Физкультурный досуг в подготовительной группе "День народного единства"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель: формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом.
Задачи:
1. Совершенствовать в соревновательной форме двигательные умения и навыки.
2. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, координационные способности.
3. Способствовать радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности и усилению эмоционального воздействия праздника путем использования соответствующего тематике музыкального сопровождения, музыкальных номеров и стихов.
4. Воспитывать патриотические чувства, умение управлять эмоциями, чувство товарищества и взаимопомощи, уважительное отношение к соперникам.
5. Закреплять знания об истории возникновения праздника «День народного единства», о значимых событиях, объединявших российский народ.
Оборудование: большие корзины 2 шт., обручи 8 шт., красные, синие , белый мячи по количеству детей, ячейки для мячей 2 шт., пуфики 2 шт., воротики 2 шт., стойка с конусами и палками 2 шт., плоскостные матрешки по количеству детей, силуэты матрешек по количеству детей, кубики по количеству детей, плоскостные цветы 2 шт., герб 2 шт., гимнастические маты 2 шт., кольца по количеству детей.
Место проведения: музыкально – спортивный зал.
Ход физкультурного досуга.
Дети входят зал под торжественную музыку и строятся в шеренгу вдоль скамейки.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! 4 ноября вся Россия отмечает День народного Единства. Он связан с подвигом наших предков в далёком 1612 году, когда на Русь напали поляки, они грабили народ, хотели его покорить. А купец Кузьма Минин собрал войско, которое сплотились во имя свободы и независимости Родины от врагов – поляков. Войском командовал воевода Дмитрий Пожарский, и 4 ноября Русская земля была освобождена от поляков и стала единой. День народного единства демонстрирует единство, героизм и сплоченность народа. Ребята, как вы понимаете, что такое единение? (ответы детей). Правильно, единение – это когда все люди вместе, когда весь народ всех национальностей нашей страны объединился в единое целое. Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой,
И всем и каждому желаем стране быть верным всей душой!
Сильна великая держава сынами, дочерьми своими.
России не померкнет слава, пока мы вместе и едины!
Инструктор: Ребята, сегодня наши спортивные соревнования мы посвящаем празднику «Дню народного Единства», ведь спорт – объединяет!
А теперь внимание!
Без лишних слов за дело!
Даёшь соревнование!
Сильных, ловких, смелых!
Но перед любыми соревнованиями нам надо выполнить разминку.
Музыкально – ритмическая композиция «Я, ты, он, она».
Инструктор: Все государства мира имеют свои символы. Россия тоже имеет свои отличия. Ребята, назовите главные символы нашей страны (ответы детей). Правильно, это флаг, герб и гимн. Ребята, отгадайте загадку.
Три его полоски — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес.
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский …! (Флаг)
Эстафета № 1 «Собери российский флаг».
Первый участник прыгает из обруча в обруч, бежит до корзины с мячами, в которой лежат мячи трех цветов (красный, синий, белый) берет 1 мяч нужного цвета, бежит до пуфика, на котором лежит лоток с пустыми ячейками для мячей и кладет мяч в ячейку, бегом по прямой возвращается к команде и предает эстафету следующему участнику.
Примечание: дети должны разложить мячи в ячейки так, чтобы получился российский флаг.
Инструктор: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием! А теперь отгадайте следующую загадку, которая тоже является символом и отличительной особенностью нашей страны.
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью — во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех — малютка, крошка.
Всё вместе — сувенир …(Матрешка)
Эстафета № 2 «Матрешка».
Первый участник бежит по прямой, пролезает в воротики, перешагивает через препятствие (стойка с конусами и палкой), добегает до мягкого пуфика, на котором лежат плоскостные матрешки (разного размера), берет одну матрешку и бежит к гимнастическому мату, на котором лежат листы с силуэтами матрешек. Участник должен закрыть своей матрешкой соответствующий по размеру силуэт. Затем по прямой возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику.
Инструктор: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны и у вас получилось собрать матрешки! Продолжаем наши соревнования! Отгадайте загадку.
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй.(Герб)
Ребята, герб нашей страны оказался в крепости и нам надо его достать.
