Беседа на тему: "движение - это жизнь" для детей 6-7 лет
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Занятие направлено на сохранение и укрепление здоровья детей. Использованы различные методы и приемы: беседа, вопросы, игры, творческая деятельность, что вызывает положительные детские эмоции. Все это способствует активизации двигательной деятельности детей и формированию потребности в двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_publikatsiyu.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему: "ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ" для детей 6-7 лет

Форма проведения: организованная деятельность - беседа, игры, стихи, рассматривание иллюстраций, альбомов по спорту, рисунки на спортивную тему.

Занятие направлено на сохранение и укрепление здоровья детей. Использованы различные методы и приемы: беседа, вопросы, игры, творческая деятельность, что вызывает положительные детские эмоции. Все это способствует активизации двигательной деятельности детей и формированию потребности в двигательной активности.

Педагог: Как вы думаете, ребята, что такое спорт?
Дети: Спорт-это движение, игры…
Педагог: Двигаться можно по-разному. Если внимательно приглядеться к животным, то у них можно научиться многому, связанному с движениями. А чему можно научиться, догадайтесь сами:
Силе можно научиться у ….(слона, медведя)
Скорости можно научиться у …(зайца, гепарда)
Быстрой реакции можно научиться у …(кошки)
Выносливости можно научиться у …(лошади, ослика)
Прыгучести можно научиться у…(кузнечика, кенгуру)
Гибкости можно научиться у …(змеи)
Педагог: Почему полезно заниматься спортом? Какие виды спорта вы знаете?
Дети: Потому что это полезно для здоровья.
Хоккей, футбол,  волейбол, баскетбол, бадминтон, теннис,  плавание, лыжи, фигурное катание, гимнастика  и др.
Педагог: Правильно, молодцы!!! А какая должна быть одежда и обувь для занятий спортом?
Дети: Спортивный костюм, кеды, кроссовки, футболки, шорты, кепки.
Педагог: Как вы думаете, ребята, как нужно питаться юному спортсмену?
Дети: Нужно есть суп, каши, компоты, соки.
Педагог: Правильно, ребята, молодцы!!! Питаться нужно хорошо, чтобы была сила. А суп, каши, салаты - это полезная калорийная еда. Скажите, а если мы будем  есть только чипсы, кириешки, конфетки? Это будет полезно? У нас будет сила?
Дети: Нет, это неполезная еда. Силы у нас не будет.
Педагог: Да, дети, это вредная еда. Поэтому, чтобы быть здоровым, сильным нужно хорошо питаться.
Какие виды спортивных игр вы знаете?
Дети: прятки, догонялки, «классики».
Педагог: Молодцы!!! Верно. Это уличные подвижные игры. А спортивные игры это, баскетбол, хоккей, катание на лыжах, коньках, футбол и т.д.
А теперь поговорим о спортивном оборудовании.
Спортивное оборудование-это предметы, которые помогают нам в занятиях спортом.
Какие же это предметы?
Дети: Скакалки,  мячи,  лыжи, коньки, клюшки, шайбы,  ракетки,  воланчики, кегли, и т.д.
Педагог: Правильно, дети!!! Какими видами спорта и где может заниматься дошкольник в нашем городе?
Дети: Фигурное катание – в Ледовом дворце, плавание – в бассейне.
Педагог: Таким образом,  ребята, мы можем сказать, что видов спорта много, это и хоккей,  футбол, баскетбол, плавание и т.д.,  элементарное спортивное оборудование есть у каждого - у каждого есть мячи,  скакалки. Занимайтесь, ребята!!! Записаться в спортивные кружки у нас в городе можно и нужно,  а самое главное - заниматься спортом - это полезно для здоровья.
А теперь все вместе давайте повторим стихотворение:

Силу и ловкость,
Гибкость и стать,
Все это спорт обещает нам дать,
Только надо не лениться,
И в спортзал поторопиться!!!
Спорт-это здорово!
Спорт-это жизнь!
Будем закаляться!
Спортом заниматься!
Дети повторяют стихотворение.

Давайте покажем разные виды движений, свойственные животным, в веселом танце «Зоопарк».

Дети разбегаются врассыпную и имитируют движения животных (под музыку)
Педагог: А теперь мы с вами будем рисовать рисунки на спортивную тему.
Педагог: Ребята, вы славно поработали. Молодцы!!! Что мы узнали нового на занятии?
Правильно!  Мы выбираем  здоровый образ жизни!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе на тему "Движение - жизнь"

Сегодня одной из самых острых проблем, стоящих перед обществом, становится здоровье детей, поскольку именно здоровье является условием успешного роста и развития, духовного и физического совершенствов...

Родительское собрание на тему "Движение и речь"

Родительское собрание на тему «Движение и речь»Разработали и провели: логопед Копылова Наталья Вячеславовнасоциальный педагог Давыдова Ольга Николаевна, Цели:- показать родителям, что движе...

Методическая разработка комплектов наглядно - дидактических пособий на тему: Движение+движение = формула здоровья

Задачи методической разработки:- вызвать интерес у родителей к решению проблемы  укрепления здоровья детей и формированию элементарных  привычек здорового образа жизни;- обеспечить взаимодей...

Конспект совместного досуга родителей с детьми во второй младшей группе на тему: «Движение – жизнь, движение – радость.»

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:Физическ...

Технологическая карта Тема: «Движение каждого ученика скоординированное с темпом движения всего коллектива. О добром отношении ко всему живому, о помощи природе».

Цель: развитие умения согласовывать движения каждого ученика с темпом движения всего коллектива под звуковые сигналы....

Проект на тему: «Движение + движение = формула здоровья»

Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей....