Статья "Подвижные игры в жизни ребенка"
статья по физкультуре

Шестоперова Галина Петровна

С помощью игр ребенок овладевает полезными для него двигательными действиями и упражняется в них. Подвижные игры привлекают детей возможностью применить свои знания и умения для решения конкретной двигательной задачи в условиях меняющейся игровой обстановки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры в жизни ребенка.

Игры – непременные спутники жизни детей в семье и в дошкольных учреждениях. Дети дошкольного возраста играют в самые разнообразные игры: подвижные, дидактические, творческие – ролевые, строительные, игры-драматизации, музыкальные и др. В руках педагога эти многообразные игры представляют собой важное средство всестороннего развития и воспитания ребенка.

С помощью игр ребенок овладевает полезными для него двигательными действиями и упражняется в них. Подвижные игры привлекают детей возможностью применить свои знания и умения для решения конкретной двигательной задачи в условиях меняющейся игровой обстановки. Физические качества: сила, ловкость, быстрота, выносливость развиваются и совершенствуется в процессе подвижных игр. Игры помогают развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, подчинять личные интересы интересам коллектива, воспитывают сдержанность, самообладание, дисциплину, чувство ответственности за успех звена, команды. Необходимость самостоятельного выбора способа действия для достижения игровой цели стимулирует проявление самостоятельности, инициативы и других качеств личности. Различаем игры большой, средней и малой подвижности. Степень подвижности определяется интенсивностью движений ребенка в игре и его активностью, а также количеством активно действующих в игре детей. Подбирать игры к занятиям в соответствии с поставленными педагогическими задачами нужно с учетом основных видов движений: игры с ходьбой и бегом, с прыжками, с бросанием и ловлей, с ползанием и лазанием, на ориентировку в пространстве.

По действиям играющих и по основной направленности распределяем игры на: игры сотрудничества, игры-эстафеты, игры с элементами спорта, игры с использованием нестандартного оборудования, игры на активизацию деятельности органов чувств.

Игры с элементами спорта.

Подвижные игры, которые формируют у детей умение самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры. Они требуют определенного напряжения мыслительной деятельности: анализа ситуации, принятия решения, соответствующего обстановке, предвидения возможных действий противника.

Игры с элементами спорта стимулируют у детей интерес к физической культуре, а также потребность к самостоятельным занятиям, знакомят их со спортивными играми, закладывают азы правильной техники.

Игры-эстафеты.

Одна из разновидностей подвижных игр командного характера. В играх – эстафетах команды детей состязаются между собой в преодолении различных препятствий, в быстром и рациональном решении двигательных задач. Такие игры развивают ловкость, быстроту, совершенствуют координацию движений, развивают смекалку и изобретательность. Эстафеты исключительно эмоциональны, но требования строго соблюдать установленные правила дисциплинируют участников, приучают их управлять своими эмоциями, совершенствуют волевые качества. Игры-эстафеты воспитывают чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручку, смелость и решительность.

Игры сотрудничества.

Игры, в которых нет проигравших, игры признательности и сопереживания, они сплачивают детей своим духом сотрудничества. Дети веселятся и одновременно узнают всё необходимое о самих себе, о других и о том, как вести себя в этом мире, а главное все сотрудничают, все побеждают, и никто не проигрывает. Эти игры уничтожают боязнь поражения и ощущение неудачи, утверждают уверенность ребенка в самом себе как желанном и достойном человеке. Рост самооценки детей, успеха и просто веселье – вот что дают игры сотрудничества.

Игры на активизацию деятельности органов чувств.

Развивают сенсомоторную координацию: слухомоторную, зрительную и ритмическую, регулируют мышечные усилия с функциями различных анализаторов, тем формируют полноценное восприятие ребенком окружающего мира.

Игры с использованием нестандартного оборудования.

Формируют у детей умение гибко использовать двигательный образец и свободно производить коррекцию моторного действия в изменяющейся ситуации, т.е. способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости. Развивают способность координировать действия при совместном решении двигательных задач. Игры с использованием нестандартного оборудования проходят на очень высоко эмоциональном уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Мастер-класс: « ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО»

1. Мастер-класс для педагогов ДОУ: Организационная часть Педагог: — Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может ...

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА

Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО

Консультация для воспитателей...

Мастер-класс для педагогов "Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого"

По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни....