Праздничный смотр военных профессий
план-конспект занятия (старшая группа)

Денисова Анна Геннадьевна

Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств,  воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздничный смотр военных профессий

Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств,  воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений.

Задачи:

  • Воспитывать чувство гордости за свою страну, армию, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели;        
  • способствовать  развитию положительных  эмоций, чувства взаимопомощи;
  • развивать физические качества:  быстроту, силу, выносливость, ловкость, координацию движений;
  • формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, желание преодолевать препятствия.

Место проведения:  спортивный зал  детского сада

Дата проведения:     21 – 22 февраля

Участники игры:   дети старшей и подготовительной групп.

Предварительная работа:  разучивание стихов, песен, рассматривание цветных иллюстраций, беседы, просмотр фильмов и мультфильмов по теме.

Ход игры.

(Под марш дети колонной входят в зал, выполняют перестроение)

Командир: Здравствуйте, будущие славные защитники Отечества!

Дети: Здравия желаем!

Командир: Сегодня мы вместе с вами проведем  смотр армейских профессий готовы. Готовы?

Дети: Готовы!

Командир: Товарищ воспитатель, доложите обстановку.

Ведущая: Докладываю: воспитанники детского сада «Золотой ключик» к праздничному смотру военных профессий готовы.

Воинский эшелон подан к детскому саду. Разрешите уточнить: какой будет первый пункт следования?

Командир: Начнём с самого начала – с границы нашей Родины. Первым пунктом нашего пребывания будет одна из пограничных застав. Всему личному составу занять места в поезде. По вагонам!

(Командир занимает место впереди всех – с макетом паровоза в руках)

(Под песню «Граница» Л. Агутина состав трогается с места, затем садятся на стулья)

Ведущая (оглядываясь): А где это мы? Здесь так тихо.

Командир: Отставить разговоры. Мы находимся у самой границы нашей страны. А вот и боец (называет фамилию ребёнка), расскажите о своей службе.

Пограничник с собакой (ребенок) Я служу на пограничной заставе. Наша боевая задача – охранять границы Родины. У меня есть друг – пограничный пёс Смелый. Много раз он помогал мне задерживать нарушителей границы.

Ведущая: Да, непростая служба.

Командир: Чтобы нести её с честью, нужно готовиться с детства.

Инсценировка – Пограничник.

Почётное дело защитником быть

И лучше всего на границе служить.

Надел я папину фуражку,                            Надевает фуражку, рассматривает пряжку и весь                                      

И от ремня начищу пряжку,                        ремень целиком, потом надевает его.

Осмотрю я автомат,                                      Автомат на плечо.

Что подарил недавно брат.

Пусть будет граница,                                    Смотрит в бинокль вдаль.

Где речка струится,

Чеканя шаг, пойду в наряд,                          Идёт строевым шагом.

На зависть всех вокруг ребят.

Какая всюду тишина,                                    Внимательно осматривается по сторонам.

Хороших снов тебе, страна!

Командир: Наш праздничный смотр военных профессий продолжается. А теперь в гости к пехотинцам.

Командир и ведущая поют:

Мы едем, едем, едем,

И нет земли родней

С пехотою мы дружим,

С царицею полей.

Дети:

Армия, армия,

Будем вместе - ты и я.

Разведчики, танкисты,

Лётчики, радисты

И пехота боевая –

Вот семья, у нас какая!

Командир: Пехоту называют «царица полей» - полей, на которых идут сражения. А ещё её называют «матушка – пехота». На войне пехотинцы испытывали самые большие тяготы, самые глубокие окопы вырыты их руками. Без хорошей пехоты не может быть сильной армии.

Ведущая: А ещё пехота славится своими песнями. Сейчас мы исполним одну из старинных военных песен, исполняя которую наши прапрадеды шли воевать.

Песня «Солдатушки, браво ребятушки»

Командир: А сейчас армейский привал! Да не простой, а игровой.

Игра «В бой пошла пехота»

(Ведущая произносит слова: «лётчики – пилоты» - все передвигаются по кругу, изображая при помощи раскинутых рук самолёты. После слов «прячемся в окопы» - все садятся на корточки, охватив себя руками; после слов «в бой пошла пехота»- все начинают маршировать к центру круга. Тот, кто ошибся – выбывает из игры)

Командир: Наш праздничный смотр военных профессий продолжается. Следующий пункт нашей остановки – часть, где расположились радисты.

