проект "Подвижные игры в ДОУ"
проект по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Карнаухова Татьяна Михайловна

Цель проекта:  Привлечение внимания всех участников образовательного процесса - педагогов и родителей воспитанников ДОУ к назначению и многообразию детской игры; определение её преобладающего места в совместной игровой деятельности детей и взрослых в ДОУ и семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podvizhnye_igry_v_dou.pptx319.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Подвижные игры в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - Детский сад “Медвежонок”

Слайд 2

Название проекта Подвижные игры в ДОУ База внедрения МБДОУ ЦРР Д/С «Медвежонок» Автор проекта Руководитель физического воспитания Карнаухова Т.М. Участники проекта Дети всех возрастных групп, воспитатели, родители Тип проекта Практико – ориентированный Основное направление Приоритетная образовательная область «Физическая культура » с интеграцией образовательных областей Сроки и этапы реализации проекта Срок реализации проекта: октябрь 2019г - май 2020г 1этап - организационный, срок реализации: с 15.09 – 26.10 2 этап - подготовительный, срок реализации: с 26.11 – 10.01. 3 этап - основной - практический, срок реализации: с 10.01. – 28.02. 4 этап - итоговый, срок реализации: с 10.04. – 28.04. Цель проекта Привлечение внимания всех участников образовательного процесса - педагогов и родителей воспитанников ДОУ к назначению и многообразию детской игры; определение её преобладающего места в совместной игровой деятельности детей и взрослых в ДОУ и семье . Паспорт проекта

Слайд 3

Задачи проекта Образовательные: Повысить уровень педагогической компетентности педагогов ДОУ по вопросам: планирования и проведения самостоятельной и совместной игровой деятельности детей и взрослых Развивающие : - повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр. - развивать физические качества детей, ловкость, быстроту, координацию движений, силу . Воспитательные: -развивать интерес детей к подвижным играм, поддерживать их свободную творческую самореализацию в игре; -оптимально использовать имеющееся в ДОУ игровое оборудование, пособия и материалы, способствующие активизации игровой деятельности и развитию всех сторон личности ребенка; -привлекать родителей воспитанников к активному обсуждению и созданию условий для развития игры ребенка дома. Принципы реализации проекта -постепенность и систематичность в освоении и формировании знаний, умений, навыков; -индивидуализация, переход к следующему этапу только после освоения предыдущего материала; -занимательность, формирование желания выполнять предъявленные требования; -сотрудничество, создание в ходе реализации проекта атмосферы доброжелательности, эмоциональной раскрепощённости . Ресурсное обеспечение Информационные ресурсы: Методическая, художественная литература, ресурсы Интернет, использование ИКТ в образовательной деятельности, современные игровые технологии

Слайд 4

Формы реализации проекта Формы взаимодействия с детьми: Познавательные беседы о спортивных играх Рассматривание книг «Зимние и летние виды спорта» Интегрированные физкультурные НОД НОД построенные на подвижных играх Подвижные игры: народные, хороводные, с предметами, спортивные, разной подвижности Просмотр презентаций «Спортивные игры» Формы взаимодействия работы с родителями: • Индивидуальные беседы. • Наглядная информация: консультации в соответствии с годовым планом. • Родительский клуб. Формы взаимодействия работы с воспитателями: • Семинар-практикум. • Работа с картотекой. • Индивидуальная работа. • Праздники и развлечения. Предполагаемый результат Для воспитанников: • Сформирован интерес к подвижным играм; • Дети научились использовать подвижные игры в свободной деятельности; • Повышено эмоциональное, психологическое, физическое благополучие детей. Для родителей: • Расширен уровень педагогических знаний; • Повышен уровень компетентности в области двигательной активности детей. Для педагогов: • Повышен профессиональный уровень педагогической компетентности и степень их вовлеченности в деятельность.

Слайд 5

Сроки Мероприятия Ответственные 15.09 20.10 Подбор и изучение методической литературы по выбранной проблеме. Воспитатели всех групп 20.10. Круглый стол по разработке педагогического проекта: «Подвижные игры в ДОУ » разработка маршрута реализации проекта Творческая группа 02.11. Теоретический семинар «Подвижная игра в работе ДОУ» руководитель ФИЗО Карнаухова Т.М. 6.11– 25.11 Проведение анкетирование родителей «Роль подвижной игры в жизни дошкольника» Воспитатели всех групп Организация проекта 1этап - организационный, срок реализации: с 15.09 – 26.10

Слайд 6

Сроки Мероприятия Ответственные 26.11 Семинар – практикум «Организация подвижных игр с применением игровых технологий руководитель ФИЗО Карнаухова Т.М. 12.10 – 26.10 Разработка проектов по подвижным играм во всех возрастных групп Воспитатели всех групп 12.10 – 30.11 Изготовление картотеки, атрибутов и выносного оборудования к подвижным играм Воспитатели всех групп 26.11 –10.01 . Консультации для родителей: - Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми» - Роль подвижных игр в развитии детей младшего дошкольного возраста - Роль подвижных игр в воспитании здорового ребенка руководитель ФИЗО Карнаухова Т.М. 2 этап - подготовительный, срок реализации: с 26.11 – 10.01.

Слайд 7

Сроки Мероприятия Ответственные 15.01 Представление мини - проектов педагогами ДОУ Воспитатели всех групп 15.01 Деловая игра «Знатоки подвижных игр» руководитель ФИЗО Карнаухова Т.М. 10.01-28.01 Смотр - конкурс на лучшую картотеку подвижных игр Воспитатели всех групп 19.01.- Открытый просмотр подвижных игр во всех возрастных группах (с использованием современных игровых технологий) Воспитатели всех групп 3 этап - основной - практический, срок реализации: с 10.01. – 28.02.

Слайд 8

Сроки Мероприятия Ответственные 15.04 Защита проектов педагогами ДОУ на педагогическом совете Выставка картотек подвижных игр Воспитатели всех групп 15.04 Презентация проекта «Подвижные игры в ДОУ» руководитель ФИЗО Карнаухова Т.М. 24.04 Спортивный праздник «Путешествие в страну Игралию » руководитель ФИЗО Карнаухова Т.М. 28.04 Размещение презентации проекта «Подвижные игры в ДОУ» на сайте nsportal.ru и на сайте МБДОУ ЦРР - Д/С «Медвежонок » руководитель ФИЗО Карнаухова Т.М. 4 этап - итоговый, срок реализации: с 10.04. – 28.04.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...