Конспект физкультурного развлечения для детей 5–6 лет «Морское путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Маевская Екатерина Сергеевна

план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного развлечения для детей 5–6 лет «Морское путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: организация оздоровительной работы в ДОУ, обеспечивающей детям укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

формировать положительное отношение к окружающему миру и позитивную оценку действительности;

развивать у детей двигательные качества (координация, равновесие, точность, быстрота);

воспитывающие: пробуждать желание порадоваться своим успехам и успехам товарищей, воспитание дисциплинированности, коллективизма, привить интерес к занятиям физической культурой.

Планируемые результаты:

1) повышение жизненного тонуса за счет получения новых впечатлений;

2) закрепление основных видов движений;

3) развитие коммуникативных навыков, способствовать социализации воспитанников.

Материал:

Обручи, воздушный шар, бинокль, раскраска «моряк» по количеству детей, 4 гимнастические палки, нарисованные бананы по количеству детей, корзина, стул, игрушка обезьяна и попугай, 4 флажка-указателя, карта, рюкзак.

Действующие лица:

Боцман – инструктор по физической культуре;

Капитан – воспитатель;

Обезьянка – ребенок

Ход

Дети выходят на площадку и видят, стоит боцман, встречает их.

Боцман: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я - Боцман. Меня к вам направил капитан Врунгель, он попросил собрать команду, для путешествия, в джунгли Африки, на поиски сокровищ. Вы хотите отправиться в путешествие? (хором - да). Тогда я вас поделю на команду, одну группу на жирафов, а другую, на слонов (делятся на 2 команды по группам). Мы поплывем с вами на банановый остров, и там живут обезьяны, и чтобы с ними подружиться, нужно научиться делать зарадку как они.

Дети строятся в 3 звена, Боцман проводит с детьми комплекс ритмической гимнастики.

1. «Ладони на затылок». И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 1-2-ладони за голову, локти в стороны, поднимаясь на носки, голова прямо - вдох; 3-4- и. п. Повторить 6 раз.

2. «Ладони на пол». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1-2- руки на пояс, наклон вперед, руки к носкам - выдох; 3-4- руки вверх и вернуться в и. п.

3. «Согнуть и выпрямить». И. п.: о. с. руки на пояс. 1- правую ногу согнуть; 2- разогнуть. 3-4 – то же с левой. Повторить 5 раз.

4. «Маятник». И. п.: ноги врозь. 1- наклон вправо, не сгибая ноги, произнести «тик»; 2- то же, влево, сказать «так». Повторить по 4 раза.

5. «Подпрыгивание». И. п.: ноги вместе, руки вниз. Подпрыгивание на месте, меняя положение ног врозь-вместе с хлопком руками над головой. Повторить 2 раза по 8 прыжков, чередуя с ходьбой.

Боцман: Молодцы! Вы справились. В шеренгу становись! (Все вместе, строятся в одну шеренгу. Входит Капитан. Он оглядывает шеренги, довольно улыбается).

Капитан: Молодец, боцман, хороших ребят в команду взял, с такими, не пропадем! Поднять паруса! Отплываем! (Дети делают волну, из рук, покачиваются.

Капитан: Что там, на горизонте? (смотрит в бинокль)

Боцман: Справа по борту вижу остров! Все посмотрели направо….

Капитан: Курс на остров! (После этих слов раздается хлопок, Бум! Воспитатель слонов, хлопает воздушный шар, за спиной у ребят)

Боцман: Беда! Корабль разбился о рифы! Мы тонем! Все шлюпки на воду, скорей! (достает обручи)

Подвижная игра «Шлюпки на воду»

Команды делятся на тонущих и спасающих, (группа №8 - спасающие, №9 - тонущие)

Спасающие по очереди, надев на себя обруч, бегут к тонущим, берут тонущего к себе в обруч, и вместе возвращаются, игра продолжается, пока всех не спасут.

Капитан: Ура, все спасены! Вот это команда, какие храбрецы! Вот мы и на берегу, а джунгли, чуть дальше от берега, придется идти.

Боцман: Ребята в одну колонну становись! (Капитан и боцман ведут по дороге, широким шагом. Приходим на поляну).

Боцман: Вот мы и в джунглях! Встают все полукругом.

Вдруг раздается плач (Талдыкина Ольга группы №8, сидит за деревом)

Ой, ребята, а кто это плачет? (Находят за деревом обезьянку, она выходит в центр полукруга, боцман обнимает ее)

Боцман: Ребята, смотрите, да это же обезьянка! Что с тобой случилось?

Обезьянка: Меня обидели пираты!

Боцман: Нужно ей помочь, добраться до безопасного места, но делать это надо вдвоем. (Отводит обезьянку в сторону на бревнышко)

Подвижная игра «Помоги обезьянке»

Дети строятся в колонны парами, в руках у первой пары, две палки, на них лежит вниз головой обезьяна (игрушка, нужно пронести, не уронив обезьяну до конуса и обратно.

Капитан: Какая у тебя добрая команда!

Боцман: Что это? (подходит к обезьянке, у нее за пазухой виден конверт) берет, да это же карта «Бананового острова»

Капитан: Это же карта пиратов, видно у них ее похитила обезьянка и принесла нам.

Боцман: С помощью этой карты, мы найдем сокровища!

(смотрит карту, показывает ребятам, на карте пальма, а на ней бананы) а давайте их соберем и отдадим обезьянке (заранее на дереве лежат две палки, с привязанными нарисованными бананами, на каждого участника).

Эстафета «Собери бананы»

Дети строятся в колонну по одному, воспитатели встают напротив своих команд и держат палку с бананами, на высоте роста ребенка. Обезьянка сидит между воспитателями с корзинкой, хлопает в ладоши.

По сигналу, каждый по очереди должен разбежаться, подпрыгнуть, сорвать банан, положить его обезьянке в корзинку и бегом в конец колонны (какая команда сорвет бананы первая).

Боцман: (Смотрит дальше карту) Здесь отмечено два места крестиком, где же сокровища?

Капитан: А мы проверим оба места.

Боцман: Вижу следы босых ног, они ведут в чащу джунглей к реке.

Значит, идем через реку. Но чтобы ноги не замочить, мы пойдем по мостику.

Эстафета «Перейди реку»

Дети строятся в колонну по одному, первый проходит по скамейке и остается там на другом берегу, капитан с одной командой, воспитатель с другой, помогают и поддерживают детей (чья команда перейдет вся быстрее другой).

Боцман: Мы пришли на поляну где живут попугаи.

Капитан: А где же они?

Игра «Найди попугая»

(спрятан на площадке попугай, Дети ищут, находят, отдают капитану).

Боцман: Вижу на карте, большую гору, на ней крестик. Значит там сокровища!

(Ищут все и находят сундук).

Капитан: Это сундук пиратов, открывай, боцман.

Боцман открывает, УРА! Открыли – там раскраска «моряк» каждому участнику.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной к школе группы: "Путешествие в страну Здоровья"

Формировать понятия о здоровом образе жизни, о правильном питании, знятиях физической культурой....

Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной к школе группы: "Путешествие в страну Здоровья"

Формировать у детей желание заниматься физкультурой, приобщать к здоровому образу жизни...

Конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. «Морское путешествие или в поисках клада»

развлечение создаст веселое, радостное настроение, будет содействовать развитию воображения, двигательных умений и навыков. Развлечение разработано совместно с Гиревой Е.В....

Образовательная область: Физическое развитие Конспект физкультурного развлечения для детей 3- 4 лет Тема: « Путешествие в Страну сказок»

Сегодня мы отправимся в необычное путешествие - в Страну сказок. Дорогой нам могут встретиться различные препятствия....

Конспект физкультурного развлечения для детей 5–6 лет «Морское путешествие»

Разработанный материал будет полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре  дошкольной образовательной организации....

Сценарий физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста " Морское путешествие"

сценарий  физкультурного досуга для детей среднего дошкоьного возраста " Морское путешествие"...