Консультация для педагогов "Круговая тренировка"
консультация по физкультуре (старшая группа)

Щербакова Тамара Николаевна

Подготовка детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в школе - важнейшая задача детского сада. Эта подготовка предусматривает разностороннее развитие каждого ребенка и, в первую очередь, его полноценное физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_krugovaya_trenirovka.docx330.16 КБ

Предварительный просмотр:

         

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

дошкольные группы

Консультация для педагогов
«Круговая тренировка на основе игрового метода»

C:\Users\пк\Desktop\img1.jpg


        Подготовила
инструктор по физической культуре
Щербакова Т. Н.

Г. Югорск 2020

            Круговая тренировка – это выполнение нескольких видов физических

упражнений сериями, по кругу. Классическая круговая тренировка была

разработана английскими специалистами Р. Морганом и Г. Адамсом.

Подготовка детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в

школе - важнейшая задача детского сада. Эта подготовка предусматривает

разностороннее развитие каждого ребёнка и в первую очередь его

полноценное физическое воспитание. Хорошо учиться может только

здоровый, физически развитый ребёнок.

      Физические нагрузки, не вызывающие напряжения физиологических

функций и не обеспечивающие тренирующего эффекта, не оказывают

достаточного оздоровительного воздействия. Эффективность физкультурных

занятий во многом определяется их плотностью. Моторная плотность

характеризует двигательную активность детей в течение занятия. Многократность повторения тех или иных движений, упражнений способствует более прочному формированию двигательного навыка, обеспечивает достаточную физиологическую нагрузку на организм ребёнка.

            Один из перспективных путей реализации этих требований – применение

круговой тренировки.

       Создание у детей интереса к круговой тренировке предполагает использование заранее продуманных организационно-методических приемов. Учитывая, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности ребенка является игра, необходимо таким образом организовать круговую тренировку, чтобы она воспринималась детьми как часть игры. Этому способствуют прежде всего сюжетные комплексы круговой тренировки, в которых каждое упражнение на "станции" имеет образное название, либо применяются приемы имитации и подражания, а также упражнения с предметами (мячом, обручем, скакалкой и др.).

Варианты круговой тренировки

  • непрерывно-поточный;          
  • интервальный.

           В первом случае дети выполняют упражнения, последовательно   перемещаясь со «станции» на «станцию» и проходят так несколько «кругов».
          Во втором – определённое время или количество раз повторяют упражнение на своей 
«станции» и по сигналу переходят на следующую. И так до возвращения на исходное положение. Желательно на каждой «станции» разместить плакаты (карточки) с графическим изображением упражнения, тогда дополнительные объяснения не потребуются. Личность формируется не с помощью объяснений и демонстраций, а в процессе собственной экспериментальной деятельности. Необходимо организовать работу так, чтобы ребенку пришлось действовать самому. Чтобы он экспериментировал, исследовал, удовлетворял свои потребности.

      В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Совершенствуется обобщение, что является основой словесно - логического мышления. Поэтому, необходимо формировать у детей способность самостоятельно организовать и выполнять игровые движения, схематично обозначенные на специальных карточках.

Способы регулирования нагрузки

  • изменять продолжительность и количество повторений упражнений на

«станциях», количество «станций», количество «кругов»;

  • варьировать темп выполнения упражнений;
  • изменять интервалы отдыха;
  • вводить дополнительные «станции» с облегчённой или, наоборот, с более

высокой нагрузкой;

  • предлагать иные способы и условия выполнения упражнений.

      В процессе круговой тренировки развиваются не только физические качества, но и умение сосредоточиться на учебной задаче, следовать указаниям взрослого, контролировать свои действия в процессе выполнения задания.
           Умение чётко следовать инструкциям имеет большое значение: без

него ребёнок не в состоянии усваивать знания и навыки в процессе обучения.

            Большим достоинством круговой тренировки является высокая плотность

занятия. Развивается общая выносливость, а значит, повышается сопротивляемость детского организма болезням. Благодаря разнообразным упражнениям, включаемым в занятие, значительно расширяются двигательные возможности дошкольников, что помогает решать им двигательные задачи, возникающие в практических и игровых ситуациях.

            Подбор упражнений предполагает соблюдение разнообразия и последовательности в нагрузке на разные группы мышц и системы организма. Упражнения каждой станции воздействуют на определённую группу мышц - ног, рук и плечевого пояса, брюшного пресса, спины. Таким образом, основные мышечные группы получают нагрузку, которая изменяется при выполнении каждого упражнения, в то время как одна группа мышц получает импульс для развития,  другая - активно отдыхает.

             Методической основой «круговой тренировки» является многократное

выполнение определенных движений, в условиях точного дозирования нагрузки и точно установленного порядка ее изменения и чередования с отдыхом.
           Поэтому, круговая тренировка представляет собой организационно-

методическую форму образовательной деятельности, направленную, в основном, на комплексное развитие двигательных качеств.

Характерные черты круговой тренировки

  • Последовательное выполнение упражнений в процессе прохождения

«станций», расположенных по кругу;

  • использование хорошо освоенных упражнений;
  • последовательное включение в работу различных мышечных групп;
  • смена работы и отдыха на каждой «станции»;
  • индивидуализация тренировочной нагрузки;
  • систематическое и постепенное повышение тренировочных

требований.

Задачи круговой тренировки - сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного опыта с учётом индивидуальных возможностей и способностей.

Принципы построения занятия

  • многократность повторения;
  • личностно – ориентированный подход;
  • обучение без принуждения;
  • создание благоприятных эмоциональных условий;
  • постепенное введение материала;
  • учебный материал в виде опорных сигналов (знаков и схем).

Круговая тренировка способствует:

  • развитию выносливости к различным физическим нагрузкам;
  • развитию мыслительной деятельности, умению ребенка совмещать

умственную и двигательную деятельность;

  • развитию чувства взаимопомощи, ответственности и целеустремленности.

            Всё это подчеркивает значимость и необходимость использования метода круговой тренировки в непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Аутогенная тренировка для гиперактивных детей с синдромом дефицита внимания."

Аутогенная тренировка для гиперактивных детейс синдромом дефицита внимания....

Советы логопеда "Тренировка, тренировка!"(БУКЛЕТ)

Буклет предназначен для работы с родителями детей старшей группы и содержит "Сказку о весёлом язычке и занимательные игры с применением Су-джок массажёров"...

СТАТЬЯ Консультация для родителей по вопросам тренировки памяти детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей по вопросам тренировки памяти детей дошкольного возраста....

Консультация для педагогических работников ДОУ. Особенности организации и проведения круговой тренировки с дошкольниками

Материал содержит определение и методические рекомендации по использованию круговой тренировки на занятиях физической культурой с воспитанниками дошкольных учреждений...

Консультация «Умная шнуровка – ручкам тренировка!» , Игра для детей «Рингл-Динг»

Игра-шнуровка поможет развить мелкую моторику, глазомер, усидчивость. Игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом...

Консультация для педагогов «Особенности организации и проведения круговой тренировки с дошкольниками»

Круговая тренировка – это  выполнение нескольких видов физических упражнений сериями, по кругу;  способ организации образовательной деятельности, используемый в основном в работе со шк...