Подвижные игры разной степени интенсивности.
картотека по физкультуре (старшая группа)
Подвижные игры разной степени интенсивности.
Подвижные игры малой интенсивности.
1.Светофор.
Цели: упражнение детей в ходьбе шеренгой с одной стороны зала на другую навстречу друг другу, учить соблюдать правила дорожного движения.
Оснащение: красный, желтый и зеленый круги диаметром 30 см.
Ход игры: Дети делятся на две группы и строятся в шеренги на противоположных сторонах зала. Перед ними «дорога, по которой едут машины». Взрослый читает стихи С. Михалкова, дети заканчивают фразы:
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться (опасно).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для (движения).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь (открыт)».
Взрослый встает посередине за боковой линией, в руках у него три круга, он – «светофор». Если «зажигается» красный свет, дети стоят, прижав руки к туловищу; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – переходят на другую сторону зала.
Правила игры. При переходе на другую сторону не сталкиваться.
2.Зеркало.
Цель игры: развитие умений показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.
Ход игры. Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные позы, движения, имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.). Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.
Правила игры. Дети должны повторять все, что показывает водящий, как будто смотрятся в зеркало. Дети, допустившие ошибку, выбывают из игры.
Подвижные игры средней интенсивности
3. Кто внимательный?
Цель игры: формирование внимания и организованности.
Ход игры. Дети строятся в колонну, шагают по площадке и выполняют движения по сигналу: 1 удар в бубен – присед, 2 удара – стойка на одной ноге, 3 удара – подскоки на месте. Отмечаются самые внимательные игроки.
Правила игры. Сигналы подаются в разной последовательности, после каждого сигнала дети продолжают ходьбу в колонне.
4. День и ночь.
Цель игры: обучение детей умению бросать и ловить мяч.
Ход игры. У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь. Игра проводится 3 – 4 мин.
Правила игры. Не двигаться, пока не последует команда «День!». Кто двигается, выбывает из игры.
5. Переправа на плотах.
Цель игры: развитие равновесия.
Ход игры. Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой («на берегу», в руках у направляющего по 2 резиновых коврика (плоты). По сигналу он кладёт один коврик перед собой на пол, и на него быстро становятся 2-4 человека (в зависимости от размера коврика). Затем направляющий кладёт на пол второй коврик, и вся группа перебирается на него, передавая первый коврик дальше. И т. д. вся группа переправляется через «реку» на противоположный «берег», где участники остаются за чертой, а один из игроков тем же способом возвращается назад за следующими игроками.
Выигрывает та команда, игроки которой первыми переправились на противоположный берег.
Правила игры. Нельзя выступать за «плот».
Подвижные игры высокой интенсивности
6. Караси и щука.
Цель игры: формирование внимания и сообразительности.
Ход игры. Участвуют 2 группы. Одна строится в круг – это «камешки», другая – «караси», которые «плавают» внутри круга. Водящий – «щука» находится в стороне от игроков. По команде «Щука!» водящий быстро вбегает в круг, а караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться, щука пятнает. Пойманные караси временно выбывают из игры. Игра повторяется с другой щукой. По окончании игры отмечается лучший водящий.
Правила игры. Карасям нельзя трогать камешки руками.
7. Охотники и утки.
Цель игры: формирование ловкости.
Ход игры. Игроки-«утки» находятся на площадке. 2 водящих – «охотники» стоят на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу, у одного из них в руках мяч. Охотники бросают мяч, стараясь попасть им в уток. Утки перебегают с одной стороны площадки на другую, стараясь увернуться от мяча. Игроки, в которых попали мячом, временно выбывают из игры. Игра длится 5 мин., затем подсчитываются пойманные утки и выбираются новые водящие.
Правила игры. Мяч бросать в спину или ноги игрокам.
8. Медведи и пчелы.
Цели: упражнение детей в лазании по лестнице, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры. Дети делятся на две группы: «медведи» и «пчелы». На одной стороне зала находится улей, а на противоположной стороне луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья (слезают с возвышений, летят на луг за медом и жужжат). Пчелы улетают, а медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на возвышение) лакомятся медом. Как только воспитатель подает сигнал «Медведи!», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после ее повторения дети меняются ролями.
Правила игры. Нельзя влезать на лестницу ногами выше второй рейки, спрыгивать с лестницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры разной степени интенсивности.
Подвижные игры малой интенсивности.
1.Светофор.
Цели: упражнение детей в ходьбе шеренгой с одной стороны зала на другую навстречу друг другу, учить соблюдать правила дорожного движения.
Оснащение: красный, желтый и зеленый круги диаметром 30 см.
