Мастер-класс "Подвижные игры и игровые упражнения"
консультация по физкультуре

Шлыкова Валентина Анатольевна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_podvizhnye_igry.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

                                                               «Детский сад №237»

МАСТЕР  -  КЛАСС

                               «Подвижные игры и игровые  упражнения»

                                                                                                            Подготовила:

Шлыкова В.А.

                                                           2019

                                                      г.Барнаул

Этапы мастер-класса

Содержание

Введение в проблему

 - Скажите, какие подвижные игры, рекомендуемые   вы знаете?

- Назовите специфику их проведения и использования в работе.

.

Авторский

 подход

к разрешению

проблемы

  • Презентация опыта мастера по проблеме

Подвижная игра - собирательное понятие.  Оно охватывает представление о многочисленных разнообразных играх, построенных на движениях.

А) Необходимо помнить, что игра для дошкольников тогда становиться потребностью, когда в ней отражается близкая ребёнку действительность.

Б) Каждая подвижная игра должна способствовать не только совершенствованию определённых движений, но и воспитанию личностных качеств дошкольника.

В)  Особое место занимает подготовка к проведению подвижных игр, требующих значительного внимания для формирования таких качеств, как самостоятельность, организованность, решительность, находчивость и т.д.

Г) Стимулировать двигательную активность детей в играх целесообразно с помощью игрушек, спортивного инвентаря, окружающей действительности (цветы, деревья, растения, животные).

 Д) Целесообразно создавать определённую эмоциональную заинтересованность, но делать это надо умело, осторожно, так, чтобы дети охотно соглашались с руководителем.

Остановимся подробнее на каждом возрасте и задачах, которые предлагает решить Л.Д.Глазырина при проведении подвижных игр.

2 младшая группа:

  1. Основным содержанием подвижных игр должно оставаться воспроизведение действий животных, птиц, движения транспорта, различных видов предметной деятельности.
  2. Основными требованиями являются: воспитания умения действовать сообща, сдерживать себя; начинать и заканчивать движения по указанию воспитателя и в соответствии с сюжетом игры; двигаться определённым способом в заданном направлении; обращать внимание на выразительность движений (кошка просыпается, потягивается, мяукает).
  3. Обращать внимание на выполнение различных движений в играх, которые отражают явления окружающей действительности.
  4. Предоставлять детям возможность играть самостоятельно. Умело руководить играми детей, используя различные приёмы (показ, пример, объяснение или напоминание, изредка предлагать и совместную игру).
  5. Не подавлять инициативу детей, придавать разное направление игре, постоянно усложнять её, тем самым повышая интерес к дальнейшей деятельности.
  6. Формировать умение ориентироваться в пространстве путём увеличения самостоятельного выполнения движений детьми. Проводить игры на ориентировку в пространстве: «Найди своё место», «Угадай, кто и где кричит», «Найди, что спрятано» и т.д.
  • Имитационная игра: воспитатель-мастер показывает  проведения подвижной  игры  с детьми на слушателях

Игра  «Забавные лягушата».

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры.

Стоя в кругу. «Лапками» помашем!

«Ква-ква, ква» всем скажем. Повернёмся кругом.

Спинки скользкие прогнём.

«Лапками» - ножками потопаем.

«Лапками»- ручками похлопаем.

На четвереньках друг за другом поползём.

Поднимемся и весело споём:

Мы – лягушата,

Дружные ребята

Можем бегать и переползать, можем прыгать, но только не летать (3-5 раз).

А ещё мы можем тихонько под кустиком поспать.

Глазки закрываем (10-12 с.).

  • Презентация опыта мастера по проблеме

Средняя группа

  1. Как можно шире разнообразить сюжеты подвижных игр, связав их с растущими представлениями и знаниями детей о явлениях окружающей жизни.
  2. Ни в коем случае нельзя в подвижной игре злоупотреблять указаниями и требованиями в отношении точности и правильности движений – это снижает эмоциональность игры, активность её участников, разрушает самостоятельное решение игровых задач.
  3. Постоянно помнить о дозировке напряжения в игре. Нельзя спрашивать у детей, устали ли они. Увлечённые игрой, малыши не замечают усталости. Тщательно следите за внешними проявлениями утомления (учащённое дыхание, покраснение лица), за поведением (частое нарушение правил, грубость, вялость) и своевременно заканчивайте игру.
  4. Каждая игра решает целенаправленные задачи воспитания.
  • Имитационная игра: воспитатель-мастер показывает  проведения подвижной  игры  с детьми на слушателях

Игра «Внимательный водитель»

Цель: закреплять у детей лёгкий бег.

Стоя в шеренге. Дети держат, в руках обучи (у каждого обруч одного цвета).

Воспитатель поднимает один из флажков (можно два или все три). У кого обруч этого цвета, бегут по площадке, подражая езде автомобиля, гудят. Воспитатель опускает флажок, дети должны остановится, развернуться и поехать в свои гаражи.

  • Презентация опыта мастера по проблеме

Старшая группа

  1. Желательно соотносить содержание и организацию подвижных игр со временем года, состоянием погоды, местом проведения, периодом прохождения определённого раздела программы. Учитывать интересы и желания детей, их подготовленность.
  2. Помнить, что подвижные игры относятся к играм с правилами. Для обучения детей подчинению правилам, содержащимся в обычных подвижных играх, важно опираться на роль и воображаемую игровую ситуацию.
  3. Суть подвижной игры должна заключаться в выполнении разнообразных движений в разных ситуациях.
  4. Стремиться развивать творчество через специфическое воссоздание деятельности персонажа, обыгрывание предметов, создание образов.
  5. Направлять детей на поиск эффективных путей для решения поставленных задач. Ребёнок должен выбрать двигательное действие или способ его выполнения, который позволит успешно решить двигательную задачу за наименьшее время. Причём средство и способ достижения положительного результата в одной и той же игре не оставляются постоянными, они согласуются со складывающейся обстановкой.

Дошкольников в подвижной игре увлекает возможность преодолевать трудности. Наибольшее увлечение наблюдается при достижении успеха, сопряжённого с определёнными усилиями. В связи с этим необходимо обеспечить постепенность усложнения условий выполнения основных движений, развития умения действовать целесообразно.

  • Имитационная игра: воспитатель-мастер показывает  проведения подвижной  игры  с детьми на слушателях

Игра «Играй, играй, мяч не теряй»

Цель: закреплять умения действовать по сигналу.

Все располагаются на площадке или залу. Каждый играет с мячом, выполняет действия по своему выбору. После сигнала (свистка) все должны как можно быстрее поднять мяч вверх. Опоздавшие получают штрафное очко. Выигрывают те игроки, которые не получили штрафных очков. (5-6 мин.).

Апробация

методов и приемов,  предлагаемых автором

  • Выполнение педагогами задания в подгуппах: «Разработка варианта подвижной игры»
  • Корректировка и обсуждение представленных результатов деятельности групп.

Рефлексия (самоанализ)

  • Краткое заключительное слово автора:

Сегодня мы подробно разобрали методику  проведения подвижных игр .Упражнение  на рефлексию «Ваши впечатления»: педагоги высказывают свои чувства и впечатления о мастер-классе.  

  • Раскрыть перед педагогами особенности проведения подвижных игр в каждом возрастном периоде
  • Продемонстрировать   воспитателям  подвижные игры, рекомендуемые к проведению автором программы физического воспитания детей  Л. Глазыриной

Оборудование: мяч, разноцветные колечки, 3 флажка (красный, зелёный, жёлтый).

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.

Ситуация развития ребенка в младшем дошкольном возрасте представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым. Содержание этой деятельности должно быть направлено на расширение предс...

Игры и игровые упражнения с использованием игровой деятельности с водой для детей младшего дошкольного возраста

Упражнение «Здравствуй водичка»Цель: создание позитивного настроения.-Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая. Давайте с ней поздороваемся.-Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. ...

Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.

Расширять представления об окружающей действительности, развивать речь, совершенствовать психические процессы и игровые навыки ребенка. Приступая к занятиям со своим ребенком, помните, что игровые дей...

Игры и игровые упражнения с использование подвижной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Игра "Прятки" - на преодоление страха замкнутого пространства, одиночества, темноты, нерешительности и эмоционального напряжения. Играть можно с 1 года. Оговариваем, где нельзя прятаться. С детьми пос...

Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения для непосед

Страничка для родителей   «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями  Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения...