Спортивное развлечение по ПДД «Наш друг Светофор».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Спортивные праздники позволяют педагогу, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей; дифференцированно подходить к оценке результатов его действий; не разочаровывать излишними замечаниями и критикой, а дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполняемых им и другими детьми движений; радоваться успехам другого. Спортивные праздники значимы для всестороннего развития и воспитания детей. Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности - упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижениям лучших результатов в условиях соревнования, дети совершенствуются физически. Проявлении самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствует активному применению дошкольниками приобретенных раннее двигательных, навыков и умений, развитию ловкости, быстроты, силы, выносливости, ориентировки в пространстве и других полезных качеств и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_drug_svetofor.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение по ПДД «Наш друг Светофор».
2 мл. гр. «Колобок»
Воспитатель Ларионова Н. М.
Программное содержание:
Расширять представления детей о правилах дорожного движения.
Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».
Закреплять знания детей о работе светофора, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь.
Формировать навыки соблюдения правил дорожного движения: зеленый- иди, красный – стой.
Развивать мышление, память, внимание.
Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход», «зебра», «светофор».
Предыдущая работа с детьми: Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», беседы, создание проблемных ситуации, чтение произведений художественной литературы.
Материал: посылка, письмо, игрушки - Красная шапочка, солнышко, ёлочка; макет Светофора; белые полоски; желтая дорожка; дорожка из кружков зеленого, красного и желтого цвета; цветные рули по количеству детей, флажки по количеству детей, обруч трех цветов: красный, желтый, зеленый.
Ход.
Наши ребята идут в детский сад (ходьба друг за другом)
Наши ребята спешат в детский сад (бегут друг за другом)
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите - красный цвет (дети останавливаются и хлопают в ладоши, воспитатель поднимает красный флажок)
Желтый цвет засветил, (показывает желтый флажок)
Приготовьтесь в путь идти (берутся за руки)
Свет зеленый впереди,
Вот теперь – переходи. (шагают по кругу)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, здесь лежит посылка. Посмотрим, от кого же она?
(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям). Написано детям группы «Колобок»
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?
Дети: От светофора.
Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора. (достаёт из коробки светофор)
Ребята, а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.
Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь. Помогите мне найти мне мои огоньки: желтый, зелёный и красный.
Воспитатель:
Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки.
Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и вернем светофору его огоньки. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:
Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через дорогу?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель:
Правильно, ребята.
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру.
Знают дети, знает взрослый.
Знай, что только переход,
От машин тебя спасёт.
Если ты спешишь в пути,
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
Игра «Перепрыгиваем через белые полоски» (надо перепрыгивать, не наступая на белые плоски)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся за красным цветом. Мы поедем на машине.
Едем-едем на машине (руки держат руль)
Нажимаем на педаль (двигают стопой ноги)
Газ включаем выключаем-(двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Вот мы и приехали, посмотрите кто это там нас встречает?
Звучит музыка, выходит Красная шапочка. (кукла)
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Что привело вас ко мне?
Воспитатель: Здравствуй, Красная шапочка. Мы ищем краски для светофора. Дай нам, пожалуйста, немного красной краски.
Красная шапочка: Конечно, дам. Но сначала вы со мной поиграйте.
Воспитатель. А сейчас поиграем в игру «Собери светофор»
(У детей в руках флажки трех цветов: красные, желтые, зеленые. Под музыку вы ходите, гуляете по залу. С окончанием музыки нужно как можно быстрее найти свой обруч соответствующего цвета)
Красная шапочка: Молодцы, ребята. Вот вам красная краска (протягивает красный кружок)
Ведущий: Ну что же в путь! Сейчас пойдем друг за другом по желтой дорожке (дети идут друг за другом, доходят до солнышка).
Солнышко: Здравствуйте, ребята очень я очень радо вас видеть.
Воспитатель: Здравствуй, Солнышко! Мы пришли к тебе за помощью. Помоги нам! Дай нам немного жёлтой краски для Светофора.
Солнышко: с радостью помогу. Но вы должны будете выполнить моё задание, рассказать, что обозначают некоторые дорожные правила.
Ведущий: Ребята! Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».
Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем.
- Переходить улицу на зеленый свет, можно? (Можно)
- На остановке стоять рядом с мамой, можно? (Можно)
- Играть на проезжей части дороги, можно? (Нельзя)
- Переходить улицу на красный сигнал светофора, можно? (Нельзя)
- При переходе улицы держать маму за руку, можно? (Можно)
Солнышко: Молодцы, ребята. Вот вам жёлтая краска (протягивает жёлтый кружок).
Ведущий: Продолжим путь?
(Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов, переходить можно только по зелёным кружкам.)
(Появляется елочка)
Ёлочка: Здравствуйте, ребята. Что привело вас ко мне в лес?
Ведущий: Добрый день, Ёлочка. Мы ищем краски для светофора. Дай нам немного зелёной краски.
Ёлочка: Конечно, дам. Но сначала давайте поиграем в игру «Цветные автомобили»
ПОДВИЖНАЯ ИГРА "Цветные автомобили». По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.
Ёлочка: Молодцы, ребята. Вот вам зелёная краска. (протягивает зелёный кружок)
Вот мы и нашли все цвета Светофора. Давайте вернем их. (показываю макет светофора)
С виду грозный и серьёзный
Долговязый светофор.
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Посмотрите и назовите, какого цвета глаза у светофора.
Ответы детей.
Светофор. Скажите ребята, а для чего нужен светофор?
Ответы детей.
- Правильно, светофор помогает людям переходить через дорогу, а также регулирует движение машин, чтобы не было аварий. А как называют людей, которые ходят пешком? (пешеходы)
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Дети идут по кругу друг за другом. На сигнал «красный» - стоят, на сигнал «зелёный» - едут, на сигнал «жёлтый» - хлопают в ладоши.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с вами беда!»
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились и с этим заданием. А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со светофором.
Дружно хлопаем руками, (дети хлопают в ладоши)
Вместе топаем ногой. (топают ногой)
До свидания сказали, (говорят до свидания)
И рукою помахали. (машут рукой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на улице "Наш друг - Светофор".
НАШ ДРУГ – СВЕТОФОР( развлечение на улице по правилам дорожного движения для старших групп) Дети под музыку выходят на площадку, строятся.ВЕДУЩИЙ: Ребята, сегодня мы собрались в...
сценарий развлечения по ПДД "Наш друг светофор"
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НАШ ДРУГ СВЕТОФОР»ЦЕЛИ:- формирование правильных представлений о ПДД и дорожных знаках, а так же навыки самосохранения;- воспитание безопасного поведения на ...
Развлечение по ПДД "Мой друг - светофор"
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;2. Способствовать развитию осторожности, осм...
Развлечение по ПДД «Наш друг — светофор» для детей младшей группы (2-3 года)
Цель: закрепить знания детей о светофоре; закрепить у детей элементарные правила дорожного движения; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый....
Развлечение по ПДД:«Наш друг – Светофор»
Развлечение по ПДД:...
Развлечение по ПДД"Наш друг Светофор"
Развлечение по ПДД"Наш друг Светофор"...
Спортивно-игровое развлечение по ПДД "Мой друг светофор"
Закрепление знаний и предствлений детей о безопасности дорожного движения...