Квест-игра для детей старшего возраста «Скромный герой»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Сценарий физкультурного развлечения посвященного Дню труда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_skromnyy_geroy.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра для детей старшего возраста
«Скромный герой»
Дата проведения: 19 апреля 2019 года
Место проведения: Территория детского сада (прогулочные площадки групп №5,9,7,10, спортивная площадка, пожарная лестница)
Предварительная работа: Беседа о героических профессиях: пожарный, шахтер, полицейский, спасатель, врач скорой помощи, летчик.
Оборудование: 10 ведерок, 4 таза с водой, 2 стойки для подлезания, 2 стойки для перешагивания, 2 бревна, 8 кочек, 8 конусов, 10 лопаток, 10 меток, 10 камней, улики: гаечный ключ, кошелек, заколка, перчатка мужская, пистолет, пузырек, билет, часы, складной нож, ключ, веревка 10 м, тяжелый мешок, 5 шприцов без иголок, 5 марлевых салфеток, 6 мягких игрушек, 5 самолетов, 5 обручей, 6 разрезных фотографий: пожарный, летчик, шахтер, полицейский, спасатель, врач скорой.
Станция №1 (веранда гр.№10). «Пожарные»
Пожарный: Здравствуйте ребята. Вы пришли на станцию самой бесстрашной профессии. Я прочту вам стихотворение , а вы отгадаете кто это.
Расскажу я вам о тех, кто людей спасает,
И по зову на пожар первым приезжает.
Пламя злое затушить – это их забота.
Жар бесстрашно погасить – вот у них работа.
Эти люди лучше всех! Сильные и смелые.
Не боятся ничего мастера умелые!
А кто нибудь из вас, мечтает стать пожарным. Сейчас пожар тушат специальной пеной и водой из брандспойта. Пожарные спешат на помощь в красной спецмашине. А вот раньше им приходилось возить воду в бочке, на повозке запряженной лошадьми и тушить огонь из обыкновенных ведер. Вот сейчас мы и потренируемся тушить пожар обыкновенными ведрами. Если вы быстро справитесь с заданием, я отдам часть фотографии (картины).
Дети строятся в две колонны. Эстафета «Потуши пожар в доме». Нужно, набрав в ведро воды, преодолеть препятствия (перешагнуть, пролезть, пройти по кочкам, по бревну и змейкой). Добежать до домика и вылить воду на стену.
Станция №2 (спортивная площадка) «Летчики»
Летчик: Вы на станции самой смелой профессии.
Он знает свое дело,
В небе водит самолет.
Над землей летит он смело,
Совершая перелет.
Летчик: Кто это? Правильно – летчик. Все мы знаем летчиков, которые водят пассажирские самолеты, но есть и пилоты, которые доставляют в труднодоступные места лекарства, еду, инструменты, стройматериалы и оборудование. Это очень опасная работа, иногда им приходится приземляться высоко в горах, в море на воду или в снежную пустыню на лед. Сейчас вы отправите в полет свои самолеты с важным грузом. Ваша задача приземлить его на необитаемом острове. Если вы справитесь, то получите часть фотографии (картины)
Дети делятся на две команды. Строятся в шеренги на расстоянии 5 метров. Первая команда берет 5 самолетов и бросает в обручи, выложенные на расстоянии 2,5 метров между командами. Вторая команда забирает самолеты и тоже пытается попасть в обручи. Игра проводится до10 попаданий или 5 мин.
Станция №3 (веранда гр. №9) «Полицейские»
Полицейский: Вы попали на станцию самой опасной профессии.
У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой.
Правильно, полицейский. Ребята, а какие профессии в полиции вы знаете? Правильно, инспектор ГАИ, участковый, оперуполномоченный, криминалист, кинолог и т.д. Сегодня мы с вами будем следователями. Наша задача найти все улики происшествия (преступления). По команде вы все идете за веранду, и каждый ищет один подозрительный предмет, которого там быть не должно. Я даю каждому метку-крестик и вы оставляете ее около подозрительного предмета. Когда все улики будут найдены, криминалист все сфотографирует для следствия.
