Спортивно - экологическое развлечение " Сохраним наш лес" для детей 4-5 лет по физической культуре
материал по физкультуре (средняя группа)
Задачи:
1. Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; закрепить знание правил поведения в лесу.
2. Воспитывать в детях с помощью движений бережное отношение к природе, закреплять интерес детей к физкультурным занятиям; воспитывать в детях интерес к защите окружающей среды;
3. Развивать двигательные и умственные способности детей; развивать ловкость, быстроту реакции в эстафетах; развивать воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_razvlechenie_v_detskom_sadu_v_sredney_gruppe.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое развлечение в детском саду в средней группе.
Спортивно - экологическое развлечение " Сохраним наш лес" для детей 4-5 лет по физической культуре.
Цель:
Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
1. Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; закрепить знание правил поведения в лесу.
2. Воспитывать в детях с помощью движений бережное отношение к природе, закреплять интерес детей к физкультурным занятиям; воспитывать в детях интерес к защите окружающей среды;
3. Развивать двигательные и умственные способности детей; развивать ловкость, быстроту реакции в эстафетах; развивать воображение.
Оборудование: музыкальное оформление, презентация «Следы животных», конусы 4 шт., 2 корзины, 2 ведерка, макет костра, комочки мусора, картинка «воробей», картинка «сова».
Ход мероприятия.
Инструктор: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!
А отправимся мы в осенний лес, но для этого надо произнести волшебное заклинание:
(Дети проговаривают слова, выполняют движения).
Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками,
Киваем головами, И кружимся потом.
Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем,
Мы руки разведем, И в лес попадем!
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
(показ картины на осеннюю тематику, звучит музыка леса)
Инструктор: Вы знаете ребята, кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Как вы думаете, какое время года наступило? (ответы детей)
Правильно, ребята, наступила осень. Расскажите мне, пожалуйста, что происходит в природе с приходом осени? (ответы детей)
Инструктор: Перед тем как отправиться гулять по лесу, надо обязательно сделать зарядку!
(разминка под фонограмму «Зарядка про зверят»)
Инструктор: посмотрите, ребята, сколько мусора кто - то оставил на полянке. Надо срочно его убрать.
1.Эстафета «Очистим поляну от мусора»
Ставим по два конуса – напротив выстроившихся команд. Посередине корзину под мусор. Около конусов разбросаны бумажные комочки по количеству детей, ребёнок бежит, собирает, складывает все в корзину, пробегает напрямую к следующему игроку, передает эстафету. Выиграл тот, кто быстрее и правильнее всё собрал.
Инструктор: посмотрите, как чисто стало на поляне. Мне кажется даже птички стали громче петь. (звучит фонограмма голосов птиц, дети высказывают предположения. Дидактическая игра «Чей голосок»)
Инструктор: ребята посмотрите мне кажется, кто то тут оставил свои следы? Давайте посмотрим , чьи это следы?
(показ презентации «У кого, какой след»)
Инструктор: Ребята, в нашем волшебном лесу живёт много разных птиц, а мы сейчас поиграем в игру «Вороны и воробьи», герои которой тоже птицы.
Я вам буду давать разные команды – «Воробьи!» и «Вороны!», - во время которых вы должны будете сделать нужные гимнастические движения.
По команде «Воробьи!» вам надо будет присесть на корточки. А по команде «Вороны!» - подняться на носки. Теперь можно начинать игру.
Подвижная игра «Вороны и воробьи»
Инструктор: Вы знаете, кто самый страшный враг в лесу? (ответы детей Пожар.) По-моему, кто-то костер оставил в лесу. А костер в лесу опасен! Может случиться пожар.
– А чем можно потушить пожар?
– А где в лесу взять воду?
– А ручеек далеко! Как воду носить?
эстафета «Потушите пожар».
(макет костра, два ведерка. Дети стоят в колоннах по очереди бегут и «тушат» пожар из ведерка возвращаются и передают ведерко следующему ребенку, который стоит в команде)
Инструктор: Помните всегда о том,
Что нельзя шутить с огнем.
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Инструктор: Молодцы, вы очень внимательные. Ребята, пришло время прощаться с нашим сказочным лесом.
Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками,
Киваем головами, И кружимся потом.
Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем,
Мы руки разведем, И в группу попадем!
Давайте скажем до свиданья! (выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения "Веселые старты" для детей старшего дошкольного возраста. ОО "Физическая культура"
В конспекте предложены спортивные задания соревновательного характера. Мероприятие направлено на формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой, развитие основных физических каче...
"Спортивная форма детей при организации ОД по физической культуре"
Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! А в одежде повседневной, заниматься даже вредно!...
Развитие творчества у педагога и детей дошкольного возраста на занятиях физической культурой с использованием элементов спортивной аэробики
Значение вида спорта "спортивная аэробика"Примеры использования элементов спортивной аэробики на занятиях физической культурой для развития творчества упедагога и детей...
Спортивный квест как нетрадиционное занятие, формирующий положительную мотивацию к занятиям физической культуры у детей подготовительной группы.
Основной задачей педагога по физической культуре и воспитателя является формирование у дошкольников высокой положительной мотивации и интереса к предмету через включение в активную спортивную, соревно...
Педагогический проект "Спортивные досуги и развлечения с использованием ИКТ, как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни"
Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период,когда происходит формирование многих систем организма....
Краткосрочный проект на тему: «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»
Краткосрочный проект на тему: «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»...
Конспект НОД по физическому развитию для детей 5-6 лет (направление «физическая культура»: спортивные игры) Тема: Гномики и скользящий камень
Конкурсное испытание "Воспитать человека 2023"- муниципальный уровень...