Эстафета № 3 «Герб России»
Первый участник бежит до обруча и пролезает в него, затем бежит до плоскостного цветка, обегает его и бежит к кубикам. Берет один кубик и бегом по прямой возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику. Последний участник берет герб и с ним возвращается к своей команде.
Инструктор: Молодцы, ребята, и с эти заданием вы справились на «Ура»! Отгадайте следующую загадку.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный… (Друг)
Эстафета № 4 «Мы едины и непобедимы» (эстафета выполняется в парах)
Первые участники бегут до воротиков, на дуге которых находятся небольшие кольца. Участники берут вдвоем кольцо и ведут его вдоль дуги с одного края воротиков до другого края воротиков, затем бегут до мягких пуфиков, на которых лежат кубики, меняют кубики местами, бегом возвращаются к команде и передают эстафету следующей паре.
Инструктор: Молодцы, ребята, вы действительно в этой эстафете были едины и сплочены! Ребята, наши соревнования подошли к концу. Вы сегодня проявили все свои лучшие спортивные качества, а также показали, насколько ваши команды были сплочены и едины! Когда соревнования завершаются, происходит награждение спортсменов, которые заняли 1,2 и 3-е место. А после награждения включают гимн страны спортсмена, который занял первое место и поднимается флаг этой страны. Давайте и мы с вами послушаем гимн нашей страны.
Дети слушают гимн, после этого выходят из зала под торжественную музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva_2020.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом.
Задачи:
1. Совершенствовать в соревновательной форме двигательные умения и навыки.
2. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, координационные способности.
3. Способствовать радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности и усилению эмоционального воздействия праздника путем использования соответствующего тематике музыкального сопровождения, музыкальных номеров и стихов.
4. Воспитывать патриотические чувства, умение управлять эмоциями, чувство товарищества и взаимопомощи, уважительное отношение к соперникам.
5. Закреплять знания об истории возникновения праздника «День народного единства», о значимых событиях, объединявших российский народ.
Оборудование: большие корзины 2 шт., обручи 8 шт., красные, синие , белый мячи по количеству детей, ячейки для мячей 2 шт., пуфики 2 шт., воротики 2 шт., стойка с конусами и палками 2 шт., плоскостные матрешки по количеству детей, силуэты матрешек по количеству детей, кубики по количеству детей, плоскостные цветы 2 шт., герб 2 шт., гимнастические маты 2 шт., кольца по количеству детей.
Место проведения: музыкально – спортивный зал.
Ход физкультурного досуга.
Дети входят зал под торжественную музыку и строятся в шеренгу вдоль скамейки.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! 4 ноября вся Россия отмечает День народного Единства. Он связан с подвигом наших предков в далёком 1612 году, когда на Русь напали поляки, они грабили народ, хотели его покорить. А купец Кузьма Минин собрал войско, которое сплотились во имя свободы и независимости Родины от врагов – поляков. Войском командовал воевода Дмитрий Пожарский, и 4 ноября Русская земля была освобождена от поляков и стала единой. День народного единства демонстрирует единство, героизм и сплоченность народа. Ребята, как вы понимаете, что такое единение? (ответы детей). Правильно, единение – это когда все люди вместе, когда весь народ всех национальностей нашей страны объединился в единое целое. Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой,
И всем и каждому желаем стране быть верным всей душой!
Сильна великая держава сынами, дочерьми своими.
России не померкнет слава, пока мы вместе и едины!
Инструктор: Ребята, сегодня наши спортивные соревнования мы посвящаем празднику «Дню народного Единства», ведь спорт – объединяет!
А теперь внимание!
Без лишних слов за дело!
Даёшь соревнование!
Сильных, ловких, смелых!
Но перед любыми соревнованиями нам надо выполнить разминку.
Музыкально – ритмическая композиция «Я, ты, он, она».
Инструктор: Все государства мира имеют свои символы. Россия тоже имеет свои отличия. Ребята, назовите главные символы нашей страны (ответы детей). Правильно, это флаг, герб и гимн. Ребята, отгадайте загадку.
