НОД для детей старшей группы "В гости за здоровьем"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Формировать навыки здорового образа жизни в непосредственно образовательной деятельности - область «физическая культура».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 35.5 КБ |
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ | 40 КБ |
ПРАЗДНИК ОБРУЧЕЙ (подготовительная к школе группа) | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
«В ГОСТИ ЗА ЗДОРОВЬЕМ»
НОД для детей старшей группы
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
- Формировать представления о строении носа и его функциях.
- Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
- Вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы снова встречаемся с веселым паровозиком, которого зовут Здоровье. Посмотрите, какой он розовощёкий, жизнерадостный, крепкий. У Здоровья есть свои секреты, которые хранятся в вагончиках. Чтобы быть такими же здоровыми, надо эти секреты разгадать, а советы выполнять. В первом вагончике секрет Здоровья — спорт. Во втором вагончике — соблюдение режима дня. Совет третьего вагончика — правильное питание.
Сегодня мы на нашем паровозике поедем в лабораторию, в которой мы будем говорить... Отгадайте сами, о чем же мы будем говорить.
Загадка: Вот гора, у горы две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.
Совершенно верно сегодня мы будем говорить о таком важном органе, как
нос. А в лаборатории вас встретит доктор Медуница. (Переодевается)
- Посмотрите, на рисунок. Это наш нос. Зачем же он нам нужен? (дышать, ощущать и определять запахи). Возьмите зеркала, загляните внутрь носа, что вы заметили? (В носу есть волоски) Как вы думаете, зачем они нужны? да волоски, задерживают пыль, которая содержится в воздухе. Значит, нос оберегает наш организм от грязи и пыли. А еще нос согревает и увлажняет воздух, который мы вдыхаем, чтобы дыхательные пути не переохлаждались и не сохли. Внутри носа есть слизь, которая нужна для борьбы организма с микробами. Когда человек болен, слизи образуется особенно много, и у нас начинается насморк. Слизь раздражает стенки носа и человек чихает. Капельки слизи вылетают, а в них сидят микробы. Воздух с микробами может вдохнуть и здоровый человек. Когда микробы попадают в организм, говорят, что человек заразился. Давайте посмотрим, как же расселяются микробы. Возьмите зеркало, поднесите его к носу и выдохните. Что вы заметили? Зеркало запотело, значит, вы вместе с воздухом выдохнули мельчайшие капельки воды, а в них могут содержаться микробы и вирусы. Теперь наденьте марлевые повязки и снова выдохните на зеркало. Что произошло? (капелек нет) Какой можно сделать вывод? (марлевая повязка не пропускает капельки)
А теперь я покажу вам, что происходит, когда человек чихает. (Воспитатель
проводит эксперимент с медицинской грушей.) Теперь капельки можно увидеть даже без помощи зеркала, они вылетают из носа далеко, и на них находится гораздо большее количество вредных микробов.
Как же люди могут обезвредить себя и не навредить другим во время эпидемии? (Носить марлевые повязки)
Чтобы удалить микробы вместе со слизью, мы пользуемся носовым платком, промываем нос водой. Лучше не использовать носовой платок второй раз после применения, потому что на нем остается огромное количество микробов, и при повторном применении мы вдохнем их опять, для этого люди придумали одноразовые носовые платочки.
А еще помогут нам в борьбе с микробами лук и чеснок. Эти овощи выделяют летучие пахучие вещества — фитонциды, которые губительно действуют на микробы. Кто знает, как можно использовать лук и чеснок? (Употреблять в пищу каждый день, порезать на тарелочки и разложить по всей группе, носить на шее в коробочке.) Дать детям понюхать лук и чеснок.
Физминутка. Давайте, мы с вами отдохнем и подышим.
