«Богатырские забавы»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект физкультурно-познавательного занятия-развлечения для детей подготовительной к школе группы с элементами фольклора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tkachuk_konspekt1_zanyatiya_podgotovitelnaya_gr.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 84»
Конспект
физкультурно-познавательного занятия-развлечения
для детей подготовительной к школе группы
с элементами фольклора
«Богатырские забавы»
Конспект составила:
инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории:
Ткачук Н.В.
г. Рязань, 2020 г.
Конспект физкультурно-познавательного занятия-развлечения
для детей подготовительной к школе группы
с элементами фольклора
«Богатырские забавы»
Цель: развитие физических качеств детей через малые формы фольклора и русские народные игры, формирование у детей интереса к Малой Родине, к традициям родного края.
Задачи:
1. Образовательные:
- Расширить знания детей о разнообразии игр русского народа.
- Приобщать к русскому народному фольклору.
- Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.
2. Развивающие:
- Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, выносливость.
- Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве.
- Повторять различные виды передвижений, прыжков.
- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега.
- Продолжать развивать умение действовать по сигналу.
- Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы.
3. Воспитательные:
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
- Воспитывать чувство патриотизма у детей дошкольного возраста.
- Воспитывать самостоятельность и инициативность в играх.
- Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость.
Оборудование: массажный мяч, кольца Су-джок на каждого, стопка листов бумаги на каждого, маска чудища, мяч, музыка.
Место проведения: зал.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Дети входят в зал. Построение в шеренгу. Проверка осанки, равнения.
Инструктор: Ребята, здравствуйте.
Проводится разминка «Здравствуй».
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд правую руку,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд левую руку,
Здравствуй друг – кладем правую руку на плечо соседа справа.
Здравствуй друг — кладем левую руку на плечо соседа слева.
Здравствуй, здравствуй всё вокруг - протягиваем вперёд обе руки.
Инструктор: Ребята, скажите, в какой стране мы с вами живём? (Ответы детей).
Инструктор: Верно, мы живем в России. Кто знает, как называется область России, где мы с вами живём? (Ответы детей).
Инструктор: Местность, где ты родился и живешь, называется малой Родиной. А как называется наша малая Родина? А в каком городе мы с вами живём? (Ответы детей).
Инструктор: А кто знает, чем знаменит наш край? Кем славится Рязанская область? (Ответы детей).
Инструктор: Наша Рязанская земля породила много известных людей, умных, смелых, отважных. Среди них богатырь Евпатий Коловрат. В Рязани есть памятник Евпатию Коловрату, улицы, названные в честь храброго воина. Богатыри – защитники земли русской. А игры у богатырей на Руси назывались богатырскими забавами. Сегодня я предлагаю вам познакомиться с обычаями и традициями, забавами тех времен. Ну что, готовы позабавиться, да потешиться, удалью похвастаться, силушкой богатырской помериться? (Ответы детей).
Инструктор: Но тогда не ленись, прыжком направо в колонну по одному становись! В обход по залу шагом марш!
Перестроение в колонну по одному. Музыкальное сопровождение.
1. Мы гулять пойдём,
Солнышко найдём.
(ходьба обычная)
2. Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
(ходьба на носочках)
3. Свети, свети, солнышко,
На зеленое полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
(ходьба на пятках, на внешней стороне стопы)
4. Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять -
Мы промочим ножки.
(ходьба с высоким подниманием колена)
5. Дождик, дождик, припусти,
Побежим мы за кусты!
За кустами гуща,
А ты, дождик, пуще!
(бег обычный )
6. Дождик, дождик, перестань,
Куплю тебе сарафан!
Останутся деньги —
Куплю тебе серьги,
Останутся пятаки —
Куплю тебе башмаки!
(боковой галоп)
7. Солнышко выходи,
Дождик, дождик прогони.
(обычная ходьба)
Дыхательная гимнастика «Лебёдушка».
8. Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт,
Выше бережка головушку несёт.
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает
(вдох - через нос, руки - в стороны, выдох -через рот, руки - вниз). Дышим ровно и спокойно.
Инструктор: Мы шли, шли, шли,
На лужайку пришли.
Построение врассыпную по залу. Проверка дистанции. .
II. Основная часть.
Логоритмическая разминка «Юные богатыри».
Юные богатыри устали не знают,
(И.п.: – стойка ноги врозь, руки за головой. Выполнение: на счет 1(3) - наклон туловища вправо (влево), на счет 2,4 - в И. п.)
Юные богатыри силы укрепляют
(И.п.: – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища, пальцы сжаты в кулак. Выполнение: на счет 1(3) - сгибают руки в локтях, касаясь кулаками плеч, на счет 2,4 - в И. п.)
Хочешь стать богатырем –
Прочь безделье и лень.
(И.п.: – узкая стойка ноги врозь, руки внизу. Выполнение: шаги на месте.)
Физкультурой заниматься
Будем каждый день.
(И.п.: – стойка ноги врозь, руки на поясе. Выполнение: на счет 1,3 - наклон туловища вперёд-вниз, коснуться руками пола, на счет 2,4 - в И. п.)
Вовремя ложиться,
Вовремя вставать.
(И.п.: – стойка ноги врозь, руки в сторону. Выполнение: на счет 1,3 - наклон головы вправо (влево), на счет 2,4 - в И. п.)
Правильно питаться,
Силы набираться.