Командир и ведущая поют:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края

К радистам путь мы держим,

Уже нас ждут друзья.

Дети:

Армия, армия,

Будем вместе - ты и я.

Разведчики, танкисты,

Лётчики, радисты

И пехота боевая –

Вот семья, у нас какая!

Ведущая: Без радистов в армии тоже никак не обойтись. Ведь именно они передают секретные сведения, приказы и шифровки, звуковые сигналы.

Командир: А теперь в школе будущих радистов начинается урок. Сейчас мы будем отрабатывать строевые команды с помощью свистка.

  1. Длинный свисток – команда «Направо!»
  2. Короткий свисток – команда «Налево!»
  3. Длинный и короткий свисток – «На месте шагом марш!»

Ведущая: А теперь в гости к морякам.

Командир и ведущая поют:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края

К матросам путь мы держим,

Уже нас ждут друзья.

Дети:

Армия, армия,

Будем вместе - ты и я.

Разведчики, танкисты,

Лётчики, радисты

И пехота боевая –

Вот семья, у нас какая!

Танец «Морячка»

Командир: А нас уже заждались разведчики.

Командир и ведущая поют:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края

Колёса быстро мчат нас

К разведчикам – друзьям.

Дети:

Армия, армия,

Будем вместе - ты и я.

Разведчики, танкисты,

Лётчики, радисты

И пехота боевая –

Вот семья, у нас какая!

Командир: Разведка – очень важная в армии профессия. Они добывают ценные сведения, помогающие командирам продумать ход боя, перехитрить врага и сохранить жизнь своим боевым товарищам.

Ведущая: Разведчик должен быть храбрым, с хорошей физической подготовкой. Давайте проверим, кто из наших ребят может подойти для службы в разведке.

Командир: Ставлю боевую задачу: добыть необходимые сведения (конверт) – находится за преградой – её обозначает эта верёвка (на которой на близком расстоянии друг от друга подвешены предметы, издающие звуки (колокольчики и т.д.))

Командир: А теперь в гости к танкистам.

Командир и ведущая поют:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края

К танкистам путь мы держим –

Отличные друзья!

Дети:

Армия, армия,

Будем вместе - ты и я.

Разведчики, танкисты,

Лётчики, радисты

И пехота боевая –

Вот семья, у нас какая!

Песня «Три танкиста»

(исполняют  мальчики в шлемах танкистов)

Командир: Ну что тут скажешь? Только одно: Молодцы! Наш праздничный смотр завершается.

Ведущая: Сегодня мы ещё раз убедились, что  армии нужны умные, храбрые солдаты!

Песня

Ведущая: Глядя на вас, понимаешь: у Родины будут хорошие защитники! Юных героев сегодняшнего праздника, будущих воинов, сейчас поздравят девочки.

Девочка:

Дарят девочки с улыбкой

Всем солдатам по открытке!

Просим нас не обижать,

А беречь и охранять!

(Девочки вручают подарки)

Командир: Будущие бойцы! По вагонам разойдись. По музыкальному сигналу начать движение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки о военной технике , военных профессиях. Пословицы и поговорке о Родине

Помощь воспитателям при составлении занятий, посвящённых 23 февраля и Дню Победы (подборка загадок о военной технике, военных профессиях, пословицы и поговорки о Родине....

Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" средняя группа

Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" в средней группе. Знакомство детей с военными профессиями и военной техникой.....

06.05.2020г. Рекомендации родителям «Как научить ребенка отгадывать и составлять загадки». Загадки на тему "Военные профессии" и "Военная техника"

Загадка- это логическая задача, которая содержит вопрос, поставленный в явной или скрытой форме. Для ребенка отгадать загадку означает ответить на вопрос, найти решение задачи....

Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р

Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...

Картотека стихов и загадок о военных профессиях, армии и военной технике

Подборка детских стихов, загадок о военных профессиях, армии и военной технике будет актуальна при подготовке тематических занятий и мероприятий, посвященных праздникам Дню защитника отечества и Дню п...

Описание военных профессий для детей: моряки, военная медицинская сестра, военные

Офицеры и старшины, солдаты и матросы непрерывно несут службу по охране рубежей нашей Родины. И вся наша страна будет мирно и спокойно спать, пока   «Есть такая профессия – Родин...