Конспект физкультурного занятия «Теремок»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Валитова Илида Марсовна
Конспект физкультурного занятия «Теремок»
для детей средней группы
 
Цель: формирование двигательной активности.
 
Задачи:
Оздоровительные:
Формировать правильную осанку.
-Закреплять умение детей правильно дышать носом.
- формировать навыки произвольного расслабления, дыхательная гимнастика, релаксация.
Развивающие:
 Развивать: ловкость, быстроту.
Воспитывающие:
Воспитывать: дружеские взаимоотношения между детьми
 
Оборудование: Гимнастические скамейки, мешочки с песком, музыкальное сопровождение, корзинка с письмом, канат.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_teremok.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия «Теремок»

для детей средней группы

Цель: формирование двигательной активности.

Задачи:

Оздоровительные:

Формировать правильную осанку.

-Закреплять умение детей правильно дышать носом.

- формировать навыки произвольного расслабления, дыхательная гимнастика, релаксация.

Развивающие:

 Развивать: ловкость, быстроту.

Воспитывающие:

Воспитывать: дружеские взаимоотношения между детьми

Оборудование: Гимнастические скамейки, мешочки с песком, музыкальное сопровождение, корзинка с письмом, канат.

Ход

Вводная часть:

Дети входят в зал под музыку, перестраиваются в круг.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг»

Ходьба по залу в колонне друг за другом.

Инструктор по ФК: Ребята вы любите сказки?

 (Ответы детей)

Хотите пойти в сказочный лес? 

(Ответы детей)

Давайте по тропинке дружно в лес пойдем
Дети за воспитателем идут друг за другом по кругу.
Музыка заканчивается, дети останавливаются.

Прыжки на двух ногах.

Инструктор по ФК:

 «Вот мы к лесу подошли.
Здравствуй лес ,дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Вот болото впереди…
Как же нам его пройти?»


Перед детьми разложены мешочки с песком, что бы пройти «болото» дети переступают по мешочкам.

Инструктор по ФК: «Постарайтесь так пройти, что б с дороги не сойти.»

Бег в колоне друг за другом.

Упражнение на дыхание.

Когда все преодолевают препятствие, воспитатель поднимает подготовленную заранее корзину в ней письмо.

Инструктор по ФК: «Вот болото мы прошли и корзиночку нашли!»
Читают письмо:
«Теремок в лесу стоял, жили там зверята,
А когда я к ним попал, теремочек вдруг упал!
Помогите! Помогите! Теремочек нам верните!»

Инструктор по ФК: «Давайте поможем зверюшкам!

 (Ответы детей)
Для этого надо найти полянку и построить теремок! Идем дальше!
Перед нами речка, надо по мосту пройти!»
Дети подходят к скамейке.

Инструктор по ФК: «На пути мосток, по которому надо проползти!
Руками прямо ты тянись, за мостик ухватись!
Ноги ты не опускай ,голову вверх поднимай!»
Дети подходят к ручейку (канат).

Инструктор по ФК: «Дальше нам не пройти, журчит ручеек на пути!
Выше ноги поднимайте, ручеек перешагивайте!»
Идут дальше змейкой.

Инструктор по ФК: «Вон полянка впереди, солнышко сияет!
Оно ребятам в лесу тоже помогает!»

 Основная часть:

ОРУ без предметов:

 Построение в круг. ОРУ
1. И.п — ноги вместе, руки на поясе.
Воспитатель: «Мы на солнце посмотрели ,и нас лучики погрели!»
Дети на носочках тянутся к «солнцу» (4-6 раз)
2. И.п — ноги вместе, руки в стороны.
Воспитатель: » Ветерочек пролетает ,деревца в лесу качает.«
Наклоны влево вправо (8-10 раз).
3. И. п — ноги вместе ,руки опущены.

Воспитатель: «Посмотрите в низ ребята,
Там грибы растут — опята!
Надо тоже их собрать,
И зверям потом отдать.»
Наклоны вперед (6-8 раз).

Воспитатель: «Хорошо мы погуляли, и нисколько не устали!
Инструменты мы возьмем ,и зверям построим дом.» 

 ОВД : Построение в одну колону    


1. «Пилим»— Исходное положение руки согнуты в локтях, ноги врозь.
Имитируем движения пилы.
2. «Рубим»— Исходное положение руки над головой в замке, ноги врозь.
Наклоны вперед, руки махом между ног.
3. «Забиваем гвозди»— Исходное положение ноги вместе, руки на поясе.
На счет 1,2,3,4 дети выполняют прыжки.

Инструктор по ФК:  Вот и вырос теремок,
Он не низок ,не высок!
В нем зверята будут жить!
А кто там будет жить?»

 (Ответы детей.)
Дети имитируют движение зверей из сказки.

Инструктор по ФК: «Вот и бабочки прилетели, крылышки свои погрели!»

Подвижная игра «Бабочки и солнце».
(Солнце — бабочки летают, дождик — бабочки останавливаются и прячут крылышки.)

3 часть.

Заключительная

Малоподвижная игра «Капуста-редиска»

Индивидуальная работа в ходе занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятие во второй младшей группе "Теремок"

Занятие предназначенно для детей 3-4 лет, строиться по мотивам известной русской сказки "Теремок". Рассчитано на 15 минут....

Конспект физкультурного занятия "Теремок"

Конспект физкультурного занятия "Теремок"...

Конспект физкультурного занятия с элементами фольклора в подготовительной группе: В гостях у сказки «Теремок»

Тема: В гостях у сказки «Теремок» Возраст: подготовительная группа.Цель: приобщение детей к физической культуре через русское народное творчество.Задачи:·...

Конспект физкультурного занятия Фитбол – гимнастики по мотивам русской народной сказки «Теремок» подготовительная группа мероприятие в рамках локальной инновационной площадки«Детский фитнес-радость, творчество и спорт!»(Приказ № 723 от 15 ноября 2022 г)

Конспектфизкультурного занятияФитбол – гимнастики по мотивам русской народной сказки «Теремок»подготовительная группа «Светлячок»мероприятие в рамках локальной иннов...