Игры и упражнения для закрепления техники баскетбола, бадминтона, городков.
картотека по физкультуре (старшая группа)

Подборка игр и упражнений для старших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры и упражнения для закрепления техники баскетбола, бадминтона, городков.

Баскетбол

Упражнения:

 1. Дети разбегаются по площадке каждый с мячом в руках и свободно играют. После сигнала воспитателя они быстро ловят мячи и принимают правильную стойку.

2. Дети без мячей встают в круг и передвигаются приставными шагами в сторону, указанную воспитателем. Воспитатель часто меняет направление передвижения.

3. Бросок мяча вниз и ловля его после отскока.

4. Бросок мяча вверх и ловля его обеими руками.

5. Бросок мяча как можно выше и ловля его после отскока от пола или на лету.

6. Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом.

7. Перебрасывание мяча правой (левой) рукой, ловля его двумя руками.

8. Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками.

9. Передача мяча по кругу вправо, влево (произвольным способом).

10. Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его.

11. Передача мяча двумя руками от груди стоя на месте парами.

12. Передача мяча двумя руками от груди при движении парами.

13. Ловля мяча и передача его одной рукой от груди (в движении).

14. Передача мяча в шеренге, по кругу (вправо, влево).

15. Передача мяча в колоннах с переходом в конец своей, а затем противоположной колонны.

16. Удары мяча об пол одной рукой и ловля его двумя руками.

17. Удары мяча об пол правой рукой и ловля левой и наоборот.

18. Отбивание мяча на месте правой (левой) рукой.

19. Ведение на месте правой (левой) рукой.

20. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом).

21. Ведение мяча на месте поочередно то правой, то левой рукой.

22. Ведение мяча вокруг себя.

23. Ведение мяча продвигаясь шагом.

24. Ведение мяча с изменением направления передвижения, скорости передвижения, высоты отскока мяча.

25. Ведение мяча правой (левой) рукой и остановка.

26. Ведение мяча, остановка и передача его.

27. Перебрасывание мяча через сетку или веревку, натянутую выше головы ребенка (произвольным способом).

28. Метание мяча в баскетбольный щит, установленный на разной высоте.

29. Бросок мяча в цель (высота 1,5 м) двумя руками от груди с места через веревку или сетку.

30. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.

31. Бросок мяча в корзину после ведения (с фиксацией остановки).

32. Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча после ловли его.

Подвижные игры

За мячом.

Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает водящего. Команды делятся пополам и становятся в колонны одна против другой на расстоянии 2 — 3 м. После сигнала водящий бросает мяч стоящему первым в противоположной колонне ребенку, а сам бежит вслед за мячом. Поймавший мяч также передает его, напротив, стоящему и отправляется за мячом. Игра заканчивается тогда, когда все игроки возвратятся на свои места, а мячи — водящим. Выигрывает та команда, которая быстрее заканчивает игру.
     

Поймай мяч.

Дети делятся по трое. Двое из них располагаются друг против друга на расстоянии 3 — 4 м и перебрасывают мяч между собой. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удается, он меняется местами с тем, кто бросил мяч. Можно предложить детям перед броском выполнить какое-либо движение: бросить мяч вверх, вниз, поймать его, вести мяч на месте и т. д.

Кого назвали, тот ловит мяч.

Дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребенка, имя которого называют.
     

Борьба за мяч.

Дети делятся на равные по числу команды и располагаются на площадке для игры в произвольном порядке. Одному из играющих дается мяч. По сигналу дети стараются быстрее выполнить 5 — 10 передач между своими игроками. За каждую передачу команда получает очко (счет ведет воспитатель). Игра продолжается 5 — 8 мин. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

 Игроки каждой команды имеют отличительные знаки определенного цвета.
     

У кого меньше мячей.

Дети образуют две равные команды. Каждая из них берет по нескольку мячей и располагается на своей половине площадки (площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130 — 150 см). Дети обеих команд после сигнала воспитателя стараются перебросить свои мячи на площадку противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей.

 

Мяч ведущему.

Дети делятся на 4 — 5 групп, каждая образует свой круг диаметром 4 — 5 м. В центре каждого круга — водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч своим игрокам, стараясь не уронить, и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков круга (1 — 3 раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч.

Мяч в воздухе.

Играющие образуют круг и становятся на расстоянии вытянутых в стороны рук, водящий находится в середине круга. Стоящие в кругу начинают перебрасывать друг другу мяч, не давая возможности водящему коснуться его. Водящий, бегая в середине круга, стремится дотронуться до мяча, когда тот находится в воздухе, на земле или в руках у кого-либо из играющих. Если ему это удалось, он меняется местами с игроком, который последний держал мяч в руках.

Передал — садись.

Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает капитана. Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 2 — 3 м от нее.
      По сигналу воспитателя капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает обратно капитану и приседает. Капитан таким же образом передает мяч второму, затем — третьему и всем остальным игрокам. Каждый игрок после передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой и вся команда быстро встает. Выигрывает та команда, которая раньше выполнила задание. Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать, вернуться на свое место и передать мяч капитану.

Перестрелка.

В середине площадки проводят линию, делящую ее пополам. В 15 — 20 шагах от центра с двух сторон чертят еще по одной линии (плен).
      Играющие делятся на две команды, которые свободно размещаются каждая на своем поле. Руководитель, стоя в середине площадки, перебрасывает мяч. Первой вступает в игру та команда, на стороне которой упадет мяч. Начинается перестрелка. Каждая команда стремится осалить мячом игроков другой команды. Осаленные идут за линию плена (на сторону противника).
      Играющие не имеют права переходить за среднюю линию на поле противника. Игрок не считается осаленным, если он поймает мяч на лету, а также если мяч попадет в него отскочив от земли. Бегать с мячом и задерживать его в руках не разрешается. При нарушении правил мяч передается другой команде. Пленных можно выручать, для этого надо перебросить мяч пленному (через поле противника) так, чтобы он поймал его, не переходя линию плена. Тот, кому это удается, считается освобожденным и возвращается на свое место.

Бадминтон

Упражнения:

 1. Вытянуть руки вперед, переложить волан из правой руки в левую, из левой — в правую.

2. Вытянуть руки вперед, поднять вверх и переложить волан из руки в руку.

3. Спрятать руки за спину и переложить волан из правой руки в левую.

4. Подбросить волан вверх и поймать обеими руками.

5. Подбросить волан вверх, хлопнуть в ладоши и поймать его.

6. Подбросить волан вверх, повернуться вокруг своей оси на 360° и поймать его.

7. Подбросить волан вверх и поймать одной рукой (правой, потом левой).

8. Подбросить волан вверх левой рукой и поймать его правой. Затем все, наоборот.

 9. Научиться правильно брать и держать ракетку правой и левой рукой.

10. Имитация разных движений ракеткой (без волана).

11. Ударить ракеткой по подвешенному на веревке волану (высоту волана следует периодически менять).

12. Отбить волан ракеткой вверх несколько раз подряд (30 — 40 см).

13. Отбить волан ракеткой вверх (30 — 50 см) продвигаясь маленькими шагами вперед.

14. Отбить волан ракеткой вверх стоя в кругу (диаметр круга 1 — 2 м).

15. Подбросить волан одной рукой вверх (2 — 3 м), подождать, пока он снизится, и ударить по нему другой рукой (центром струнной поверхности ракетки).

16. Один ребенок подбрасывает волан рукой вверх, а другой отбивает его ракеткой.

17. Один ребенок бросает волан рукой стоящему напротив игроку (расстояние 2 — 3 м), тот отбивает волан ракеткой. Ребенок, бросивший волан, ловит его на лету руками. Упражнение повторяется. Через несколько минут дети меняются ролями.

18. Дети становятся по двое и перебрасывают волан друг другу, не давая ему упасть на землю.

19. Двое детей с ракетками становятся друг против друга на расстоянии 3 — 4 м. Вначале один ребенок подает волан, а другой отбивает. После нескольких минут игры дети меняются ролями.

20. На середине площадки на высоте 120 см натягивается сетка. Дети распределяются по два и встают с двух сторон от сетки. Вначале один подает волан, а другой отбивает его на противоположную сторону через сетку. Через определенное время игроки меняются ролями.

21. Дети становятся парами на расстоянии 3 — 4 м один от другого. По сигналу они направляют волан ракеткой друг другу, стараясь не уронить его на землю. Побеждает пара, сделавшая больше передач без падения волана на землю.

Подвижные игры

Воланом в круг.

 На площадке обозначаются три концентрических круга (большой диаметром 2 м, средний — 1,5 м и малый — 1м). Участники игры поочередно (с 4-метрового расстояния) направляют ракеткой волан в мишень. Каждый производит три удара. За попадание в малый круг игрок получает 3 очка, в средний — 2 очка и в большой — 1 очко. Побеждает ребенок, набравший больше очков. Можно проводить и командные соревнования. По сумме попаданий выявляется команда-победительница.

Чтобы детям было интереснее играть, можно нарисовать внутри малого круга персонажи сказок.

Волан навстречу волану.

Дети становятся парами на расстоянии 2 — 3 м один от другого. У всех детей — по волану. По сигналу они начинают перебрасывать воланы друг другу, стараясь не уронить их на землю. Выигрывает пара, которая дольше удерживает волан (воланы не должны сталкиваться и падать).
      Необходимо объяснить детям, чтобы они при броске придерживались правой стороны, тогда воланы не будут сталкиваться.

Попади в круг.

На землю кладется гимнастический обруч. 5 — 8 детей становятся вокруг обруча на расстоянии 2 м от него. По сигналу воспитателя дети бросают воланы в обруч, затем берут их и бросают снова (3 — 4 раза). Побеждает тот ребенок, который большее число раз попадет в обруч.

Детей можно разделить на несколько играющих групп и проводить игру одновременно во всех группах.

Подбей волан.

Дети свободно располагаются на площадке, каждый — с ракеткой и воланом. По сигналу воспитателя все подбивают волан вверх, стараясь не дать ему упасть. Выигрывает ребенок, который дольше выдержит волан в воздухе и не даст ему упасть.

Кто дальше.

 На площадке обозначается линия. Дети делятся по двое. У одного из них — волан и ракетка, а у другого — флажок. Дети с воланами и ракетками становятся около линии на расстоянии вытянутых в стороны рук. По сигналу воспитателя они ударом ракеток посылают воланы как можно дальше. Их напарники бегут с флажками к воланам, ставят флажки на их место и возвращают воланы товарищам. После трех попыток дети меняются ролями. Побеждает тот ребенок, чей флажок будет находиться дальше.

Городки

         Упражнения:

1. Дети берут пластмассовые палки обеими руками и делают повороты руками вверх-вниз (управляют рулем).

2. Держа палку вертикально в одной руке подбросить и поймать ее другой.

3. Подбросить палку вверх и поймать ее одной рукой (правой, потом левой).

4. Имитация различных движений деревянной битой.

5. Правильно брать и держать биту поочередно то правой, то левой рукой.

6. Имитация удара рукой в воздухе.

7. Удар битой по подвешенному на веревке мячу.

8. Удар битой по подвешенному на веревке волану (бадминтон).

9. Бросок биты правой рукой на дальность.

10. Бросок биты левой рукой на дальность.

11. Бросок биты правой (левой) рукой на дальность с вращательным движением.

12. Бросок биты в цель (один городок) с расстояния 2 м.

13. Бросок биты правой (левой) рукой в два, три, четыре и пять городков.

14. Бросок биты в цель с расстояния 3 м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная презентация "Словесные игры и упражнения для закрепления лексических тем о животном и растительном мире"

Электронная презентация словесных и дидактических игр , направленных на закрепление словаря дошкольников по  лексическим тем о животномам и растительном мире....

Игры и упражнения на закрепление умений сравнивать и сопоставлять, анализировать и синтезировать.

Картотека игр разработана для занятий по исследовательской деятельности....

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Домашние птицы" для детей средней группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Представленный материал для закрепления лексической темы "Домашние птицы". Для совместной работы детей и родителей. Длительность проекта три недели. Первая неделя: "Курица с цыплятами&q...

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Мебель" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Представленный материал для закрепления лексической темы "Мебель". Для совместной работы детей и родителей. Представлены задания на обогащение лексического словаря, лексико-грамматических ка...

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Посуда" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Представленный материал для закрепления лексической темы "Посуда". Для совместной работы детей и родителей. Представлены задания на обогащение лексического словаря, лексико-грамматических ка...

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины...

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Устное народное творчество. Русские народные сказки" для детей с ОНР (средних и старших групп).

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Устное народное творчество. Русские народные сказки" с графомоторными заданиями....