Физкультура в детском саду.
консультация по физкультуре

Денисова Анна Геннадьевна

Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармонического, физического развития, образования, воспитания и оздоровления. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультура в детском саду.

     «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

                                                                сделайте его крепким и здоровым.

Пусть он работает, действует, бегаетC:\Users\User\Downloads\b44a50ed086b3dd901a5f760f87e47d4.jpeg

 – пусть он находится в постоянном    движении"                                    

 Ж.-Ж. Руссо.

Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих. Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое. 

Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармонического, физического развития, образования, воспитания и оздоровления. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями,https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/professionofathletes/profesionsportsmen7.jpg

Физическое воспитание: 

- педагогический процесс формирования двигательных умений, навыков. Развитие физических качеств человека.

Цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении:

 - формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, который владеет доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывает желание заниматься физическими упражнениями.

Задачи детского сада по физическому воспитанию дошкольников:

- охрана и укрепление здоровья детей;

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

- формирование потребности здорового образа жизни;

- обеспечение физического и психического благополучия.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ реализуется в следующих формах:

- утренней гимнастики;

- физкультминутки;

- физкультурной паузы;

- упражнений после дневного сна;

- физкультурного занятия;

- организованной двигательной активности детей на прогулках.

Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:

- в ясельной группе - 10 мин,

- в младшей группе - 15 мин,

- в средней группе - 20 мин,

- в старшей группе - 25 мин,

- в подготовительной группе - 30 мин.

Одно из трех физкультурных занятий для детей 5-7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе.

Традиционное физкультурное занятие состоит из трех частей:https://i.ytimg.com/vi/DNYHKO_6yB4/maxresdefault.jpg

 • вводная часть (18 % общего времени занятия)

Цель вводной части занятий - ввести организм в состояние подготовленности к основной части. Во вводной части занятия предлагаются упражнения в ходьбе, беге, построении, перестроении, несложные игровые задания. Воспитателю следует обращать особое внимание на чередование упражнений в ходьбе и беге: их однообразие утомляет детей, снижает качество упражнений, а также может привести к нежелательным последствиям (нарушению осанки, уплощению стопы и т).

 • основная часть (67 % общего времени занятия) Основная часть занятия наиболее продолжительна и содержит упражнения общеразвивающего характера, основные виды движений, в ней проводится подвижные игры. Общеразвивающие упражнения направленно воздействуют на организм в целом, на отдельные мышечные группы и суставы, а также способствуют улучшению координации движений, ориентировке в пространстве, положительно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную функции организма. Важное значение для правильного выполнения общеразвивающих упражнений имеет исходное положение. Используют различные исходные положения: стоя, сидя, стоя на коленях, лежа на спине и животе. Изменяя исходное положение, воспитатель может усложнить или облегчить двигательную задачу.

 • заключительная часть (15 % общего времени занятия)

Заключительная часть занятия небольшая по объёму, в ней проводятся игры и игровые упражнения малой интенсивности, способствующие постепенному снижению двигательной активности. В ней используют упражнения в ходьбе, несложные игровые задания. Она обеспечивает ребенку постепенный переход от возбужденного состояния к относительно спокойному, дает возможность переключиться на другую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по физкультуре в детском саду

Календарно - тематическое планирование по физкультуре в детском саду по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой...

Зачем нужна физкультура в детском саду

статья-ответ на вопрос "Зачем нужна физкультура в детском саду"...

Физкультура в детском саду

    В данной статье описана физкультурно-оздоровительная работа в нашем детском саду....

Использование рифмовок на занятиях физкультурой в детском саду.

Как сделать занятие по физической культуре интересным и  увлекательным? Я использую рифмовки и стихотворения....