Сейчас мы глубоко дышали, вдыхали воздух, а вместе с ним могли к нам в организм попасть и микробы. Они такие маленькие, что мы их, конечно же, не видим. Давайте проведем эксперимент. Бисер — это микробы, коробочки — комнаты. Это — маленькая «комната», а это — большая «комната». Высыпаем в «комнаты» микробы. В середину поместим кусочек пластилина — это наш нос. Потрясем коробки и посмотрим, сколько «микробов» долетели до нашего носа. В маленькой коробке весь кусочек облеплен, а в большой только несколько бисеринок приклеилось. Значит, чем больше пространство, тем меньше вероятность, что микробы попадут к нам в нос. Как вы думаете, где будет еще меньше микробов? (На улице) А теперь «проветрим» маленькую комнату — уберем некоторое количество микробов «на улицу». Теперь и в маленькой комнате до нашего носа добралось чуть-чуть «микробов». Какие выводы можно сделать после этих экспериментов? (Помещение надо чаще проветривать, и чаще бывать на улице).
Давайте вспомним, зачем же еще, кроме дыхания, нам нужен нос? (Чтобы различать запахи.) Да, нос может ощущать запахи, причем не только приятные и аппетитные, но и неприятные. А неприятный запах, сигнализирует нам, что продукт испорчен, и мы можем, съев его, отравиться. Ребята, вы, наверное, уже поняли, что очень важно для здоровья, чтобы наш нос, всегда был здоров. Поэтому его надо беречь: защищать от холода — в морозы закрывать его варежкой или шарфом, ни в коем случае нельзя засовывать в нос посторонние предметы, содержать нос в чистоте.
А теперь подойдите к столу. На нем лежат различные картинки и предметы, с помощью которых мы можем защитить свой нос и себя от заболевания. Выберите, кто что захочет, и объясните нам свой выбор. (дети выбирают, отвечают.)
Сегодня на занятии мы поговорили об очень важном для нашего здоровья органе — носе. Давайте назовем четвертый вагончик «Бережём свой организм». А что это в вагончике лежит? Да это же разовые носовые платочки! Пользуйтесь ими в случае необходимости и не болейте!
Предварительный просмотр:
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ
Для детей старшего дошкольного возраста
Дни недели | Содержание деятельности |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Тема: «ДЕНЬ РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ» Знакомство с Неболитом, Чтение стихотворения С.Михалкова «Овощи». Цель: убедить детей в том, что зелень, овощи, фрукты и ягоды должны стать привычными на нашем столе. Беседа «Витамины – что это такое?» Цель: дать представление и простейшие знания о пользе витаминов. «В день по яблоку – врач не нужен» - говорят в народе. Научить детей определять яблоки с наибольшим содержанием витаминов. Подвижная игра: «Срывание яблок» - упражнять в подпрыгивании. Игра – эстафета: перенеси на стол с огорода и леса овощи и фрукты. Цель: формировать стойкую привычку заботиться о своем организме Задание на дом. Нарисовать овощи, фрукты и ягоды. |
ВТОРНИК | Тема: СОВЕТЫ НЕБОЛИТА: МОЙТЕ РУКИ ПЕРЕД ЕДОЙ! Цель: показать детям взаимосвязь между чистотой рук и состоянием нашего здоровья. Закрепить навыки мытья рук, умение пользоваться полотенцем, высушивать кожу рук, предупреждая их покраснение и появление «цыпок». Чтение рассказа Г. Юдина «Верное средство»: зубы чистить необходимо. Загадки об умывальных принадлежностях. Игра малой подвижности: посчитаем наши зубы. Вопросы к детям (какие продукты разрушают зубы, какие укрепляют). Почему в зубах образуются «дырки». Рассмотреть с детьми иллюстрации картинок. Точечный массаж для снятия зубной боли. |
СРЕДА | Тема: «ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ?» Цель: Рассказать о том, что здоровье зависит от человека, за ним можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать, соблюдать режим дня. Оборудование: Иллюстрации и картинки по теме. Методические приемы: 1. Игровая ситуация « Узнай по действию». Игра « Что нужно делать, чтобы быть здоровым?». 2. Рассматривание и обсуждение иллюстраций.
