проект "Подвижные игры в ДОУ"
проект по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель проекта: Привлечение внимания всех участников образовательного процесса - педагогов и родителей воспитанников ДОУ к назначению и многообразию детской игры; определение её преобладающего места в совместной игровой деятельности детей и взрослых в ДОУ и семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 319.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название проекта Подвижные игры в ДОУ База внедрения МБДОУ ЦРР Д/С «Медвежонок» Автор проекта Руководитель физического воспитания Карнаухова Т.М. Участники проекта Дети всех возрастных групп, воспитатели, родители Тип проекта Практико – ориентированный Основное направление Приоритетная образовательная область «Физическая культура » с интеграцией образовательных областей Сроки и этапы реализации проекта Срок реализации проекта: октябрь 2019г - май 2020г 1этап - организационный, срок реализации: с 15.09 – 26.10 2 этап - подготовительный, срок реализации: с 26.11 – 10.01. 3 этап - основной - практический, срок реализации: с 10.01. – 28.02. 4 этап - итоговый, срок реализации: с 10.04. – 28.04. Цель проекта Привлечение внимания всех участников образовательного процесса - педагогов и родителей воспитанников ДОУ к назначению и многообразию детской игры; определение её преобладающего места в совместной игровой деятельности детей и взрослых в ДОУ и семье . Паспорт проекта
Задачи проекта Образовательные: Повысить уровень педагогической компетентности педагогов ДОУ по вопросам: планирования и проведения самостоятельной и совместной игровой деятельности детей и взрослых Развивающие : - повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр. - развивать физические качества детей, ловкость, быстроту, координацию движений, силу . Воспитательные: -развивать интерес детей к подвижным играм, поддерживать их свободную творческую самореализацию в игре; -оптимально использовать имеющееся в ДОУ игровое оборудование, пособия и материалы, способствующие активизации игровой деятельности и развитию всех сторон личности ребенка; -привлекать родителей воспитанников к активному обсуждению и созданию условий для развития игры ребенка дома. Принципы реализации проекта -постепенность и систематичность в освоении и формировании знаний, умений, навыков; -индивидуализация, переход к следующему этапу только после освоения предыдущего материала; -занимательность, формирование желания выполнять предъявленные требования; -сотрудничество, создание в ходе реализации проекта атмосферы доброжелательности, эмоциональной раскрепощённости . Ресурсное обеспечение Информационные ресурсы: Методическая, художественная литература, ресурсы Интернет, использование ИКТ в образовательной деятельности, современные игровые технологии
Формы реализации проекта Формы взаимодействия с детьми: Познавательные беседы о спортивных играх Рассматривание книг «Зимние и летние виды спорта» Интегрированные физкультурные НОД НОД построенные на подвижных играх Подвижные игры: народные, хороводные, с предметами, спортивные, разной подвижности Просмотр презентаций «Спортивные игры» Формы взаимодействия работы с родителями: • Индивидуальные беседы. • Наглядная информация: консультации в соответствии с годовым планом. • Родительский клуб. Формы взаимодействия работы с воспитателями: • Семинар-практикум. • Работа с картотекой. • Индивидуальная работа. • Праздники и развлечения. Предполагаемый результат Для воспитанников: • Сформирован интерес к подвижным играм; • Дети научились использовать подвижные игры в свободной деятельности; • Повышено эмоциональное, психологическое, физическое благополучие детей. Для родителей: • Расширен уровень педагогических знаний; • Повышен уровень компетентности в области двигательной активности детей. Для педагогов: • Повышен профессиональный уровень педагогической компетентности и степень их вовлеченности в деятельность.
Сроки Мероприятия Ответственные 15.09 20.10 Подбор и изучение методической литературы по выбранной проблеме. Воспитатели всех групп 20.10. Круглый стол по разработке педагогического проекта: «Подвижные игры в ДОУ » разработка маршрута реализации проекта Творческая группа 02.11. Теоретический семинар «Подвижная игра в работе ДОУ» руководитель ФИЗО Карнаухова Т.М. 6.11– 25.11 Проведение анкетирование родителей «Роль подвижной игры в жизни дошкольника» Воспитатели всех групп Организация проекта 1этап - организационный, срок реализации: с 15.09 – 26.10
Сроки Мероприятия Ответственные 26.11 Семинар – практикум «Организация подвижных игр с применением игровых технологий руководитель ФИЗО Карнаухова Т.М. 12.10 – 26.10 Разработка проектов по подвижным играм во всех возрастных групп Воспитатели всех групп 12.10 – 30.11 Изготовление картотеки, атрибутов и выносного оборудования к подвижным играм Воспитатели всех групп 26.11 –10.01 . Консультации для родителей: - Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми» - Роль подвижных игр в развитии детей младшего дошкольного возраста - Роль подвижных игр в воспитании здорового ребенка руководитель ФИЗО Карнаухова Т.М. 2 этап - подготовительный, срок реализации: с 26.11 – 10.01.
Сроки Мероприятия Ответственные 15.01 Представление мини - проектов педагогами ДОУ Воспитатели всех групп 15.01 Деловая игра «Знатоки подвижных игр» руководитель ФИЗО Карнаухова Т.М. 10.01-28.01 Смотр - конкурс на лучшую картотеку подвижных игр Воспитатели всех групп 19.01.- Открытый просмотр подвижных игр во всех возрастных группах (с использованием современных игровых технологий) Воспитатели всех групп 3 этап - основной - практический, срок реализации: с 10.01. – 28.02.
Сроки Мероприятия Ответственные 15.04 Защита проектов педагогами ДОУ на педагогическом совете Выставка картотек подвижных игр Воспитатели всех групп 15.04 Презентация проекта «Подвижные игры в ДОУ» руководитель ФИЗО Карнаухова Т.М. 24.04 Спортивный праздник «Путешествие в страну Игралию » руководитель ФИЗО Карнаухова Т.М. 28.04 Размещение презентации проекта «Подвижные игры в ДОУ» на сайте nsportal.ru и на сайте МБДОУ ЦРР - Д/С «Медвежонок » руководитель ФИЗО Карнаухова Т.М. 4 этап - итоговый, срок реализации: с 10.04. – 28.04.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...