КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ
картотека по физкультуре (старшая группа)

Хажиева Миляуша Айратовна

В педагогике под формированием ловкости подразумевается не плохое осуществление ребенком движений, включенных в подвижные игры с меняющимися обстоятельствами либо осложненных с дополнительными задачами (бег змейкой, с убеганием преград и др.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_razvitiya_lovkosti.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Ловля бабочек»

Цель: развитие выносливости, ловкости, быстроты, умения действовать по сигналу.

Подготовка

Ход игры

Правила

Оделяется место, куда будут собирать пойманных бабочек.

Выбираются 2 ловца  «дети с сачками».

Остальные играющие изображают бабочек

По сигналу «летите» все бабочки разлетаются по площадке. По сигналу «лови» двое детей выбегают ловить бабочек. Пойманного игрока отводят в условное место. В то время  пока дети уводят пойманного игрока, воспитатель говорит «Бабочки сели на цветы»

дети присаживаются на корточки на площадке тишина

1) Пойманными считаются те, кого дети сумели окружить и охватить сомкнутыми руками.

2) Ловить можно только после сигнала «лови».

Подвижная игра «Кто быстрее»

Инвентарь: флажки

Цель: развитие выносливости, ловкости, умения строится в колонны.

На одной стороне площадки чертятся 4-5 кружков диаметром в одни шаг. На противоположной стороне выстраиваются играющие в колонны. Каждому первому дается флажок, в кружки напротив кладутся флажки другого цвета.

По сигналу «раз, два, три - беги» играющие с флажками бегут к кружкам, кладут в кружок свой флажок, а из кружка берут другой флажок, после чего возвращаются на свое место и передают флажок следующему участнику. Колонна передвигается к черте. Когда все играющие пробегут по одному разу, отмечается колонна которая первая прибежала и без ошибок.

Бежать с флажком можно только после сигнала «беги».

Сменив флажок, нужно вернуться на место и передать следующему игроку.

Подвижная игра «Найди свой дом»

Инвентарь: кубы, скамейки.

Цель: развитие ловкости, выносливости, умение действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Расставляется инвентарь высотой 25-30 см, можно использовать гимнастические стенки. Выбирается ловец, которому надевается на руку повязка.

Под удары в бубен дети ходят (прыгают, бегают) по площадке, ловец делает все те же движения. По сигналу воспитателя «лови» все дети взбираются на предметы. Ловец должен успеть поймать пока играющий не запрыгнул. Пойманные садятся на скамейку.

1) Бегать по площадке после слова «лови» нельзя нужно влезать на возвышения.

2) Занимать можно любое место.

3) Ловец может ловить только после команды «лови».

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: развитие выносливости, ловкости, скоростно-силовых качеств, умение действовать по сигналу.

В центре площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 80-100 см. – это ров. По краям площадки на расстоянии 2-3 шагов от её границы очерчивается дом «козы». Выбирается один ведущий «волк»

По сигналу воспитателя « волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк в это время старается их поймать. Тех, кого касается волк, уводит к себе в дом. Затем воспитатель снова говорит: «Волк во рву», козы перебегают в другую сторону, перепрыгивая через ров.

Козы выбегают из дома по сигналу «волк во рву».

Волк может ловить коз только во рву.

Коза считается пойманной в том случае, если волк её коснулся в тот момент, когда она перепрыгивала.

Подвижная игра «Передай мяч»

Инвентарь: мячи.

Цель: развитие силы, ловкости, выносливости. Развитие умения двигаться со словами и по сигналу.

Чертится круг. Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель дается одному из играющих мяч

По сигналу воспитателя «начинай» дети передают мяч по кругу в одном направлении, говоря слова: «Раз, два, три! Мяч скорей бери! Четыре, пять, шесть! Вот он, вот он здесь! Семь, восемь, девять! Брось кто умеет ! Я ! Тот, у кого окажется мяч на слово « Я» выходит с ним в середину круга и говорит « Раз, два, три беги» После этих слов все разбегаются, а ведущий в середине круга, не сходя с места, бросает мяч в убегающих. Тот в кого попал, выходит и з игры.

По сигналу воспитателя «в круг скорей беги» все становятся в круг и игра продолжатся.

1. Мяч передается от одного играющего к другому (без пропуска).

2. Бросать мяч можно только в ноги, попадание в другие части тела не зачитываются.

Подвижная игра «Пустое место»

Цель: развитие выносливости, ловкости, быстроты.

Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, получаются окошки. Выбирается один водящий.

Водящий ходит сзади круга и говорит: Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слова постучу, водящий останавливается, заглядывает в «окошко», против которого остановился, и говорит: «Тук, тук, тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел? «Водящий называет  имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришел?». Водящий отвечает:  «Бежим вперегонки»,  оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу детей остается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в кругу, опоздавший становится водящим.

