Спортивно - экологическое развлечение " Сохраним наш лес" для детей 4-5 лет по физической культуре
материал по физкультуре (средняя группа)

Костяева Вера Михайловна

Задачи:

1. Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; закрепить знание правил поведения в лесу.

2. Воспитывать в детях с помощью движений бережное отношение к природе, закреплять интерес детей к физкультурным занятиям; воспитывать в детях интерес к защите окружающей среды;

3. Развивать двигательные и умственные способности детей; развивать ловкость, быстроту реакции в эстафетах; развивать воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическое развлечение в детском саду в средней группе.

 Спортивно - экологическое развлечение "  Сохраним наш лес" для детей 4-5 лет по физической культуре.

Цель:

Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

1. Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; закрепить знание правил поведения в лесу.

2. Воспитывать в детях с помощью движений бережное отношение к природе, закреплять интерес детей к физкультурным занятиям; воспитывать в детях интерес к защите окружающей среды;

3. Развивать двигательные и умственные способности детей; развивать ловкость, быстроту реакции в эстафетах; развивать воображение.

Оборудование:  музыкальное оформление, презентация  «Следы животных», конусы 4 шт., 2 корзины,  2 ведерка,  макет костра,  комочки мусора, картинка «воробей», картинка  «сова».

                                   

                                            Ход мероприятия.

Инструктор: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!

А отправимся мы в осенний лес, но для этого надо произнести волшебное заклинание:

(Дети проговаривают  слова, выполняют движения).

Мы топаем ногами,   Мы хлопаем руками,

Киваем головами,     И кружимся потом.

Мы руки поднимаем,  Мы руки опускаем,

Мы руки разведем,     И в лес попадем!

    Вот так чудо из чудес:

    Мы попали с вами в лес!    

(показ картины на осеннюю тематику,  звучит музыка леса)

Инструктор:  Вы знаете ребята,  кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Как вы думаете, какое время года наступило? (ответы детей)

 Правильно, ребята, наступила осень. Расскажите мне, пожалуйста, что происходит в природе с приходом осени? (ответы детей)

Инструктор:  Перед тем как отправиться гулять по лесу, надо обязательно сделать зарядку!

(разминка под фонограмму «Зарядка про зверят»)

Инструктор:  посмотрите, ребята, сколько мусора кто - то оставил на полянке. Надо срочно его убрать.

1.Эстафета «Очистим поляну от мусора»

Ставим по два конуса – напротив выстроившихся команд. Посередине корзину под мусор. Около конусов разбросаны бумажные комочки по количеству детей, ребёнок бежит, собирает, складывает все в корзину, пробегает  напрямую к следующему игроку, передает эстафету. Выиграл тот, кто быстрее и правильнее всё собрал.

Инструктор: посмотрите, как чисто стало на поляне. Мне кажется даже птички стали громче петь.  (звучит фонограмма голосов птиц, дети высказывают предположения. Дидактическая игра  «Чей голосок»)

Инструктор: ребята посмотрите мне кажется,  кто то тут оставил свои следы? Давайте посмотрим , чьи это следы?

(показ презентации  «У кого,  какой след»)

 Инструктор: Ребята, в нашем волшебном лесу живёт много разных птиц, а мы сейчас поиграем в игру «Вороны и воробьи», герои которой тоже птицы.

Я вам буду давать разные команды – «Воробьи!» и «Вороны!», - во время которых вы должны будете сделать нужные гимнастические движения.

По команде «Воробьи!» вам надо будет присесть на корточки. А по команде «Вороны!» - подняться на носки. Теперь можно начинать игру.

Подвижная игра  «Вороны и воробьи»

Инструктор: Вы знаете, кто самый страшный враг в лесу? (ответы детей Пожар.)  По-моему, кто-то костер оставил в лесу. А костер в лесу опасен! Может случиться пожар.
– А чем можно потушить пожар?
– А где в лесу взять воду?
– А ручеек далеко! Как воду носить?
 эстафета  «Потушите пожар».

(макет костра, два ведерка.  Дети  стоят в колоннах  по очереди бегут и «тушат» пожар из ведерка  возвращаются и передают ведерко следующему ребенку, который стоит в команде)
Инструктор: Помните всегда о том,
Что нельзя шутить с огнем.
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.

Инструктор: Молодцы, вы очень внимательные. Ребята, пришло время прощаться с нашим сказочным лесом.

Мы топаем ногами,   Мы хлопаем руками,

Киваем головами,     И кружимся потом.

Мы руки поднимаем,  Мы руки опускаем,

Мы руки разведем,     И в группу попадем!

    Давайте скажем до свиданья!  (выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения "Веселые старты" для детей старшего дошкольного возраста. ОО "Физическая культура"

В конспекте предложены спортивные задания соревновательного характера. Мероприятие направлено на формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой, развитие основных физических каче...

"Спортивная форма детей при организации ОД по физической культуре"

Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! А в одежде повседневной,              заниматься даже вредно!...

Развитие творчества у педагога и детей дошкольного возраста на занятиях физической культурой с использованием элементов спортивной аэробики

Значение вида спорта "спортивная аэробика"Примеры использования элементов спортивной аэробики на занятиях физической культурой для развития творчества упедагога и детей...

Спортивный квест как нетрадиционное занятие, формирующий положительную мотивацию к занятиям физической культуры у детей подготовительной группы.

Основной задачей педагога по физической культуре и воспитателя является формирование у дошкольников высокой положительной мотивации и интереса к предмету через включение в активную спортивную, соревно...

Краткосрочный проект на тему: «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»

Краткосрочный проект на тему: «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»...