Спортивный праздник в подготовительной группе "День космонавтики"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Цель:расширение и закреплениезнаний детей о космосе и обо всем, что с ним связано.
Задачи:
- Укреплять мышцы опорно – двигательного аппарата.
- Развивать физические качества (быстрота, ловкость, выносливость) через эстафеты с разным видом деятельности.
- Формировать навыки здорового образа жизни.
- Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей планете земля.
Оборудование: муляж ракеты 1шт., цилиндр 2шт., корзина в ракету 1 шт., маленькие мячи по количеству детей, воротики 2 шт, мягкие пуфики 2 шт, тоннель 2 шт., ракетки 2 шт., воздушные шарики по количеству детей, маленькие обручи на стойке 2 шт., детские грабли 2 шт. (или массажеры для головы 2 шт), разноцветные шнурки по количеству детей, маленькие корзины 2 шт., обручи 8 шт., гимнастические маты 2 шт., разрезанные пополам плоскостные звезды по количеству детей.
Ход праздника.
Дети под музыку входят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в нашем праздничномзале, чтобы отметить один самых интересных и замечательных праздников на земле «День космонавтики»! Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство. И вот 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» полетел человек. Это был наш соотечественник. Назовите его имя, ребята.
Дети: Юрий Гагарин!
Инструктор: Правильно! С тех пор наша страна каждый год отмечает замечательный праздник «День космонавтики». Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт?(ответы детей: сильным, здоровым, отважным, смелым, умным, образованным, выносливым…). Молодцы, ребята, вы все правильно сказали! А вы хотели бы стать космонавтами? (ответы детей).Тогда я приглашаю вас пройти обучение в школу космонавтов! Вы готовы показать ваши спортивные достижения? (ответы детей).В нашей космической школе будут проходить обучение два космических отряда «Планета» и «Ракета». Тогда начнем с разминки.
Звучит музыка и в зал входит Лентяша и плачет.
Инструктор:Ой, ребята, кто это к нам пришел? Здравствуйте, а вы кто?
Лентяша:Здравствуйте – здравствуйте! Меня зовут Лентяша!
Инструктор:А что у вас случилось Лентяша, почему вы плачете?
Лентяша: Почему – почему! Я в космос хотела полететь, училась в школе космонавтов, ну правда училась я плохо, ленилась, прогуливала занятия, тренировки, а последнее занятие вообще проспала, вот и не взяли меня в полет!
Инструктор:НуЛентяша, с таким подходом к обучению в космос не берут! Надо ведь стараться, тренироваться, посещать все занятия! Правда, ребята!
Лентяша: Ну что же мне делать, я так хочу в космос полететь!
Инструктор: Ребята, мы можем помочь Лентяше? (ответы детей). Ну давайте дадим Лентяше еще один шанс и возьмем ее с собой на обучение в школу космонавтов! Но только при одном условии, что ты Лентяша не будешь лениться, а будешь стараться! Согласна?
Лентяша: Да!
Инструктор: Тогда начинаем наше обучение в школе космонавтов! А для начала выполним разминку!
Дети вместе с Лентяшей исполняют музыкально – ритмическую композицию «Если очень захотеть, можно в космос полететь».
Инструктор:Молодцы, ребята и Лентяша! Вы отлично справились с разминкой! Теперь мы можем приступить к обучению в нашей школе космонавтов. Ребята, стройтесь в свои отряды.
Дети строятся в колонны в свои команды «Ракета» и «Планета».
Инструктор:Ребята, на чем космонавты отправляются в полет? (ответы детей). Правильно, на ракете. Но ракету надо заправить перед полетом, как считаете? Тогда давайте приступим к заправке ракеты.
Эстафета № 1 «Заправь Ракету».
Первый участник бежит до корзины с маленькими мячами, берет один мяч, бежит до цилиндра (труба), который находится под небольшим наклоном, кладет в него мяч, бежит к концу цилиндра, ловит мяч, бежит к ракете (муляж ракеты или изображение ракеты, приклеенное к корзине) и забрасывает в нее мяч.
Инструктор:Молодцы, ракета к полету готова! Ребята, космонавты часто покидают ракету и входят в открытый космос, а потом соответственно возвращаются обратно. Чтобы они выполняли это быстро и ловко, космонавты сначала проходят тренировку на земле по погружению в ракету. Вот и мы с вами сейчас выполним эту тренировку.
Эстафета № 2 «Погружение в ракету»
Первый участник подбегает к воротикам, в центре которых стоит мягкий пуфик. Участник убирает пуфик в сторону, пролезает в воротики, затем ставит пуфик на место (в центр воротиков), бежит к тоннелю, пролезает в него, бегом по прямой бежит к команде и передает эстафету следующему участнику.
Инструктор:Молодцы!Ребята, в космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые становятся как воздушный шарик, в космосе - невесомость. И в следующем испытании наши космические отряды должны постараться справиться с невесомостью.
Эстафета № 3 «Невесомость»
Первый участник с ракеткой в руках отбивает воздушный шарик по прямой до вертикально стоящего на стойке обруча, заводит воздушный шар в обруч с помощью ракетки, бегом возвращается к команде и передает ракетку следующему участнику (около каждой команды стоит корзина с воздушными шариками по количеству детей).
Инструктор: Молодцы, ребята, вы смогли справиться с невесомостью! Вы уже перечисляли качества, которыми должен обладать космонавт и одно из качеств – умный, образованный. Сейчас настало время показать командам свои знания о космосе.
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (Комета)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Инструктор:Молодцы, вы правда очень много знаете о космосе.Ребята, в космосе, к сожалению, тоже есть мусор, называется он космическим. Это спутники, которые перестали работать, и кусочки спутников и все это находится в космосе. Давайте, уберем весь космический мусор.
Эстафета № 4 «Космический мусор».
Первый участник с детскими игрушечными граблями (или массажером для головы), по прямойбежит до места, где разбросаны разноцветные шнурки (по количеству детей), берет один шнурок при помощи граблей (или массажера для головы), бежит до корзины и кладет в нее шнурок, затем бегом возвращается к команде и передает грабли (или массажер для головы) следующему участнику.
Инструктор:Молодцы, весь космический мусор собрали! Ребята, если мы ночью посмотрим на небо, то увидим там много звезд,без всяких приборов можно разглядеть около шести тысяч звезд. Все звезды — огромные огненные шары. Но температура у этих раскаленных шаров разная, поэтому и цвет у них разный. Самые горячие звезды — белые, чуть менее горячие — голубые, затем следуют желтые, а замыкают ряд — красные. Как вы думаете, почему они кажутся маленькими, словно песчинки? Верно! Звезды находятся от нас бесконечно далеко. Ребята, в нашем звездном небе все звезды раскололись пополам и потеряли свои половинки, вам надо собрать звезды.
Эстафета № 5 «Звездное небо».
Первый участник прыгает на двух ногах из обруча в обруч, подбегает к гимнастическому мату, на котором лежат звезды красного, белого, голубого и желтого цвета, разрезанные пополам. Участник должен соединяет две половинки звезды и собирает целую, затем бегом возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику.
Инструктор:Молодцы! Ребята, вот и подошло к концу наше обучение в школе космонавтов! Вы сегодня доказали, что из вас действительно могут получиться отличные космонавты! И Лентяша сегодня постаралась на славу, не ленилась, старалась, была прилежной ученицей! Поэтому мы Лентяше вручаем диплом,А ребятам почетные медали о прохождении обучения в школе космонавтов!
Под музыку происходит награждение детей и Лентяши.
Лентяша: Спасибо, ребята, я очень рада, что справилась со всеми заданиями, побегу домой покажу своим друзьям и родителям, свой диплом! До свидания, ребята!
Лентяша под музыку выходит из зала. Следом под музыку уходят дети!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki_2021.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:расширение и закреплениезнаний детей о космосе и обо всем, что с ним связано.
Задачи:
- Укреплять мышцы опорно – двигательного аппарата.
- Развивать физические качества (быстрота, ловкость, выносливость) через эстафеты с разным видом деятельности.
- Формировать навыки здорового образа жизни.
- Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей планете земля.
Оборудование: муляж ракеты 1шт., цилиндр 2шт., корзина в ракету 1 шт., маленькие мячи по количеству детей, воротики 2 шт, мягкие пуфики 2 шт, тоннель 2 шт., ракетки 2 шт., воздушные шарики по количеству детей, маленькие обручи на стойке 2 шт., детские грабли 2 шт. (или массажеры для головы 2 шт), разноцветные шнурки по количеству детей, маленькие корзины 2 шт., обручи 8 шт., гимнастические маты 2 шт., разрезанные пополам плоскостные звезды по количеству детей.
Ход праздника.
Дети под музыку входят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в нашем праздничном зале, чтобы отметить один самых интересных и замечательных праздников на земле «День космонавтики»! Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство. И вот 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» полетел человек. Это был наш соотечественник. Назовите его имя, ребята.
Дети: Юрий Гагарин!
Инструктор: Правильно! С тех пор наша страна каждый год отмечает замечательный праздник «День космонавтики». Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт?(ответы детей: сильным, здоровым, отважным, смелым, умным, образованным, выносливым…). Молодцы, ребята, вы все правильно сказали! А вы хотели бы стать космонавтами? (ответы детей).Тогда я приглашаю вас пройти обучение в школу космонавтов! Вы готовы показать ваши спортивные достижения? (ответы детей).В нашей космической школе будут проходить обучение два космических отряда «Планета» и «Ракета». Тогда начнем с разминки.
Звучит музыка и в зал входит Лентяша и плачет.
Инструктор:Ой, ребята, кто это к нам пришел? Здравствуйте, а вы кто?
Лентяша:Здравствуйте – здравствуйте! Меня зовут Лентяша!
Инструктор:А что у вас случилось Лентяша, почему вы плачете?
Лентяша: Почему – почему! Я в космос хотела полететь, училась в школе космонавтов, ну правда училась я плохо, ленилась, прогуливала занятия, тренировки, а последнее занятие вообще проспала, вот и не взяли меня в полет!
Инструктор:Ну Лентяша, с таким подходом к обучению в космос не берут! Надо ведь стараться, тренироваться, посещать все занятия! Правда, ребята!
Лентяша: Ну что же мне делать, я так хочу в космос полететь!
Инструктор: Ребята, мы можем помочь Лентяше? (ответы детей). Ну давайте дадим Лентяше еще один шанс и возьмем ее с собой на обучение в школу космонавтов! Но только при одном условии, что ты Лентяша не будешь лениться, а будешь стараться! Согласна?
Лентяша: Да!
Инструктор: Тогда начинаем наше обучение в школе космонавтов! А для начала выполним разминку!
Дети вместе с Лентяшей исполняют музыкально – ритмическую композицию «Если очень захотеть, можно в космос полететь».
Инструктор:Молодцы, ребята и Лентяша! Вы отлично справились с разминкой! Теперь мы можем приступить к обучению в нашей школе космонавтов. Ребята, стройтесь в свои отряды.
Дети строятся в колонны в свои команды «Ракета» и «Планета».
Инструктор:Ребята, на чем космонавты отправляются в полет? (ответы детей). Правильно, на ракете. Но ракету надо заправить перед полетом, как считаете? Тогда давайте приступим к заправке ракеты.
Эстафета № 1 «Заправь Ракету».
Первый участник бежит до корзины с маленькими мячами, берет один мяч, бежит до цилиндра (труба), который находится под небольшим наклоном, кладет в него мяч, бежит к концу цилиндра, ловит мяч, бежит к ракете (муляж ракеты или изображение ракеты, приклеенное к корзине) и забрасывает в нее мяч.
Инструктор:Молодцы, ракета к полету готова! Ребята, космонавты часто покидают ракету и входят в открытый космос, а потом соответственно возвращаются обратно. Чтобы они выполняли это быстро и ловко, космонавты сначала проходят тренировку на земле по погружению в ракету. Вот и мы с вами сейчас выполним эту тренировку.
Эстафета № 2 «Погружение в ракету»
Первый участник подбегает к воротикам, в центре которых стоит мягкий пуфик. Участник убирает пуфик в сторону, пролезает в воротики, затем ставит пуфик на место (в центр воротиков), бежит к тоннелю, пролезает в него, бегом по прямой бежит к команде и передает эстафету следующему участнику.
Инструктор:Молодцы!Ребята, в космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые становятся как воздушный шарик, в космосе - невесомость. И в следующем испытании наши космические отряды должны постараться справиться с невесомостью.
Эстафета № 3 «Невесомость»
Первый участник с ракеткой в руках отбивает воздушный шарик по прямой до вертикально стоящего на стойке обруча, заводит воздушный шар в обруч с помощью ракетки, бегом возвращается к команде и передает ракетку следующему участнику (около каждой команды стоит корзина с воздушными шариками по количеству детей).
Инструктор: Молодцы, ребята, вы смогли справиться с невесомостью! Вы уже перечисляли качества, которыми должен обладать космонавт и одно из качеств – умный, образованный. Сейчас настало время показать командам свои знания о космосе.
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (Комета)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Инструктор:Молодцы, вы правда очень много знаете о космосе.Ребята, в космосе, к сожалению, тоже есть мусор, называется он космическим. Это спутники, которые перестали работать, и кусочки спутников и все это находится в космосе. Давайте, уберем весь космический мусор.
Эстафета № 4 «Космический мусор».
Первый участник с детскими игрушечными граблями (или массажером для головы), по прямойбежит до места, где разбросаны разноцветные шнурки (по количеству детей), берет один шнурок при помощи граблей (или массажера для головы), бежит до корзины и кладет в нее шнурок, затем бегом возвращается к команде и передает грабли (или массажер для головы) следующему участнику.
Инструктор:Молодцы, весь космический мусор собрали! Ребята, если мы ночью посмотрим на небо, то увидим там много звезд,без всяких приборов можно разглядеть около шести тысяч звезд. Все звезды — огромные огненные шары. Но температура у этих раскаленных шаров разная, поэтому и цвет у них разный. Самые горячие звезды — белые, чуть менее горячие — голубые, затем следуют желтые, а замыкают ряд — красные. Как вы думаете, почему они кажутся маленькими, словно песчинки? Верно! Звезды находятся от нас бесконечно далеко. Ребята, в нашем звездном небе все звезды раскололись пополам и потеряли свои половинки, вам надо собрать звезды.
Эстафета № 5 «Звездное небо».
Первый участник прыгает на двух ногах из обруча в обруч, подбегает к гимнастическому мату, на котором лежат звезды красного, белого, голубого и желтого цвета, разрезанные пополам. Участник должен соединяет две половинки звезды и собирает целую, затем бегом возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику.
Инструктор:Молодцы! Ребята, вот и подошло к концу наше обучение в школе космонавтов! Вы сегодня доказали, что из вас действительно могут получиться отличные космонавты! И Лентяша сегодня постаралась на славу, не ленилась, старалась, была прилежной ученицей! Поэтому мы Лентяше вручаем диплом,А ребятам почетные медали о прохождении обучения в школе космонавтов!
Под музыку происходит награждение детей и Лентяши.
Лентяша: Спасибо, ребята, я очень рада, что справилась со всеми заданиями, побегу домой покажу своим друзьям и родителям, свой диплом! До свидания, ребята!
Лентяша под музыку выходит из зала. Следом под музыку уходят дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мама, папа, я – спортивная семья» Конспект спортивного праздника в подготовительной группе
«Мама, папа, я – спортивная семья»Конспект спортивного праздника в подготовительной группе Подготовила и провела инструктор по физкультуре Ларина И.В.Задачи: -воспитание у детей и родителей...
Спортивный праздник в подготовительных группах «Мама, папа, я - спортивная семья»
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.Задачи:1. Совершенствовать нервные процессы (память, воля, речь).2.Развивать физические с...
Сценарий спортивного праздника для подготовительной группы «Папа, Мама, я – спортивная семья».
Сценарий рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:- использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;- развитие координац...
Спортивный праздник в доу «День космонавтики»
Спортивный праздник в доу «День космонавтики»Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднова...
Спортивный праздник для детей «День космонавтики»
Расширить представления детей о Дне космонавтики.Формировать навыки здорового образа жизни.Развивать физические качества личности, быстроту реакции, сообразительность.Воспитывать уважительное отношени...
Спортивный праздник посвящённый ко дню космонавтики: "Полёт в космос"
Спортивный праздник посвящённый ко дню космонавтики: "Полёт в космос" в подготовительной группе...
Сценарий спортивного праздника, посвященного ко дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие""
Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера....