Картотека народных игр
картотека по физкультуре
В картотеке представлены различные народные игры с описаниием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartotekanarodnyeigry.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка №1 Солнце Задачи: действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу. Описание: Дети стоят по кругу. В центре «солнце» - ребёнок. Гори солнце ярче, - Дети ходят Лето будет жарче. - по кругу. Я зима теплее, - Идут в центр. А весна милее - Из центра обратно. А зима теплее, - В центр. А весна милее. - Обратно. После слов «солнце» (ловишка) ловит детей. |
Карточка №2 Сова Задачи: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Проявлять творчество Описание: Один из играющих изображает «сову», остальные – мышей. Сова выкрикивает:«Утро!» Тут же мыши начинают бегать, скакать, делать различные телодвижения. Сова кричит: «День!» Мыши продолжают двигаться. Сова говорит: «Вечер!» Мыши встают в круг, ходят вокруг совы и поют: Ах ты, совушка - сова, золотая голова. Что ты ночью не спишь, всё на нас глядишь? Сова говорит: «Ночь!» При этом слове мыши мгновенно замирают, не двигаясь. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями и весёлыми гримасами старается какое-либо движение, из игры выбывает. |
Карточка №3 Чурилки Задачи: воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту. Описание: Играющие выбирают двоих детей. Одному завязывают платком глаза, другому дают бубен (или колокольчик); затем ведут вокруг них хоровод и поют: Колокольцы, бубенцы, Раззвонились удальцы. Диги-диги-диги-дон, Отгадай, откуда звон? После этих слов игрок с бубном начинает звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать. Как только жмурка поймает его, их меняют другие игроки. Игра продолжается. |
Карточка №7 Васька – кот Описание: Из числа играющих выбирается «Кот Васька» и несколько детей «мышат». Все дети становятся в круг. «Кот Васька» выходит на середину круга, а дети – «мышки» - за кругом. Ходит Васька серенький, Дети идут по кругу вправо. Хвост пушистый беленький, Васька – влево, Ходит Васька кот. Сядет, умывается, Дети сужают круг, смотрят, Лапкой утирается, как Васька умывается. Песенки поет. С окончанием куплета Дом неслышно обойдет, расширяют круг. Притаится Васька кот, Дети идут вправо, Серых мышек ждет. кот – влево. Дети делают «ворота». Дети «мышки» бегают через «ворота», то в круг, то из круга, а «кот Васька» старается их поймать. |
Карточка №8 Круги Задачи: закрепить умение ходить по кругу, узнавать своих товарищей, развивать внимание. Описание: Выбирается водящий, ему завязывают глаза. Играющие ходят вокруг водящего, стоящего посередине по кругу и поют: Становися во кружок, Отгадай, чей голосок. До кого-нибудь коснись, Отгадать поторопись. Играющие останавливаются, а водящий ощупывает детей и старается кого-нибудь угадать и назвать. Тот, кого он верно назовет по имени, идет в круг, становится водящим. |
Карточка №9 Дедушка Задачи: совершенствовать ходьбу спокойным шагом по кругу, легкий стремительный бег. Описание: Выбирается «дедушка», он садится на стул в центре круга. Все играющие, ходят по кругу и поют: Уж ты дедушка седой, Что сидишь ты под водой? Выглянь на минуточку. Посмотри хоть чуточку. Мы пришли к тебе на час, Ну-ка, тронь попробуй нас. «Дедушка» встает с места и начинает ловить играющих, которые убегают на места. |
Карточка №10 Коршун Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Среди игроков распределяются роли. Один из них становится «коршуном», другой «курицей», все остальные «цыплята». «Цыплята» выстраиваются в колонну по одному за «курицей», держась за пояс друг друга. Игра начинается с диалога: - Коршун, коршун, что с тобой? «Курица» при этом старается защитить «цыплят» не толкая при этом «коршуна». Пойманный «цыпленок» выходит из игры. Вариант: Пойманный «цыпленок» становится «коршуном» |
Карточка №11 Хрома лиса Задачи: Упражнять детей в беге по кругу, прыжкам на одной ноге. Описание: Дети выбирают «Хромую лису». На месте, выбранном для игры, очерчивают круг довольно больших размеров, в который входят все дети, кроме «лисы». По данному сигналу дети бросаются бегом по кругу, а лиса в это время скачет на одной ноге и старается во чтобы то ни стало прикоснуться к кому-то из бегущих рукой. Лишь только ей это удалось, она входит в круг и присоединяется к остальным бегущим детям, потерпевший же принимает на себя роль «лисы». Дети играют до тех пор, пока все не перебывают в роли хромой лисы; игру, однако, можно прекратить раньше, при первом появлении признаков утомления. Правила: Дети, вошедшие внутрь круга, должны, бегать лишь в нем и не выходить за очерченную линию, кроме того, участвующий, избранный лисой, должен бегать лишь на одной ноге. |
Карточка №12 Стрекоза Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, развивать умение действовать по сигналу. Описание: Дети становятся на корточки, руки в бока и наперерыв, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположного конца места, назначенного для игры. Правила: Начинать игру только после слов «Начали!» Споткнувшегося по дороге, исключают из числа играющих. Художественное слово: Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. И.А. Крылов |
Карточка №13 Жмурки Задачи: Развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. Описание: Дети выбирают одного участника, накладывают ему на глаза повязку. По данному сигналу, участвующие в игре , бросаются в разные стороны, а ребенок с повязкой на глазах, стоящий посередине места для игры старается поймать кого-нибудь из бегущих. Правила: Дети должны во время бега все-таки следить, чтобы тот из них, у которого глаза завязаны, не наткнулся на какой-нибудь предмет; при виде опасности они предупреждают криком: "огонь"!
