Мастер-класс для педагогов ДОУ "Секрет здоровья"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Данный материал позволит подготовиться к проведению масстеркласса для педагогов по рассматриваемой тематике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка для педагогов | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс для педагогов ДОУ по здоровьесбережению
Квест«Секреты здоровья»
Автор: Малагонцева Олеся Александровна,
высшая квалифакационная категория
Октябрь, 2021
Слайд 1
Описание: Предлагаем вашему вниманию мастер-класс квест - «Секрет здоровья» данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования, инструкторам по физической культуре, воспитателям.
Слайд 2
Цель:. Повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов в области формирования основ здоровьесбережения
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой;
- вовлечь педагогов в игровое общение;
- познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие и оздоровление детей.
Место проведения: музыкальный зал
Ход мастер – класса:
Прошу внимания!
Прошу вашего дружеского участия и понимания.
Мы мастер-класс сегодня проведём,
Много интересного, поверьте, расскажем и покажем.
Для хорошего настроения нам нужно поздороваться, для этого нужно встать в круг
Слайд 3
Коммуникативный танец-игра «ПОЗДОРОВАЙТЕСЬ»
Все движения выполняются по тексту песенки:
- А потом остановились (Останавливаются, развернувшись лицом в центр круга).
Вот и поздоровались
Здравствуйте… (Кланяются).
Проигрыш (Здороваются с соседями справа и слава).
3-й куплет (Движение те же, что в первом куплете).
Мотивация:
Ведущий: Ни для кого не секрет, что все мы хотим быть красивыми, стройными, элегантными, иметь статные фигуры, а самое главное, обладать тем, что ценится настолько дорого, что его не купишь ни за какие деньги? Это здоровье. Вы хотите узнать секреты здоровья?
Ведущий: Сегодня, что бы узнать секреты здоровья, я предлагаю вам, отправится в путешествие, а для того что бы узнать маршрут нам нужно будет проходить задания. Впереди у нас много интересных остановок. Для начала, что бы наш поезд сдвинулся с места нам нужно выбрать машиниста поезда, для этого внимание на экран.
Слайд 4
Машинист определен, остальные участники встают друг за другом вагончиками, а машинистом у нас будет Елена Александровна, которая получает первую станцию нашего прибытия, двигаемся змейкой.(Новосибирск)
Ведущий: Мы приехали на первую остановку, жители Новосибирска очень активные и они приготовили для нас задание, но для того что бы приступить к нему нам нужно отгадать выражение которое они для нас приготовили и только после этого приступить к заданию, а потом нам объявят какая станция ждет нас дальше.
Соревновательная деятельность с целью достижения наилучших результатов (участникам даются конверты с буквами) здесь вам нужно собрать рассыпавшееся слово. Собрав слово, мы с вами узнаем первый секрет здоровья
Ведущий: Правильно дорогие коллеги, все мы знаем, чтобы быть здоровыми, нужно заниматься спортом. Вот и мы сейчас, займемся спортом, разомнемся, сделаем зарядку.
Слайд 6
Музыкальная разминка « Эх, ух, в здоровом теле здоровый дух» Выполнив задание вы, получаете название города, на станцию которого мы отправляемся дальше. (Екатеринбург)
Ведущий: Продолжаем путешествовать.
Слайд 7
Теперь полетим на самолетах. У каждого будет свой персональный самолет. Заводим моторы и свободно летаем по залу.
Мы прилетели на аэродром, у нас здесь остановка, чтобы узнать второй секрет здоровья, вам нужно разгадать ребус.
Слайд 8
Правильно, отгадали ребус. Это Музыка
Ведущий: Не секрет, что музыка может мгновенно воздействовать на наш организм: менять настроение — бодрить или успокаивать, помогать в работе или спорте. С её помощью можно описать характер, передать эмоции.
И сейчас мы с вами познакомимся с тремя подружкам из пьесы Кабалевского Д.Б.: Плаксой, Резвушкой и Злюкой.
Слайд 9
Вам, нужно показать образ подружек не словами, а движениями, мимикой и жестами. Для этого разделимся на три группы. И так, первая группа показывает Плаксу, вторая Резвушку, а третья Злюку.
Пьеса Кабалевского Д.Б. «Три подружки»
Ведущий: Путешествовать продолжаем на автомобилях.
Слайд 10
Сейчас договоритесь между собой, кто из вас будет автомобилем, а кто водителем. Встаньте парой друг за другом: впереди автомобиль, сзади водитель, положите руки на плечи. Чтобы в пути не произошло аварии, будем поворачивать направо и налево, для этого, когда я скажу на право, водителю нужно хлопнуть по правому плечу (плечи это руль) и автомобиль повернёт направо, тоже налево. Прямо, хлопок по обоим плечам. Заводим моторы, едем прямо.
