Консультация для родителей "Как заинтересовать ребёнка физической культурой?"
консультация
Консультация для родителей "Как заинтересовать ребёнка физической культурой?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как заинтересовать ребенка физической культурой? | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой?
- Физкультура — верный друг здоровья и успешности вашего ребёнка
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был самый, самый, самый…, но, уж по крайней мере, здоровым он быть просто обязан. Самый верный способ не болеть – укреплять своё здоровье. И неоценимую помощь в этом вашему ребёнку окажут занятия физической культурой. С её помощью вы укрепите не только физическое здоровье ребёнка, но и духовное и психическое. Своевременно сформированные физические качества (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), эмоционально благоприятный фон развития ребенка, нравственно-волевые качества — всё это поможет воспитать гармонично развитую личность, создаст предпосылки становления успешной личности.
- Ваши помощники на пути к здоровью
Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок.
Игра
Если вы хотите, чтобы ребенок был здоров и счастлив, играйте с ним! Дети 3-го года еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения.
Физические качества, о развитии которых так мечтают многие родители, можно легко развить в совместных играх с ребенком. Только в игре дошкольник может выдержать достаточно продолжительные нагрузки без лишних волевых усилий.
Похвала и поощрения
Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет. Высокая самооценка – один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в малыше высокую самооценку – поощряйте любое его достижение, и в ответ он будет стараться ещё больше.
С шести лет целесообразно вводить веселые соревнования на скорость, ловкость, точность выполняемых действий. И не беда, если ребенок сегодня проиграл. Похвалите его за проявленное усилие, старание, обязательно нарисуйте радужную перспективу.
Если с года до четырех-пяти лет ребенка интересует сам процесс движения, то с шести лет у него появляется интерес к результату. Хвалите его за любые достижения, радуйтесь новым удачам.
Выступления перед публикой
Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.
Объяснение пользы физкультуры
Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Используйте убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.).
Ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию. Семья, в которой растёт ребёнок, во многом определяет его поведение и установки.
Постарайтесь понять причину его негативных реакций
Наблюдайте за поведением и состоянием сына или дочери во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной может быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам малыш этого не хочет. Прежде всего, нужно выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие. Если этого не делать, возникнет стойкое неприятие любых физических упражнений.
Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Он делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желания и мнения.
Если ребенок не любит заниматься физкультурой, то искать причины надо не в нем, а в окружающих взрослых. Это может быть связано с негативным опытом общения с педагогом, который накричал на него, или с однообразными скучными занятиями, во время которых запрещены смех, общение детей. Проанализируйте все причины, постарайтесь устранить их и начните заниматься вместе с ребёнком. Если вы решили делать зарядку по утрам, подумайте, что, может доставить вашему ребенку радость от совместного общения. Например, придумайте ребенку роль: сегодня он проснется тигром, завтра- щенком. Войдя в образ под соответствующую музыку, он с удовольствием будет выполнять простейшие имитационные упражнения в потягивании, поворотах, прыжках и лазанье.
Пример взрослых
Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним! Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития у крохи вкуса к физической культуре.
Для ребёнка чрезвычайно важно: как вы относитесь к физической культуре. Понятно, также будет относиться к ней и ваш ребёнок. Формы совместной двигательной деятельности здесь разные — туристские походы пешком и на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях «Всей семьей — на старт», ежедневные гигиенические процедуры, т.д.
Единая «линия поведения»
Часто малыш живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. Запреты держат в тисках всю семью, явно или исподволь диктуя ребёнку, что надо думать, чувствовать и как поступать.
На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей – не должно быть противоположных распоряжений (мама – «хватит бегать»; папа – «побегай ещё минут пять»). Если это происходит, ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре речи быть просто не может.
Удовлетворение потребности в самовыражении
Ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» – для ребёнка это всего лишь слова. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их. Если этого не происходит, семейные разногласия вам обеспечены. Разногласия и система запретов в семье порождают низкую самооценку и защитное агрессивное поведение вашего чада.
Учёт индивидуальных приоритетов
Важно определить индивидуальные приоритеты вашего сына или дочери в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если он вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.
Спортивный инвентарь
Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки, т.п.). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т.п.
К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки.
В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.
- Физкультура – дело серьёзное
- Не меняйте слишком часто набор упражнений. Если комплекс нравится вашему ребёнку, пусть выполняет его как можно дольше – в этом случае он не будет «хватать верхушки», а прочно усвоит тот или иной навык, движение.
- Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, выполнения «спустя рукава». Всё должно делаться «взаправду». Физкультура – дело серьёзное.
- Не перегружайте: что доступно более взрослому школьнику, не всегда полезно младшему. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, своим собственным примером.
- Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и терпение.
Младших детей интересует сам процесс движения, действия в игре, поэтому они, например, и не убегают от ловишки, а бегут ему навстречу. Пример взрослого лучше всего воспринимается ими в совместной деятельности, например, при катании и бросании мяча старшему, пролезании в обруч, который держит мама. Важным для малышей оказывается мотив эмоциональной привлекательности — красивый яркий обруч, звучащая погремушка.
Старшие дошкольники интересуются результатами своих действий: научился долго отбивать мяч, прыгать через скакалку, попадать битой в городки. Здесь важен и наглядный результат -попал в корзину, подпрыгнул и достал до ленточки, влез до верха лестницы.
Опираясь на такие первоначально возникшие у ребят интересы, взрослые должны стремиться их закрепить. Своим положительным отношением, справедливой оценкой возбудить у ребенка желание физического совершенствования. Поддерживаемый взрослыми интерес, их внимание к достижениям детей стимулируют дальнейшие стремления их к активной деятельности, к возможности попробовать свои силы в новых движениях.
Расширяющийся двигательный опыт, неоднократное повторение упражнений прибавляют детям уверенности, смелости, решительности. Увеличивается умение детей самостоятельно организовывать игры и упражнения, найти себе занятие по душе, в соответствии со своими желаниями и возможностями.
У некоторых детей рано проявляются определенные способности к координации движений, умение быстро овладевать новыми движениями, чувство ритма, прыгучесть. Нередко возникает стойкое желание заниматься только любимыми упражнениями. Роль взрослого— не дать ребенку ограничиться каким-то одним движением, например, ездой на самокате, игрой с мячом, прыжками со скакалкой.
Если вы выбираете для ребенка секцию или кружок, познакомьтесь с тренером — педагогом. Выслушайте его требования, поинтересуйтесь содержанием тренировок. Посетите одно-два занятия, чтобы понять стиль общения педагога с детьми и его умение дозировать нагрузку с учетом их возможностей. Если вы увидите, что для тренера важен результат подготовки к соревнованиям, желание удовлетворить личные амбиции, найдите другую секцию. Помните!: главное — здоровье вашего ребенка.
Пример упражнений с малышом
- Начните с простых приседаний. Старайтесь делать их одновременно, взявшись за руки. А затем представьте себя танцорами: приседая, выставляйте ногу вперед с упором на пятку.
- Сидя на мягкой подстилке, малыш сгибает ноги и обхватывает их руками. Затем перекатывается на спину и возвращается в исходное положение. Так ребенок учится группироваться и мягко приземляться. А мама подстрахует его, держа за затылок.
- Так здорово покачаться, держась за мамины руки. А тем временем кроха улучшает свою осанку, вырабатывает чувство равновесия, укрепляет мышцы спины и ног.
- Приятно, если удается запустить бумажный самолетик дальше, чем мама! Выполняя эти незамысловатые движения, кроха разрабатывает плечевой пояс и улучшает координацию движений. Мамина задача при этом – следить, чтобы малыш правильно делал замах, а не бросал самолет перед собой.
- Мама и малыш сидят друг напротив друга, широко расставив ноги, и катают мяч. Освоив этот вариант, можно перейти к более сложному: у каждого – по мячу, и вы катаете, их друг другу, стараясь, чтобы мячи не сталкивались. Следите за тем, чтобы малыш держал ножки прямыми. Ведь поглощенный игрой, он и не догадывается, что выполняет упражнение на растяжку!
- Зарядка – это весело!
Очень важен эмоциональный фон занятий. Учтите, что у малыша свои критерии в оценке любого дела: понравилось или не понравилось, было весело или скучно, получалось или нет. Для него важна и ваша оценка. Если мама сказала: «Молодец, у тебя все получится», – значит, так оно и есть!
- В непринужденной обстановке любое дело – в удовольствие. Поэтому больше улыбайтесь и шутите.
- Хорошая музыка создает настроение и задает ритм движений.
- Важно, чтобы каждое движение кроха выполнял с удовольствием и без лишнего напряжения.
- Старайтесь время от времени делать паузы, переключая внимание крохи на другие занятия.
- Рефлекия
«Вы не знаете, как заинтересовать малыша физкультурой тогда мы идём к вам»
Дорогие родители, раз вы ещё здесь, значит, вы точно знаете, что мало хотеть, чтобы ребёнок был здоров, надо ещё и делать для этого хоть что-нибудь. Начало уже положено! Осталась обобщить свой семейный и личный опыт, взять на вооружение самое ценное из сегодняшней встречи, а именно:
- Физкультура — верный друг здоровья вашего ребёнка.
- Ваши помощники на пути к здоровью.
- Несколько советов от специалистов «Физкультура – дело серьёзное».
- Зарядка – это весело!
И будьте здоровы!!!
Инструктор по физической культуре: Пряникова О.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как заинтересовать ребёнка чтением?"
Уважаемые родители, здесь вы можете найти полезную информацию для Вас и ваших детей....
Консультация для родителей: Как заинтересовать ребёнка занятиями дома?
Как заинтересовать ребенка занятиями дома?...
Консультация "Как заинтересовать ребёнка изобразительной деятельностью?"
Простые советы, которые помогут поддержать интерес Вашего ребёнка к изобразительному творчеству....
Консультация "Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Как заинтересовать ребёнка чтением»
Консультация для родителей...
консультация для родителей "Как заинтересовать ребенка физическими упражнениями?"
Все дети любят двигаться, бегать наперегонки, прыгать, играть в мяч, кататься на велосипеде. Такая активность помогает им получить необходимую физическую нагрузку, развивать физич...
Консультация для родителей "Как заинтересовать ребёнка занятиями физической культуры"
Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к вы...