3. Игра « Покажи свое настроение» 4. Составь рассказ « Мой режим дня». |
ЧЕТВЕРГ | Тема: «СПОРТ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Цель:
Оборудование: иллюстрации, отражающие различные виды спорта; рисунки детей; демонстрационные карточки; куклы Чих, Апчих, Ох. Методические приёмы:
|
ПЯТНИЦА | Тема: ПРОЩАЕМСЯ С НЕБОЛИТОМ. ВСПОМИНАЕМ ВСЕ НОВОЕ, ЧТО УЗНАЛИ ОТ НЕГО И ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ. Цель:
Оборудование: Иллюстративный материал, отражающий необходимость выполнения гигиенических процедур Методические приёмы:
Работа с родителями. Цель: - общение с родителями. Воспитание доброты. Прочитать детям сказку с добрым концом. |
Предварительный просмотр:
«ПРАЗДНИК ОБРУЧЕЙ»
НОД в подготовительной к школе группе
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни в непосредственно образовательной деятельности - область «физическая культура».
Образовательные задачи:
- Выявить интерес детей к играм с обручем. Развивать умение манипулировать обручем, ловкость рук, глазомер и быстроту реакции.
- Учить манипулировать кольцами, активно работая при этом пальцами и кистями рук.
- Выполнять групповые упражнения синхронно и четко, сочетать темп движения с ритмом музыки.
- Понимать значение правил и выполнять их
- Упражняться в кувырках через обруч с сохранением группировки.
Развивающие задачи:
- Развивать физические и волевые качества.
- Развивать у детей интерес к движениям, играм и упражнениям с обручем.
Воспитательные задачи:
- Учить детей ставить перед собой цель и достигать, преодолевая препятствия и помогая друг другу в играх.
Оборудование: Обручи диаметром 60, 80, 90 и 100 см, один обруч большого диаметра, ярко украшенного, 2 мата, гимнастические палки, весёлая музыка.
Средства: игры – эстафеты, ритмическая гимнастика, движения с обручем.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в зал колонной. Инструктор, встречает детей, держа в руках украшенный обруч, и объявляет: «Праздник обруча начинаем и на весёлые игры приглашаем».
1 – я часть
Ходьба с пролезанием в обручи, которые держат воспитатель и инструктор. Бег обычный в чередовании с пробеганием в обруч, перепрыгиванием через обруч, ходьба, по ходу дети берут обруч правой рукой на плечо. Перестроение в 2 колонны.
ОРУ. Ритмическая гимнастика с обручем.
Упражнение 1:
И.п. – стоя, пятки вместе, носки врозь. Обруч в правой руке, с захватом пальцами: 4 пальца сверху, большой – снизу, левая рука свободная. Зафиксировать отведение крестца назад, чтобы выпрямить туловище и голову. Выполняя пружинистые движения, на полуприседе руку с обручем приподнимать вперед-вверх, а свободную руку ритмично отводить в сторону. Сделать три пружинистых движения, затем переложить обруч в левую руку и повторить.
И.п. – обруч захвачен руками с двух сторон, ноги слегка расставлены.
Передача обруча выполняется быстро в ритме песни. На ритмичный полуприседе поворот обруча вправо-назад, прямо, влево-назад, прямо (2 раза).
И.п. – обруч поднят над головой.
Переступая с ноги на ногу, без отрыва носка от пола ритмично покачивать обруч в стороны над головой (2 раза по 3 покачивания). Вместе с направлением обруча вправо-влево поворачивается и голова.
Упражнение 2:
И.п. – стоя, пятки вместе, носки врозь; захват обруча тот же; обруч перед грудью в вытянутых руках.
Наклоняясь вправо, носок правой ноги отвести в правую сторону. Правая рука идёт вниз - влево, левая рука поднимается вверх и уходит над головой вправо. Это движение рук вращает обруч вправо. Ритмично вернуться в и.п. Повторить такой же наклон влево (2 раза в каждую сторону).
И.п. – то же. Наклоняясь вперед, носок правой ноги вытянуть вперед, левая нога переходит в полуприседе. Правая рука идёт вниз и сгибается в локте. Левая рука вытягивается вперед, вращая обруч. Вернуться в и.п. и повторить наклон вперед с левой ноги (2 раза с каждой ноги).
Упражнение 3:
И.п. – пятки вместе. Носки врозь; захват обруча руками с внешней стороны (на ширине плеч). Ритмическое выполнение «выпада» с поочередным выведением вперед правой и левой ног; приседая на переднюю ногу, ритмично поднимать обруч над головой (3 раза с каждой ноги).
Упражнение 4:
Ритмическое выполнение «ласточки» с поочередным подниманием отведенной назад правой и левой ног. Обруч поднимать вперед на уровне головы (2 раза с каждой ноги). Фиксировать поясничный прогиб для сохранения равновесия. На припев песни можно выполнять прыжки через обруч.
Упражнение 5:
Прыжки. И. п. правая нога в обруче, левая за обручем, руки на поясе. Ритмические прыжки со сменой ног.
2 – часть
Основные движения
Игровое упражнение «Пролетая в обруч»: кувырки вперед через обруч диаметром 60 см; кувырки через обруч диаметром 100 см с места, разбега в группировке.
Игры - эстафеты «Ловкий обруч» (3 команды). Правила: вперед – выполнять заданное движение; обратно – прокатить обруч партнеру, передать эстафету касанием по плечу, уйти в конец команды. За точность техники выполнения – дополнительное очко.
Упражнения:
- Прокатывание обруча одной рукой;
- Прокатывание обруча палкой;
- В паре – один прокатывает обруч, а другой на ходу пробегает в него несколько раз;
- оттолкнуть обруч и сбить им кеглю;
- Прыжки через обруч;
- Передать обруч другому участнику, держа его над головой (горизонтально, расстояние 1м);
- То же – по вертикали;
- Передать обруч диаметром 60 см между широко расставленными ногами;
- Поочередное пролезание в обруч сверху, обратно – снизу;
- Кто-либо из команды держит обруч, остальные по очереди пролезают в него, не касаясь руками.
В конце игр - эстафет определяется победитель, набравший наибольшее количество баллов.
Игровое упражнение «Кто дольше?» Первая подгруппа: вращение обруча на туловище; вторая подгруппа: вращение вертикально поставленного на пол обруча.
Игра малой подвижности «Цирковые жонглёры».
Правила:
Сохранять дистанцию. Выигрывает тот, кто поймает больше колец и будет соблюдать очередность.
Игровые упражнения:
- Набрасывание колец на кольцеброс, стоящих на полу;
- набрасывание колец на кольцеброс, закрепленных на стене;
- подбрасывание и ловля колец одной и двумя руками поочередно;
- перебрасывание друг другу одного кольца;
- кто дальше бросит кольца правой (левой) рукой;
- кто дальше бросит кольцо правым (левым) носком ноги;
- кто дольше будет вращать кольцо на кисти руки;
- кто дольше будет вращать кольцо на указательном пальце;
- кто дольше будет перебрасывать кольцо с одной руки на другую;
- кто дольше будет катить кольцо шпагой (палкой);
- кто прокатит кольцо шпагой (палкой) вокруг обруча;
Инструктор: Сейчас по кругу мы пойдем, и обручи на место отнесём. Инструктор подводит итоги занятия и проводит релаксацию:
«Хватит спинку качать,
надо лечь и отдыхать.
Я на коврике лежу,
Прямо в потолок гляжу.
Лежат ровно пяточки,
Плечики, лопаточки,
Спинка ровная, прямая
И всегда будет такая»
Организованный выход в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение для детей старшей группы: "Мы растем здоровыми."
Занятие проходит в физкультурном зале....
Физкультурное развлечение для детей старшей группы: "Мы растем здоровыми."
Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.Задачи: доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; помочь установить эмоционально-тактильный дове...
Образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Царство моего здоровья»
Методическая разработка для педагогов ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы. Знакомство детей с функцией скелета и мышц в организме. Формирование способности удерживат...
Спортивное развлечение « В гостях у Осени в лесу» для детей старшей группы с применением здоровье сберегающих технологий
Веселое, увлекательное спортивно-игровое развлечение для детей старшей группы...
Досуг для детей старшей группы " Гостья затейница"
досуговое мероприятие для дошкольников старшей группы....
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы "Гости из сказок".
Сценарий праздника....
День здоровья для детей старшей группы (физкультурное развлечение) «Здоровым быть хочу»
День здоровья для детей старшей группы (физкультурное развлечение) ...