Положение о проведении Спартакиады «Золотая Осень» среди воспитанников 5-7 лет
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Сергеева Ирина Владимировна

Положение о проведении  Спартакиады «Золотая Осень» среди  воспитанников 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_zolotaya_osen.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о проведении  Спартакиады «Золотая Осень»

среди  воспитанников 5-7 лет МАДОУ № 40

1.Общие положения.

1.1.Спартакиада  состоит из испытаний по правилам дорожного движения  и основных двигательных действий, включенных в программу по физическому воспитанию в детских садах.
1.2. В соревнованиях принимают участие воспитанники старших и подготовительных групп.
1.3. Соревнования носят личный и  командный характер.

 

Цель:
Пропаганда здорового образа жизни и популяризации спорта среди воспитанников дошкольного возраста, знакомство дошкольников с правилами дорожного движения.

Задачи:

1.Укреплять здоровье воспитанников.

2.Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, желание побеждать и сопереживать.

3.Совершенствовать уровень физической подготовленности воспитанников.

4.Прививать интерес к активному образу жизни.

5.Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах дорожного движения.

     

2.    Руководство Спартакиадой.

2.1. Общее руководство организацией и проведением спартакиады осуществляет организационный комитет МАДОУ № 40 (организатор спартакиады).

- Заведующий МАДОУ № 40;

- Старший воспитатель;
- Инструктор по физической культуре;

- Воспитатель по физ.воспитанию;
2.2. Организационный комитет:
- определяет дату проведения соревнований;
- утверждает состав судейской коллегии:
- назначает главного судью соревнований;
- обеспечивает соблюдение прав участников соревнований;

3.Организация Спартакиады.
В программу спартакиады  включены:
3.1. Парад участников старших и подготовительных групп.
3.2. Разминка до 5 минут.
3.3.Спортивные испытания проводятся в виде линейных эстафет (Приложение 1).

4.    Судейство.
4.1. Главный судья соревнований назначает бригады судей.

4.2. Команды участники  соревнуются в линейных эстафетах с заданиями.

5.    Участники Спартакиады.
5.1. К участию в Спартакиаде допускаются воспитанники ДОУ в возрасте 5-7лет
старших и подготовительных  групп.
5.2. Состав команды: 10 человек

5.3. Каждая команда одета в удобную спортивную форму и обувь.

5.4.Каждая команда готовит эмблему (на каждого участника), название и девиз.

6.    Определение победителей.
6.1. Спартакиада проводится в личном и  командном первенстве.
6.2. Победители в командном зачёте определяются по сумме мест, набранных в эстафетах,  т.е. наименьшему количеству мест.

6.3.Победители в личном первенстве определяются: девочки по лучшему времени; мальчики по лучшему результату.
6.4.В случае равенства суммы  мест у двух и более команд, лучшее место присуждается команде, завоевавших больше лучших результатов в эстафетах.

7.  Награждение победителей
7.1. По итогам  Спартакиады проводится награждение. Команды, занявшие 1-3места, награждаются дипломами, участники занявшие 1-3 места в личном первенстве награждаются медалями.

      8.     Место и время проведения

8.1.Соревнование проводится на спортивной площадке МАДОУ № 40

Начало соревнований в 11.00.

 

Сценарий спартакиады

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!

Внимание! Внимание!
Послушайте сообщение!
Главное событие –
Спартакиады открытие!

Под звуки марша команды входят на площадку  и выстраиваются.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята, дошколята!
Рады видеть здесь мы вас.
Постарайтесь же сегодня,
Показать нам высший класс.

Ведущий: Команды, равняйсь, смирно, равнение по центру! (Сдача рапорта): команды  групп №8, №10, №11, №6 МАДОУ № 40,  пришедшие на Осеннюю Спартакиаду – «Золотая Осень»  построены и готовы к спортивным сражениям.

 Разрешаю Спартакиаду считать открытой.

Ведущий: представляем судейскую коллегию: ________________________________________

Слово  предоставляется главному судье соревнований.

Главный судья: От имени всех судей, я обещаю, что на Спартакиаде «Золотая Осень»  мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила по которым они проводятся.

