Сценарий праздника "Дружат дети на планете"
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Сценарий праздника национальных культур и традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhat_deti_na_planete.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
праздника национальных культур и традиций
«Дружат дети на планете»
Образовательная область: «Физическое развитие».
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Вид деятельности: Спортивный праздник для детей 5-7 лет.
Цель: Развитие двигательных навыков детей через национальные подвижные игры и эстафеты.
Задачи:
Обучающие: расширять знания детей о разнообразии игр различных народов.
Развивающие: развивать координацию движений, быстроту, ловкость, меткость коммуникативные навыки.
Воспитывающие: воспитывать чувство общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России, желание прийти на помощь в трудную минуту.
Предварительная работа: ознакомление с народными играми, чтение литературы о родной стране, знакомство с традициями и обычаями народов России, национальной одеждой, рассматривание иллюстраций по заданной теме, прослушивание народной музыки.
Место проведения: спортивный зал. Зал оформлен на северный мотив. У центральной стены, макет чума, в котором расположен костер из дров, снизу подсвеченный красной лампой.
Оборудование: 1 эстафета: лыжи (снегоступы) 2 шт., набивные мячи 6 шт. эстафета: куски ткани 20 шт., каркас чума 2 шт., 2 конуса.
3 эстафета: обруч 1 шт., рейка 2 шт., ведерки 2 шт., удочки 2 шт., картонные рыбки 10 шт.
4 эстафета: скейтборды (нарты) 2 шт., мягкие модули 4 шт., ориентиры 4 шт.
5 эстафета: полоски из твердого картона (нестандартное оборудование) 10 шт., туннель 2 шт., ориентир 2 шт.
Технические средства: аудиосистема, ноутбук, лампа для подсветки.
Дети в русской народных и в ненецких национальных костюмах стоят в коридоре. Звучит музыка «Выход ведущего». На фоне затихающего звучания музыки слова ведущего.
Ведущий: Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один – кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна. [2]
Ведущий: Нет на земле ни одного государства, где жило бы столько разных народов, как в России. На многих десятках языках говорит население нашей великой Родины. На многих десятках различных языков учатся дети в школах, поются песни, печатаются книги. Миллионы дружных рук укрепляют день за днем силу, могущество и славу России, строят общее хозяйство, общую культуру.
Ведущий: На наш праздник собрались представители разных народов. Давайте поприветствуем их друзья. Встречаем делегации дружественных народов, воспитанников старшей и подготовительной групп «Детского сада «Капелька».
Под музыку команды проходят торжественным маршем и выстраиваются.
(муз.И.Федулов -Выход спортсменов )
Звучит музыка, входит девочка с глобусом в руках.
Девочка: Много на свете стран разных, чудесных,
Их посмотреть было бы мне интересно!
Хочется мне научиться ремёслам,
Обычаи, танцы и игры узнать…
Ведущий: Давайте покажем, какие интересные игры бывают у разных народов. Ребята группы «Одуванчик» предлагают поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота». Выходят ребята, показывают правила игры. Приглашают поиграть всех детей.
Русская народная игра «Золотые ворота» (муз. Народная, фоновая).
Цель: развивать двигательную активность детей.
С помощью считалки выбирают двух водящих. Они будут «Солнцем» и «Луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «Ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через ворота. Водящие, «Солнце» и «Луна» речитативом повторяют скороговорку:
Золотые ворота, пропускают не всегда,
Первый раз прощается, второй раз - запрещается,
А на третий раз, не пропустим вас!
«Ворота» закрываются на последнем слове, опускают руки и ловят того, кто в этот момент проходил через них.
Ведущий: ребята группы «Земляничка» предлагают поиграть в ненецкую игру народную игру «Игра «Ручейки и озера».
Игра «Ручейки и озёра»
Дети строятся в 2 колонны. Звучит быстрая музыка «ручейки» – дети бегают цепочкой друг за другом, медленная музыка «озера» - каждая команда берётся за руки и движется по кругу. Затем повторяется 3-4 раза.
Девочка: Какие интересные игры, мне очень они понравились.
Ведущий: Когда ты повзрослеешь, то сможешь побывать ещё во многих странах, узнаешь в какие игры там играют дети.
