Физкультура в детском саду.
консультация по физкультуре
Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармонического, физического развития, образования, воспитания и оздоровления. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что бы сдедать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. | 481.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультура в детском саду.
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым.
Пусть он работает, действует, бегает
– пусть он находится в постоянном движении"
Ж.-Ж. Руссо.
Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих. Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.
Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармонического, физического развития, образования, воспитания и оздоровления. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями,
Физическое воспитание:
- педагогический процесс формирования двигательных умений, навыков. Развитие физических качеств человека.
Цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении:
- формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, который владеет доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывает желание заниматься физическими упражнениями.
Задачи детского сада по физическому воспитанию дошкольников:
- охрана и укрепление здоровья детей;
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- формирование потребности здорового образа жизни;
- обеспечение физического и психического благополучия.
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ реализуется в следующих формах:
- утренней гимнастики;
- физкультминутки;
- физкультурной паузы;
- упражнений после дневного сна;
- физкультурного занятия;
- организованной двигательной активности детей на прогулках.
Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:
- в ясельной группе - 10 мин,
- в младшей группе - 15 мин,
- в средней группе - 20 мин,
- в старшей группе - 25 мин,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Одно из трех физкультурных занятий для детей 5-7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе.
Традиционное физкультурное занятие состоит из трех частей:
• вводная часть (18 % общего времени занятия)
Цель вводной части занятий - ввести организм в состояние подготовленности к основной части. Во вводной части занятия предлагаются упражнения в ходьбе, беге, построении, перестроении, несложные игровые задания. Воспитателю следует обращать особое внимание на чередование упражнений в ходьбе и беге: их однообразие утомляет детей, снижает качество упражнений, а также может привести к нежелательным последствиям (нарушению осанки, уплощению стопы и т).
• основная часть (67 % общего времени занятия) Основная часть занятия наиболее продолжительна и содержит упражнения общеразвивающего характера, основные виды движений, в ней проводится подвижные игры. Общеразвивающие упражнения направленно воздействуют на организм в целом, на отдельные мышечные группы и суставы, а также способствуют улучшению координации движений, ориентировке в пространстве, положительно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную функции организма. Важное значение для правильного выполнения общеразвивающих упражнений имеет исходное положение. Используют различные исходные положения: стоя, сидя, стоя на коленях, лежа на спине и животе. Изменяя исходное положение, воспитатель может усложнить или облегчить двигательную задачу.
• заключительная часть (15 % общего времени занятия)
Заключительная часть занятия небольшая по объёму, в ней проводятся игры и игровые упражнения малой интенсивности, способствующие постепенному снижению двигательной активности. В ней используют упражнения в ходьбе, несложные игровые задания. Она обеспечивает ребенку постепенный переход от возбужденного состояния к относительно спокойному, дает возможность переключиться на другую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
какая спортивная форма нужна на занятиях по физкультуре в детском саду
информация для родителей...
Календарно - тематическое планирование по физкультуре в детском саду
Календарно - тематическое планирование по физкультуре в детском саду по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой...
Зачем нужна физкультура в детском саду
статья-ответ на вопрос "Зачем нужна физкультура в детском саду"...
Физкультура в детском саду
В данной статье описана физкультурно-оздоровительная работа в нашем детском саду....
Использование рифмовок на занятиях физкультурой в детском саду.
Как сделать занятие по физической культуре интересным и увлекательным? Я использую рифмовки и стихотворения....