Занятие "Прогулка с Зайкой"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию движений в 1 младшей группе (2-3 года)
Тема: «Прогулка с Зайкой »
Доминирующая образовательная область: физическое развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Вид деятельности детей: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная.
Цель: учить организованно перемещаться в определённом направлении.
Программное содержание: упражнять в умении ходить и бегать друг за другом в определённом направлении; формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье; закреплять умение подлезать под дугу и выпрямляться; обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость. Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий.
Предварительная работа: игра в п.и «Зайка серенький сидит», ОРУ на зарядке.
Материалы и оборудования: флажки на каждого ребенка; дуги разной высоты; гимнастическая скамья; гимнастические палки; мягкие игрушки – зайка и медведь; угощения для Зайца (овощи и фрукты – муляжи).
Планируемый результат: дети организованно в определённом направлении, выполняют ОРУ и ОД
Структура занятия
1 | Вводная часть | Организационный момент: Появление Зайки приглашение на прогулку | 1 мин |
2 | Основная часть | 8 мин | |
1. | ОРУ (с флажками) | Дети выполняют ОРУ с флажками вместе с воспитателем | 2 мин |
2. | ОД | Выполнение движений по образцу воспитателя | 5 мин |
3. | Подвижная игра «Зайка серенький сидит». | Выполнение движений в соответствии с текстом | 1 мин |
3 | Заключительная часть | Рефлексия | 1 мин |
Ход занятия
I ч. - Вводная часть.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка (воспитатель показывает игрушку зайца). Зайка нас приглашает на прогулку в лес. Пойдём с Зайчиком гулять? Давайте пойдём и флажки с собой возьмём.
По дорожке мы шагаем (идут друг за другом, 30 секунд)
(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки) .
Громко топать начинаем (топают) .
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд) .
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)
Ну а если не устали,
быстро- быстро побежали (бег друг за другом) .
II ч. - Основная часть:
Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь цветочков! Возьмите каждый по 2 цветка и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с цветами (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 цветочка) .
1. ОРУ (с флажками)
1.И, п.: стоя, ноги врозь флажок в одной руке. Поднять руки вверх, помахать флажком над головой и опустить. То же выполнить другой рукой. Повторить 3-4 раза каждой рукой.
2.И, п.: стоя, ноги на ширине плеч, флажок в одной руке. Поднять руки вверх, наклониться в одну и другую сторону («ветер колышет флажок»). То же выполнить другой рукой. Повторить 3-4 раза каждой рукой.
3.И, п.: сидя, ноги врозь, флажок держать обеими руками. Наклониться вперед, постучать несколько раз флажком об пол, выпрямиться, поднять флажок вверх. Повторить 3-4 раза.
4.Бег с флажком друг за другом (20-30 с.)
5.Ходьба. Положить флажок.
6. Дыхательное упражнение «Подул ветерок на флажки».
Дети поднимают флажки, дуют на них.
Воспитатель: Давайте подарим красивые флажки Зайке! (дети кладут флажки в корзину) .
Вот как весело мы поиграли с флажками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.
2. Основные виды движений:
Воспитатель:
Вот и речка на пути.
надо речку перейти.
«Перепрыгивание через две параллельные линии» (расстояние 15 см). Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка. Похвала) .
Воспитатель:
Зайка убежал вперёд и
за мостиком ждёт нас.
Давайте проползём под мостиком (дуги) и помашем ручкой зайке. «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать и помахать Зайчику рукой.
Воспитатель:
По дорожке мы пойдём,
угощение Зайчику принесём.
Ходьба по скамейке с сохранением равновесия. Надо пройти по скамейке, взять любое угощение и принести его Зайке. Зайка благодарит, хвалит.
3. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с Зайчиком в весёлую игру.
Все приседают на корточки и выполняют движения по тексту. После слов: «Мишка Зайку напугал, Зайка прыг… и ускакал», дети подпрыгивают на двух ногах и убегают на скамейку, Мишка их догоняет (играют 1-2 раза) .
III ч. – Заключительная часть: Рефлексия
Воспитатель: Хорошо мы погуляли с Зайкой, но нам пора возвращаться в детский сад. Зайка говорит вам спасибо за прогулку, за угощения. Он говорит вам до свидания и приглашает ещё как-нибудь прогуляться с ним.
Дети прощаются с Зайкой и спокойным шагом возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-467277-1412524631.jpg)
«Как Зайка – серенький стал Зайкой – беленьким».
НОД: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564604-1421254394.jpg)
Педагогического проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»
проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/25/picture-83877-1490456870.jpg)
Проект "Зайка серый, зайка белый"
Позновательно-исследовательский, творческий проект "Зайка серый, зайка белый" для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/12/picture-318135-1576134760.jpg)
Проект «Заинька зайка-длинноухий Зайка»
Цель: Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми дейст...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-740139-1453276180.jpg)
Познавательно-игровой проект «Заинька Зайка – длинноухий Зайка»
Цель:Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/25/picture-772916-1458893538.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)
Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....
НОД Как зайка Зайка Весну встречал.
Кинезиологическая сказка...