Тема: «Прогулка в зимний лес».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Программное содержание: формировать умение перестраиваться в две колонны по сигналу воспитателя; закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах; закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры; развивать ловкость, быстроту, координацию движений; Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Прогулка в зимний лес».
Программное содержание: формировать умение перестраиваться в две колонны по сигналу воспитателя; закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах; закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры; развивать ловкость, быстроту, координацию движений; Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
Предварительная работа: Беседа с детьми «Кто живет в зимнем лесу», рассматривание иллюстраций «Лесные животные в зимний период».
Материалы: Эмблемы «Белочки», «Зайчики»; аудиозапись «Звуки леса», «Жираф» (для разминки), «Паровозик из Ромашково»
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята! А хотели бы вы побывать в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебный зимний лес. Давайте подумаем, на каком транспорте мы можем добраться до леса?
Дети: На паравозике!
Воспитатель: Давайте сядем в паравозик и поедем. Дети становятся друг за другом и «едут» по кругу (бег, ходьба в чередовании под песенку «Паровозик»).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Поезд дальше не пойдет, придется идти пешком. Чтобы добраться до лесной полянки, нам необходимо пробраться болото, перепрыгивая с кочки на кочку (из обруча в обруч), затем перейти через речку по узкому мостику (скамейка), и наконец, пройти по извилистой тропинке между деревьев (змейка между конусов).
Дети выполняют полосу препятствий.
Воспитатель: Наконец мы добрались до лесной полянки, давайте прислушаемся (аудиозапись «Звуки зимнего леса»). Что вы слышите?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте вспомним, кто живет в лесу?
(Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в лесных обитателей – белочек и зайчиков. Для этого нам необходимо пройти через волшебный обруч.
Дети по одному пролезают в обруч, воспитатель надевает им эмблемы зайчиков и белочек (в случайном порядке).
Воспитатель: Теперь мы все зайчата и бельчата. Вставайте врассыпную. Зайчата и бельчата радуются новому дню. Давайте покажем, как они радуются.
- И.п. – Стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, хлопнуть в ладоши над головой, опуститься на всю ступню, руки в стороны, вернуться в И.п. (5-6 раз).
Воспитатель: Надо зайчикам и белочкам осмотреться. В лесу много опасностей, надо проверить, не подкрадывается ли к ним хищник.
- И.п. – Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, приложить руку ко лбу, посмотреть направо, вернуться в И.п. Аналогично влево. (3 раза)
Воспитатель: Кажется, я вижу лису! Давайте зайчики спрячутся в траве, а белочки на ветках.
- И.п. – Ноги слегка расставить, руки на поясе. Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед, вернуться в И.п. (2 раза по 10 приседаний)
Воспитатель: Ложная тревога! Опасности нет. Можно прыгать и играть. Как прыгают зайчики? А белочки?
(Ответы детей).
- И.п. – Стоя, ноги на ширине ступни. Прыжки на двух ногах на месте. («Зайчики» - частые прыжки невысоко от пола, «белочки» - прыжки как можно выше от пола). (3 раза по 10 прыжков)
Воспитатель: Давайте подумаем, где мы можем встретиться с животными в городе?
(Ответы детей).
Воспитатель: Животные, живущие в зоопарке, передают привет своим лесным друзьям и предлагают им сделать веселую разминку под музыку!
Разминка «Жираф»
Воспитатель: А про какого лесного жителя, самого главного в лесу, мы знаем игру?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «У медведя во бору»
Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель: И еще одну игру я хочу предложить вам вспомнить. Кто сможет рассказать мне, как мы играем в игру «Найди пару»?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте поиграем в эту игру.
Подвижная игра «Найди пару».
Воспитатель: А теперь мы немного усложним задание. Теперь, когда бубен перестает звучать, вам надо не взяться за руки, а построиться в две колонны – зайчики за Давидом, белочки - за Аней.
Подвижная игра «Найди пару» с усложнением – построение в две колонны.
Воспитатель: А теперь мы снова превратимся в мальчиков и девочек. Для этого нам понадобится снова пролезть через волшебный обруч.
Дети пролезают через обруч.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?
(Ответы детей).
Воспитатель: А теперь мы должны расслабиться после занятия, ложитесь все на пол, закрывайте глаза и послушайте звуки леса, который прощается с нами.
Релаксация под аудиозапись «Звуки зимнего леса».
Дети строятся и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие: Развитие речи+Ознакомление с окружающим(подготовительная группа) Тема: "Прогулка в зимний лес"
Форма организации детей на занятии :малые группы(компании).На этом занятии дети обобщают имеющиеся знания о обитателях леса( диких животных), их повадках, способах зимовки и т.д.Раскрывыют знани...
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".
Программное содержание: - систематизировать представления о диких ...
Тема. "Прогулка в зимний лес".
Тема: "Как дикие животные белка и медведь проводят зиму. Прогулка в зимний лес." Задачи. Обобщить знания детей о том, как проводят зиму дикие животные - белка, медведь, чем питаются.Развива...
Конспект занятия по экологии Тема: «Прогулка в зимний лес» младшая группа
Расширить первоначальное представление детей о лесе и его обитателях.Задачи:-Воспитывать бережное отношение к животным.-Познакомить детей с обитателями леса.-Активизировать словарь д...
Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему «Прогулка по зимнему лесу».
Тема: «Прогулка по зимнему лесу».Тип занятия: Интегрированное.Цель: Формирование восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Задачи:1. Воспитательная - во...
Конспект комплексного занятия в старшей группе.Тема «Прогулка в зимний лес».
Занятие затрагивает такие образовательные обасти как развитие речи, математику, конструирование и ознакомление с окружающим миром....
Образовательная область.Коммуникация.Тема: "прогулка по зимнему лесу"
обобщать и систематизировать знания о жизнедеятельности животных, углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, различать и называть характерные признаки диких животных.В занятии разв...