Мастер-класс для педагогов ДОУ "Секрет здоровья"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Малагонцева Олеся Александровна

Данный материал позволит подготовиться к проведению масстеркласса для педагогов по рассматриваемой тематике.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Мастер - класс для педагогов ДОУ по здоровьесбережению



Квест«Секреты здоровья»


Автор: Малагонцева Олеся Александровна,

 высшая квалифакационная категория

Октябрь, 2021

Слайд 1

Описание: Предлагаем вашему вниманию мастер-класс квест - «Секрет здоровья» данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования, инструкторам по физической культуре, воспитателям.

Слайд 2
Цель:. Повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов в области формирования основ здоровьесбережения
Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой;

- вовлечь педагогов в игровое общение;

- познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие и оздоровление детей.
Место проведения: музыкальный  зал

Ход мастер – класса:

Прошу внимания!
Прошу вашего дружеского участия и понимания.
Мы мастер-класс сегодня проведём,
Много интересного, поверьте, расскажем и покажем.
Для хорошего настроения нам нужно поздороваться, для этого нужно встать в круг

Слайд 3
Коммуникативный танец-игра «ПОЗДОРОВАЙТЕСЬ»

Все движения выполняются по тексту песенки:
- А потом остановились (Останавливаются, развернувшись лицом в центр круга).
Вот и поздоровались
Здравствуйте… (Кланяются).
Проигрыш (Здороваются с соседями справа и слава).
3-й куплет (Движение те же, что в первом куплете).
Мотивация:
Ведущий: Ни для кого не секрет, что все мы хотим быть красивыми, стройными, элегантными, иметь статные фигуры, а самое главное, обладать тем, что ценится настолько дорого, что его не купишь ни за какие деньги? Это здоровье. Вы хотите узнать секреты здоровья?
Ведущий: Сегодня, что бы узнать секреты здоровья, я предлагаю вам, отправится в путешествие, а для того что бы узнать маршрут нам нужно будет проходить задания. Впереди у нас много интересных остановок. Для начала, что бы наш поезд сдвинулся с места нам нужно выбрать машиниста поезда, для этого внимание на экран.

Слайд 4

Машинист определен, остальные участники встают друг за другом вагончиками, а машинистом у нас будет Елена Александровна, которая получает первую станцию нашего прибытия,  двигаемся змейкой.(Новосибирск)

Ведущий: Мы приехали на первую остановку, жители Новосибирска очень активные и они приготовили для нас задание, но для того что бы приступить к нему нам нужно отгадать выражение которое они для нас приготовили и только после этого приступить к заданию, а потом нам объявят какая станция ждет нас дальше.

Соревновательная деятельность с целью достижения наилучших результатов (участникам даются конверты с буквами) здесь вам нужно собрать рассыпавшееся слово. Собрав слово, мы с вами узнаем первый секрет здоровья

Ведущий: Правильно дорогие коллеги, все мы знаем, чтобы быть здоровыми, нужно заниматься спортом. Вот и мы сейчас, займемся спортом, разомнемся, сделаем зарядку.

Слайд 6

Музыкальная разминка « Эх, ух, в здоровом теле здоровый дух» Выполнив задание вы, получаете название города, на станцию которого мы отправляемся дальше. (Екатеринбург)

Ведущий: Продолжаем путешествовать.

Слайд 7

Теперь полетим на самолетах. У каждого будет свой персональный самолет. Заводим моторы и свободно летаем по залу.

Мы прилетели на аэродром, у нас здесь остановка, чтобы узнать второй секрет здоровья, вам нужно разгадать ребус.

Слайд 8

Правильно, отгадали ребус. Это Музыка
Ведущий: Не секрет, что музыка может мгновенно воздействовать на наш организм: менять настроение — бодрить или успокаивать, помогать в работе или спорте. С её помощью можно описать характер, передать эмоции.
И сейчас мы с вами познакомимся с тремя подружкам из пьесы Кабалевского Д.Б.: Плаксой, Резвушкой и Злюкой.

Слайд 9

Вам, нужно показать образ подружек не словами, а движениями, мимикой и жестами. Для этого разделимся на три группы. И так, первая группа показывает Плаксу, вторая Резвушку, а третья Злюку.
Пьеса Кабалевского Д.Б. «Три подружки»
Ведущий: Путешествовать продолжаем на автомобилях.

Слайд 10

Сейчас договоритесь между собой, кто из вас будет автомобилем, а кто водителем. Встаньте парой друг за другом: впереди автомобиль, сзади водитель, положите руки на плечи. Чтобы в пути не произошло аварии, будем поворачивать направо и налево, для этого, когда я скажу на право, водителю нужно хлопнуть по правому плечу (плечи это руль) и автомобиль повернёт направо, тоже налево. Прямо, хлопок по обоим плечам. Заводим моторы, едем прямо.
Ведущий: Вот мы приехали ещё на одну остановку, и жители Санкт-Питербурга приготовили для нас кроссворд, разгадав который вы узнаете третий секрет здоровья.