|
Карточка №14 Медведь Задачи: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге в различных направлениях, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. Описание: Участники игры по жребию выбирают одного товарища, которому поручают роль медведя. На одной из сторон пространства, отведенного для игры, ограничивается чертой небольшое место, служащее медведю берлогой. Правила: По мере увеличения числа помощников «медведя», все они выходят вместе с ним на добычу, устанавливаются в ряд, причем только находящиеся по краям имеют право ловить играющих. Действовать надо только по сигналу. |
Карточка №15 Матушка - Весна Задачи: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ходьбе , построению в круг. Описание: Выбирается Весна. Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. Все дети говорят: Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг. Правила: Не размыкать цепочку. |
Карточка №16 Ястреб Задачи: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге в различных направлениях, построению парами. Описание: Дети бросают меж собою жребий. Выбираемый по жребию представляет ястреба. Остальные дети берутся за руки и становятся парами, образуя несколько рядов. Впереди всех помещается ястреб, который может смотреть только вперед и не смеет оглядываться. По данному сигналу, пары внезапно отделяются друг от друга и бросаются бегом в различные стороны, в это время ястреб догоняет их, стараясь кого-нибудь поймать. Потерпевший, т. е. очутившийся в когтях ястреба, меняется с ним ролями. Варианты: Дети во время бега стремятся бросить в ястреба платок , если они попадают в него, он считается «заколдованным» и из детей выбирается на его место другой. |
Карточка №17 Курочка – Хохлатка Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях. Описание: Педагог изображает курицу, дети - цыплят. Один ребёнок сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. «Курица говорит: Вышла курочка-хохлатка, С нею жёлтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко-ко» Не ходите далеко". Приближаясь к кошке, говорит: На скамейке у дорожки Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают. Правила игры: Бежать можно только после слова «догоняет». |
Карточка №18 Скакалка Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в прыжках на двух ногах, умению играть в коллективе. Описание: Один из играющих берет веревку и раскручивает ее. Низко от земли. Остальные прыгают через веревку: чем выше, тем больше будет доход и богатство. Перед началом игры говорят следующие слова: Чтоб был долог колосок, Чтобы вырос лён высок, Прыгайте как можно выше. Правила игры: Кто задел за скакалку, выбывает из игры. |
Карточка №19 Пирог Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, умению играть в коллективе. Описание: Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка). Все дружно начинают расхваливать «пирог»: Вот он какой высоконький, После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд. |
Карточка №20 В ногу Задачи: Развивать, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в метании. Описание: Дети делятся на 2-ве равные по числу команды. Вдоль одной из линий чертятся круги диаметром около 30-ти сантиметров, согласно количеству игроков одной команды. После этого, игроки одной команды строятся шеренгой по линии, поставив одну ногу в нарисованный круг. Игроки противоположной команды стоят напротив, на определенном, заранее установленном расстоянии. Их задача попасть мягкими мячами в игроков команды-соперницы. Игра длится по количеству установленных бросков (например, по 5), после чего команды меняются местами. За каждое попадание можно начислять баллы. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Правила: Во время игры запрещается бросать мяч в лицо, а игрокам, находящимся в кругах, отрывать ногу, находящуюся в кругу от земли. |
Карточка №21 Хлоп – хлоп, убегай! Задачи: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге. Описание: Играющие ходят по игровой площадке — собирают на лугу цветы, плетут венки, ловят бабочек и т. д. Несколько детей выполняют роль лошадок, которые в стороне щиплют травку. После слов ведущего: «Хлоп, хлоп, убегай, несколько игроков произносят: «А я коней не боюсь, и начинают скакать на палочках, подражая лошадкам и стараясь поймать детей, гуляющих на лугу. Правила игры: Убегать можно лишь после слова «прокачусь»;тот ребенок, которого настигнет лошадка, на время выбывает из игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека народных игр
материал представляет собой игры, которые можно использовать и в кружковой работе и в ознакомлении детей с народной культурой...
картотека народных игр
ИЗБРАННОЕАттестацияЛаборатория гуманной педагогикиЛаборатория одарённостиЛаборатория педагогического мастерстваПсихологические тестыТематические подборки материалов...
картотека народных подвижных игр
описание народных подвижных игр...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр...
Картотека "Народные приметы" по экологии
приметы на дождь, на хорошую погоду, на мороз и т.д....