Консультация для педагогов «Формирование физических качеств дошкольников через подвижные игры»
консультация по физкультуре
Консультация для педагогов
«Формирование физических качеств дошкольников через подвижные игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №8 «АИСТЕНОК»
Консультация для педагогов
«Формирование физических качеств дошкольников через подвижные игры»
Подготовила: воспитатель
Косарева С.В.
Дошкольный возраст, по утверждению специалистов, является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. В этот период происходит перестройка функционирования разных систем детского организма, поэтому крайне необходимо всячески способствовать воспитанию у детей этого возраста привычек и потребностей к здоровому образу жизни, поддержанию и укреплению своего здоровья. Это одна из приоритетных задач, которая стоит перед родителями и педагогами. Именно в это время нужно начинать формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Родителям дошкольника необходимо усвоить, что здоровье малыша - это не только отсутствие болезни, эмоционального тонуса и плохая работоспособность, но и закладывание основ будущего благополучия личности ребенка.
Физическая культура, как одна из важных задач, направлена на укрепление здоровья и развитие физических качеств. Велика роль физической культуры в дошкольном детстве. Занятия физической культурой укрепляют и закаляют, развивают физические качества дошкольников.
Физическими (двигательными) качествами называются отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека: быстрота, сила, гибкость, выносливость и ловкость. Для тестирования физических качеств детей дошкольного возраста используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме.
Многие известные ученые, такие как, Д.Б. Эльконин, А.А. Леонтьев, В. Райх, отмечали значимость подвижных игр для физического, умственного и личностного развития ребенка. Подвижные игры соответствуют внутренним потребностям детей дошкольного возраста в движениях, а так же создают оптимальную двигательную среду.
Наиболее распространённые и самые любимые среди детей дошкольного возраста игры - подвижные. В основе их лежат физические упражнения, в процессе которых ребята преодолевают различные препятствия, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. По мнению В.В. Гориневского, Е.А. Аркина подвижная игра – незаменимое средство физического воспитания ребенка, пополнения его знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ловкости, глазомера, быстроты реакции, подвижности, пластичности, формирования личностных морально-волевых качеств. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых физических и познавательных умений.
Являясь важным средством развития физических качеств, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе; в игре дети упражняются в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, метании, бросании, ловле. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, оказывает благотворное влияние на психическую деятельность.
По определению П.Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Развивающий эффект подвижных игр заключается в том, что увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Таким образом, подвижные игры представляют собой важное средство решения задач физического воспитания дошкольников. В игре созданы условия не только для воспитания, но и для самовоспитания. Переход от воспитания к самовоспитанию и сознательной работе над своей волей, характером, к выработке положительных привычек и приобретению необходимых умений происходит естественно и незаметно. Ни в какой другой деятельности ребенок не проявляет столько настойчивости, целеустремленности, неутомимости, как в игровой.
Работа с детьми, осуществлялась мною с учетом того, что основным видом деятельности ребёнка является игра. В процессе работы выработался
определённый алгоритм оптимального двигательного режима: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, пешие прогулки, упражнения после дневного сна, физкультминутки. Чтобы разнообразить, придать эмоциональную окраску добавила музыкально-двигательные тренинги, пальчиковую гимнастику.
Учитывался в работе и принцип здоровьесберегающей системы в триедином представлении о здоровье ребёнка, т.е. не только о физическом, но и духовно-нравственном. Для укрепления эмоционального здоровья детей использовала психогимнастику, сказкотерапию, игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций. Общее значение игр для детей переоценить, наверное, невозможно. Именно в игре ребёнок получает полноценное, многоплановое развитие: физическое, трудовое, психическое, умственное. Поэтому очень важно вызвать интерес к играм у детей и родителей и внедрить их в повседневную жизнь.
Следует выделить, что формирование у детей физических качеств невозможно без тесного сотрудничества с семьей. Поэтому ознакомление родителей по данному направлению работы с дошкольниками позволяет заинтересовать взрослых возможностями их детей, показать достижения и результаты, знания о ЗОЖ, организовать совместные спортивные праздники, досуговые мероприятия, игровые программы и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНУЮ ИГРУ.
Подвижная игра – одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это прежде всего двигаться, действ...

Развитие физических качеств через подвижную игру
Консультация содержит ознакомительный характер по организации подвижных игр для дошкольников...

Буклет для родителей на тему: "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНУЮ ИГРУ".
Буклет для родителей на тему: "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНУЮ ИГРУ"....

Консультация для родителей инструктора по физической культуре «Развитие физических качеств через подвижную игру»
консультация...

Буклет для родителей «Развитие физических качеств через подвижную игру»
Подвижная игра - одно из основных средств физического воспитания детей. Играть для детей - это прежде всего двигаться, действовать....

Консультация для родителей «Развитие физических качеств через подвижные и спортивные игры
Подвижная игра является упражнением посредствам, которого ребёнок готовится к жизни. Увлекательное содержание эмоциональная насыщенность игры побуждает ребёнка к определённым умственным...