Слайд 11, 12

Молодцы, разгадали кроссворд, ключевое слово в нём массаж.

Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.МОРОЖЕНОЕ

***

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. МАЛИНА

***
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Им мы каши не испортим —
Поговорка вторит всем.
Коль его добавим в тортик,
То получим сдобный крем.МАСЛО

***

Масло я на хлеб кладу
И дырявую еду.
Чем в ней больше круглых дыр,
Тем богаче будет пир.
Вот кусочек — красота —
Желтый, твердый, нежный.
Это мышкина мечта!
И моя, конечно.СЫР
***

Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак… КАША

***

Длинноногий, горделивый,

Важный и неторопливый.

Шею длинную он носит,

И листву, как траву "косит".

Кто ответит, будет прав-

Это дядюшка...ЖИРАФ

МАССАЖ

Слайд 13

«Путешествие по телу». А теперь Я вам будет рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти,

на руках - запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

- Молодцы, а теперь встанем друг за другом, руки на спине соседа.

Елена Александровна:

«Дождик». 

Педагоги встают друг за другом, руки на спине соседа.

Дождик капает по крыше, бом – бом – бом!

(легко хлопают по спине ладошками)

По весёлой звонкой крыше, бом – бом – бом!

(перебирают пальчиками по спине)

Дети, дома посидите! Бом – бом – бом!

(легко стучат по спине кулачками)

Никуда не выходите! Бом – бом – бом!

(по спине водят рёбрами ладоней)

Поиграйте, посчитайте, бом – бом – бом!

(Руками массажируют плечи соседа)

А уйду, тогда гуляйте! Бом – бом – бом!

(гладят ладошками по спине)


-Замечательно сделали массаж, заряд здоровья получили.

Ведущий: Нам пора отправляемся дальше, Но вы не поедете, не полетите, а пойдете пешком.

Слайд 14

- Будете двигаться под музыку, по массажным дорожкам………

- Вот и прибыли на следующую остановку

Слайд 16

- На этой остановке, вам нужно вставить пропущенное слово в высказывание.

детей — вовсе не , и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

        

 Правильно, это игра.
Игра - это движение, а движение – это здоровье! Пришло время поиграть, Сегодня мы, с вами путешествуя, узнали несколько секретов здоровья, но я хочу, что бы вы вспомнили и назвали еще секреты здоровья. Сейчас вы по музыку будете передавать друг другу мяч, тот у кого оказался мяч на остановку музыки, называет секрет здоровья.
Вот и подходит к концу наше путешествие.
Мы открыли все секреты,
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить.

Ведущий: В заключении нашего путешествия мы предлагаем вам выразить свои эмоции, своё настроение, свои знания о секретах здоровья в большом общем рисунке, только рисовать мы с вами будем не совсем обычно, а ногами, пальчиками ног.

Выполняют задание, рисуя пальцами ног красками (гуашь). Или маркерами, фломастерами зажав их между пальцами ног.

- Какая замечательная композиция у нас получилась!

- А что вы отразили в своих работах?

- Видим ли мы секреты здоровья на нашей обще работе?

- Спасибо, вы сегодня постарались, в стороне вы не остались, Здоровья вам, успехов, новых побед!!!

Рефлексия:

(Слайд14)

На экране рисунки чемодана, мясорубки, копилки.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Копилка – положу в копилку.

Участникам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на этом мастер- классе.

Ведущий: Вы все сегодня были подтянутыми, спортивными, активными и в заключении я хочу поблагодарить за участие и подарить вам на память буклеты «Секреты здоровья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов"

Методический материал предназначен для работы по профилактике эмоционального выгорания педагогов...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ

Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоёмких. Для её реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты....

Мастер-класс для молодых педагогов "Здоровый образ жизни - личный успех каждого"

В данном мастер-классе представлены основные компоненты здорового образа у дошкольников. Для молодых педагогов подобран материал и нормативно-правовые материалы, с которыми можно ознакомиться через QR...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ"

Мастер-класс для воспитателей ДОУ  "Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ"...

МАСТЕР-КЛАСС: «Формирование у педагогов здорового образа жизни»

МАСТЕР-КЛАСС: «Формирование у педагогов здорового образа жизни»...

Мастер-класс «Сохранение и укрепление психоэмоционального здоровья педагогов»

Создание условий для профессионального самосовершенствования  педагогов-психологов по сохранению и укреплению психоэмоционального здоровья  педагогов  ДОУ....

Мастер - класс для воспитателей "Как сохранить здоровье педагога в условиях ДОУ"

В настоящее время дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все ...


 

Комментарии

Никольская Юлия Николаевна

Спасибо