Подвижные игры и физминутки на тему "Комнатные растения"
материал по физкультуре
Подвижные игры и физминутки на тему "Комнатные растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подвижные игры и физминутки на тему "Комнатные растения" | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры и физкультминутки на тему «Комнатные растения»
Игры
Подвижная игра «С цветами»
Дети строятся в две команды друг за другом. По сигналу первые игроки бегут до финиша, собирая бумажные цветы с пола, а от финиша до старта цветы нужно опять разложить по прямой линии. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.
Подвижная игра «За цветами»
Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды стоит стул с цветами. По сигналу первые игроки на двух ногах прыгают до стула, берут один цветок и прыгают назад к команде.
Подвижная игра «Салки с цветком»
Играющие встают в круг парами. В паре дети стоят друг за другом. Выбирают двух ведущих, одному из них дают цветок. По сигналу ведущий с цветком убегает, а второй ведущий догоняет его. Игра проходит за кругом. Ведущий с цветком может передать цветок любому играющему, стоящему в паре, и встать на его место. Таким образом ведущий с цветком меняется. Ведущий, оставшийся без пары, догоняет ведущего с цветком. Когда ведущий с цветком пойман вторым ведущим, то второму ведущему дают цветок, а следующий ведущий выбирается из числа детей, стоящих парами. Игра начинается по сигналу.
Подвижная игра «Покажи цветок»
Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают цветок. Ведущий позади своей команды незаметно вкладывает цветок в руку одному из детей.После этого игрок в центре дает команду: «Покажи цветок!» Дети с цветами должны выбежать и отдать свой цветок ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст цветок.
Подвижная игра «Посади цветы»
Дети делятся на две команды и становятся в колонну друг за другом. На расстоянии 4-5 метров напротив каждой команды стоит стул. На нем лежат искусственные цветы и стоит детское ведро. По команде первые игроки добегают до стула и ставят один цветок в «горшок» (ведро, обегают стул и, прыгая на двух ногах, возвращаются к своей команде, встают в конец колонны. Как только игроки перепрыгнут через стартовую линию, бег начинает другой игрок.
Подвижная игра «Клумба»
На полу, на одной стороне зала, разложены обручи разного цвета – это «клумбы». В каждую «клумбу» садится ребенок-«цветок». Под музыку дети имитируют рост цветов, выходят из обруча и танцуют в другой стороне зала. По окончании музыки возвращаются на свою «клумбу».
Подвижная игра «Цветы»
Каждый играющий выбирает себе название какого-нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию (считалке) выбранный цветок, например «Мак»,начинает игру: вызывает какой-нибудь цветок, например астру. «Астра» бежит, а «Мак» ее догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он произносит название какого-нибудь другого цветка, убегает следующий цветок. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Нельзя повторно придумывать одно и то же название цветка.
Подвижная игра «Найди свой цветок»
Дети получают разные цветы 3-4 цветов: одни – синие колокольчики, другие – красные маки, третьи – желтые тюльпаны, четвертые – розовые розы и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты. В каждом углу педагог ставит на подставке цветок (синий колокольчик, желтый тюльпан, красный мак, розовую розу).
По сигналу воспитателя: «Идите гулять» – дети расходятся по комнате врассыпную.По сигналу: «Найдите свой цветок» – дети бегут к цветку соответствующего цвета.
Усложнение: педагог предлагает детям во время «прогулки» остановиться и закрыть глаза. В это время педагог переставляет цветы. По слову «домой» дети открывают глаза, находят цветы и бегут к ним. Педагог отмечает, какая группа детей соберется быстрее других.
Подвижная игра «На цветочной полянке»
В разных углах зала размещаются цветы (желтые, красные, розовые, голубые) на «полянке». Каждый ребенок получает лепесток, и занимает место вокруг цветка соответствующего цвета, присев на корточки.
В поле выросли цветы, (Дети медленно встают)
Распустили лепестки. (Поднимают свои лепестки вверх)
Вдруг повеял ветерок, (Покачивают руками вправо-влево)
Закружился лепесток. (Покружились на месте)
Ветерок их оторвет. (Разлетелись врассыпную)
И на землю вновь вернет. (Вернулись к своему цветку)
Усложнение: перемещать цветы в разные места, в то время, когда дети бегают по залу. Поменяться детям лепестками и продолжить игру.
Подвижная игра «День-ночь»
Дети сидят на корточках.На команду педагога: «День!» они поднимают руки над головой и тянутся к солнцу, приподнимаясь на носочки.На команду: «Ночь!» дети принимают исходное положение. Игра повторяется 3-4 раза.
Подвижная игра «Нарисуй цветок»
Дети строятся в две команды. Напротив каждой команды – доска. Необходимо нарисовать цветок, добежав до доски. Каждый участник рисует одну деталь.
Игра-имитация «Посадим комнатное растение»
Дети составляют описание действий по представлению: «Сначала нужно насыпать влажную землю в цветочный горшок. В земле выкопать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей. Полить растение». Имитируют движения в соответствии с рассказом.
Воспитатель: Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо? (Рыхлить землю, поливать, опрыскивать, обрезать сухие части) Имитация движений в соответствии с рассказом.
