассажа «Цветочек»

На полянке между кочек, дети сидят на корточках, опустив

От травы зеленых голову

Потянулся вверх цветочек медленно поднимают голову

Хрупкий, несмышленый.

Он от ветра задрожал трясут ручками

И листочки вверх поднял. выпрямляются, поднимают руки

Вот росой умылся, «умываются»

А потом…раскрылся! руки в стороны

Здравствуй, солнце ясное! хлопают

Здравствуй, день погожий! гладят себя по голове

Я цветок! Такой прекрасный!

Добрый и хороший!

Дыхательное упражнение «Листочки березы».

Вот и березка, зеленые листочки. дети качают ручками и повторяют

Ветерок листочками шуршит: на долгом выдохе: «Ш-ш-ш».

– Ш-ш-ш-ш!

Пчелка над березкой жужжит: дети кружатся и повторяют:

– Ж-ж-ж-ж! «Ж-ж-ж».

Птичка над березкой поет: дети «машут крылышками»,

- Чив-чив-чив! проговаривают: «Чив-чив-чив!».

Дыхательное упражнение «Воздушный шар».

Шар мы долго надували,

Дули, дули от души!

Шу-у-у-у! Шу-у-у-у!

Ши-и-и-и! Ши-и-и-и!

Воспитатель надувает шарик, дети стоят рядом и дуют в ладошки, как будто тоже надувают шары, произнося: «Шу-у-у!» или «Ш-и-и-и!».

Физкультминутка «Медвежата»

(муз. Т. Прокопенко, сл. О. Громовой).

Медвежата в чаще жили, Качают головой.

Головой своей крутили.

Вот так, вот так Круговые движения головой.

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали, Наклоняются, выглядывают

Дружно дерево качали. из-под руки.

Вот так, вот так Наклоны вправо-влево,

Дружно дерево качали. будто качают дерево.

Вперевалочку ходили Идут вперевалочку.

И из речки воду пили.

Вот так, вот так Наклоны туловища вперед.

И из речки воду пили.

А потом они плясали, Выставляют ножку на пятку,

Лапы выше поднимали. ручки в стороны.

Вот так, вот так Кружатся вокруг себя.

Лапы выше поднимали.

Медвежата приседали, Выполняют «пружинку».

Низко лапки опускали.

Вот так, вот так Кружатся вокруг себя.

Низко лапки опускали.

Поплясали и устали, Машут ручкой.

Дружно лапой помахали.

Вот так, вот так

Дружно лапой помахали.

Ритмическая речевая игра «Сороконожка»

Дети выстраиваются в колонну, кладут руки друг другу на плечи, изображая сороконожку, в ритме стихотворения выполняют движения.

Шла сороконожка дети идут ритмичным шагом .

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: кап! дети останавливаются, слегка приседают

Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен дети идут высоко поднимая колени,

Обойду я лужи! будто шагая через лужи

Грязи в дом не принесу дети останавливаются,

трясут одной ногой

Каждой лапкой потрясу! трясут другой ногой

И топаю потом дети топают ногами

Ой, какой от лапок гром!

Музыкально- ритмическое упражнение

ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ!

На болоте две подружки — ноги врозь, руки в стороны

Две зеленые лягушки сгибание и разгибание рук

Утром рано умывались, имитация движений умывания,

Полотенцем растирались, растирания

Ножками топали, три притопа

Ручками хлопали. три хлопка

Вправо-влево наклонялись наклоны вправо и влево

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет, приветственно машут руками

Всем друзьям физкульт - привет!

Музыкально- двигательное упражнение

«Звериная зарядка»

Раз - присядка, приседают
Два - прыжок. прыгают
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться потянуться
Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнуть легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый руки полусогнуты в локтях,

ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе переступание а ноги на ногу
Долго топчется на месте раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! развести руки в стороны

на уровне пояса ладонями вверх


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека здоровьесберегающих технологий.

Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, динамические паузы и многое другое....

Картотека здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста

Картотека содержит коммуникативные игры, игровой массаж, дыхательные упражнения, физкультминутки, используемые в работе с детьми раннего возраста....

Картотека "Здоровьесберегающие технологии"

Комплекс №1.(включить не громко музыку для пробуждения)Гимнастика в постелиПотягивание И,п. - лежа на спине, руки поднять вверх.«Вы проснулись?» - «Да»«Улыбнулись?» - «Да» Потянулись?» - «Да»«С б...

Картотека здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста

Картотека здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста...

Картотека здоровьесберегающих технологий

В картотеке представлены комплексы дыхательной гимнастики, гимнастика для глаз, массажи спины, лица, рук и многое другое....

Картотека здоровьесберегающих технологий Старшей группы "Будьте здоровы!"

Картотека здоровьесберегающих технологий Старшей группы "Будьте здоровы" содержит в себе пальчиковые игры, дыхательную гимнастику и подвижные игры. Всё то, что необходимо для укрепления здоровья ...