Ход игры: Дети делятся на две группы и строятся в шеренги на противоположных сторонах зала. Перед ними «дорога, по которой едут машины». Взрослый читает стихи С. Михалкова, дети заканчивают фразы:
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться (опасно).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для (движения).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь (открыт)».
Взрослый встает посередине за боковой линией, в руках у него три круга, он – «светофор». Если «зажигается» красный свет, дети стоят, прижав руки к туловищу; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – переходят на другую сторону зала.
Правила игры. При переходе на другую сторону не сталкиваться.
2.Зеркало.
Цель игры: развитие умений показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.
Ход игры. Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные позы, движения, имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.). Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.
Правила игры. Дети должны повторять все, что показывает водящий, как будто смотрятся в зеркало. Дети, допустившие ошибку, выбывают из игры.
Подвижные игры средней интенсивности
3. Кто внимательный?
Цель игры: формирование внимания и организованности.
Ход игры. Дети строятся в колонну, шагают по площадке и выполняют движения по сигналу: 1 удар в бубен – присед, 2 удара – стойка на одной ноге, 3 удара – подскоки на месте. Отмечаются самые внимательные игроки.
Правила игры. Сигналы подаются в разной последовательности, после каждого сигнала дети продолжают ходьбу в колонне.
4. День и ночь.
Цель игры: обучение детей умению бросать и ловить мяч.
Ход игры. У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь. Игра проводится 3 – 4 мин.
Правила игры. Не двигаться, пока не последует команда «День!». Кто двигается, выбывает из игры.
5. Переправа на плотах.
Цель игры: развитие равновесия.
Ход игры. Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой («на берегу», в руках у направляющего по 2 резиновых коврика (плоты). По сигналу он кладёт один коврик перед собой на пол, и на него быстро становятся 2-4 человека (в зависимости от размера коврика). Затем направляющий кладёт на пол второй коврик, и вся группа перебирается на него, передавая первый коврик дальше. И т. д. вся группа переправляется через «реку» на противоположный «берег», где участники остаются за чертой, а один из игроков тем же способом возвращается назад за следующими игроками.
Выигрывает та команда, игроки которой первыми переправились на противоположный берег.
Правила игры. Нельзя выступать за «плот».
Подвижные игры высокой интенсивности
6. Караси и щука.
Цель игры: формирование внимания и сообразительности.
Ход игры. Участвуют 2 группы. Одна строится в круг – это «камешки», другая – «караси», которые «плавают» внутри круга. Водящий – «щука» находится в стороне от игроков. По команде «Щука!» водящий быстро вбегает в круг, а караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться, щука пятнает. Пойманные караси временно выбывают из игры. Игра повторяется с другой щукой. По окончании игры отмечается лучший водящий.
Правила игры. Карасям нельзя трогать камешки руками.
7. Охотники и утки.
Цель игры: формирование ловкости.
Ход игры. Игроки-«утки» находятся на площадке. 2 водящих – «охотники» стоят на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу, у одного из них в руках мяч. Охотники бросают мяч, стараясь попасть им в уток. Утки перебегают с одной стороны площадки на другую, стараясь увернуться от мяча. Игроки, в которых попали мячом, временно выбывают из игры. Игра длится 5 мин., затем подсчитываются пойманные утки и выбираются новые водящие.
Правила игры. Мяч бросать в спину или ноги игрокам.
8. Медведи и пчелы.
Цели: упражнение детей в лазании по лестнице, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры. Дети делятся на две группы: «медведи» и «пчелы». На одной стороне зала находится улей, а на противоположной стороне луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья (слезают с возвышений, летят на луг за медом и жужжат). Пчелы улетают, а медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на возвышение) лакомятся медом. Как только воспитатель подает сигнал «Медведи!», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после ее повторения дети меняются ролями.
Правила игры. Нельзя влезать на лестницу ногами выше второй рейки, спрыгивать с лестницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры разных народов
подвижные игры разных народов...
Детские подвижные игры разных народов Алтайского края, как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста
Обращение к объективной проблеме приобщения детей к подвижным играм разных народов родного региона обусловлена тем, что в сегодняшней образовательной практике нет глубоких знаний у детей и свободного...
Подвижные игры разных народов
Дети разных национальностей, посещая детские сады, повседневно общаются, внося в свою деятельность элементы национальной культуры. Подвижные игры разных народов представляют основу начального э...
подвижные игры разных стран и народов
в помощь воспитателям...
Подвижные игры разной степени активности на прогулке в ДОО
Цель: Приобщение детей 5 – 6 лет к здоровому образу жизни, через игровую деятельность....
Подвижные игры разной степени активности на прогулке в ДОО
Подвижные игры разной степени активности на прогулке в ДОО...
Подвижные игры разной подвижности
Картотека подвижных игр...