Главный судья: Девиз соревнований: “Главное не победа, а участие”.

Ведущий: Ребята сегодня у нас необычные соревнования – мы с вами побываем в Стране волшебных знаков “Светофории”.

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука – над головой:
Знаки развешены вдоль мостовой,
Азбуку дорог помни всегда, 
Чтобы с тобой не случилась беда!


По порядку стройся в ряд
Представление команд!

Представление команд….

Под музыку на самокате выезжает Незнайка.

Ведущий: Стой Незнайка! Куда ты едешь, ты разве не видишь, что здесь светофор и пешеходный переход!

Незнайка: А – а – а!!! Я тороплюсь на стадион, на спортивные состязания, всех обгоню! Видите, какой у меня быстрый автомобильчик?!

Ведущий: А мы тоже туда торопимся! И не просто, а за кубком.

Соревноваться, кто кого обгонит
Уместнее всего на стадионе,
А кто на улице пытает счастье,
Тот будет чемпионом в медсанчасти!

Незнайка: Ой, нужны мне ваши знаки, я и без них обойдусь! Мне на стадион надо!

Ведущий: Но, чтобы попасть на стадион нужно знать дорожные знаки! Ребята, а вы, знаете?

Я буду сейчас читать стихи, а вы дружно хором заканчивайте стихотворные строчки.

Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный …..

(переход) (вездеход)

На машинах здесь друзья, 
Ехать никому нельзя,
Нужно ехать знайте дети,
Только на…….

(велосипеде) (кабриолете)

Грозно мчат автомобили, 
Как железная река! 
Чтоб тебя не раздавили, 
Словно хрупкого жучка, – 
Под дорогой, словно грот, 
Есть…   (подземный переход) (подземный крот)

Вот трёхглазый молодец. 
До чего же он хитрец! 
Кто откуда ни поедет, 
Подмигнёт и тем, и этим. 
Знает, как уладить спор, 
Разноцветный…  (Светофор) ( Симафор)

Незнайка: Ой – ой – ой, как хочу, так и еду! Приобрел машину я, буду ездить на ней друзья, садись, прокачу с ветерком, как раз красный загорелся!

Ведущий: Остановись! Красный свет – дороги нет!

Незнайка: Как это нет дороги, куда же она делась? Все эти цветные огоньки ерунда! Вот как раз желтый загорелся!

Ведущий: Ай-ай-ай! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

И под желтый свет друзья,
Тоже нам идти нельзя, 
Каждый должен твердо знать,
Желтый свет велит нам ждать!

Незнайка: Ну и что, что не знаю? Ничего в этом страшного нет!

Ведущий: А вы, ребята, так же думаете?

Дети: Ответы детей.

Ведущий: Запомни, Незнайка!

Азбуку города помни всегда,
Чтобы с тобой не случилась беда!

Незнайка: Ой-ой-ой! Я не хочу, чтобы со мной случилась беда! А как мне все узнать про знаки?

Ведущий: Не огорчайся, Незнайка, мы тебе поможем добраться до стадиона, соблюдая правила дорожного движения! И так, в путь!

Ведущий: Тогда соревнование начинаем, самых ловких, сильных, быстрых выбираем!

Выход на построение.

1 состязание: “Опасный поворот”

Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждет
Крутой опасный поворот!

Ребенок в обруче бежит  змейкой до ориентира, огибая его, возвращается по прямой, передает обруч следующему.

2 состязание: “Неровная дорога”.

Это что за чудо – юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак,
Называется он как?

Неровная дорога

Ребенок  прыгает  на мяче (хоп)  по прямой до ориентира и обратно огибая ориентир. Передают мяч следующему участнику.

Соревнуются в состязании по 3 девочки от команды.

3 состязание: Личное первенство “ Скоростной бег”.

Ребенок выполняет бег на скорость в одну сторону (расстояние 10м).

4 состязание “Вперёд, на – зелёный свет!”

Помни с самых малых лет:
Ходу нет на красный свет!
А когда горит зеленый,
Самый мой любимый свет,
Это значит: проходите, 
Никакой преграды нет!

Ребенок катит набивной мяч обручем, спиной вперед до ориентира и обратно огибая ориентир возвращаясь, передает эстафету следующему участнику.

5 состязание “Быстрые самокаты” или «Быстрые машинки».

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два ( четыре) колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулём.

Первый участник с линии старта на самокате ( машинке)  едет до ориентира и обратно, огибая ориентир. Передает эстафету.

Ведущий: Праздник спортивный мы продолжаем

Новые испытания вам предлагаем.

Сейчас я предлагаю проверить силу наших мальчиков в состязании “Самый сильный”

Чтобы метанию научиться,
И с мячом рекорды бить,
Надо с ними подружиться,
Силу рук своих развить.

6. Личное первенство “Самый сильный”.

Воспитанники  по очереди выполняют броски набивного мяча из-за головы вдаль из положения сидя (участвуют по 3 ребенка от каждой команды).

Незнайка: Ну и сильные, ну и быстрые, все знаки знают, все правила выполняют!

Ведущий: Вот видишь, Незнайка, уже часть пути пройдена, остался самый трудный участок дороги.

Незнайка: Я с вами, я уже тоже все правила выучил!

Ведущий: Внимание, внимание! А теперь начинаем последнее состязание.

Тут так просто не пройти,
Тут преграды на пути.
Но сейчас без промедления – 
На стадион начинаем движение!

7. Комбинированная эстафета “Большие гонки”.

Ведущий: объявляет правила проведения комбинированной эстафеты

Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.

  • ходьба по пешеходной дорожке до знака
  • прыжки через модули на двух ногах
  • подлезание в тоннель “Подземный переход”
  • бег змейкой между машинами

Стой, не прыгай! Это ж ясно,
Здесь переходить опасно.
Лучше ты как весь народ,
Лезь в подземный переход

Ведущий: по окончании эстафеты:

Подводя итог игры -
Подсчитать должны очки, 
Чтобы не пришлось скучать, 
Команды – сядьте отдыхать.
Снова гости к нам пришли,
Нам станцуют от души!

Игра с Незнайкой.

Игра «Будь внимательным!»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль  бежим.

 Подвижная игра «Передай жезл»

Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Официальное награждение.

Ведущий:

Прошу команды, построится.
Сейчас мы слово судьям предоставим, 
И кто же самый сильный мы узнаем!

Незнайка: Быстрее, быстрее, я тоже хочу получить приз!

Слово предоставляется судейской коллегии.

Главный судья: Для вручения наград приглашается_________________________________.

Награждение победителей в личном первенстве.

Награждение победителей в командном первенстве.

Внесение кубка Спартакиады и передача Главному судье.

Незнайка: Кто самым сильным, смелым был,

Тот кубок главный получил!

Ведущий: Объявляю “Осеннюю Спартакиаду” – закрытой. За командой – победителем, команды на право – налево, шагом марш…

Под звуки марша дети покидают спортивную площадку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе чтецов «Золотая осень!»

Конкурс направлен на создание условий для познавательного, речевого и художественно-эстетического развития детей, выявления лучших чтецов среди детей, предоставления им возможности для самовыражения....

Положение о конкурсе "Золотые краски осени!"

Развитие у детей фантазии, интереса к творческой деятельности; Вовлечение родителей воспитанников в совместную деятельность.        Активизация творческого поте...

Положение о конкурсе детских творческих работ "Золотая осень"

Конкурс  направлен на стимулирование творческой активности и совместной деятельнрости участников образовательного процесса. Оценивали конкурсные работы и выбирали победителей сами дети и их родит...

Положение конкурса чтецов "Золотая осень"

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитаннков детского сада. .Дети становятся более раскрепощенными, не боятся публичных выступлений. Знакомятся с литературным наследием нашей страны, пок...

Положение о конкурсе " Золотая осень" в рисунках

Цель: Создание условий для развития творчества детей и их родителей.Задачи:Побуждение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.Развитие художественного вкуса, фантазии и инициативы.Восп...

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ЧТЕЦОВ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ЧТЕЦОВ  «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»...