Спортивный досуг для старших и подготовительных групп «Осенние старты»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать ловкость, быстроту реакции, умение играть в игры, эстафеты.
- Развивать у детей интерес к спорту, понимать значение спорта в жизни человека.
- Воспитывать чувство помощи и поддержки в семье.
- Закреплять знания детей об осени, о труде людей осенью, о фруктах и овощах.
Оборудование и инвентарь: пластмассовые овощи и фрукты, мячи, обручи, две лейки, две корзины, два зонта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_dosug_dlya_starshih_grupp.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг для старших и подготовительных групп «Осенние старты»
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать ловкость, быстроту реакции, умение играть в игры, эстафеты.
- Развивать у детей интерес к спорту, понимать значение спорта в жизни человека.
- Воспитывать чувство помощи и поддержки в семье.
- Закреплять знания детей об осени, о труде людей осенью, о фруктах и овощах.
Оборудование и инвентарь: пластмассовые овощи и фрукты, мячи, обручи, две лейки, две корзины, два зонта.
Ход:
Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал. Звучит веселая музыка.
Инструктор по физкульуре: - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем спортивном зале. Ребята, ответьте, какое сейчас время года? Дети: осень.
Инструктор по физкульуре: Правильно, осень.
Инструктор по физкульуре: Богата осень грибами и ягодами. А что делают люди на огороде осенью?
Дети: Собирают урожай овощей, фруктов.
Инструктор по физкульуре: А вы с родителями собрали урожай?
Дети: Да.
Инструктор по физкульуре: Вы мне поможете собрать урожай на моей даче. Давайте съездим на мою дачу.
Дети садятся на стульчики и под музыку изображают езду на машине.
Инструктор по физкульуре: Стоп машина. Приехали. А кто это идет к нам на встречу?
Под музыку выходит чучело.
Чучело: - Я трудовое чучело – огородное. Все лето стою в саду, огороде, урожай хозяйский стерегу. В любую погоду, и под солнцем, и под дождем стою, не ем, не сплю, работаю, не опуская рук. Да у меня свидетели есть. Это птицы, которых я гоняю, из сада. Садово-огородную продукцию защищаю от пернатых разбойников. В общем, вот такая у меня трудная работа была. Урожай собрали, я и без работы остался. Пусто стало и скучно. Вас услышал и к вам вышел.
Инструктор по физкульуре: Ребята, а давайте чучело пригласим с нами поиграть?
Чучело: С удовольствием.
Инструктор по физкульуре: Тогда приглашаем тебя принять участие в наших осенних стартах.
Дети делятся на две команды: «Желтые листья» и «Красные листья».
Инструктор по физкульуре: Осенние соревнования с участием команд «Желтые листья» и «Красные листья» прошу считать открытыми.
Эстафеты:
1. «Посадка картошки»
Инструктор по физкульуре: Перед тем, как мы будем соревноваться друг с другом, отгадайте загадку.
Что копали из земли, жарили, варили.
Что в золе мы испекли. Ели, да хвалили.
Ответ детей.
Инструктор по физкульуре: Правильно, картошка. Вот сейчас посадкой картошки мы с вами и займемся.
Перед каждой командой лежат обручи – это лунки. По очереди участники команд берут из корзины картошку (шарик), подбегают к своей лунке и сажают картошку-шарик в лунку (кладут шарик в обруч). Бегут обратно, передают эстафету. Команда, быстрее справившаяся с заданием, побеждает.
2. «Поливка картошки».
По очереди участники команд с лейкой подбегают каждый к своей лунке и «поливают» ее. Возвращаются обратно, передают лейку, а сами встают в конец колонны. Команда, быстрее справившаяся с заданием, побеждает.
3. «Сбор урожая».
По очереди участники команд подбегают каждый к своей лунке и забирают свой шарик-картошку, бегут обратно, кладут его в корзину, передают эстафету и встают в конец колонны. Кто быстрее.
4. «Фрукты-овощи».
На противоположной стороне зала в обруче лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по очереди подбегают к обручу. Одна команда собирает только овощи, другая только фрукты. Команда, которая выполнит задание быстро и точно, победит.
5. Загадки на осеннюю тематику.
Чучело: Отдохните от соревнований, ребята и отгадайте мои загадки плодово-ягодные, дождливые, самые, что ни на есть осенние загадки.
1. Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(земляника)
2. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?.
(свекла)
3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(огурец)
4. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(яблоко)
5. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
6. «Бег с зонтиком через лужи».
Инструктор по физкульуре: А мы продолжаем наши осенние соревнования между командами «Желтые листья» и «Красные листья».
По очереди каждый участник эстафеты в каждой команде с зонтом в руках преодолевает дистанцию, прыгая через лужи (обручи). Какая команда быстрее справится с заданием.
Подведение итогов соревнования. Награждение.
Инструктор по физкульуре: Наши осенние старты подошли к концу. Мы поздравляем команду… с победой. Ой, что-то наше Чучело пригорюнилось.
Чучело: Славно мы сегодня поиграли, жалко расставаться с вами, ребята. Но пора мне уходить, вот только куда? Осенью да зимой нет мне работы на огороде. И что мне делать бедному и несчастному?
Инструктор по физкульуре: Поедем с нами. Ребята, а давайте чучело возьмем с нами в детский сад. Летом будешь подметать, зимой снег убирать. А ночью детский сад сторожить.
Чучело: Ну, тогда мы с вами часто видеться будем. Я этому очень рад.
Инструктор по физкульуре: А нам, дети, пора возвращаться в детский сад. Садитесь все в машину.
Дети под музыку садятся на стульчики и изображают езду на машине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группах «Веселые старты»
Цели: • повышение мотивации детей к занятиям физической культурой и спорту, к здоровому образу жизни; • воспитание чувства коллективизма и здорового соперничества; • укрепление здоровья и физическ...
Спортивный досуг в старшей и подготовительной группе "Дальше, выше, быстрее".
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи:Оздоровительные:способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Об...
Спортивные соревнования между старшей и подготовительной групп «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:- создать праздничное настроение;- приобщать к занятиям физкультурой и спортом;- развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкос...
«Как Маша и Медведь в гости приходили!» Спортивный досуг для старшей и подготовительной групп.
laquo;Как Маша и Медведь в гости приходили!»Спортивный досуг для старшей и подготовительной групп....
Спортивный досуг для старших и подготовительных групп «Осенние старты»
Цель: Воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.Задачи:1. Развивать у детей интерес к спорту, понимать значение спорта в жизни человека.2. Развивать ловкость, быстроту ...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей и подготовительной групп "Осенние старты".
Задачи: -Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях;- Совершенствовать двигательные умения и навыки;- Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи и сопер...
Если на деревьях Листья пожелтели, Если в край далекий Птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льется – Значит это время года Осенью зовется!Сценарий для старших и подготовительных групп:" ОСЕННИЕ СТАРТЫ"
За окнами у нас с вами сейчас осень.Но это не значит что мы будем грустить.Будем весло играть. Будем листья собирать. Можно Эстафеты- НАЧИНАТЬ. Сегодня мы свами проведем подвижные игры. Спортивн...