Девочка: Мне некогда ждать, когда стану я взрослой!
Сейчас я мечту хочу в жизнь воплощать!
Берёт в руки глобус.
Девочка: У меня есть волшебный глобус.
С его помощью мы сможем путешествовать
- Загадки стран и мира у глобуса спроси.
Куда укажет палочка, туда ты нас неси.
Звучит музыка. Девочка раскручивает глобус и палочкой указывает на ЯМАЛ.
Дети перемещаются к ненецкому стойбищу. Звук метели (муз. Е.Лаптандер-Сихиртя не ню)
Ведущий: Снежные сугробы, таёжные леса; грибы и ягоды; охота и рыбалка.
Ты этот край узнал? Ведь это наш Ямал!
В середине зала появляется мама и ребенок. Подходят к чуму и садятся у «огня». Разыгрывается небольшая сцена из селькупской сказки «Хозяйка огня». Звучит голос за кадром аудиозапись
Однажды все мужчины стойбища ушли в лес на охоту. В чумах остались женщины да дети. Прошло два дня. На третий день вечером одна женщина вышла из чума, нарубила дров, собралась еду варить. Вернулась она в чум, подбросила дров в очаг, села к огню и стала кормить сына. Огонь весело горел, и вдруг одна искорка взвилась вверх, упала на ребенка и обожгла его. Ребенок заплакал, мать вскочила и начала ругать огонь.
Мать: Что ты делаешь? Я кормлю тебя дровами, а ты моего ребенка обжег! Не будет тебе дров! Изрублю тебя топором, залью, затушу!
Звучит голос за кадром, аудиозапись.
Взяла топор и стала рубить огонь. А потом котел воды в огонь вылила.
Погас огонь. Темно, холодно стало в чуме. Теперь ребенок заплакал от холода.
Мама: Что же я наделала!!
Опомнилась женщина, снова стала огонь разжигать. Старается, раздувает, никак не разжечь - ни уголька не осталось.
Мама: Сбегаю я в соседний чум, возьму огня.
Звучит голос за кадром, аудиозапись
Только дверь отворила - огонь в очаге погас.
Выскочила женщина на улицу, в другой чум побежала. Едва дверь приоткрыла - и в нем огонь погас. Побежала она в чум своей бабушки. Только за дверь шагнула - огонь в очаге стал фыркать, задымил и потух.
Бабушка: Что с тобой случилось? Едва ты вошла, огонь сразу погас. Обидела ты хозяйку огня.
Плачет женщина.
Бабушка: Во всем стойбище нет огня. Никто теперь разжечь костра не сможет. Вернет его только сама хозяйка огня. Но путь к ней не близок. [1]
Мама: Что же мне делать, мой муж ещё не вернулся с охоты, а сынок ещё совсем мал.
Ведущий: Не печалься, наши смелые ребята помогут тебе вернуть огонь.
Поможем ребята?
Дети: Конечно, поможем.
Дети распределяются на две команды. Во время эстафет, звучит веселая ненецкая музыка (муз. Г.Лагей - Гонки на оленьих упряжках )
1. Эстафета «Отправляемся в тундру»
Дети на снегоступах, передвигаются между мягкими модулями (снежные торосы) и возвращаются. Передают снегоступы следующему игроку.
Музыка (муз. шаманский бубен) Появляется шаман.
Шаман: Здравствуйте, путники, что привело вас в тундру?
Дети: Мы ищем хозяйку огня. Не знаешь ли ты дорогу к ней?
Шаман: Подскажу вам дорогу, а вы помогите мне накрыть чумы и наловить рыбы.
2. Эстафета «Сборка чума»
На противоположной стороне площадки расположены два каркаса для чума (на каркасе проклеена липучка). Около лежат квадратные куски ткани.
Ведущий: Напоминаю правила: Первый ребенок, перепрыгивая через мягкие модули, подбегает к чуму и прикрепляет первый кусок ткани на каркас, по прямой возвращается на старт и передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первой накроет чум.
3. Эстафета «Ловля рыбы»
На противоположной стороне площадки расположены две проруби
(обруч, в середине рыбки). У каждой команды на старте магнитная удочка и ведёрко.
