Подвижные игры по теме "Птицы"
картотека по физкультуре (младшая группа)

Рукосуева Татьяна Николаевна

Подвижные игры по теме "Птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подвижные игры по теме "Птицы"27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры по теме «Птицы»

Подвижная игра «Птички»

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Маленькие птички,( выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Скок-скок, скок-скок! (прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс).

Маленькие птички, (выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).

Маленькие птички,( выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Топ-топ, топ-топ! (топают ногами, руки на пояс).

Маленькие птички, (выполняют взмахи руками).

Раз-два, раз-два!

Разлетайтесь кто куда! (Разбегаются врассыпную).

Игра малой подвижности «Гуленьки»

Дети образуют круг вместе с педагогом, берутся за руки. Под чтение Текста стихотворения педагогом идут хороводом в правую сторону:

Ой, люли, люли, люленьки!

Прилетели к нам гуленьки,

Прилетели гуленьки.

Сели возле люленьки.

Все вместе идут по кругу в обратную сторону, педагог произносит:

Они стали ворковать,

Ване спать не давать.

Ой, вы, гули, не воркуйте,

Дайте Ванечке поспать.

Дети останавливаются, педагог произносит:

Первая гуля говорит:«Надо кашкой накормить».

Дети имитируют еду ложкой.

А вторая говорит: «Ване спать надо велеть».

Дети присаживаются на корточки, руки под щеку.

А третья гуля говорит: «Погулять надо сходить». Дети врассыпную расходятся по игровой площадке, гуляют рядом с педагогом.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый воробей»

Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга.

Воробей с березы (Прыгают на двух ногах, руки вниз).

На дорогу прыг!

Больше нет мороза — (хлопают в ладоши).

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке (Выполняют наклоны влево-вправо),

Быстрый ручеек,( руки на пояс).

И не зябнут лапки — (прыгают на двух ногах, руки вниз).

Скок-скок-скок!

Высохнут овражки — (хлопают в ладоши).

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки — (выполняют «пружинку», руки на пояс)

Чик-чирик!

Игра малой подвижности «Где спрятался воробей? »

Педагог заранее прячет игрушку - воробья на игровой площадке. Педагог встает в центре площадки, дети врассыпную встают около него.

Скачет шустрый воробей

Все быстрей, быстрей, быстрей!

Крошки хлеба поклевал,

Над землею полетал,

На березе посидел.

Кыш. Куда-то улетел!

Вас прошу, мои друзья,

Вы найдите воробья!

После слов педагога дети идут искать игрушку. Тот, кто первый ее найдет, приносит игрушку педагогу.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

На игровой площадке обозначаются гнезда птичек. Дети-птички размещаются в гнездах. Педагог находится в центре игровой площадки. Он говорит:

Пришла красавица-весна, Тепло и радость принесла. Где же вы, маленькие птички — Воробушки да синички? Из гнезд скорее вылетайте, Свои крылья расправляйте!

Дети перешагивают через линии очерченных кругов — вылетают из гнезд и разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит» птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присажи-ваются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, — клюют зерна. Затем вновь бегают, прыгают по площадке. Педагог говорит:

Милые птички, Воробушки да синички! В гнездышки свои летите, Свои крылья опустите! Дети убегают в гнезда, перешагивая через линии. Все птички должны занять свои гнезда. Игра повторяется.

Подвижная игра «Воробышки и кот»

На игровой площадке цветными шнурами, лентами, чертами земле обозначаются 2 линии длиной 3, 5—4 м параллельно друг другу. Расстояние между линиями 4—5 м. Несколько в стороне, на равном расстоянии от линий находится дом кота. Дети встают за первую линию лицом ко второй линии — это воробышки в гнездышках. Педагог произносит:

Вылетайте из гнездышек, воробышки!

Поклюйте зернышек, воробышки!

Быстро летайте, Крыльями махайте!

Раз-два, раз-два, Крыльями махайте!

Дети — воро-бышки расправляют крылышки, — разбегаются врассыпную на площадке между двумя линиями. Кошка просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, за вторую линию. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом.

Игра «Ветер и птицы»

Педагог распределяет детей на группы: одна группа – птички, друга – ветер; и объясняет детям, что при громком звучании музыкальной игрушки будет дуть «ветер». Та группа детей, которая изображает ветер, должна свободно, но не шумно бегать по комнате, а другая (птички) прячется в свои гнезда. Но вот ветер утихает (музыка звучит тихо), дети, изображающие ветер, тихо усаживаются на свои места, а птички должны вылетать из своих гнезд и порхать.