Ведущий двигается, когда  говорят слова.

Нельзя начинать бежать раньше слов «Бежим вперегонки»

При беге нельзя толкаться.

Подвижная игра «Скворечники»

Инвентарь: обручи

Цель: развитие выносливости, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.

По всей площадке раскладываются обручи (дома для скворцов). В каждом скворечники помещается одна пара скворцов. Число игроков должно быть нечетное.

Дети, изображают скворцов, бегают по залу, по сигналу воспитателя « скворцы прилетели» все бегут в скворечники. Тот, кто остался без места считается проигравшим. После слов воспитателя «скворцы летят» все снова разбегаются по площадке. Дети могут занимать любые кружки.

1) Занимать место в скворечники можно занимать только после сигнала воспитателя «скворцы летят».

2) Вылетать из скворечника можно после сигнала

«скворцы летят».

3) Один кружок могут занимать двое игроков.

Подвижная игра «Совушка»

Инвентарь: обруч

Цель: развитие выносливости, быстроты, ловкости, умения выполнять движения по сигналу.

На площадке чертится две линии, за которые нельзя выбегать. В одном углу кладется обруч (гнездо). Выбирается одна сова, остальные изображают бабочке и жуков.

По сигналу воспитателя «день» дети бегают по площадке, машут руками. Совушка в это время находится в гнезде (спит). По сигналу воспитателя «ночь» все замирают, «совушка» вылетает из гнезда и смотрит, кто шевелится. Если кто-то шевелился, «совушка» забирает к себе в гнездо.

1) Играющие могут двигаться только после сигнала «день».

2) После сигналу «ночь» шевелиться нельзя.

3) Нужно, чтобы «совушка» следила за всеми детьми, а не за одним.

4) Подводя итог игры, надо отметить тех, кто ни разу не был пойман.

СРЕДНЕЙ ИНТЕНСИВНОСТИ

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: развитие ловкости, быстроты, выносливости.

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся   два водящих  Мороз «Красный нос», Мороз «Синий нос».

 Водящие произносят:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я Мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети отвечают: 

Не боимся мы угроз, 

И не страшен нам мороз,-

после этих слов играющие перебегают в другой дом, а оба Мороза стараются их заморозить. Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить играющих.

1. Играющие начинают двигаться только после слов «И не страшен нам Мороз».

2. Морозы могут ловить только в тот момент, когда играющие перебегают через линии.

Подвижная игра «Светофор»        

Цель: развитие быстроты, ловкости, выносливости.

Выбирается один водящий, который хорошо знаете цвета светофора.

Все играющие бегают по площадки, как только ведущий говорит сигнал « красный» все должны остановиться, «зеленый» быстро бежать, « желтый» медленный бег. Кто из игроков

нарушил правила садится на скамейку.

1. Бегать в одном направлении.

2. Соблюдать все сигналы ведущего.

Подвижная игра «Жмурки»

Инвентарь: платочек (повязка на глаза).

Цель: развитие ловкости, быстроты. Развитие координации.

Воспитатель назначает водящего. Накладывают ему на глаза повязку. Все остальные, играющие.

По сигналу, игроки разбегаются в разные стороны, а водящий старается поймать кого-нибудь из бегущих.

Попавшийся игрок меняется с ним ролями. Дети должны следить, чтобы ловец не наткнулся на какой- нибудь предмет; при виде опасности они предупреждают криком: «огонь!»

1. Водящий не должен снимать повязку с глаз  и подглядывать.

2. Пойманный игрок садится на скамейку, не подсказывает игрокам.

Подвижная игра «Медведи и пчелы»

Цель: развитие быстроты, ловкости, выносливости

Играющие выбирают ведущих 5 человек (пчелы) остальные – медведи. В центре площадки устраивается вышка – это улей. С одной стороны вышки на расстоянии 3-5 м очерчивается место берлоги, с другой – на расстоянии 5-7 м – место луга. Пчелы помещаются на вышке или гимнастической стенке.

По сигналу воспитателя пчелы опускаются с вышки, летят на луг за медом и жужжат. Медведи влезают на опустевшую вышку-улей и лакомятся медом. По сигналу «Медведи!» все пчелы летят в улей, а медведи слезают с вышки и убегают в берлогу. Не успевших убежать в берлогу пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку и игра возобновляется. Ужаленный медведь не выходит за медом, а остается в берлоге.

1. Пчелы не ловят медведей, а дотрагиваются до них рукой.

2. Каждое новое действие начинается по сигналу. 3. Спрыгивать с вышки нельзя, надо слезать.

МАЛОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ

Подвижная игра «Спрячь руки за спину»

          Цель: развитие выносливости, ловкости

Подготовка

Ход игры

Правила

Воспитатель назначает одного «ловишкой». Он стоит в середине площадки. Остальные играющие расходятся по площадки и держат руки за спиной.

По сигналу воспитателя «начинай» играющие опускают руки, и начинают бегать. Задача «ловишки»- поймать (коснуться) играющих, но касаться можно только тех, у кого руки опущены. Если играющий успел убрать руки за спину и сказать «не боюсь», «ловишка» не может его трогать.

1. Нельзя ловить тех, у кого руки заложены за спину.

2.Руки убираются за спину только в тот момент, когда «ловишка» близко подходит.

Подвижная игра «Веселые соревнования»

Инвентарь: обручи

Цель: развитие выносливости, ловкости, быстроты, гибкости.

Играющие становятся в 3-4 колонны у общей черты на расстоянии 2-3 шагов одна от другой. В каждой колонне одинаковое число играющих. Перед каждой колонной прочерчена «дорожка» из двух параллельных линий длиной 3 м. Далее через «дорожки» проведены две перпендикулярные линии на расстоянии 70-80 см., и затем на небольшом расстоянии от них лежат обручи.

По сигналу взрослого первые дети бегут по дорожкам, перепрыгивают «канавки», подбегают к обручам, берут их, надевают на себя и опускают на землю. После этого они быстро возвращаются, касаются рукой вторых игроков и встают в конец колонны. Вторые игроки бегут сразу же, как только до них дотронулись.

1. Первый начинает движение только по сигналу воспитателя.

2. Следующий игрок не должен начинать движения пока до него не дотронуться.

3. За каждую ошибку команду дается штрафное очко.

Подвижная игра «Космонавты»

Инвентарь: обручи

Цель: развитие выносливости, ловкости, быстроты.

Заранее рисуют ракеты или делаются из рядом стоящих кружков.

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

«Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам

.На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!»

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Дети, опоздавшие на ракету становятся в общий круг.

1. Бежать к ракетам можно только после последних слов «места нет!»

2.Нельзя выталкивать из круга соперника, если он уже его занял.

                 Подвижная игра «Коршун и наседка»

                Цель: развитие ловкости, выносливости.

Выбирается один водящий «коршун», второй «наседка». Остальные – «цыплята», становятся за наседкой в колонну, держаться друг за друга. На противоположной стороне очерчивается кружок – «гнездо коршуна».

По сигналу воспитателя «коршун» вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка, стоящего последним в колонне. Наседка, защищает  своих цыплят, не дает коршуну схватить цыпленка. Все цыплята следят за движениями коршуна и двигаются за наседкой. Пойманного цыпленка коршун отводит к себе в гнездо.

1. Наседка не должна хватать коршуна руками.

2. Коршун вылетает из гнезда только после слова воспитателя « коршун».

Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Инвентарь: мяч

Цель: развитие ловкости, выносливости, быстроты реакции.

Чертится круг. Воспитатель выбирает одного ведущего. Играющие становятся в круг, в середине – ведущий.

Ведущий  бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», огонь». Если водящий сказал «земля!», игрок поймавший мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода!» играющий отвечает названием рыб; на слово «воздух!»  названием птиц. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему. Выбывает из игры, кто ошибся.

1. Ведущий должен четко называть вид стихии « Вода, земля, огонь, воздух».

2. Играющий должен сразу давать ответ как получит мяч.

 

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Инвентарь: обручи

Цель: развитие ловкости, выносливости, гибкости.

Готовятся дома, раскладываются обручи в разных местах зала. Выбираются два водящих «волк», «бездомный заяц».

Играющие, кроме двух водящих, становятся в обручи, расположенные в разных местах площадки. Один из водящих – «волк», другой – «бездомный заяц». Заяц, спасаясь от преследования, забегает в любой «дом». Игрок, к которому забежал бездомный заяц, лишается места и сам становится бездомным зайцем, начинает бежать от волка. Если волк запятнает зайца, они меняются ролями.

1. Вставать можно в любой обруч.

2. Волк должен коснуться зайца рукой, а не хватать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации и проведения подвижной игры для развития ловкости

В современной жизни возникают ситуации, которые требуют проявления внимания, быстроты реакции, находчивости, уверенности, настойчивости, самостоятельности, точности движения, координации и многое друг...

Практическое пособие для родителей "Подвижные игры для развития ловкости кистей рук"

Игровой материал направлен на развитие физических качеств ребенка: ловкости и умелости....

Подвижные игры на развитие ловкости

Цель игры:       Отражать ракеткой летящий навстречу волан....

Картотека подвижных игр на развитие ловкости в старшем дошкольном возрасте

Картотека подвижных игр в старшем дошкольном возрасте...

Картотека подвижных игр на развитие ловкости

Карточки подвижных игр на развитие ловкости...

Картотека подвижных игр на развитие ловкости для детей 5-7 лет

Картотека подвижных игр на развитие ловкости для детей 5-7 лет...