Ведущий: Напоминаю правила: Первый участник, бежит по «бревну» (рейка) подбегает к проруби, забрасывает удочку, вылавливает рыбку, кладет в ведерко. Возвращается на старт тем же путём, передает ведерко и удочку следующему игроку.
Шаман: Спасибо, ребята! Вот вам волшебные нарты, они помогут добраться до хозяйки огня.
4. Эстафета «Нарты».
На одной стороне зала возле ориентиров – команды со скейтбордами.
Ведущий: Напоминаю правила: первый участник садится на «нарты», берётся руками за его края. По сигналу начинает движение, огибая препятствия доезжает до ориентира. Берет в руки «нарты» и возвращается на старт, передавая «нарты» следующему.
Ведущий: Ребята, вот мы и добрались. Под музыку появляется хозяйка огня.
Здравствуй, хозяйка огня!
Хозяйка огня: Знаю я, зачем вы пришли, но сильно меня обидела хозяйка чума. Чтобы вернуть огонь в чум, вам нужно собрать все маленькие огоньки моего пламени и разжечь огонь.
5. Эстафета «Возвращение огня».
На одной стороне зала возле ориентиров – команды. На противоположной стороне – «костер» возле костра «лучины» (полоски из твердого картона).
Ведущий: Первый ребенок, пролезает на ладонях и коленях через туннель, добегает до «огня» берет лучину, подносит её к огню. По прямой возвращается на старт. Отдает палочку маме. Побеждает команда, которая первой соберет лучины.
Как только последний ребенок принёс «лучины с огнем» мама идёт к костру. Костёр загорается.
Мама: Спасибо вам ребята, что помогли мне вернуть огонь.
Мама с сыном уходят
Ведущий:
Добрая сказка с хорошим концом,
Синие звезды горят над прудом.
В чуме зажегся священный огонь.
Ведущий:
Когда есть на свете с тобою друзья,
То спорятся легче дела у тебя!
На помощь их можешь надеяться ты
Ведь дружба - источник добра, теплоты!
За руки возьмемся, встанем в круг,
Каждый человек, человеку друг, будем в мире, дружбе жить,
И нашей дружбой крепкой дорожить!
Танец-игра «В этом мире все друзья»
Ведущий:- Внимание! Командам, занять свои места!
Сегодня мы стали участниками чудесного праздника – праздника детства, спорта, дружбы и увидели, какие отзывчивые и неравнодушные ребята живут на Ямале!
Ведущий:- Всем участникам праздника – приготовиться для церемонии награждения!
Ведущий: Для награждения приглашается заведующий МДОУ «Детский сад «Капелька»
Слова поздравления заведующего МДОУ
Дипломом победителя II степени праздника «Дружат дети на планете», награждается команда группы ____________________
Дипломом победителя I степени праздника «Дружат дети на планете», награждается команда ____________________
Ведущий: Праздник национальных культур и традиций «Дружат дети на планете» объявляю закрытым. Победителей и участников приглашаем совершить круг почета. Парад, направо! В обход по залу шагом марш! (Муз. И.Светлов - Спортивный марш )
Пройдя круг почета под аплодисменты гостей, участники уходят
Список литературы.
Электронные образовательные ресурсы
[10, с. 214]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальный сценарий для детей старшего дошкольного возраста "Планета Кошек"
Сценарий весеннего литературно-музыкального досуга для детей старшей и подготовительной группы...
Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете- 2017»
Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете- 2017» Звучит северная народная мелодия, на фоне которой слова Ведущей. Ведущая:Родной Ямал- завет...
сценарий праздника "Дружат дети на планете" (тема экология )
Музыкально - спортивное мероприятие, посвященноее спасению острова Белый....
Сценарий «Дружат дети на планете»
Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете-2019»....
Сценарий праздника для детей раннего возраста "Дружат дети всей планеты".
Праздник для детей, посвященный Дню защиты детей....
Сценарий праздника для детей раннего возраста "Дружат дети всей планеты»
развлечение " Дружат дети всей планеты"...
Сценарий " Дружат дети на планете"
Сценарий праздника для всех групп...