Кто первый заметит изменение в звучании игрушки и перейдет на шаг, тот получает награду: флажок или веточку с цветами и т. п. С флажком (или с веточкой) ребёнок будет бегать при повторении игры, но если он окажется не внимательным, флажок передается новому победителю.

Игра «Стайка»

Дети выбирают водящего. Педагог вместе с детьми произносит считалочку:

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка:

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж. Ну, а эта – злой орлан. Птички, птички – по домам! Дети после этих слов разбегаются, а водящий («злой орлан») старается кого-нибудь поймать.

Игра «Аист»

Оборудование : Шапочка аиста, корзиночка.

Описание игры:Один ребёнок изображает аиста. В нескольких шагах от него другой ребёнок с корзиночкой. Он заблудился в лесу. Увидев аиста, ребёнок обращается к нему:

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает: Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой,

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой!

Ребёнок с корзиночкой выполняет все движения, о которых ему говорит аист, а затем садится на место.

Подвижная игра «Птицелов»

Дети становятся по кругу, выбирается «птицелов» — водящий ему завязывают глаза. Каждый выбирает себе птицу, голосу которой он будет подражать. Дети идут по кругу со словами:

Во лесу, во лесочке,

На заснеженном дубочке

Птицы сидели,

Тихо песни пели.

Вот птицелов идет —

В плен нас возьмет.

Дети разбегаются, а «птицелов» пытается кого-нибудь поймать. Тот, кого поймали, изображает свою птицу голосом, а «птицелов» угадывает, какую «птицу» он поймал. Затем выбирается новый «птицелов».

Подвижная игра «Голуби и кот».

На площадке (в зале) раскладываются несколько больших обручей — «домиков для голубей». По сигналу педагога «Голуби, летите! » «голуби» вылетают из гнезд-домиков и летают по всей площадке, «кот» в это время старается поймать как можно больше «голубей». По второму сигналу педагога «Голуби, домой! » «птицы» летят в свои домики. Педагог вместе с детьми подсчитывает, сколько «голубей» поймал «кот».

Подвижная игра «Птицелов»

Играющие делятся на 3—4 группы по 4—6 человек в каждой. Каж-дая группа детей выбирает для себя какую-либо перелетную птицу, крику которой они хотели бы подражать. (Например, первая группа — «гуси», характерный крик — «га-га-га», вторая группа — «утки», характерный крик — «кря-кря», третья группа — «кукушки», характерный крик — «ку-ку», четвертая группа — «журавли», характерный крик — «курлы-курлы».) Все дети встают в круг, в центре которого — водящий-«птицелов» с завязанными глазами. «Птицы» произвольно ходят, кружатся по площадке вокруг «птицелова» и произносят:

Птицы крылья расправляют,

К югу птицы улетают,

Птицы весело поют.

Ай! Птицелов идет!

Птицы, улетайте!

«Птицелов» хлопает в ладоши, играющие-птицы замирают на месте (прятаться за какими-либо предметами нельзя, а «птицелов» начинает их искать. Тот игрок, которого найдет водящий, подражает крику птицы, которую он выбрал. «Птицелов» старается угадать название птицы и имя пойманного им игрока. Пойманный игрок становится водящи -«птицеловом». Игра повторяется 2—3 раза.

Игра «Филин и пташки»

Играющие выбирают филина, он уходит в свое гнездо. Подражая крику той птицы, которую выбрали, играющие летают по площадке.

На сигнал «Филин! » все птицы стараются улететь в свои гнезда. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, какая это птица, и только тогда пойманный становится филином.

Указания к проведению. Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать (например, голубь, ворона, галка, воробей, синица, журавль и т. д.) . Гнезда птиц и филина лучше выбирать на высоких предметах (на пнях, скамейках и т. д.) . Птицы от филина прячутся каждая в своем гнезде.

Подвижная игра «Ласточки»

Ласточки летели, Дети бегут по кругу, машут руками.

Все люди глядели.

Ласточки садились, Приседают, руки опускают за спиной.

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели. Бегут по кругу, взмахивают руками.

Полетели, полетели,

Песенки запели.

Подвижная игра «Скворцы и кошка»

Выбираются 3—4 ребенка — «скворца», один ребенок — «кошка». На всех надеты соответствующие маски-шапочки. Остальные дети по 3—4 человека берутся за руки, образуют круги — «скворечники». В каждом размещаются по 1—2 «скворца». «Кошка» находится в стороне. Под легкую веселую музыку «скворцы» бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки появляется «кошка» и старается поймать «скворцов». «Скворцы» прячутся в скворечниках, в которых может находиться не более 2-х «скворцов». Пойманного «скворца» «кошка» уводит в свой дом. Игра повторяется 3—4 раза.

Подвижная игра «Голубь».

Ход игры. Дети выбирают «ястреба» и «хозяйку». Остальные дети – «голуби». «Ястреб» становится в стороне, а «хозяйка» гонит «голубей»: «Кыш, кыш!» Они разлетаются, а «ястреб» их ловит. Затем «хозяйка» зовет: «Гули-гули-гули», и «голуби» слетаются к ней. Тот, кого «ястреб» поймал, выполняет его роль, а прежний «ястреб» становится «хозяйкой».

Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди».

Ход игры . На земле чертят круг диаметром 10 м. Это лес, а в середине квадратик – это дом лесовика. В квадрате помещают Ванюшу и выбирают «лесовика». Остальные – «лебеди». «Лебеди», залетая в лес, пробуют забрать Ванюшу, а «лесовик» – поймать «лебедей» рукой. «Лебедь», которому удается вывести из леса Ванюшу, сам становится «лесовиком», и игра начинается сначала. (Правила игры. Забегать в дом «лесовика» нельзя. Пойманные «лебеди» выбывают из игры до смены ролей. «Лесовик» не имеет права выходить из леса и все время стоять возле дома, он должен двигаться по площадке

Подвижная игра «Лягушки и цапля».

Ход игры. В середине площадки рисуется болото, в котором живут лягушки. По сторонам площадки нарисован ручей, в стороне – гнездо цапли. По сигналу ведущего «Лягушки прыгают в болоте!» играющие бегают и прыгают по площадке, изображая лягушек. По сигналу «Цапля идет!» «цапля», перешагнув ручей, прыгает и ищет «лягушек». «Лягушки», спасаясь от «цапли», перепрыгивают «ручеек», стараясь спрятаться. «Цапля» пытается поймать «лягушек».

Игра «Гнезда и ястребы»

Ход игры: Играющие делятся на две группы: «певчих птиц» и «ястребов». «Птицы» идут в лес или кустарник на расстояние 40-50 шагов прятать гнезда. Каждая «птица» делает из травы гнездо и кладет в него камешки. Через несколько минут туда идут «ястребы» и ищут гнезда. Чтобы облегчить задачу «ястребам», «птицы» остаются на расстоянии 5-10 шагов от своих гнезд. Поиски продолжаются 10 мин. Затем подсчитывается, сколько гнезд найдено. Если найдено больше половины, побеждают «ястребы». Если меньше, побеждают «птицы».

Игра «Коршун и наседка»

Ход игры. Считалкой выбирают Коршуна, остальные цыплята. Цыплята становятся в ряд друг за другом, держась за талию, впереди мама-Курица. Коршун роет ямку, Наседка с цыплятами ходит рядом. Цыплята крепко держатся за наседку и друг за друга. Курица должна защитить самого последнего цыпленка от Коршуна, который налетает на колонну и последнего цыпленка. Игра кончается, когда поймано большинство цыплят .

Игра «Совушка»

Ход игры:  На площадке обозначается гнездо совы. Остальные – мышки, жучки, бабочки. По сигналу «День!» - все ходят, бегают. Через некоторое время звучит сигнал «Ночь!» и все замирают, оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо.

Игра «Перелет птиц»

Ход игры: Дети бегают по площадке – это «птицы». По сигналу воспитателя: «Ветер, буря!» дети подбегают к гимнастической стенке (пенькам) и быстро залезают на нее – прячутся. Затем воспитатель говорит: «Солнце выглянуло». Дети слезают и вновь бегают по площадке. Игра повторяется 4–5 раз.

Игра «Пингвины

Ход игры: Две команды становятся друг за другом в колонну. Задача участников:  мяч зажать коленями и  допрыгать  до конуса, возвратится обратно бегом, передать эстафету следующему участнику.

Игра «Гуси – Лебеди»

Ход игры:  На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.

Правила:  Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома. Варианты : Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда- ров, который надо перепрыгнуть.

Игра «Гуси летят»

Ход игры: Вожаком избирается игрок, который знает как можно больше названий животных и птиц. Вожак придумывает названия летунов:

«Гуси летят», «Утки летят» и т.д. Дети поднимают руки и машут крыльями. При этом громко говорят: «Летят» – и быстро опускают руки. Когда вожак говорит, например: «Щуки летят», игроки могут допустить ошибку и помахать руками. У того, кто ошибся, берут фант, который он должен выручить в конце игры (рассказать стихотворение, спеть песню, станцевать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...