Три его полоски — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес.
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский …! (Флаг)
Эстафета № 1 «Собери российский флаг».
Первый участник прыгает из обруча в обруч, бежит до корзины с мячами, в которой лежат мячи трех цветов (красный, синий, белый) берет 1 мяч нужного цвета, бежит до пуфика, на котором лежит лоток с пустыми ячейками для мячей и кладет мяч в ячейку, бегом по прямой возвращается к команде и предает эстафету следующему участнику.
Примечание: дети должны разложить мячи в ячейки так, чтобы получился российский флаг.
Инструктор: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием! А теперь отгадайте следующую загадку, которая тоже является символом и отличительной особенностью нашей страны.
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью — во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех — малютка, крошка.
Всё вместе — сувенир …(Матрешка)
Эстафета № 2 «Матрешка».
Первый участник бежит по прямой, пролезает в воротики, перешагивает через препятствие (стойка с конусами и палкой), добегает до мягкого пуфика, на котором лежат плоскостные матрешки (разного размера), берет одну матрешку и бежит к гимнастическому мату, на котором лежат листы с силуэтами матрешек. Участник должен закрыть своей матрешкой соответствующий по размеру силуэт. Затем по прямой возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику.
Инструктор: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны и у вас получилось собрать матрешки! Продолжаем наши соревнования! Отгадайте загадку.
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй.(Герб)
Ребята, герб нашей страны оказался в крепости и нам надо его достать.
Эстафета № 3 «Герб России»
Первый участник бежит до обруча и пролезает в него, затем бежит до плоскостного цветка, обегает его и бежит к кубикам. Берет один кубик и бегом по прямой возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику. Последний участник берет герб и с ним возвращается к своей команде.
Инструктор: Молодцы, ребята, и с эти заданием вы справились на «Ура»! Отгадайте следующую загадку.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный… (Друг)
Эстафета № 4 «Мы едины и непобедимы» (эстафета выполняется в парах)
Первые участники бегут до воротиков, на дуге которых находятся небольшие кольца. Участники берут вдвоем кольцо и ведут его вдоль дуги с одного края воротиков до другого края воротиков, затем бегут до мягких пуфиков, на которых лежат кубики, меняют кубики местами, бегом возвращаются к команде и передают эстафету следующей паре.
Инструктор: Молодцы, ребята, вы действительно в этой эстафете были едины и сплочены! Ребята, наши соревнования подошли к концу. Вы сегодня проявили все свои лучшие спортивные качества, а также показали, насколько ваши команды были сплочены и едины! Когда соревнования завершаются, происходит награждение спортсменов, которые заняли 1,2 и 3-е место. А после награждения включают гимн страны спортсмена, который занял первое место и поднимается флаг этой страны. Давайте и мы с вами послушаем гимн нашей страны.
Дети слушают гимн, после этого выходят из зала под торжественную музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в честь Дня народного единства "Растим патриотов России"
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитан...
Физкультурный досуг в подготовительной группе "Народные промыслы"
Закрепление знаний детей о разнообразии и особенностях народных орнаментов в досуговой деятельности....
Сценарий физкультурного праздника приуроченного к Дню Народного Единства «Сплочен и един, наш народ непобедим!»
Данный сценарий предназначен для детей подготовительной к школе группы с участием родителей и будет интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям и методистам ДОУ. Также данный материал ...
Конспект проведения досуга «4 –ноября День народного единства» в старшей группе.
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.Виды детской де...
Конспект проведения досуга «4 –ноября День народного единства» в подготовительной группе.
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.Виды детс...
Сценарий физкультурного досуга к празднику День народного единства «В поисках дружбы»
Цель: Познакомить детей с культурными ценностями народов России через подвижные игры. Задачи:Формировать потребность в здоровом образе жизни.Развивать физические качества: ловкость, быстроту, вын...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре (сценарий физкультурного досуга, посвящённого празднику «День народного единства России»)
Квест- игра для детей 5-7 лет "В поисках дружбы". Цель данной образовательной деятельности заключается в ознакомлении детей с культурными ценностями народов России через народные подвижные и...