Ведущий: Вот мы приехали ещё на одну остановку, и жители Санкт-Питербурга приготовили для нас кроссворд, разгадав который вы узнаете третий секрет здоровья.
Слайд 11, 12
Молодцы, разгадали кроссворд, ключевое слово в нём массаж.
Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.МОРОЖЕНОЕ
***
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. МАЛИНА
***
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Им мы каши не испортим —
Поговорка вторит всем.
Коль его добавим в тортик,
То получим сдобный крем.МАСЛО
***
Масло я на хлеб кладу
И дырявую еду.
Чем в ней больше круглых дыр,
Тем богаче будет пир.
Вот кусочек — красота —
Желтый, твердый, нежный.
Это мышкина мечта!
И моя, конечно.СЫР
***
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак… КАША
***
Длинноногий, горделивый,
Важный и неторопливый.
Шею длинную он носит,
И листву, как траву "косит".
Кто ответит, будет прав-
Это дядюшка...ЖИРАФ
МАССАЖ
Слайд 13
«Путешествие по телу». А теперь Я вам будет рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!
Есть на пальцах наших ногти,
на руках - запястья, локти,
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь!
Бёдра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна!
Есть у нас на голове
уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой
Вот что знаем мы с тобой!
- Молодцы, а теперь встанем друг за другом, руки на спине соседа.
Елена Александровна:
«Дождик».
Педагоги встают друг за другом, руки на спине соседа.
Дождик капает по крыше, бом – бом – бом!
(легко хлопают по спине ладошками)
По весёлой звонкой крыше, бом – бом – бом!
(перебирают пальчиками по спине)
Дети, дома посидите! Бом – бом – бом!
(легко стучат по спине кулачками)
Никуда не выходите! Бом – бом – бом!
(по спине водят рёбрами ладоней)
Поиграйте, посчитайте, бом – бом – бом!
(Руками массажируют плечи соседа)
А уйду, тогда гуляйте! Бом – бом – бом!
(гладят ладошками по спине)
-Замечательно сделали массаж, заряд здоровья получили.
Ведущий: Нам пора отправляемся дальше, Но вы не поедете, не полетите, а пойдете пешком.
Слайд 14
- Будете двигаться под музыку, по массажным дорожкам………
- Вот и прибыли на следующую остановку
Слайд 16
- На этой остановке, вам нужно вставить пропущенное слово в высказывание.
… детей — вовсе не …, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.
Правильно, это игра.
Игра - это движение, а движение – это здоровье! Пришло время поиграть, Сегодня мы, с вами путешествуя, узнали несколько секретов здоровья, но я хочу, что бы вы вспомнили и назвали еще секреты здоровья. Сейчас вы по музыку будете передавать друг другу мяч, тот у кого оказался мяч на остановку музыки, называет секрет здоровья.
Вот и подходит к концу наше путешествие.
Мы открыли все секреты,
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить.
Ведущий: В заключении нашего путешествия мы предлагаем вам выразить свои эмоции, своё настроение, свои знания о секретах здоровья в большом общем рисунке, только рисовать мы с вами будем не совсем обычно, а ногами, пальчиками ног.
Выполняют задание, рисуя пальцами ног красками (гуашь). Или маркерами, фломастерами зажав их между пальцами ног.
- Какая замечательная композиция у нас получилась!
- А что вы отразили в своих работах?
- Видим ли мы секреты здоровья на нашей обще работе?
- Спасибо, вы сегодня постарались, в стороне вы не остались, Здоровья вам, успехов, новых побед!!!
Рефлексия:
(Слайд14)
На экране рисунки чемодана, мясорубки, копилки.
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Копилка – положу в копилку.
Участникам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на этом мастер- классе.
Ведущий: Вы все сегодня были подтянутыми, спортивными, активными и в заключении я хочу поблагодарить за участие и подарить вам на память буклеты «Секреты здоровья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс "Сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов"
Методический материал предназначен для работы по профилактике эмоционального выгорания педагогов...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ
Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоёмких. Для её реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты....
Мастер-класс для молодых педагогов "Здоровый образ жизни - личный успех каждого"
В данном мастер-классе представлены основные компоненты здорового образа у дошкольников. Для молодых педагогов подобран материал и нормативно-правовые материалы, с которыми можно ознакомиться через QR...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ"
Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ"...
МАСТЕР-КЛАСС: «Формирование у педагогов здорового образа жизни»
МАСТЕР-КЛАСС: «Формирование у педагогов здорового образа жизни»...
Мастер-класс «Сохранение и укрепление психоэмоционального здоровья педагогов»
Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов-психологов по сохранению и укреплению психоэмоционального здоровья педагогов ДОУ....
Мастер - класс для воспитателей "Как сохранить здоровье педагога в условиях ДОУ"
В настоящее время дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все ...
Комментарии
Спасибо
Спасибо