Дети выполняют задание. Полицейский дает им часть фотографии (картинки)
Станция №4 (веранда гр.№7) «Врачи скорой помощи»
Врач: Здравствуйте ребята! Сможете отгадать кто я такой.
Кто по городу летит?
И сиреною гудит?
Это «Скорая» - 03,
Заболел – скорей звони.
Он торопиться к больному
Быстро подъезжает к дому.
Если плохо- он спасет
И в больницу отвезет.
Правильно, я врач скорой помощи. Очень сложная у меня работа. Я должен быстро оказать помощь больному. Мы работаем и днем и ночью, в будни и праздники. Выезжаем на место ДТП, катастрофы, несчастные случаи.
Вот и сейчас меня вызвали к больному, которого укусила собака и к отдыхающим на пляже, у них случился солнечный удар. Поможете мне? Больному, которого укусила собака, нужно сделать 5 уколов. Пациентам, перегревшемся на солнце, наложить на лоб холодный компресс.
Дети делятся на две команды по 5 человек. Первая команда набирает в шприцы без иглы (по одному на ребенка) воду и делает уколы (по очереди) мягкой игрушке «Медведь». Вторая команда мочит марлевые салфетки в воде, отжимает и встряхивает их. Каждый ребенок проверяет температуру салфетки (холодный компресс) и кладет на лоб своему пациенту-игрушке. Врач скорой дает благодарит ребят за помощь и дает часть фотографии (картинки)
Станция №5 (пожарная лестница для гр.№6)
Спасатель: Здравствуйте ребята! Вы оказались на очень героической станции – станции «Спасателей». Они работают в экстремальных условиях. Они должны очень много знать и уметь. Спасатели очень сильные, ловкие, бесстрашные, сообразительные, добрые и чуткие люди. (Звонит телефон)
Спасатель: Да, слушаю. Понял, поможем. Ребята, поступил сигнал о помощи, на метеостанции в горах закончился запас продуктов и медикаментов и один ученый сильно заболел. Погода нелетная, дороги туда нет. Нужно помочь, спасти метеорологов. Нам нужно дружно поднять на веревке тяжелый запас продуктов и лекарств, а обратно спустить больного.
Дети держатся за веревку и по команде поднимают груз вверх на пожарную лестницу, и по команде опускают вниз. Спасатель хвалит детей и дает часть фотографии (картинки)
Станция №6 (веранда гр. №5) «Геологи»
Геолог: Здравствуйте ребята. Есть такая профессия геолог.
Он ходит с длинным молотком,
С видавшим виды рюкзаком.
И в дождь, и в снег он землю месит
И даже в землю эту лезет
И там, набрав рюкзак камней,
Удачу ищет для людей.
Геологи занимаются поиском и изучением различных камней и полезных ископаемых. Они путешествуют по разным странам, живут в палатках, готовят еду на костре. Геолог проходит много километров по полям и дремучим лесам с тяжелым рюкзаком за спиной. Поэтому он должен быть очень сильными и смелыми. Давайте попробуем на 5 минут стать геологами и найти ценный минерал – флюорит, который используется для приборов ночного видения.
В песочнице обозначены 10 мест, где нужно выкопать камень флюорит. Каждый ребенок берет лопатку и выкапывает камень. Геолог отдает ребятам часть фотографии (картинки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».
Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...
Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР
ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...
Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...
Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».
Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...
Сценарий квест - игры «Секретный пакет» (Дети старшего и подготовительного дошкольного возраста)
Сценарий квест – игры «Секретный пакет» Приуроченный к 23 февраля. Для детей старшего и подготовительного дошкольного возрастаЦель: Расширять и систематизировать знания детей о ...
Сценарий квест игры "Зарница" для детей старшего возраста совместно с родителями
Цель игры:Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических качеств посредством участия в квест игре «Зарница»....
Конспект квест-игры «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап.
Конспект квест-игры по физическому развитию «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап....