Проект "Мы-будущие олимпмйцы"
проект по физкультуре (старшая группа)
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_olimpmytsy.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Мы - будущие олимпийцы!»
Характеристика проекта:
По содержанию: проблемно - мотивационный
По количеству участников: групповой
По продолжительности: краткосрочный
Участники проекта: дети (5-6 лет), воспитатели, родители, инструктор по физо, музыкальный руководитель
Проблема: Недостаточная информированность детей и родителей об олимпийских играх и их возникновении.
Актуальность проблемы:
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Цель проекта:
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для педагогов:
1. Создать информационную базу.
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
Для родителей:
Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.
Ожидаемые результаты
для детей
- Формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью, знаний детей об истории Олимпийского движения.
- Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания.
- Осознание ребёнком основных нравственных ценностей(доброта, уважение к истории своего народа, толерантность к другим народам и др.)
для родителей:
- Информированность об истории Олимпийского движения
- Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми
Организация деятельности детей в рамках проекта
- Сбор и систематизация информации
1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.
2. Использование дидактических и настольных игр, посвященных разным видам спорта.
- Познавательная деятельность элементами экспериментирования
Беседы «Олимпиада и где она возникла?», «Что нужно знать, чтобы
стать знаменитым спортсменом?»
Экспериментальная деятельность «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?» ,
презентации «Олимпийские игры», «Параолимпийские игры»
- Физкультурная деятельность детей
Физкультурные занятия, прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастики, спортивные досуги, спортивные игры, эстафеты, соревнования, фитбол.
- Творческая деятельность детей
1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.
2. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление
альбома «Наше творчество».
3. Создание коллажа «Катание на коньках: и отдых, и забота о здоровье»
4. Просмотр мультфильмов на спортивную тематику
- Мир музыки
Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», и т.д.
Работа с родителями в рамках проекта
- Беседа «Спорт в жизни людей»
- Анкетирование «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
- Консультация «Какой вид спорта выбрать ребёнку 5-6 лет»
- Рекомендации «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»
- Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».
- Составление творческого рассказа «Мой любимый вид спорта»
Ресурсное обеспечение:
- Телевизор, ноутбук
- Мультфильмы
- Фотоматериалы
- Музыкальный центр
- Аудиозаписи
- Художественная литература
- Дидактические и настольные игры
Продукты проекта для детей:
1. Альбом «Рассказы о спортсмене».
2. Выставка работ «Галерея спорта».
3. Д\и « Большая книга игр «Спорт»», «Виды спорта».
4. Фотогалерея «Мы занимаемся спортом».
5. 6. Фотоальбом «Олимпийская символика».
Презентация материалов проекта
1. Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта»;
2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);
3. Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);
4. Выставка коллажей «Катание на коньках: и отдых, и забота о здоровье»
5.Консультация «Какой вид спорта выбрать ребёнку 5-6 лет»
6. Презентация проекта.