Консультация для педагогов "Круговая тренировка"
консультация по физкультуре (старшая группа)
Подготовка детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в школе - важнейшая задача детского сада. Эта подготовка предусматривает разностороннее развитие каждого ребенка и, в первую очередь, его полноценное физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_krugovaya_trenirovka.docx | 330.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
дошкольные группы
Консультация для педагогов
«Круговая тренировка на основе игрового метода»
Подготовила
инструктор по физической культуре
Щербакова Т. Н.
Г. Югорск 2020
Круговая тренировка – это выполнение нескольких видов физических
упражнений сериями, по кругу. Классическая круговая тренировка была
разработана английскими специалистами Р. Морганом и Г. Адамсом.
Подготовка детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в
школе - важнейшая задача детского сада. Эта подготовка предусматривает
разностороннее развитие каждого ребёнка и в первую очередь его
полноценное физическое воспитание. Хорошо учиться может только
здоровый, физически развитый ребёнок.
Физические нагрузки, не вызывающие напряжения физиологических
функций и не обеспечивающие тренирующего эффекта, не оказывают
достаточного оздоровительного воздействия. Эффективность физкультурных
занятий во многом определяется их плотностью. Моторная плотность
характеризует двигательную активность детей в течение занятия. Многократность повторения тех или иных движений, упражнений способствует более прочному формированию двигательного навыка, обеспечивает достаточную физиологическую нагрузку на организм ребёнка.
Один из перспективных путей реализации этих требований – применение
круговой тренировки.
Создание у детей интереса к круговой тренировке предполагает использование заранее продуманных организационно-методических приемов. Учитывая, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности ребенка является игра, необходимо таким образом организовать круговую тренировку, чтобы она воспринималась детьми как часть игры. Этому способствуют прежде всего сюжетные комплексы круговой тренировки, в которых каждое упражнение на "станции" имеет образное название, либо применяются приемы имитации и подражания, а также упражнения с предметами (мячом, обручем, скакалкой и др.).
Варианты круговой тренировки
- непрерывно-поточный;
- интервальный.
В первом случае дети выполняют упражнения, последовательно перемещаясь со «станции» на «станцию» и проходят так несколько «кругов».
Во втором – определённое время или количество раз повторяют упражнение на своей «станции» и по сигналу переходят на следующую. И так до возвращения на исходное положение. Желательно на каждой «станции» разместить плакаты (карточки) с графическим изображением упражнения, тогда дополнительные объяснения не потребуются. Личность формируется не с помощью объяснений и демонстраций, а в процессе собственной экспериментальной деятельности. Необходимо организовать работу так, чтобы ребенку пришлось действовать самому. Чтобы он экспериментировал, исследовал, удовлетворял свои потребности.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Совершенствуется обобщение, что является основой словесно - логического мышления. Поэтому, необходимо формировать у детей способность самостоятельно организовать и выполнять игровые движения, схематично обозначенные на специальных карточках.
Способы регулирования нагрузки
- изменять продолжительность и количество повторений упражнений на
«станциях», количество «станций», количество «кругов»;
- варьировать темп выполнения упражнений;
- изменять интервалы отдыха;
- вводить дополнительные «станции» с облегчённой или, наоборот, с более
высокой нагрузкой;
- предлагать иные способы и условия выполнения упражнений.
В процессе круговой тренировки развиваются не только физические качества, но и умение сосредоточиться на учебной задаче, следовать указаниям взрослого, контролировать свои действия в процессе выполнения задания.
Умение чётко следовать инструкциям имеет большое значение: без
него ребёнок не в состоянии усваивать знания и навыки в процессе обучения.
Большим достоинством круговой тренировки является высокая плотность
занятия. Развивается общая выносливость, а значит, повышается сопротивляемость детского организма болезням. Благодаря разнообразным упражнениям, включаемым в занятие, значительно расширяются двигательные возможности дошкольников, что помогает решать им двигательные задачи, возникающие в практических и игровых ситуациях.
Подбор упражнений предполагает соблюдение разнообразия и последовательности в нагрузке на разные группы мышц и системы организма. Упражнения каждой станции воздействуют на определённую группу мышц - ног, рук и плечевого пояса, брюшного пресса, спины. Таким образом, основные мышечные группы получают нагрузку, которая изменяется при выполнении каждого упражнения, в то время как одна группа мышц получает импульс для развития, другая - активно отдыхает.
Методической основой «круговой тренировки» является многократное
выполнение определенных движений, в условиях точного дозирования нагрузки и точно установленного порядка ее изменения и чередования с отдыхом.
Поэтому, круговая тренировка представляет собой организационно-
методическую форму образовательной деятельности, направленную, в основном, на комплексное развитие двигательных качеств.
Характерные черты круговой тренировки
- Последовательное выполнение упражнений в процессе прохождения
«станций», расположенных по кругу;
- использование хорошо освоенных упражнений;
- последовательное включение в работу различных мышечных групп;
- смена работы и отдыха на каждой «станции»;
- индивидуализация тренировочной нагрузки;
- систематическое и постепенное повышение тренировочных
требований.
Задачи круговой тренировки - сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного опыта с учётом индивидуальных возможностей и способностей.
Принципы построения занятия
- многократность повторения;
- личностно – ориентированный подход;
- обучение без принуждения;
- создание благоприятных эмоциональных условий;
- постепенное введение материала;
- учебный материал в виде опорных сигналов (знаков и схем).
Круговая тренировка способствует:
- развитию выносливости к различным физическим нагрузкам;
- развитию мыслительной деятельности, умению ребенка совмещать
умственную и двигательную деятельность;
- развитию чувства взаимопомощи, ответственности и целеустремленности.
Всё это подчеркивает значимость и необходимость использования метода круговой тренировки в непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Аутогенная тренировка для гиперактивных детей с синдромом дефицита внимания."
Аутогенная тренировка для гиперактивных детейс синдромом дефицита внимания....
Советы логопеда "Тренировка, тренировка!"(БУКЛЕТ)
Буклет предназначен для работы с родителями детей старшей группы и содержит "Сказку о весёлом язычке и занимательные игры с применением Су-джок массажёров"...
СТАТЬЯ Консультация для родителей по вопросам тренировки памяти детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей по вопросам тренировки памяти детей дошкольного возраста....
консультация для родителей. "Когда начинать тренировки вестибулярного аппарата детям?"
Консультация для родителей...
Консультация для педагогических работников ДОУ. Особенности организации и проведения круговой тренировки с дошкольниками
Материал содержит определение и методические рекомендации по использованию круговой тренировки на занятиях физической культурой с воспитанниками дошкольных учреждений...
Консультация «Умная шнуровка – ручкам тренировка!» , Игра для детей «Рингл-Динг»
Игра-шнуровка поможет развить мелкую моторику, глазомер, усидчивость. Игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом...
Консультация для педагогов «Особенности организации и проведения круговой тренировки с дошкольниками»
Круговая тренировка – это выполнение нескольких видов физических упражнений сериями, по кругу; способ организации образовательной деятельности, используемый в основном в работе со шк...