Мастер-класс "Подвижные игры и игровые упражнения"
консультация по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №237»
МАСТЕР - КЛАСС
«Подвижные игры и игровые упражнения»
Подготовила:
Шлыкова В.А.
2019
г.Барнаул
Этапы мастер-класса | Содержание |
Введение в проблему | - Скажите, какие подвижные игры, рекомендуемые вы знаете? - Назовите специфику их проведения и использования в работе. . |
Авторский подход к разрешению проблемы |
Подвижная игра - собирательное понятие. Оно охватывает представление о многочисленных разнообразных играх, построенных на движениях. А) Необходимо помнить, что игра для дошкольников тогда становиться потребностью, когда в ней отражается близкая ребёнку действительность. Б) Каждая подвижная игра должна способствовать не только совершенствованию определённых движений, но и воспитанию личностных качеств дошкольника. В) Особое место занимает подготовка к проведению подвижных игр, требующих значительного внимания для формирования таких качеств, как самостоятельность, организованность, решительность, находчивость и т.д. Г) Стимулировать двигательную активность детей в играх целесообразно с помощью игрушек, спортивного инвентаря, окружающей действительности (цветы, деревья, растения, животные). Д) Целесообразно создавать определённую эмоциональную заинтересованность, но делать это надо умело, осторожно, так, чтобы дети охотно соглашались с руководителем. Остановимся подробнее на каждом возрасте и задачах, которые предлагает решить Л.Д.Глазырина при проведении подвижных игр. 2 младшая группа:
Игра «Забавные лягушата». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры. Стоя в кругу. «Лапками» помашем! «Ква-ква, ква» всем скажем. Повернёмся кругом. Спинки скользкие прогнём. «Лапками» - ножками потопаем. «Лапками»- ручками похлопаем. На четвереньках друг за другом поползём. Поднимемся и весело споём: Мы – лягушата, Дружные ребята Можем бегать и переползать, можем прыгать, но только не летать (3-5 раз). А ещё мы можем тихонько под кустиком поспать. Глазки закрываем (10-12 с.).
Средняя группа
Игра «Внимательный водитель» Цель: закреплять у детей лёгкий бег. Стоя в шеренге. Дети держат, в руках обучи (у каждого обруч одного цвета). Воспитатель поднимает один из флажков (можно два или все три). У кого обруч этого цвета, бегут по площадке, подражая езде автомобиля, гудят. Воспитатель опускает флажок, дети должны остановится, развернуться и поехать в свои гаражи.
Старшая группа
Дошкольников в подвижной игре увлекает возможность преодолевать трудности. Наибольшее увлечение наблюдается при достижении успеха, сопряжённого с определёнными усилиями. В связи с этим необходимо обеспечить постепенность усложнения условий выполнения основных движений, развития умения действовать целесообразно.
Игра «Играй, играй, мяч не теряй» Цель: закреплять умения действовать по сигналу. Все располагаются на площадке или залу. Каждый играет с мячом, выполняет действия по своему выбору. После сигнала (свистка) все должны как можно быстрее поднять мяч вверх. Опоздавшие получают штрафное очко. Выигрывают те игроки, которые не получили штрафных очков. (5-6 мин.). |
Апробация методов и приемов, предлагаемых автором |
|
Рефлексия (самоанализ) |
Сегодня мы подробно разобрали методику проведения подвижных игр .Упражнение на рефлексию «Ваши впечатления»: педагоги высказывают свои чувства и впечатления о мастер-классе. |
- Раскрыть перед педагогами особенности проведения подвижных игр в каждом возрастном периоде
- Продемонстрировать воспитателям подвижные игры, рекомендуемые к проведению автором программы физического воспитания детей Л. Глазыриной
Оборудование: мяч, разноцветные колечки, 3 флажка (красный, зелёный, жёлтый).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.
Ситуация развития ребенка в младшем дошкольном возрасте представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым. Содержание этой деятельности должно быть направлено на расширение предс...
Игры и игровые упражнения с использованием игровой деятельности с водой для детей младшего дошкольного возраста
Упражнение «Здравствуй водичка»Цель: создание позитивного настроения.-Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая. Давайте с ней поздороваемся.-Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. ...
Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.
Расширять представления об окружающей действительности, развивать речь, совершенствовать психические процессы и игровые навыки ребенка. Приступая к занятиям со своим ребенком, помните, что игровые дей...
Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения для непосед
Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения...
Игры и игровые упражнения упражнения для развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Развитие пространственных представлений в двигательной деятельности....
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. Игры и игровые упражнения
Список используемой литературы Марина Михайловна Борисовая...