(И.п.: – о.с., руки вдоль туловища. Выполнение: поглаживание живота правой (левой) рукой).
Сильные богатыри
Родине нужны.
(И.п.: – о.с., руки вдоль туловища. Выполнение: хлопают в ладоши).
Инструктор: Теперь можно и позабавиться, в игры «богатырские» поиграть. Разомнем-ка наши рученьки богатырские!
Игра-забава первая: «Рученьки богатырские». Дети стоят в кругу, каждому раздается стопка листов бумаги, и кто быстрее её порвет руками.
Инструктор: Знает стар и знает млад,
Что Евпатий Коловрат
Из рязанского народа
Служил …? (воеводой).
Игра-забава вторая: «Воевода». Дети стоят в кругу, передают маленький массажный мяч, говоря все вместе: «Катилось яблоко вокруг огорода. Кто его возьмёт – тот воевода». По окончании слов ребенок, у которого мяч оказался в руках, выходит в центр круга, он – «воевода». Все: «Воевода, воевода, выходи из хоровода! Раз, два, три – беги!» «Воевода» начинает салить детей, в кого попал, тот выходит из игры. Игра проводится 2-3 раза. В перерывах между игрой дети восстанавливают дыхание.
Инструктор: Вы чудищ не боитесь?
С ними вы сразитесь? (Ответы детей).
Поиграем, детвора, в игру старинную, про чудо-юдо поганое.
Игра-забава третья: «Ерыкалище». Дети стоят в кругу. По считалке выбирается «Ерыкалище». На него надевают маску страшного чудовища. Он становится в центр круга. Остальные идут по кругу, выполняя подскоки и припевают:
Эко диво, чудо – юдо,
Морская губа – Ерыкалище!
Эко диво, чудо – юдо,
С горынова дуба – хромое поганище!
По окончании слов «Ерыкалище», прыгая, на одной ноге, ловит бегающих вокруг детей. Кого он поймает, тот тоже становится «Ерыкалищем» и уже вместе с пленным игроком прыгают на одной ноге, ловят оставшихся. Игра продолжается, пока Ерыкалище с помощниками не переловят большинство детей. В перерывах между игрой дети восстанавливают дыхание.
Инструктор: Взойди, взойди, зоренька ясная,
Освети, согрей землю русскую,
Приголубь своих малых детушек,
Пусть резвятся они под солнышком!
Игра-забава четвертая: «Солнышко - ведрышко». Выбирается водящий – «солнышко-ведрышко». Он становится в центр круга, который образуют все остальные участники игры.
Гори солнце ярче,
Летом будет жарче.
Дети ходят по кругу, ведут хоровод.
А зима теплее,
А весна милее!
Останавливаются, поворачиваются друг к другу и делают поклон.
Затем «солнышко-ведрышко» говорит: «Горячо» и догоняет их, пока не переловит большинство. В перерывах между игрой дети восстанавливают дыхание.
Инструктор: Вот, как весело играть, ловкость, смелость, удаль, бесстрашие проявлять.
Есть ещё одна игра,
Знаю вам, понравится она.
Игра-забава пятая: «Подкиды». Дети стоят в кругу. По считалке выбирается водящий, он берет в руки мяч и напевает:
Оля, Коля, дуб зеленый
Ландыш белый, зайка серый
Брось!
Со словом «Брось!» сильно подбрасывает мяч вверх. Кто из игроков первым на лету его подхватит, тот поет тот же игровой припев и подбрасывает мяч. Игра проводится несколько раз. В перерывах между игрой дети восстанавливают дыхание.
II. Заключительная часть.
Упражнение с кольцами Су-джок.
Этот пальчик, как Илья Муромец – богатырь, (на большой палец)
Этот пальчик, как Алеша Попович - богатырь, (на указательный палец)
Этот пальчик, как Добрыня Никитич - богатырь, (на средний палец)
Этот пальчик, как Евпатий Коловрат - богатырь, (на безымянный палец)
А этот, самый меньший – будущий богатырь. (мизинец)
Упражнение выполняют сначала на правой руке, потом на левой.
Инструктор: Вы, ребята, молодцы! В надежных руках наша Россия – матушка. Прежде чем идти в группу вспомните, чем сегодня занимались. (Ответы детей). Что вам больше всего понравилось ( Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Богатырские забавы
Физкультурный досуг "Богатырские забавы", посвященный Дню защитника Отечества для детей старшего возраста....
Сценарий спортивного развлечения "Богатырские забавы".
Сценарий спортивного развлечения "Богатырские забавы"....
спортивный праздник "Богатырские забавы"
Спортивный праздник для детей старших и подготовительных групп...
Конспект спортивного праздника "Богатырские забавы"
Конспект мероприятия с участием богатырей для подготовительной группы...
Сценарий спортивного развлечения на улице для детей старшей группы «Богатырские забавы»
Цель: Вызвать у детей желание двигаться, заниматься спортом.Закрепить умения и навыки полученные на занятиях по физической культуре. Развивать интерес к выполнению физических упражнений...
«Богатырские забавы»
Данное мероприятие является итоговым в проекте "Богатырские забавы", посвященном знакомству с былинной славой русских богатырей. Костюмы, оформление для праздника, атрибуты изготавливались совместно с...
«Богатырские забавы» -фольклорное развлечение для подготовительной группы
Фольклорное развлечение с использованием сюжета былины для подготовительной группы...