Словесно-дидактическая игра
«Скажи хорошие слова комнатным растениям»
Давайте мы скажем о комнатных растениях хорошие слова. Какие они? (Красивые, нежные, ласковые, милые, любимые, веселые, чудесные, добрые, нужные)
Словесно-дидактическая игра «Назови ласково»
Слова: корень, стебель, лист, бутон, цветок. К данным словам подобрать ласковые слова.
Словесно-дидактическая игра «Расскажи о растении»
Построить монолог-описание «Расскажи о растении» (описывая его строение, уход за ним и способ размножения)
Например. Бегония – это пышный куст. У нее несколько хрупких стеблей и блестящие зеленые с крапинками листья крупного размера. Куст осыпан ярко-розовыми мелкими цветами, собранными вместе. За бегонией легко ухаживать, она любит частый полив, рыхление почвы. Это растение размножается черенкованием.
Дидактическая игра «Один и много»
Ведущий называет цветок в единственном числе, а дети –во множественном: фикус – фикусы, фиалка – фиалки, кактус – кактусы и т. д.
Усложнение: образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один – много»
Фиалка – фиалки – фиалок,
фикус – фикусы – фикусов,
рассада – много рассады и т. д.
Усложнение: образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай один-два-пять»
Фиалка – две фиалки – пять фиалок и т. д.
Дидактическая игра «Чего не стало»
Ведущий выставляет картинки с изображением комнатных растений (комнатные растения, называет их. Затем предлагает детям закрыть глаза и определить, какой картинки не стало.
Физкультминутки
Физкультминутка «На лужайке поутру»
На лужайке поутру мы затеяли игру.
Ты – ромашка, я – вьюнок.
Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире! (Ходьба по кругу)
А теперь мы – ручейки,
Побежим вперегонки. (Бег по кругу)
Прямо к озеру спешим,
Станем озером большим. (Ходьба по кругу)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире! (Ходьба по кругу)
Мы – веселые лучи,
Мы резвы и горячи. (Прыжки на месте)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигаем круг пошире! (Ходьба по кругу)
Физкультминутка «На окне в горшочках»
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках)
Поднялись цветочки. (Медленно подняться)
К солнцу потянулись, (Потянуться на носочках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись. (Улыбнуться)
К солнышку листочки (Повороты вправо-влево)
Повернут цветочки, (Вытянуть руки, соединить ладошки над головой)
Развернут бутоны. (Раскрыть ладошки-бутоны)
В солнышке утонут.
Физкультминутка «Во дворе растет подсолнух»
Во дворе растет подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Встать на одну ногу, потянуть руки вверх)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Встать на другую ногу, потянуть руки вверх)
Вертим ручками по кругу. (Вращение прямых рук вперед и назад)
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот.
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся)
Физкультминутка «Растения» (Повторить 2-3 раза)
Есть дома, (Встать на носочки, руки потянуть вверх)
И есть мосты, (Наклон вперед, руки вниз, колени прямые)
Есть деревья, (Выпрямиться, руки соединить над головой)
И кусты, (Присесть, руки вытянуть вперед)
И всем на удивление – (Встать, руки в стороны, повороты туловища)
В комнате растения. (Плечи приподняты)
Нам без них никак нельзя, (Руки на поясе, повороты головой вправо-влево)
Потому, что мы – друзья! (Руки в стороны, обхватить туловище руками)
Пальчиковые игры
Пальчиковая игра «Комнатные растения»
На окно скорее глянь: (Показать обе ладошки)
Здесь у нас растет герань. (Сжать пальцы в кулак, начиная с мизинца)
А здесь красавец бальзамин,
Традесканция рядом с ним.
Фуксия, бегония –
Мы все названия помним! (Раскрыть ладошку)
Мы взрыхлим цветы, польем, (Пошевеливают опущенными вниз пальцами)
Пусть подрастают день за днем! (Обе ладошки соединить над головой, затем раскрыть)
Пальчиковая игра «Цветок»
Утром рано он закрыт. (Ладони соединить перед собой)
Но к полудню ближе,
Раскрывает лепестки (Плавно развести поочередно пальцы)
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять (Поочередно сомкнуть пальцы)
Закрывает венчик.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик. (Кисти рук положить под щеку)
Пальчиковая игра «Алые цветки»
Наши алые цветки
Открывают лепестки. (Разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Пошевелить пальчиками)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки. (Пальцы сжать в кулачок)
Головой качают,
Тихо засыпают. (Покачивание кулачками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Подвижные игры для детей,физминутки
для детей старшего дошкольного возраста...
Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки
Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Подвижные игры, физминутки
Подвижные игры, физминутки по электроконструированию- Физминутка «Бытовые приборы».Пылесос, пылесос, (Ритмичное сгибание пальцев обеих рук, ладони смотрят вперёд.)Ты куда суёшь свой нос?Я ...
Подвижные игры, физминутки, пальчиковые гимнастики, дыхательные гимнастики на тему «Насекомые»
Приложение 2 к совместному проекту учителя-логопеда и воспитателя «Наши маленькие соседи – насекомые» с детьми среднего дошкольного возраста...
Методическая разработка. Подвижные игры, физминутки, динамические паузы на тему: "Одежда"
Подвижные игры, физминутки, динамические паузы на тему: "Одежда"...