Организация подвижных игр на прогулке
консультация по физкультуре
Как правильно организовать подвижную игру на улице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_podvizhnyh_igr_na_progulke.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ПРОГУЛКЕ
Прогулка - это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Здесь наиболее ярко проявляются особенности двигательной активности у детей.
Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются условиями организации, характером и содержанием их деятельности. Особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной активностью детей старшего дошкольного возраста. Это обусловлено тем, что к этому времени дети приобретают уже достаточно большой двигательный опыт, овладевают сложными видами движений, однако, без правильного педагогического руководства они не всегда могут наилучшим образом реализовать свои возможности.
Как в организованных, так и в самостоятельных играх важно своевременное переключение детей с одного вида занятий на другой и рациональное сочетание их по степени подвижности. Поэтому очень важно, чтобы двигательная активность детей на прогулке регулировалась воспитателем, а каждый ребенок находился в его поле зрения.
Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр на прогулке, являются
- дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;
- совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
- развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;
- воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.
Наиболее успешное решение этих задач может быть достигнуто путем использования игр, соответствующих возросшим двигательным возможностям детей, а также требующих от них определенного физического и умственного напряжения и более высоких морально-волевых качеств.
Утренняя прогулка - наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр. Их количество и содержание зависят от общего распорядка и могут быть различными в разные дни недели.
При распределении игр в течение дня следует учитывать соотношение нового программного материала, предлагаемого на физкультурных занятиях, с ежедневными играми, проводимыми воспитателем на утренней и вечерней прогулке. Это будет способствовать закреплению и совершенствование движений.
При подборе и организации игр на прогулке необходимо
- учитывать сложность игр, целесообразность сочетаний их между собой, соответствие уровню подготовленности детей;
- заботиться о соответствии игр времени года, состоянию погоды;
- предусматривать разные приемы выбора детей на ответственные роли;
- предлагать варианты усложнения подвижных игр;
- использовать разные способы организации детей;
- заботиться о рациональном использовании оборудования и инвентаря, предметно окружающей среды;
- стремиться к созданию хорошей дружеской атмосферы, располагающей детей к непринужденному участию в различных играх, к проявлению активности, творческой инициативы.
Таким образом, повышая уровень двигательной активности детей на прогулке с помощью подвижных игр, мы укрепляем состояние здоровья детей, совершенствуем их физическую подготовку, способствуем разностороннему развитию дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Организация подвижных игр на прогулке"
Консультация для воспитателей...
Буклет "Организация подвижных игр на прогулке"
Ориентация системы образования на разностороннее развитие дошкольников, необходимость подготовки его к жизни и деятельности в новых социально-экономических условиях ставят перед педагогами и родителям...
Организация подвижных игр на прогулке в летний оздоровительный период
Организация подвижных игр на прогулке в летний оздоровительный период...
"Организация подвижной активности на прогулке"
Статья предназначена для педагогов ДОУ...
Организация подвижных игр на прогулке.
Семинар-практикум для педагогов ДОУ по физизеской культуре....
Семинар-практикум для педагогов ДОУ по физкультуре «Организация подвижных игр на прогулке»
В семинаре-практикуме описывается методика проведения подвижных игр на прогулке, классификация подвижных игр, вариативность усложнения игр....
Семинар-практикум для воспитателей "Организация подвижных игр на прогулке"
Методическая разработка проведения семинара-практикума для воспитателей "Организация подвижных игр на прогулке"....